Открытый классный час
классный час по зож (1 класс)
Открытый классный час по теме: "Здоровый образ жизни".
Цель: Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи проводимого занятия:
- Определить условия сохранения здоровья.
- Закрепить знания о правилах личной гигиены.
- Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
- Научить детей заботиться о своем здоровье.
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Форма проведения: игра-путешествие
Место проведения: 1 класс, МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа
Литература, интернет – источники
- Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
- http://marina-skosh3.ucoz.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_quot_s_vitaminami_k_zdorovju_quot/1-1-0-3 Внеклассное мероприятие "С витаминами к здоровью".
Оборудование: проектор, компьютер, картинки с полезными и вредными продуктами, смайлы, шкала оценивания, таблицы со словами, корзинки.
Презентация: смена слайдов по щелчку отключена (кроме слайда №4), переход осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «назад»
На слайде №3 первая управляющая кнопка это переход на слайд № 4
вторая – на слайд № 5
третья – на слайд № 7
четвёртая – на слайд № 17
пятая – слайд №18
Действующие лица:
Ведущий: классный руководитель 1 класса
Жора-Обжора: Зарубина Анастасия Михайловна
герои: учащиеся 1 –го класса
Ход классного часа:
- Орг. момент.
- Приветствуем тех, кто время нашёл
К нам на занятье о здоровье пришёл!
Пусть весна улыбается в окно,
И в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.
- Постановка цели урока и сообщение темы.
- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?
Посмотрите на экран. С нами хотят поиграть наши известные мультипликационные герои "Смешарики". Вы все их очень хорошо знаете. Какие герои в этом мультфильме?
- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни».
2. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)
Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Ребята, сегодня мы с нашими героями узнаем, какие основные моменты включает в себя понятие "Здоровый образ жизни". Вы согласны? Хорошо, итак проблема нашего классного часа - это что же включает в себя Здоровый образ жизни?
3. Знакомство с основными понятиями
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день
Ребята, наш бараш-поэт любит сочинять поэмы, стихи. А сегодня он не может никак вспомнить пословицы про здоровье. Давайте поможем ему.
Чистота – ___залог здоровья____________________________________.
Здоровье в порядке –______спасибо зарядке_________________________.
Если хочешь быть здоров – ______закаляйся___________________.
В здоровом теле – ___здоровый дух_____________________________.
Молодцы! Я очень рада, что вы все знаете пословицы.
ПИТАНИЕ
Ёж задумался, что же такое питание. И каким оно должно быть. А к нам в гости пришёл один мальчик. Его зовут Жора-обжора. А почему же его так зовут мы узнаем, когда он нам представится. Слушайте его внимательно!
Съем я булку и рожок,
И с начинкой пирожок,
И пюре с котлетою,
И компот с конфетами.
Съем за папу с мамой
Миску каши манной,
Суп я съем и петуха,
А потом еще - уха...
А потом еще омлет,
И салат, и винегрет,
Пепси-колы чайник
И медовый пряник.
Свежевяленный балык,
Хачапури и шашлык,
Чебуреки, беляши
Тоже очень хороши.
С рисовою кашей
Выпью простокваши...
Оботру свои усы
И наемся колбасы.
Пять пирожных, три торта
Не промажут мимо рта,
Макароны, шесть ковриг
Проглочу в единый миг.
Съем еще борща я...
Вырасту большой!
Что же так живот болит,
Пропадает аппетит?
Больше есть я не хочу,
Мне пора идти к врачу.
Вы поняли, почему он Жора-обжора? Разве так можно питаться? Нет, конечно. У нас все продукты делятся на полезные и вредные. У Жоры есть задание для вас. Нам нужны два участника.
- дети делят картинки на две группы: Полезные и вредные.
Молодцы!
Давайте, ребята, попрощаемся с Жорой. Пусть он пойдет к врачу.
А Нюша приготовила нам другое задание, посмотрите.
Нюша решила помочь Карпатычу с заданием. Задание конечно выполнил Карпатыч, но Нюша хотела помочь, и вызвалась отнести две стопки бумаги с правильными ответами. Но неожиданно Нюша чихнула и все ответы перепутались. Молодцы!
Спорт. Зарядка.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Где мы выполняем зарядки? Дома, на уроке физкультуры, и на уроке. На уроке мы выполняем физминутки. Встали все. Лосяш и Крош хотят с вами отдохнуть.
Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасет нас она!
Шире шаг, руки выше, Грудь свободно дышит. На зарядку встали все! Раз, два, Физкульт-ура!
Руки в стороны и вниз,
Все присели поднялись.
А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте!
Быть здоровым- это классно! Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Закаливание.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…
Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Погодите, ой-ё-ей!
Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.
Режим дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Режим дня _ФИ__________________________
_________ пробуждение, подъём
______________ утренняя гимнастика
______________ завтрак
______________ дорога в школу
______________ учебные занятия
______________ дорога из школы домой
______________ обед
______________ прогулка, игры, помощь по дому,
занятия по интересам
______________ свободное время: игры, чтение книг,
рисование, занятия со взрослыми
______________ подготовка ко сну
______________ ночной сон
Гигиена.
Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о гигиене! о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Отгадайте загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Просмотр клипа "Как мыть руки".
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала.
Просмотр клипа как чистить зубы.
Молодцы! А теперь, ребята, поиграем мы в игру.
Ты – моя частичка
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Материал: мяч
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)
А теперь мальчишки и девчушки
Мы посмотрим, как усвоили вы все наказы
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: нет! нет! нет!
Игра-тренировка «Да-нет!»
1.
Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
2.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
3.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
4.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
5.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети: Нет!
6.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
7.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
8.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Итак, делаем итог нашего мероприятия.
- Здоровый образ жизни предполагает… Питание, Зарядка, спорт, закаливание, гигиена, режим дня
Вредным привычкам!
Все Нет!
Здоровому образу жизни…
Все Да!
А если так, подходи сюда!
Оставь свой смайл в нужной корзине.
Вырази своё мнение, не стой.
Оставайся всегда самим собой!
В заключение дети оставляют смайл в корзинах «Мы за здоровый образ жизни».
Самооценка по шкале.
Подведение итогов. (Подсчитывание жетонов)
- А сейчас, какое у вас настроение?
«Друзья! Нам прощаться настала пора!
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек.
Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровый образ жизни | 75.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час по теме: "Здоровый образ жизни".
Цель: Создать условия для формирования у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.
Задачи проводимого занятия:
- Определить условия сохранения здоровья.
- Закрепить знания о правилах личной гигиены.
- Закрепить знания о соблюдении режима дня, о пользе зарядки, о правильном питании.
- Научить детей заботиться о своем здоровье.
Методические приёмы: игровые и здоровьесберегающие технологии.
Форма проведения: игра-путешествие
Место проведения: 1 класс, МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа
Литература, интернет – источники
- Романенко В. М. Классный час «Здоровый образ жизни» // Завуч. 2008. № 7. С. 125, 128.
- http://marina-skosh3.ucoz.ru/publ/vneklassnoe_meroprijatie_quot_s_vitaminami_k_zdorovju_quot/1-1-0-3 Внеклассное мероприятие "С витаминами к здоровью".
Оборудование: проектор, компьютер, картинки с полезными и вредными продуктами, смайлы, шкала оценивания, таблицы со словами, корзинки.
Презентация: смена слайдов по щелчку отключена (кроме слайда №4), переход осуществляется с помощью управляющих кнопок «далее» и «назад»
На слайде №3 первая управляющая кнопка это переход на слайд № 4
вторая – на слайд № 5
третья – на слайд № 7
четвёртая – на слайд № 17
пятая – слайд №18
Действующие лица:
Ведущий: классный руководитель 1 класса
Жора-Обжора: Зарубина Анастасия Михайловна
герои: учащиеся 1 –го класса
Ход классного часа:
- Орг. момент.
- Приветствуем тех, кто время нашёл
К нам на занятье о здоровье пришёл!
Пусть весна улыбается в окно,
И в классе светло и тепло!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
- Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Ведь здоровье – это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь.
- Я хочу узнать, какое у вас сейчас настроение. У вас на столе полоски двух цветов. Если у вас хорошее настроение, возьмите яркую полоску, если не очень – тёмную. Я надеюсь, что к концу нашего мероприятия настроение у всех будет замечательным.
- Постановка цели урока и сообщение темы.
- Итак, о чём мы сегодня будем говорить на классном часе?
Посмотрите на экран. С нами хотят поиграть наши известные мультипликационные герои "Смешарики". Вы все их очень хорошо знаете. Какие герои в этом мультфильме?
- Сегодня на классном часе мы поговорим о том, что значит «Здоровый образ жизни».
2. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)
Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Ребята, сегодня мы с нашими героями узнаем, какие основные моменты включает в себя понятие "Здоровый образ жизни". Вы согласны? Хорошо, итак проблема нашего классного часа - это что же включает в себя Здоровый образ жизни?
3. Знакомство с основными понятиями
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день
Ребята, наш бараш-поэт любит сочинять поэмы, стихи. А сегодня он не может никак вспомнить пословицы про здоровье. Давайте поможем ему.
Чистота – ___залог здоровья____________________________________.
Здоровье в порядке –______спасибо зарядке_________________________.
Если хочешь быть здоров – ______закаляйся___________________.
В здоровом теле – ___здоровый дух_____________________________.
Молодцы! Я очень рада, что вы все знаете пословицы.
ПИТАНИЕ
Ёж задумался, что же такое питание. И каким оно должно быть. А к нам в гости пришёл один мальчик. Его зовут Жора-обжора. А почему же его так зовут мы узнаем, когда он нам представится. Слушайте его внимательно!
Съем я булку и рожок,
И с начинкой пирожок,
И пюре с котлетою,
И компот с конфетами.
Съем за папу с мамой
Миску каши манной,
Суп я съем и петуха,
А потом еще - уха...
А потом еще омлет,
И салат, и винегрет,
Пепси-колы чайник
И медовый пряник.
