Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы
статья по зож

Из опыта работы по формированию ЗОЖ у детей начальной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теплякова Елена Анатольевна – учитель начальных классов ГБОУ школы № 346

«Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы»

Проблема здоровья никогда не теряла своей актуальности. В наше время  проблемы здоровья остаются самыми значимыми, тревожащими современный мир.

Известно, что в основе формирования ЗОЖ лежат такие составляющие, как научные знания, медико-профилактические меры, рациональный режим дня, двигательная активность, правильная организация питания и отсутствие вредных привычек.

Что же делаем мы для сохранения здоровья ребёнка?

Прежде всего, это рациональная организация урока, которая включает в себя:

-        Творческий характер образовательного процесса

-        Психоэмоциональный комфорт каждого учащегося

-        Применение нестандартных форм урока

-        Физкультминутки, музыкальные паузы, оздоровительные минутки

-        Соответствие учебной нагрузки возможностям детей

-        Игровые моменты урока и занимательность;

-        Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;

-        Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;

-        Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей;

На уроках технологии и ИЗО вся самостоятельная деятельность выполняется под музыкальное сопровождение.

На уроках «Литературного чтения» и «Окружающего мира» много заданий направленно на развитие воображения. Например, придумать сказочное объяснение природному явлению или представить литературные термины

творчески. На уроках математики используем математические раскраски и объемные фигуры.

Применение нестандартных форм урока также влияет на сохранение здоровья учащихся. Например, уроки «Окружающего мира» часто проводятся как уроки - экскурсии. На «Математике» - вводятся элементы игры, дети, путешествуя по станциям, закрепляют материал. Интересно проходят уроки – мастерские, уроки – праздники, уроки - путешествия.

         Немаловажную роль играют оздоровительные минутки 

На каждом уроке используются физкультминутки разной направленности: музыкальные, ритмичные, релаксационные, на привлечение внимания.

Непременные составляющие рациональности урока:

Соответствие учебной нагрузки возрасту и индивидуальным возможностям детей,

Смена умственной и физической деятельности,

Чередование занятий с низкой и высокой двигательной активностью, т.е.

Расписание уроков и внеурочной деятельности составлено так, чтобы умственная деятельность чередовалась с физической и творческой.

В школе организованны динамические паузы между уроками и внеурочными занятиями. Во время которых, дети гуляют на свежем воздухе, что также важно для здоровья второклассника.

Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни. Мы проводим «Уроки здоровья»

В школе организованны динамические паузы между уроками и внеурочными занятиями. Во время которых, дети гуляют на свежем воздухе, что также важно для здоровья второклассника.

Одним из важных факторов в развитии ЗОЖ младших школьников являются сформированные у них представления и понятия, расширяющие знания детей о человеке, его здоровье, здоровом образе жизни. Мы проводим «Уроки здоровья»

Немаловажным является организация работы спортивных секций.

Большую роль в формировании ЗОЖ играет рациональность питания младшего школьника. В основе рационального питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность и удовольствие.

Важен режим питания: приём пищи должен быть через равные промежутки времени, поэтому в школе разработано расписание приёма пищи на каждый класс.

Для приобщения семьи к формированию ЗОЖ проводятся тематические родительские собрания. Например, «Сколько весит портфель школьника?», «Формирование у детей культуры ЗОЖ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативной компетентности учащихся начальной школы на уроках литературного чтения

Компетентность и грамотность в общении сегодня являются одним из факторов успеха в любой сфере жизнедеятельности....

Формирование УУД у учащихся начальной школы

Презентация по формированию УУД у учащихся начальной школы...

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Статья  посвящена особенностям формирования читательской компетентности у младших школьников...

Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы

 В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...

Формирование ЗОЖ у учащихся начальной школы

I. Пояснительная записка:Здоровье – необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а ...

Формирование экологического сознания учащихся начальной школы

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческог...