Классный час на тему: «Привычки и здоровье». (3-4 класс)
классный час (4 класс) по теме
Данный материал предназначен для проведения классного часа в рамках темы "Здоровый образ жизни".
Он поможет в формировании у учащихся представлений о полезных и вредных привычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_privychki_i_zdorove.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Привычки и здоровье». (3-4 класс)
Цель: формирование у учащихся представлений о полезных и вредных привычка.
Основные понятия: привычки, полезные и вредные привычки, здоровье.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Информационные материалы.
Особенностью каждого человека является способность, привыкать к каким – либо действиям и ощущениям. Например, кто- то привык рано ложится спать, а кто – то поздно; кто- то привык терпеть боль, а кто – то нет. Можно привыкнуть к определенному месту, одежде, играм.
Привычки формируются в результате многократных повторений: когда человек часто совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Привычка- поведение или действие, ставшее для кого- то в жизни обычным, постоянным.
Привычки бывают:
полезными вредными
Привычки, способствующие Привычки, наносящие вред
сохранению здоровья: здоровью:
-чистить зубы; -есть много сладостей;
-питаться в одно и то же время; -долго сидеть у телевизора;
-спать при открытой форточке. -читать лежа;
-разговаривать во время еды.
Здоровье – правильная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.
Наиболее опасное влияние на здоровье человека оказывают такие вредные привычки, как употребление алкоголя, табака, наркотиков. Под их воздействием поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок и др.), сосуды, головной мозг.
Снижается работоспособность человека, ослабевают зрение, память, слух. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.
Вредными эти привычки еще называют еще потому, что от них бывает очень трудно отказаться, так как они постепенно становятся необходимыми человеку. Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ними сам.
От таких привычек, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, трудно избавиться самому. Человек вынужден обращаться за помощью к психологу или врачу. Это связано с тем, что попадая в организм, табак, алкоголь, наркотики становятся неотъемлемой частью обменных процессов организма. Организм начинает требовать тех компонентов, которые вредны для здоровья.
2.Вопросы по теме занятия.
-Какие привычки называют полезными?
-Какие привычки называют вредными?
-К чему приводят вредные привычки?
-Может ли человек сам избавиться от вредной привычки?
3. Минутка релаксации.
Дети отдыхают под спокойную музыку.
4.Исследовательские задания.
- Определите свои привычки и разделите их на полезные и вредные.
Мои привычки:
Полезные Вредные
- Понаблюдайте за привычками окружающих вас людей, Как они проявляются?
Привычки моего друга.
Полезные Вредные
- Продолжите фразы: «Привычка – это…», «Здоровье – это…».
- Заполните анкету:
- «Быть здоровым для меня означает…»_______________________________
___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
- Думаешь ли ты , что «Здоров», можно сказать о человеке, который :
- курит сигареты;
- пьет спиртное;
- не занимается физкультурой;
- плачет из – за всякого пустяка;
- переедает (недоедает);
- постоянно жалуется;
- употребляет наркотики;
- ходит с насморком;
- оцарапал коленку;
- спит на уроках;
- угрюмый, редко смеется;
- боится сказать «НЕТ».
- Как ты думаешь, в каких из этих случаев о человеке нельзя сказать, что он болен, зато можно сказать, что ему пора позаботится о своем здоровье?
- На мое здоровье влияют___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Информ – дайджест.
Оказалось, что если принять условно здоровье за целое, то половина зависит от наследственных факторов (от того, насколько здоровы родители), от условий внешней среды (чистого воздуха, природы, воды, т.е.экологии), и от деятельности системы здравоохранения. А что же другая половина? Она зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
-наследствен-
ные факторы; образ жизни
-условия внеш- самого чело-
ней среды; века.
-деятельность
системы здраво-
охранения.
По современным представлениям , в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
- отказ от вредных привычек;
- активный двигательный режим;
- рациональное питание;
- закаливание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
III. Рефлексия занятия.
Ребята дают оценку самому интересному фрагменту занятия. Они начинают это фразой:
«Мне было интересно, когда…»
Использованная литература:
- Сизанова А.Н,, Хриптович В.А. «Брось!»
- Материалы интернет- сайтов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Курение и здоровье"
Данный материал можно использовать по профилактике правонарушений среди учащихся....
Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"
Классный час на тему: "Гигиена и здоровье"...
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Классный час на тему: "Враги твоего здоровья" для 3 класса VIII вида. Презентация.
Разработка классного часа, направленная на формирование здорового образа жизни с презентацией....
Классный час по теме "Я выбираю здоровье" в 5 классе
План классного часа: Вступление.Схема здоровья.Наши достижения. Выступления ребят.Обсуждение вопроса.Анкетирование.Заключение....
Классный час на тему "Привычки".
Классный час на тему "Привычки"....
Классный час на тему «Витамины – это здорово!» для учащихся 4 класса.
Цель: формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: - ознакомить детей с разнообразием овощей, ягод и фруктов, напитков, их полезными свойс...