Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы
статья по зож
Из опыта работы по формированию ЗОЖ у детей начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Теплякова Елена Анатольевна – учитель начальных классов ГБОУ школы № 346
«Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы»
Проблема здоровья никогда не теряла своей актуальности. В наше время проблемы здоровья остаются самыми значимыми, тревожащими современный мир.
Известно, что в основе формирования ЗОЖ лежат такие составляющие, как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, двигательная активность, правильная организация питания и отсутствие вредных привычек.
Что же делаем мы для сохранения здоровья ребёнка?
Прежде всего, это рациональная организация урока, которая включает в себя:
- Творческий характер образовательного процесса
- Психоэмоциональный комфорт каждого учащегося
- Применение нестандартных форм урока
- Физкультминутки, музыкальные паузы, оздоровительные минутки
- Соответствие учебной нагрузки возможностям детей
- Игровые моменты урока и занимательность;
- Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;
- Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;
- Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;
На уроках технологии и ИЗО вся самостоятельная деятельность выполняется под музыкальное сопровождение.
На уроках «Литературного чтения» и «Окружающего мира» много заданий направленно на развитие воображения. Например, придумать сказочное объяснение природному явлению или представить литературные термины
творчески. На уроках математики используем математические раскраски и объемные фигуры.
Применение нестандартных форм урока также влияет на сохранение здоровья учащихся. Например, уроки «Окружающего мира» часто проводятся как уроки - экскурсии. На «Математике» - вводятся элементы игры, дети, путешествуя по станциям, закрепляют материал. Интересно проходят уроки – мастерские, уроки – праздники, уроки - путешествия.
Немаловажную роль играют оздоровительные минутки
На каждом уроке используются физкультминутки разной направленности: музыкальные, ритмичные, релаксационные, на привлечение внимания.
Непременные составляющие рациональности урока:
Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей,
Смена умственной и физической деятельности,
Чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью, т.е.
Расписание уроков и внеурочной деятельности составлено так, чтобы умственная деятельность чередовалась с физической и творческой.
В школе организованны динамические паузы между уроками и внеурочными занятиями. Во время которых, дети гуляют на свежем воздухе, что также важно для здоровья второклассника.
Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни. Мы проводим «Уроки здоровья»
В школе организованны динамические паузы между уроками и внеурочными занятиями. Во время которых, дети гуляют на свежем воздухе, что также важно для здоровья второклассника.
Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни. Мы проводим «Уроки здоровья»
Немаловажным является организация работы спортивных секций.
Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие.
Важен режим питания: приём пищи должен быть через равные промежутки времени, поэтому в школе разработано расписание приёма пищи на каждый класс.
Для приобщения семьи к формированию ЗОЖ проводятся тематические родительские собрания. Например, «Сколько весит портфель школьника?», «Формирование у детей культуры ЗОЖ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения
Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....
Формирование УУД у учащихся начальной школы
Презентация по формированию УУД у учащихся начальной школы...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
Статья посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...
Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы
В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...
Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы
I. Пояснительная записка:Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а ...
Презентация на тему "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ".
Данная презентация содержит алгоритмы по основным орфограммам....
Формирование экологического сознания учащихся начальной школы
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческог...