Классный час "Вредные привычки и здоровье – несовместимы!"
методическая разработка по зож (4 класс)
Данный классный час построен на групповой работе обучающихся.Детям предлагаются ряд заданий,направленных на профилактику вредных привычек,такие как "Сложите слова из букв", "Придумайте правильное меню", "Пройдите тест" и другие.К классному часу были выполнены рисунки на заданную тему,а также инсценировано заранее подготовленное произведение "Как медведь трубку курил".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 486.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Вредные привычки и здоровье – несовместимы!
(разработка классного часа для учащихся 4-го класса)
Возраст детей: 10 лет.
Цель: формирование потребности у учащихся вести здоровый образ жизни и ответственно относиться к своему здоровью.
Задачи:
1. Актуализация проблемы сохранения здоровья со школьного возраста.
2. Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
3. Разработка основных аспектов ЗОЖ.
4. Расширение кругозора учащихся по вопросам здоровья.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Методы обучения: беседа, дидактическая игра, работа в группах.
Оборудование: раздаточный материал, презентация, музыка (детская песня «Улыбка»).
Ход классного часа
1. Организационный момент
Звенит веселый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться,
И классный час пора начать.
2. Постановка проблемы
Учитель: Ребята! Нам с вами предстоит сегодня провести не совсем обычный классный час. Необычный потому, что каждая наша встреча на классном часе – это решение какой–то проблемы. Готовых решений нет, и нельзя заглянуть в ответ. Ответы подсказывает сама жизнь. Главное – уметь отстаивать свою точку зрения, слушая других. Сегодня мы будем работать в группах. (Учитель делит учащихся на 4 группы.)
Игра «Собери слово»
У каждой группы на столе лежит конверт. Нужно каждой группе собрать слова.
1-я группа – «ЕЫВРЕДН» (вредные).
2-я группа - «ПРВЫИКЧИ» (привычки).
3-я группа – «ОДОЗРЬЕВ» (здоровье).
4-я - «ВОСЕМТИСИЫМ» (совместимы).
Учитель: Давайте из этих слов попробуем сформулировать тему классного часа!
На доске «…… …… и …… – не ……! («Вредные привычки и здоровье – несовместимы!»)
3. Работа над проблемой
Учитель: Начать я хочу с приветствия и пожелания: «Будьте всегда здоровы». Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?». И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет вам полезна.
Тест «Твое здоровье» (каждый ученик выполняет тест)
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я уже попробовал курить и попробовал вкус алкоголя.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Подсчет результатов:
1–2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3–6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7–10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно менять свои привычки, иначе…
Учитель: Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни. (Обсуждение в группах.)
Выделим правила здорового образа жизни (обсуждение – вывод):
1. Правильное питание.
2. Сон.
3. Активная деятельность и активный отдых.
4. Отсутствие вредных привычек.
Остановимся на каждом пункте отдельно.
Правильное питание.
Учитель: Обсудите в группе: «Что значит правильное питание?». Предлагаю выступить представителю каждой группы.
Какие выводы сделаем?
1. Питание человека должно быть полноценным. В нем должны присутствовать белки (мясо, рыба, яйца, творог), жиры (сливочное, подсолнечное масло, животные жиры, орехи) и углеводы (хлеб, крупы, сахар). Необходимы и минеральные соли.
2. Питание должно быть регулярным. Учащимся следует принимать пищу 4–5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.
3. Умеренность – мать здоровья. Не переедайте, не перегружайте свой желудок.
4. Во время приема пищи нельзя разговаривать, торопиться, есть слишком горячее или острое блюдо.
Зайдем в кафе «Приятного аппетита». У вас на столе лежит меню. Вам нужно сделать заказ.
Меню:
Кока-кола
Сок
Фанта
Чай зеленый с сахаром
Молоко
Лимонад
Суп овощной
Рыба, запеченная под соусом
Чипсы картофельные
Картошка отварная
Сэндвич с ветчиной
Салат овощной
Учитель провоцирует детей и предлагает заказать «Кока-колу», т.к. она сладкая, вкусная и безвредная. Дети должны убедить своих товарищей в ошибочности такого мнения. Выбор детей за правильным здоровым меню.
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
Сон.
Учитель: Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку. Ваши предложения?.. Раньше утверждалось, что ребенок – 10–12 часов, подросток – 9–10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.
На доске вы видите пословицы. Закончите пословицу. У каждой команды на столе лежит недостающее в пословице слово. Нужно вставить каждое слово на свое место.
1. От хорошего сна … (молодеешь).
2. Сон – лучшее … (лекарство).
3. Выспишься – … (помолодеешь).
4. Выспался – будто вновь … (родился).
Активная деятельность и активный отдых.
Учитель: Предлагаю заполнить таблицу каждой группе.
Мой выбор – заниматься физкультурой.
№ п/п | Аргументы «за» | Аргументы «против» |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 |
Обсуждение.
Учитель: Движение – это жизнь. Мы с вами любим танцевать. Танцевальная пауза.
Отсутствие вредных привычек.
Учитель: Что такое привычка? Привычка – сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенных ситуациях приобретает для человека характер потребности.
Что такое вредная привычка? Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу. Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека – физическое и психическое.
Что относится к вредным привычкам? Обсуждение в группах. Заслушивание итогов группового обсуждения, мнений по данному вопросу.
