План-конспект
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальны ми. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее. Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты несут в себе элемент соревновательности, они способствуют развитию аналитических способностей. Погружение в атмосферу игры было бы неполным без неожиданных встреч, например, с таинственными обитателями старинных крепостей или заброшенных фортов. Учащиеся могут дополнять живые квесты по ходу их прохождения, все зависит лишь от фантазии и изобретательности участвующих детей. С использованием квестов удалось уйти от надоевшей классно – урочной системы сидения за партами, расширить рамки образовательного пространства. Педагоги научились применять активно – деятельностный подход к обучению.
Квесты помогают учащимся отлично справляться с командообразованием, помогают им наладить успешное взаимодействие в команде, прочувствовать и сформировать взаимовыручку, разделение обязанностей и взаимозаменяемость, и при необходимости научиться без паники мобилизоваться и очень быстро решать нестандартные задачи, с которыми в обычной жизни участники вряд ли сталкивались. К игре нужно готовиться заранее и достаточно серьезно, проявив максимум креатива, выявить лидера. Такова развивающая роль квестов.
В каждом квесте для детей обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач можно узнать много нового.
Квест, посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
План проведения квеста:
- Общий сбор, построение рядом с музеем.
За пять минут уж снегом талым
Шинель запорошилась вся.
Он на земле лежит, усталым
Движеньем руку занеся.
Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.
В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.
В.: На всех фронтах и в тылу советские люди каждый день сражались и трудились для будущей Победы. Но ключевые события истории, которые определяли ход войны и судьбы народов — это крупнейшие стратегические операции и главные битвы.
В.: Для вас мы подготовили много интересных заданий. В квесте у нас есть 5 этапов.
Задания, которые входят в квест помогут окунутся и пережить те чувства, и эмоции, которые ощутили на себе жители все участники тех страшных дней.
- Станция «Почта»
Посмотрите, мы нашли письмо, но собрать его необходимо, капитаны команд подойдите к столу и помогите узнать, что же там написано.
Нужно помочь ему и найти его. Капитаны команд, подойдите и получите маршрутные листы и отправимся в путь.
- Станция «Пункт связи»
Оборудование: лист с условными обозначениями букв в азбуке Морзе.
Задание: на данной станции участникам нужно расшифровать слово, которое зашифровано с помощью азбуки Морзе. Условные обозначения каждой буквы лежат на столе.
Зашифрованное слово: Сталинград
••• − •− •−•• •• −• −−• •−• •− −•• |
- Станция «Битва за Сталинград»
Оборудование: бумага двух цветов (по 10 шт. каждого цвета); ведра (2 шт.)
Задание: Участники делятся на две команды. Каждой команде дается по 10 комков бумаги одного цвета. Задача каждой команды – закинуть как можно больше комков в ведро. Побеждает та команда, в чьем ведре оказалось больше бумажек.
Ограничения:
-нельзя заходить за линию; нельзя поднимать те бумажки, которые не попали в ведро.
5. Станция «Привал»
Оборудование: гитара.
Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до победного ее окончания. Казалось, какие еще песни, когда идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям? Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали в трудные минуты, с песней на привале они отдыхали.
Задание: Участникам команды необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен тех времён.
6. Станция «Минное поле»
Оборудование: резики.
Между деревьями натянуты верёвки в виде паутины. Расстояние между деревьями – 2,5 метра. Верхняя верёвка – на высоте 1,5 метра над землёй. Нижняя – на высоте 0,3 метра. Ячейки «паутины» такие, чтобы в них можно было пролезть участнику.
Задание: Участникам команды необходимо перебраться через минное поле на другую сторону, не зацепив веревку. При касании веревки участник, выполняющий упражнение, переходит на другую сторону, и теряет один балл. Его сменяет следующий участник команды.
Ограничения:
- Запрещено обходить деревья.
- Запрещено касаться веревок любыми частями тела, одеждой, волосами и пр.
7. Станция «Госпиталь»
Оборудование: бинт, картон, плед.
недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули. Остаются на полях сражения раненые, которых необходимо срочно перевязать, отправить в госпиталь. Вы знаете, наверное, о том, что раненого бойца на поле боя никогда не бросают.
Задание: участникам команд необходимо оказать первую медицинскую помощь раненому солдату. А затем доставить его в госпиталь, на пледе.
8. Станция «Не шагу назад»
Викторина:
1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2.Сколько лет сражались советские войска против фашизма?
Ответ: 4 года.
3.Какую годовщину окончания войны мы будем праздновать в 2020 году?
Ответ: 75-ю.
4. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
Ответ: Наступление на Москву в 1941г.
5.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
6.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин
9. Подведение итогов.
Выполняется подсчёт результатов каждой команды. Оглашение результатов, вручение грамот (дипломов или медалей).
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.
План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...
План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе
Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...