Свежевяленный балык,
Хачапури и шашлык,
Чебуреки, беляши
Тоже очень хороши.
С рисовою кашей
Выпью простокваши...
Оботру свои усы
И наемся колбасы.
Пять пирожных, три торта
Не промажут мимо рта,
Макароны, шесть ковриг
Проглочу в единый миг.
Съем еще борща я...
Вырасту большой!
Что же так живот болит,
Пропадает аппетит?
Больше есть я не хочу,
Мне пора идти к врачу.
Вы поняли, почему он Жора-обжора? Разве так можно питаться? Нет, конечно. У нас все продукты делятся на полезные и вредные. У Жоры есть задание для вас. Нам нужны два участника.
- дети делят картинки на две группы: Полезные и вредные.
Молодцы!
Давайте, ребята, попрощаемся с Жорой. Пусть он пойдет к врачу.
А Нюша приготовила нам другое задание, посмотрите.
Нюша решила помочь Карпатычу с заданием. Задание конечно выполнил Карпатыч, но Нюша хотела помочь, и вызвалась отнести две стопки бумаги с правильными ответами. Но неожиданно Нюша чихнула и все ответы перепутались. Молодцы!
Спорт. Зарядка.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Где мы выполняем зарядки? Дома, на уроке физкультуры, и на уроке. На уроке мы выполняем физминутки. Встали все. Лосяш и Крош хотят с вами отдохнуть.
Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасет нас она!
Шире шаг, руки выше, Грудь свободно дышит. На зарядку встали все! Раз, два, Физкульт-ура!
Руки в стороны и вниз,
Все присели поднялись.
А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте!
Быть здоровым- это классно! Чувствовать себя прекрасно
Каждый день и каждый час
Может каждый ведь из нас!
Закаливание.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Говорил я им зимой: закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь - окна открывать, свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет. Не послушались, болеют…
Поздно поняли мы, братцы, как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать из водицы ледяной.
Погодите, ой-ё-ей!
Крепким стать нельзя мгновенно! Закаляйтесь постепенно.
Режим дня.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня
Режим дня _ФИ__________________________
_________ пробуждение, подъём
______________ утренняя гимнастика
______________ завтрак
______________ дорога в школу
______________ учебные занятия
______________ дорога из школы домой
______________ обед
______________ прогулка, игры, помощь по дому,
занятия по интересам
______________ свободное время: игры, чтение книг,
рисование, занятия со взрослыми
______________ подготовка ко сну
______________ ночной сон
Гигиена.
Молодцы, ребята! Нам остаётся только вспомнить о гигиене! о наших друзьях, которые помогают нам быть чистюлями.
Отгадайте загадки:
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое?
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Просмотр клипа "Как мыть руки".
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала.
Просмотр клипа как чистить зубы.
Молодцы! А теперь, ребята, поиграем мы в игру.
Ты – моя частичка
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Материал: мяч
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)
А теперь мальчишки и девчушки
Мы посмотрим, как усвоили вы все наказы
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет.
Говорите: нет! нет! нет!
Игра-тренировка «Да-нет!»
1.
Постоянно нужно есть.
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
2.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
3.
Говорила маме Люба:
- Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети: Нет!
4.
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить пол тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
5.
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила
С пола щётку поднимает
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети: Нет!
6.
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Дети хлопают.
7.
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
8.
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
Дети хлопают.
Итак, делаем итог нашего мероприятия.
- Здоровый образ жизни предполагает… Питание, Зарядка, спорт, закаливание, гигиена, режим дня
Вредным привычкам!
Все Нет!
Здоровому образу жизни…
Все Да!
А если так, подходи сюда!
Оставь свой смайл в нужной корзине.
Вырази своё мнение, не стой.
Оставайся всегда самим собой!
В заключение дети оставляют смайл в корзинах «Мы за здоровый образ жизни».
Самооценка по шкале.
Подведение итогов. (Подсчитывание жетонов)
- А сейчас, какое у вас настроение?
«Друзья! Нам прощаться настала пора!
И чтоб не случилось, всегда человек
Здоровья желает другому навек.
Мы, ЗДРАВСТВУЙТЕ, вам напоследок кричим.
Дыханьем здоровья вас всех одарим».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого классного часа для пропаганды здорового образа жизни "Здоровые привычки и как их создавать"
Классный час разработан для учащихся 3 классов....
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником»
Открытый классный час по теме: «И я могу быть волшебником» подготовлен Копниной Е. В., учителем нач. школы МОУ СОШ № 23 г. Дзержинска Нижегородской областиДанное мероприятие поможет провести кла...
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»
Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий» ...
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"
Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...
КЛАССНЫЙ ЧАС «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Открытый классный час на конкурс «Учитель года»в 4 классе
Цель данного мероприятия-формирование здорового образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека....
Открытый классный час в рамках проекта РДДМ «Движение Первых» «Классные встречи». Тема: «Человек идёт к цели дорогою добра!»
laquo;Человек идёт к цели дорогою добра!»...