Психологическая игра «Сюрприз»
Учитель: Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка стоит у вас на столе! То, что в ней лежит – «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже «опасно».
Коробочка лежит посередине круга, каждый участник может проявить себя по отношению к этой коробочке, как хочет.
Прием «Мозговой штурм»
Учитель: Как вы думаете, что бы это могло быть? (Дети в группах предлагают свои версии, учитель записывает на доске.) Хотите узнать, что же все-таки там лежит? Посмотрите!
Вы все знали, что то, что лежит в коробочке – это «плохо», «нельзя», «запрещено» и даже «опасно», но, несмотря на это, открыли коробочку. Вы не захотели принять во внимание мои предупреждения. Так бывает и в жизни, все знают, что алкоголь, курение, наркотики – это «плохо», «нехорошо» и даже «опасно», но все же многие употребляют их. Почему?
Дети предлагают свои версии.
Очень часто в юном возрасте это происходит просто из любопытства, а потом человек привыкает к этому, и отказаться бывает очень трудно. А сейчас мы встанем в круг, возьмемся за руки и прочитаем хором с доски: «Мы говорим: нет вредным привычкам!».
Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из-за любопытства, ни из-за чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе, мы не будем принимать, нюхать и пробовать наркотики, сигареты, пиво, водку. Мы за здоровый образ жизни. «Мы говорим: нет вредным привычкам!».
Учитель: Ребята, помните, не так давно вы выступали перед старшеклассниками и призывали их не курить? Давайте теперь сами посмотрим кусочек вашего выступления и решим, что хорошо, а что плохо.
Сценка «К чему приводит курение»
Ученица 1. Что случилось в нашем классе? Почему огонь и дым?
Ученики 1-5 (вместе). Это мы сигары курим, повзрослеть скорей хотим.
Ученица 2. Вы знаете, что такое курение? Это же заблуждение! Вы не повзрослеете, а отравитесь и заболеете!
Ученица 3. От курения не взрослеют, а болеют и стареют. Не пройдёт и пары лет, станешь ты как старый дед.
Ученик 1.Ой у меня изнеможенье, прекратить пора куренье!
Ученик 2. Пожелтели наши лица, мы же не самоубийцы!
Ученица 1. Как противен этот дым!
Ученики 1-5 (вместе). Купить мы больше не хотим!
Выходит «заядлый курильщик», он, хотя и плохо выглядит, но держится бодро.
Заядлый курильщик: Вы сплошная малышня, не пример вы для меня! Испугались наставленья, продолжаю я куренье. Я не хлюпик, не чудак! Буду я курить табак! («Курит» сигарету и падает в обморок.)
Ученица 2 (кричит). Врача, врача сюда!
(выходит Доктор)
Ученица 3 (обращается к нему.) Дайте, доктор, нам ответ: будет жить он или нет?
Доктор. Может ноги не протянет, только инвалидом станет!
Заядлый курильщик. Объясните, что со мной? Неужели я больной?
Доктор. Что за глупые вопросы? Это всё от папиросы. Вот, что сделало куренье: это дым из носа, рта, в лёгких – сажа, грязнота! (показывает плакат, на котором изображены лёгкие человека) Зачем вы себя засоряете и жизнь свою сокращаете?
Ученица 1. Курильщикам разум надо иметь. Неплохо бы им поскорей поумнеть!
Все вместе. Мы выбрали дорогу к свету и презираем сигарету! Не будем ни за что курить!
Заядлый курильщик. Я – человек, я должен жить!
4. Подведение итогов работы
Учитель: Пора заканчивать работу и подвести итог решения проблемы. Итак, мы с вами решили:
Мы за здоровый образ жизни. «Мы говорим: нет вредным привычкам!»
А своим сверстникам мы желаем следующее: у каждого из вас должно быть хорошее будущее, без тех вредных привычек, о которых мы сегодня говорили. Будьте ответственны к собственной судьбе и не равнодушны к людям, которые вас окружают. Ребята, ваше счастье и благополучие – в ваших руках.
Учитель:
Лично я желаю вам:
Никогда не болеть.
Правильно питаться.
Быть бодрыми.
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Помните: «Здоровье – это бесценный дар природы, оно дается, к сожалению, не навечно, его необходимо беречь…» (И.П. Павлов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Классный час на тему: «Привычки и здоровье». (3-4 класс)
Данный материал предназначен для проведения классного часа в рамках темы "Здоровый образ жизни".Он поможет в формировании у учащихся представлений о полезных и вредных привычка....
Классный час. Тема «Полезные и вредные привычки. Курить – здоровью вредить»
Цель: - первоначальные представления о вреде курения;- сформировать критическое отношение к курению; - ознакомить ребенка с речевыми клише отказа от курения с помощью профилактического трен...
Буклет "Здоровые привычки - залог здоровья"
Буклет создан в рамках конкурса "Здоровая нация - процветание России".Адресована дошкольникам, школьникам и педагогам....
МАСТЕР-КЛАСС "Путь к здоровью или привычка быть здоровым"
Буклет "Как формируется привычка?" к мастер-классу "Путь к здоровью или привычка быть здоровым"....
Разработка классного часа по теме "Здоровые и вредные привычки"
Разработка классного часа по теме «Здоровые и вредные привычки»Цель классного часа: формирование у учащихся представлений о здоровых привычках и вредных;Задачи:1. Уточнить представление де...