Создание здоровьеразвивающей среды в учебном процессе.
статья по зож
Одной из важнейших задач в развитии нашего общества является сохранение здоровья нации. Для работы с детьми с ОВЗ сохранение и укрепление здоровья детей является приоритетным направлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_zdoroverazvivayushchey_sredy_v_uchebnom_protsesse.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание здоровьеразвивающей среды в учебном процессе.
«Воспитание здорового поколения — стратегическая задача России»
В.В.Путин.
Одной из важнейших задач в стратегическом развитии нашего общества является задача сохранения здоровья нации. Здоровье нации - это основное богатство страны. Только морально, физически и психологически здоровый человек способен к созидательной деятельности, адекватной оценке окружающей действительности, защите Родины, способен к созданию семьи, заботе и воспитании детей, окружающих.
Результатом школьного обучения согласно ФГОС, несомненно, является усвоение школьниками образовательных программ, в случае нашего учебного заведения адаптированных основных общеобразовательных программ, овладение ими базовыми учебными действиями, совокупностью личностных и предметных результатов. Но, в тоже время, федеральным государственным стандартом предусмотрено формирование, здорового и безопасного образа жизни, пробуждение у обучающихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью). Здоровый образ жизни не формируется сам по себе. На него оказывают влияние родители, окружение, наследственность, экология. Но именно школьный возраст является определяющим этапом в решении поставленных задач. В это время идёт активное становление человека как личности, формируются его стержневые черты характера, формируется мировоззрение, закладываются основы здорового образа жизни и здоровья в целом, от которого будет зависеть вся его дальнейшая жизнь: обретение профессии, создание семьи, рождение и воспитание детей. Поэтому школа призвана решать задачи по формированию полезных привычек у подрастающего поколения, научить их управлять своим поведением, в том числе заботиться о своём здоровье.
Условия интерната создают все необходимые предпосылки для создания здоровьеразвивающей среды в учебно-воспитательном процессе. Так, утро начитается с утренней зарядки после водных процедур. Между уроками проводятся динамическая перемена и перемена подвижных игр. По окончании уроков в любую погоду у воспитанников игры и прогулки на свежем воздухе, которые часто сочетаются с тематическими экскурсиями. Согласно учебного плана в каждом классе по 3 часа уроков физической культуры в неделю. Но главное состоит в том, что в образовательном процессе сложилась единая система комплекса здоровьесберегающих упражнений. После тщательного теоретического изучения на заседаниях педагогического совета основ и положений здоровьеразвивающих и здоровьесберегающих технологий на заседаниях предметных методических объединений были разработаны рекомендации по их практическому использованию в учебном процессе. Это комплексы упражнений для развития и укрепления пальцев и кистей рук (пальчиковая гимнастика), упражнения по тренировке зрения, динамическая пауза для снятия мышечного напряжения, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию, коррекционные и развивающие. Каждый из этих комплексов составлен в соответствии с возрастными, индивидуальными, психологическими особенностями классов, а также учитывает специфику предмета. Постоянные беседы с врачом, диагностика состояния здоровья с использованием аппарата «Армис», регулярное обследование в поликлинике приучает детей к внимательному отношению к своему здоровью, к появлению новых изменений в организме, своего состояния и формирует привычку обращаться с вопросами к взрослым.
Таким образом, формируется оптимальный двигательный режим, вырабатывается навык позитивной физической активности, привычка заботиться о своём здоровье.
Опыт работы показывает, что только использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий позволяет успешно решать важнейшую задачу современной школы, которая состоит в том, чтобы создать условия не только для обучения, но и максимально сохранить здоровье воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения
Делиться опытом применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения....
Доклад на мо учителей нач. кл «Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей».
Как обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе....
Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей.
Презентация и доклад по использованию здоровьесберегающих технологий с элементами системы Базарного....
«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей».
Тема по самообразованию....
«Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учетом индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья»
За время работы в МБОУ Староюрьевской СОШ, благодаря систематической помощи более опытных коллег и методического объединени...
Создание здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе с учётом индивидуальных особенностей детей.
Забота о сохранении здоровья учащихся — важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укре...
Использование воспитательного потенциала среды в учебном процессе
Школа дает не только полноценное образование, соответствующее современному уровню жизни, но и формирует у учащихся нравственность, гражданственность, трудолюбие, ответственность и целеустремленность, ...