Рабочая программа по предмету "Я и моё здоровье 3 класс"
рабочая программа по зож (3 класс)
Школьный компонент
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_ya_i_moyo_zdorove_rabochaya_programma_spiridonova_.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Я и моё здоровье» 3 класс
Учитель: Спиридонова Валентина Федоровна
Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет сформировано:
- общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни;
- установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности;
- способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности;
- чувство гордости отечественными спортивными достижениями;
- чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины;
- основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности;
- приобщение к красоте родной природы;
- уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- представление об оздоровительном воздействии физических упражнений.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
-устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и игровой деятельности;
-осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
-осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению;
-начальных представлений о ценности и уникальности природного мира.
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- понимать необходимость рациональной организации режима дня, организации рабочего места;
- принимать и сохранять познавательные задачи, в том числе практические;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия ее реализации;
- осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
- вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологическиеособенности;
-осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физическихи психических качеств;
-проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходудействий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок;
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
-ориентироваться в своей системе знаний;
-отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
-добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;
- осуществлять поиск информации с использованием различных источников (включая пространство Интернета) и запись (фиксацию) выборочной информации об окружающеммире и о себе;
- осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
-характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.
-учитывать в своих действиях позиции других людей и координировать деятельность, несмотря на различия во мнениях;
-точно и полно передавать партнеру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
- задаватьвопросы, необходимые для организации деятельности.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Обучающийся получит возможность научиться:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
- отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности.
Предметными результатами изучения курса «Я и моё здоровье» в 3-м классе является формирование следующих умений
Обучающийся научится:
- объяснять роль основных органов и систем органов в организме человека;
применять знания о своём организме в жизни (для составления режима дня, правил поведения и т.д.);
- оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
-доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать при проведении практических работ инструменты ИКТ (фото- и видеокамеру, микрофон и др.) для записи и обработки информации, готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;
- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде;
- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья; осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Содержание учебного предмета 2-го года обучения (3 класс)
№ п/п | Тема занятия | Содержание | Коли чество часов | Формы и методы промежуточного и итогового контроля |
1. | Уроки Знайки. | Здоровье. Что это такое? Признаки здоровья, признаки болезни. Наследственные заболевания. Анкета. Что мешает человеку быть здоровым. Почему и как ремонтируется мой организм. Как живут клетки. Люблю ли я ходить в школу (самоанализ). Подвижные, развивающие игры. | 4 | Анкетирование |
2. | Твоя надежда, опора и защита (скелет). | Для чего нужен скелет, суставы? Какими свойствами должны обладать кости. Как долго растут кости. Как вырасти стройным и здоровым. Упражнения для роста. Кто сильнее – слон или муравей? Для чего человеку мышцы. Правила тренировки мышц. Мышечные перегрузки. Подвижные, развивающие игры. | 8 | Наблюдение за активностью учащихся на занятиях. |
3. | Зачем человек ест. | Путешествие по пищеварительному тоннелю (ролевая игра). Как найти слюнные железы. Почему возникает чувство голода. Что значит правильно питаться. К чему приводит переедание, привычка есть много сладкого. Зачем едят растения (вегетарианство). Кто придумал жевательную резинку. Зубы и как их беречь. Зелёная аптека. Подвижные, развивающие игры. | 5 | Анализ исследовательской деятельности учащихся. |
4. | Тайны человеческо го сердца. | Как устроена сердечная мышца. Эта замечательная жидкость – кровь. Есть ли кладовые крови. Селезёнка. Реки «Вена» и «Артерия». Как очищается кровь. Как заботиться о сердце. Болезнь, которой болеют только мальчики. Подвижные, развивающие игры. | 5 | Тесты. |
5. | Зачем мы дышим. | Кашель и чихание – наша защита. Инородные тела в дыхательных путях. Почему правильно дышать носом. От чего зависит частота дыхания. Дыхательные упражнения, снимающие нервное возбуждение. Что разрушает лёгкие. Чем опасно курение. Вредные вещества, содержащиеся в табаке. Подвижные, развивающие игры. | 6 | Анкетирование, тестирование, индивидуальные проекты. |
6. | Органы чувств. | Чудесное яблоко. Строение и работа глаза. Что защищает глаза. Болезни глаз. Кому нужны очки. Откуда берутся слёзы. Соблюдение правил гигиены при чтении. Гимнастика для глаз. Мой любимый цвет (творческое задание). Самая быстрая улитка (уши). Строение и работа слухового аппарата. Болезни уха и причины, которые их вызывают. Как беречь свой слух и уши. Гимнастика для ушей. Удивительный тоннель с двумя подъездами. Наружный и внутренний нос. С чем связан тембр голоса человека. Профилактика насморка, гигиена носа. История носового платка. Мои любимые запахи (творческое задание). Игра «Узнай по запаху». Загадки. Наш нежный скафандр. (кожа). Строение и функции кожи. Что угрожает коже. Кожа – броня организма, орган осязания. Что было бы, если бы кожа не чувствовала боли. Игра «Угадай меня». Подвижные, развивающие игры. | 6 | Индивидуальные проекты. Тесты. Диагностические задания. |
8. | Итого: | 35 |
Поурочно-тематическое планирование 2го года обучения( 3 класс) 2016-17 уч. г.
№ п/п | Тема занятий (всего часов) | Виды, характеристика деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата | Примечание | |||||||
Освоение предметных знаний(базовые понятия) | Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные) | план | факт | |||||||||
1.Уроки Знайки 4 ч. | ||||||||||||
1 | Здоровье. Что это такое? Признаки здоровья, признаки болезни. | Пропедевтическая беседа по материалам курса. Коллектив ное творческое дело (создание словаря пословиц, поговорок, изречений о здоровье и возможностях человека). Моделирование различных ситуаций, в которых человек попал в беду и ему нужна медицинская помощь. | Понимать значение понятий «медицина», «здоровье», «болезнь»,«врач». Извлечение информации из познавательного текста. Называть телефоны экстренной медицинской помощи. Объяснять необходимость бережного отношения к здоровью. | Личностные: формировать общее представление о здоровье человека как об однойиз основополагающих ценностей человеческой жизни. Метапредметные: способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности; анализировать свои действия и управлять ими; осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению. | 7.09 | |||||||
2 | Наследственные заболевания. Анкета. Что мешает человеку быть здоровым. | Расположение в хронологи ческой последовательности фотографий в разные периоды развития человека. Анализ внешних изменений, происходящих с человеком, выявление причин и следствий. | Понимать причину роста живых организмов. | Личностные: формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. Метапредметные: способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний . | 14.09 | |||||||
3 | Почему и как ремонтируется мой организм. Как живут клетки. | Знакомство с устройством микроскопа. Беседа, лабораторная работа. Выполнение в группе учебного проекта «Будь здоров!». Обсуждение и оценивание качества выполнения собственной работы и работ одноклассников. | Понимать роль личности в открытиях и изобретениях научной техники. Устройство микроскопа. Иметь представление о назначении микроскопа, называть его основные части.Характеризовать своими словами значение понятий «здоровье»,«здоровый образ жизни». Объяснять, что все органы в организме составляют единое целое. Осознавать, что режим дня, правильное питание, гигиена и физкультура укрепляют здоровье. Знать, какие вредные привычки разрушают здоровье человека. | Формировать общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни. Осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий. Следование моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и игровой деятельности. Формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний . | 21.09 | |||||||
