Разработка классного часа по теме "Здоровые и вредные привычки"
методическая разработка (4 класс)
Разработка классного часа по теме «Здоровые и вредные привычки»
Цель классного часа: формирование у учащихся представлений о здоровых привычках и вредных;
Задачи:
1. Уточнить представление детей о здоровых и вредных привычках;
2. Научить способам воспитания здоровых и вредных привычек;
3. Профилактика вредных привычек;
Оборудование: раздаточный материал: карточки для парной работы, карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, презентация, наглядный материал: картинки.
Методы и формы: Парная работа; работа со списком слов. распределение на группы;работа в группах с текстами о зависимостях; устный опрос;
Предварительная работа: диагностика, наблюдение за учащимися во время учебного процесса, перемен; анализ;
Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут различать вредные и полезные привычки; будут воспитывать в себе полезные привычки; сформируется негативное отношение к вредным привычкам
Мероприятия после классного часа:
После классного часа учащимся раздаются трекеры, которые они заполняют в течение месяца, чтобы отследить, как формируются полезные привычки или, наоборот, как дети избавляются от вредных привычек. Красным цветом ребенок отмечает в том случае, если он снова сделал то, от чего хочет избавиться, зеленым цветом отмечает, если сегодня он, например, не сидел до поздна в телефоне или, если он начал делать зарядку.
После классного часа проводится еще один классный час, где уже учащиеся отвечают на вопрос: «Что изменилось после того, как я избавился\приобрел привычку?».
Также проводится профилактическое родительское собрание на тему вредных и полезных привычек у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час здоровые и вредные привычки | 21.23 КБ |
презентация разработки классного часа | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа по теме «Здоровые и вредные привычки»
Цель классного часа: формирование у учащихся представлений о здоровых привычках и вредных;
Задачи:
1. Уточнить представление детей о здоровых и вредных привычках;
2. Научить способам воспитания здоровых и вредных привычек;
3. Профилактика вредных привычек;
Оборудование: раздаточный материал: карточки для парной работы, карточки для групповой работы, карточки для индивидуальной работы, презентация, наглядный материал: картинки.
Методы и формы: Парная работа; работа со списком слов. распределение на группы;работа в группах с текстами о зависимостях; устный опрос;
Предварительная работа: диагностика, наблюдение за учащимися во время учебного процесса, перемен; анализ;
Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут различать вредные и полезные привычки; будут воспитывать в себе полезные привычки; сформируется негативное отношение к вредным привычкам
Мероприятия после классного часа:
После классного часа учащимся раздаются трекеры, которые они заполняют в течение месяца, чтобы отследить, как формируются полезные привычки или, наоборот, как дети избавляются от вредных привычек. Красным цветом ребенок отмечает в том случае, если он снова сделал то, от чего хочет избавиться, зеленым цветом отмечает, если сегодня он, например, не сидел до поздна в телефоне или, если он начал делать зарядку.
После классного часа проводится еще один классный час, где уже учащиеся отвечают на вопрос: «Что изменилось после того, как я избавился\приобрел привычку?».
Также проводится профилактическое родительское собрание на тему вредных и полезных привычек у детей.
Ход классного часа
- Приветствие
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
2. Вступительное слово
- Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- А какого человека можно назвать здоровым? (Ответы учеников)
Эпиграф к уроку:
Здоровье – это ничто,
Но без него мы никто.
(Сократ)
– Ребята, у вас на партах лежат карточки. (работа в парах)
– Что записано на карточках? (Ответы детей)
– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
– Какое слово у вас получилось? ( У нас получилось слово «привычка»)
3. Введение в тему
– Что означает слово «привычка»? На уроке русского языка мы с вами уже рассматривали значение этого слова, давайте вспомним, что оно обозначает. (СЛАЙД 2)
- Как вы думаете, для чего нужен этот классный час? (Для того, чтобы узнать новое, поделиться знаниями с одноклассниками, понять опасность вредных привычек )
- Посмотрите на картинке, на какие две группы можно разделить привычки? (вредные и полезные)
- Что вы отнесете к вредным привычкам? Почему мы называем их «вредными»? (они наносят вред нашему организму и нашей жизни)
4. Основная часть
Работа по карточкам
- У каждого человека есть привычки . Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.
– Ребята, у вас на столах лежат карточки с заданием. Внимательно прочтите задание и выполните его в парах.
1. Прочитай список привычек.
2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+»
3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–»
4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?»
Список привычек:
спать с открытой форточкой
обманывать
умываться
чистить зубы
грызть ногти, карандаш, ручку
сутулиться
класть вещи на место
выполнять домашнее задание
заниматься спортом
пропускать уроки
говорить правду
лениться
курить
читать лежа
мыть за собой посуду
драться
конфликтовать
постоянно жевать жвачку
Кричать
Мыть руки перед едой
Бросать мусор где попало
Вывод: что такое вредные привычки?( приносят вред) Почему они плохие?( делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д.