4 | Люблю ли я ходить в школу (самоанализ). Подвижные, развивающие игры. | Работа в группе: составление индивидуальной тетради - памятки «Мой распорядок дня» (с учетом выявленных особенностей и интересов каждого). Обсуждение и оценивание режима дня одноклассников. | Осознанно выполнять режим дня. Объяснять необходимость соблюдения человеком режима дня и его влияние на здоровье. | Формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности Способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | 28.09 | |||||||
2. Твоя надежда, опора и защита (скелет). 8 ч | ||||||||||||
1 | Для чего нужен скелет, суставы? | Беседа, работа в группе: формулировка правил сохранения хорошей осанки, разработка комплекса упражнений, формирующих осанку; укрепление и тренировка мышц; подвижные игры. | 05.10 | |||||||||
2 | Какими свойствами должны обладать кости. Как долго растут кости. | Объяснять взаимозависимость между осанкой и здоровьем человека. Называть признаки правильной осанки. Использовать различные упражнения для формирования правильной осанки. | Развитие чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности.Уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командныеи подвижные игры. Определять под руководством педагога самые простые правила поведения при сотрудничестве.Осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий. | 12.10 | ||||||||
3 | Как вырасти стройным и здоровым. Упражнения для роста. | 19.10 | ||||||||||
4 | Кто сильнее – слон или муравей? Для чего человеку мышцы. | Презентации проектов. Составление копилки интересных фактов. | Спорт и Олимпийские игры. Атлеты древности и современности. Определяем объем бицепса, утомляемость мышц. Сила и выносливость человека в экстремальных ситуациях | Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний, творческий подход к выполнению заданий. Формирование интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности; чувство гордости отечественными спортивными достижениями. Следование моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и игровой деятельности. | 26.10 | |||||||
5 | Правила тренировки мышц. Мышечные перегрузки. | Викторина: проверка знаний о заболеваниях и травмах; отработка навыков оказания первой помощи. | Правила оказания первой помощи. Учимся на практике оказывать первую помощь при ушибах, вывихах. Первая помощь в экстремальных ситуациях: тепловой и солнечный удары, остановка кровотечения. Вызов скорой помощи. | Формировать общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни. Устойчивое следование моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и игровой деятельности. | 9.11 |
| ||||||
6 | Подвижные, развивающие игры | Участие в спортивном празднике. | Проявлять быстроту и ловкость. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Развивать физические качества. Подвижные игры. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | Формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; соблюдать правила взаимодействия с игроками; во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе игровой деятельности. | 16.11 |
| ||||||
7 | Зачем делать зарядку? Практическое занятие. Утренняя зарядка. | Подбор комплекса упражнений утренней гимнастики с учётом Индивидуальных потребностей (и правил ее выполнения); подвижные игры. Творческое задание: сочинение песенки о трудолюбии или об отдыхе. | Характеристика основных функций и особенностей строения систем органов человеческого тела; правила оказания первой помощи при несчастных случаях. Травмы: растяжения связок, ушибы, переломы, вывихи. Последствия от травм. Кровотечения: носовое кровотечение. Отравления: причины и лечение. Солнечный удар, тепловой удар. Аллергия. | Готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения. Осознанное понимание чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и поддержки партнерам по играм, общению. | 23.11 | |||||||
8 | Массаж. Пальчиковая гимнастика. | Беседа, работа в группе: имитационно-игровые ситуации. Измерение давления. | 30.12 | |||||||||
3. Зачем человек ест. 5 ч. | ||||||||||||
1 | Путешествие по пищеварительному тоннелю (ролевая игра). Как найти слюнные железы | Исследования о здоровом питании, экскурсия в школьную столовую. Составление меню для школьников. | Осознавать необходимость пра- вильного питания для работы организма.Различать вещества, составляющие основу пищи (белки, жиры, углеводы). Объяснять, что такое «аппетит».Знать и соблюдать правила здорового питания. | Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. Проводить самоанализ выполняемых заданий и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок. Развитие чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 07.12 | |||||||
2 | Почему возникает чувство голода. Что значит правильно питаться. К чему приводит переедание, привычка есть много сладкого. | 14.12 | ||||||||||
3 | Зачем едят растения (вегетарианство). Зелёная аптека. | Беседа, работа в группах: сбор сведений о лекарственных, комнатных, съедобных растениях. | Полезные и опасные растения. Лекарственные растения: дикорастущие и культурные. Что такое биологически активные вещества. Знакомство с лекарственными растениями и их применением. Редкие и охраняемые растения вокруг нас. Растения, которые мы едим. Овощи, фрукты. Санитарная обработка овощей и фруктов. Осторожно: пестициды! | Следование моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в познавательной и досугово-игровой деятельности. Готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | 21.12 | |||||||
4 | Кто придумал жевательную резинку. Зубы и как их беречь. | По возможности беседа с приглашенным врачом-стоматологом; обсуждение правил гигиены. | Знать и соблюдать правила личной гигиены. Понимать необходимость гигиены полости рта. Уметь правильно чистить зубы. | Формировать общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Анализировать свои действия и управлять ими. | 11.01 | |||||||
5 | Подвижные, развивающие игры. | Защитные силы организма. Микробы и лейкоциты. Иммунитет. Прививки, вакцинации. Закаливание. Кто такие «моржи». | Формировать общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Оценивать собственную успешность выполнения заданий. | Беседа, экскурсия в медицинский кабинет. | 18.01 | |||||||
| ||||||||||||
1 | Как устроена сердечная мышца. | Беседа; измерение пульса, исследование изменения пульса; подвижные игры. | Иметь представление о значении сердца, знать его местоположение в организме. Объяснять значение физических нагрузок на сердце. Осознавать организм человека как единое целое. Осознавать необходимость физических упражнений для укрепления сердца и всего организма. | Формировать общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни. Осуществлять сотрудничество в совместной работе; перерабатывать полученную информацию. Уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные и подвижные игры. Представление об оздоровительном воздействии физических упражнений. | 25.01 | |||||||
2 | Эта замечательная жидкость – кровь. Есть ли кладовые крови. Селезёнка. Реки «Вена» и «Артерия». Как очищается кровь. |
| 01.02 | |||||||||
3 | Как заботиться о сердце. |
| 08.02 | |||||||||
4 | Болезнь, которой болеют только мальчики. | 15.02 | ||||||||||
5 | Подвижные, развивающие игры. | Спартакиада. Викторина(история открытий в медицине). | Игры, которые развивают силу, выносливость. Викторина по пройденному материалу. | Анализировать свои действия и управлять ими. Формирование представления об оздоровительном воздействии физических упражнений. Формирование интереса к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности. Соблюдать правила взаимодействия с игроками во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе игровой деятельности. | 22.02 | |||||||
| ||||||||||||
1 | Кашель и чихание – наша защита. Инородные тела в дыхательных путях. | Составление по рисунку рассказа о прохождении воздуха через носовую полость. Практическая работа: измерение и фиксация объемов грудной клетки при вдохе и выдохе. Обсуждение проблемы загрязненности воздуха. Составление правил здорово- го образа жизни | Называть органы дыхательной системы. Характеризовать ее значение для работы организма. Объяснять, почему загрязненный воздух и курение вредны для дыхательной системы человека. Понимать необходимость здорового образа жизни. | Формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий. | 01.03 | . | ||||||
2 | Почему правильно дышать носом | Беседа, работа в группе: измерение температуры тела, приготовление компресса. | Как организм реагирует на тепло и холод. Одежда по погоде. Измерение температуры. Нормальная температура тела человека. Инфекционные и простудные заболевания. Эпидемии. Как уберечься от «вредных невидимок». Коварная простуда. Что нужно знать о гриппе. | Основа для развития чувства прекрасного через представления о физической красоте человека и ее совершенствовании в активной жизнедеятельности; приобщение к красоте родной природы. Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения; строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. | 15.03 | |||||||
3 | От чего зависит частота дыхания. Дыхательные упражнения, снимающие нервное возбуждение | Формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. | 22.03 | |||||||||
4 | Что разрушает лёгкие. Чем опасно курение. Вредные вещества, содержащиеся в табаке. | Формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. | 05.04 12.04 | |||||||||