Что такое полезные привычки? ( приносят пользу) Почему они полезные? ( делают человека … )
ФИЗМИНУТКА
- Сегодня мы работаем со словом ПРИВЫЧКА. И к сожалению в нашем мире многие привычки очень распространились среди молодежи и взрослых. Поработаем в группах. Первая группа расскажет нам об игровой зависимости. Вторая группа – об интернет зависимости. Третья команда будет вести разговор о привычке грызть ногти. 4 группа – расскажет о нарушении осанки. И пятая группа расскажет о вредной привычке употреблять в речи слова-паразиты и нецензурную лексику.
Чтобы правильно выполнить задание, воспользуйтесь памяткой:
- Расскажите о своей зависимости. Чем она опасна?
- Можно ли избавиться от зависимости? Каким образом?
- Подготовьте 3 вопроса одноклассникам по своей теме.
(учащиеся выступают, их выступление сопровождается презентацией СЛАЙДЫ 4-8)
Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки? Что к ним относится? (СЛАЙД 9)
Какие качества характера нужны для этого?
Продолжи фразу, зачеркнув лишние слова.
Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )
Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)
Мне в этом должны помочь …(родители, друзья, подруги )
Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)
Хорошо, если у кого-то уже есть эти привычки, а тем , у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением.
Вывод: наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.
Привычки разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
Прочитайте вывод на доске (СЛАЙД 10)
5. Рефлексия.
На партах у вас лежат по два листочка: оранжевый – полезные, белый - вредные
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило, как избавиться от вредной. И правило это звучит так: “Решить раз и навсегда и не отступать!”
- полезные привычки пусть остаются с вами, а от вредных нужно избавляться.
- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
Заполни:
Мои вредные привычки:__________________________________________
Мои полезные привычки:_________________________________________
Меня хвалят за …________________________________________________
Меня ругают за …________________________________________________
Я хотел бы иметь ( укажи привычку)__________________________________
Что для этого мне надо ?_____________________________________________
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Этап Основная информация в этапе Орг. момент Приветствие, мотивация к деятельности (парты сдвинуты, учащиеся сидят в группах, разделенные по 5-6 человек) Введение в тему В этом этапе ученики работают в паре на карточках , чтобы выйти на слово «привычка», идет разбор – какие привычки существуют, все ли они «вредные». Основная часть В основной части дается задание по группам : учащиеся ищут информацию про вредные привычки (игровая зависимость, интернет-зависимость, грызение ногтей, нарушение посадки, нецензурная лексика), после этого ищется способ, как бороться с вредными привычками, дается понятие полезных привычек. В основной части проводится физминутка . Итог с рефлексией В конце занятия подводится итог: раздаются белые и оранжевые бумажки, на белых учащиеся выписывают свои полезные привычки, на оранжевы – вредные,дети анализируют свои привычки .
Наглядный материал
Карточки для парной работы Задача: вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и прочитать слово.
1. Прочитай список привычек. 2. Выбери из списка полезные привычки и поставь напротив каждой «+» 3. Выбери из списка вредные привычки и поставь напротив каждой «–» 4. Если ты не знаешь, какая это привычка, то поставь напротив «?» Список привычек: -спать с открытой форточкой -обманывать -умываться -чистить зубы -грызть ногти, карандаш, ручку -сутулиться -класть вещи на место -выполнять домашнее задание -заниматься спортом -пропускать уроки -говорить правду -бросать мусор где попало Индивидуальная карточка
Анкета на анализ своих привычек Заполни: Мои вредные привычки:__________________________________________ Мои полезные привычки:_________________________________________ Меня хвалят за …________________________________________________ Меня ругают за …________________________________________________ Я хотел бы иметь ( укажи привычку)__________________________________ Что для этого мне надо ?_____________________________________________
Трекер (после классного часа)
Диагностика (до классного часа)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час в 3 классе "Вредные привычки"
Цель классного часа - дать учащимся представление о вредных привычках и их негативных последствиях. Этот классный час - один из цикла классных часов, формирующих навыки ЗОЖ....
Разработка классного часа "Вредные привычки"
Что такое вредная привычка?Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самог...
Классный час в 4 классе "Вредные привычки"
Классный час о вреде курения...
классный час " Умей говорить "Нет!" вредным привычкам"
Занятие содержит игры-тренинги, которые помогут ребенку в сложной жизненной ситуации принять верное решение....
Разработка классного часа "Посеешь привычку-пожнешь характер".
Предлагаю разработку классного часа....
Методическая разработка по теме занятия:"Полезные и вредные привычки" 1 класс
Методическая разработка может быть использована во внеурочной деятельности и на занятиях в группе продленного дня для 1-2 классов...
Конспект классного часа «Ох, уж эти вредны привычки» (3 класс)
Цель деятельности учителя:формирование представления о вредных и полезных привычках....