5 | Подвижные, развивающие игры | Участие в спортивном празднике. | Проявлять быстроту и ловкость. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности. Развивать физические качества. Подвижные игры. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | Формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде; соблюдать правила взаимодействия с игроками; во время подвижных игр учитывать реакцию партера на игру, следить за действиями других участников в процессе игровой деятельности. | 19.04 | |||||||
6.Органы чувств 7ч. | ||||||||||||
116 | 1.Чудесное яблоко. Строение и работа глаза. Что защищает глаза. 2.Болезни глаз. Кому нужны очки. Откуда берутся слёзы. Соблюдение правил гигиены при чтении. Гимнастика для глаз. Мой любимый цвет (творческое задание). | Беседа, разработка упражнений для тренировки глазных мышц | Называть органы зрения. Характеризовать их значение для работы организма. Понимать необходимость здорового образа жизни. Сколько времени можно уделить телевизору без вреда для здоровья. «Хорошие» и «плохие» телезрители: что и как смотреть. СМИ. Место у телевизора. Как дать отдых глазам. Шум от телевизора (магнитофона, плеера): шкала громкости. | Формировать общее представление о здоровье человека как об одной из основополагающих ценностей человеческой жизни. Установка на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно определять и описывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов. Принимать роль в учебном сотрудничестве. Выполнять пробные поисковые упражнения для выявления оптимального решения проблемы. Выполнять задание по плану. | 26.04 03.05 | |||||||
3.Самая быстрая улитка (уши). Строение и работа слухового аппарата. Болезни уха и причины, которые их вызывают. 4.Как беречь свой слух и уши. Гимнастика для ушей. | Беседа, КТД: конкурс плакатов на тему занятия. | Характеризовать своими словами значение понятий «гигиена», «закаливание». Знать основные правила личной гигиены. Приводить примеры способов закаливания. | Готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Осуществлять контроль за правилами выполнения оздоровительных действий. | 10.05 | ||||||||
Исследовательская деятельность. Наблюдения за погодой . | Определение климата своей местности на основе собственных наблюдений и данных о длительных наблюдениях за погодой. Болезни и недомогания, связанные с погодными условиями. Акклиматизация. | Чувство сопричастности к решению экологических проблем родного края и Родины. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать факты. Анализировать свои действия и управлять ими. Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. | 17.05 | |||||||||
История носового платка. Мои любимые запахи (творческое задание). Игра «Узнай по запаху». Загадки. Итоговое занятие | Беседа, работа в группах. Формулирование правил хранения и применения лекарств. | Иметь представление о лекарствах . Называть 1–2 болезни, против которых детям дают лекарства. Характеризовать различные виды лекарств. Знать правила приёма лекарств и их хранение. | Формировать установку на здоровый образ жизни и положительное отношение к оздоровительной деятельности. Способность к самооценке на основе критериев успешности самостоятельной оздоровительной деятельности. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | 24.05 |
Литература для педагога:
1. Аникеева Н. Воспитание игрой. М.: 1987.
2. Былеева Э.В. Подвижные игры. М.: Физкультура и спорт, 1982.
3. Беляков Е.А. Триста шестьдесят пять развивающих игр. М.: Айрист-пресс, 1999.
4. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. М.: Медицина, 1989.
5. Детские подвижные игры. Составитель Кенеман А.В. М.: Просвещение, 1989.
6. Коростелов Н. От А до Я детям о здоровье. М.: Медицина, 1987.
7. Коростелов Н. Воспитание здорового школьника. М.: 1986.
8. Лебедева Н.Т. Школа и здоровье учащихся. Минск, 1998.
9. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). – М.: ВАКО, 2007.
10. Студеникин М.Я. Книга о здоровье детей. М.: Медицина, 1988.
11. Уроки здоровья в начальной школе: стандарты второго поколения/ Э.Н.Петлякова.- Ростов н/Д: Феникс, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 1 класс по программе"Начальная школа XXI век"
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторской) программы«Начальная школа XXIвек», Л.А. Ефросининой ««Литературное чтение. 1 класс», М.: Вентана-Граф, 2008...
рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"
Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Рабочая программа по предмету "Музыка" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина
Календарно-тематическое планирование по "Музыке" 1-4 классы по программе Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина...
Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" 4 класс. Программа Л.Занкова, учебник В.Лазаревой.
Программа учебного предмета «Литературное чтение» для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта начального обще...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...