Программа "Расти здоровым!"
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Программа по пропаганде ЗОЖ и профилактеке табакокурения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rasti_zdorovym.docx | 56.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
по пропаганде здорового образа жизни
учащихся начальной школы
«Расти здоровым!»
Пояснительная записка
«Воспитание здорового поколения –стратегическая задача России» - В.В.Путин.
Актуальность программы обусловлена приоритетным направлениям государственной политики в области образования по сохранению здоровья школьников. «Каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития. Родители несут основную ответственность за обеспечение необходимого уровня жизни. Обязанность государства состоит в том, чтобы создать соответствующие условия для реализации этой ответственности. Обязательства государства могут включать оказание материальной помощи родителям и их детям», — таковы основополагающие принципы воспитания подрастающего поколения, прописанные в Конвенции о правах ребенка.
Политика по воспитанию здорового поколения в основном проводится через следующие законодательные документы:
Всемирная Конвенции о правах ребенка;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года;
Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Требование сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам образования и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации, в том числе Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» (направление «Здоровье в школе»), Доктриной информационной безопасности РФ, Федеральным законом «О безопасности», Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения (Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни учащихся). Следует обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Программа «Расти здоровым» нацелена на решение конкретных задач по профилактике вредных привычек, формирования у детей навыков ответственного поведения в ситуации выбора. Данная программа рассчитана для детей младшего школьного возраста от 7 до 11 лет.
Цель и задачи программы
Цель: формирование у младших школьников приоритета ведения здорового образа жизни, профилактика табакокурения, употребления снюс.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1-формирование у школьников сознательного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья;
2 – организация занятости во внеурочное время школьников, склонных к правонарушениям, состоящим на внутришкольном контроле, из семей социально-опасного положения;
3 – применение новых технологий по формированию здорового образа жизни;
4 – взаимодействие со службами города и специалистами по формированию и пропаганде вопросов в сфере здорового образа жизни;
5 – внедрение мероприятий в систему работы классного руководителя, направленную на искоренение вредных привычек.
Прогнозируемый результат
- Широкое вовлечение школьников в оздоровительный процесс;
- Умение безопасно вести себя в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия на здоровье ребёнка психоактивных веществ, а также в социально опасных ситуациях;
- Формирование здорового жизненного стиля, устойчивости в поведении и личностных ресурсов у школьников;
- Развитие системного подхода к пропаганде здорового образа жизни.
Участники программы
- Учащиеся от 7-11 лет;
- Классные руководители;
- Учителя-предметники;
- Врач-педиатр, курирующий работу учреждения/ фельдшер школы;
- Инспектор ОДН ОМВД , курирующий образовательную организацию;
- Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования;
- Родители.
Принципы работы
Комплексность или согласованное взаимодействие
- Специалистов различных профессий, так или иначе имеющих отношение к работе с детьми ( педагоги, психологи, врачи, социальные педагоги, инспектора по делам несовершеннолетних и др.);
- Органов управления образования
Преемственность.
Этот принцип включает в себя два взаимосвязанных аспекта:
- Согласованность профилактических мероприятий, проводимых различными учреждениями;
- Анализ, обобщение и использование уже существующих технологий профилактики табакокурения (знакомство с опытом отечественных и зарубежных педагогов, практикой работы других образовательных учреждений).
Непрерывность: профилактическая работа не должна ограничиваться только временем пребывания ребёнка в школе, что обеспечивается благодаря привлечению к работе системы дополнительного образования.
Систематичность. Работа по профилактике должна вестись систематически, а для этого все принимаемые меры должны быть сведены в систему, где каждая отдельная мера согласуется с другой, не противоречит ей, вытекает одна из другой.
Основные направления деятельности
В соответствии со всем вышеизложенным, можно выделить три основных направления работы по профилактике вредных привычек:
- Работа с детьми: общая воспитательная педагогическая работа с детьми; работа с детьми «группы риска»; детьми из семей СОП.
- Работа с педагогическим составом: организационно-методическая работа.
- Работа с родителями: информирование и консультирование родителей по возникшим проблемам; работа с конфликтными семьями ( семьями социально-опасного положения); психолого-педагогическая поддержка семей, в которых растёт «проблемный» ребёнок.
Этапы работы
Первый этап: подготовительный
Время проведения: (август - сентябрь)
Цель: изучение существующих в детской среде тенденций немотивированного гигиенического поведения или употребления табачных изделий.
Задачи:
- Определить степень информированности учащихся по проблеме.
- Сделать выводы о степени вовлечённости детей в проблему и выделить основные направления в работе для дальнейшей работы.
Этап проведения организационных мероприятий:
- создание рабочих групп по основным направлениям программы:
- разработка необходимых нормативно-правовых актов и проектов:
- обобщение данных мониторинга здоровья 1-3 классов, организация углублённого медицинского осмотра учащихся 4 классов.
Методы:
- Изучение материалов социологических исследований, материалов по здоровью с целью получения информации о состоянии проблемы;
- Опрос и анкетирование учащихся и(или) родителей с целью изучения состояния проблемы в образовательном учреждении при работе с определённой группой детей.
Второй этап: исполнительный
Время проведения: сентябрь – апрель
Цель: реализация профилактической антитабачной работы в образовательном учреждении .
Задачи:
- Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке, алкоголе.
- Учить детей понимать собственные проблемы и критически относиться к поведению в обществе; способствовать стремлению детей понимать окружающих и анализировать своё отношение с ними.
- Обеспечит взаимодействие школы с семьёй и общественными организациями.
Методы:
- Информационный;
- Метод поведенческих навыков (анализ и проигрывание конкретных жизненных ситуаций);
- Конструктивно-позитивный метод (организация бесед, тренингов, направленных на повышение психологической устойчивости).
.
В этот период проводится целенаправленная комплексная работа по формированию у учащихся начального звена идеологии и практики здоровьесберегающего поведения, ориентации на здоровье как на социальное свойство личности. Реализуются мероприятия, предусмотренные программой, позволяющие изменить поведенческие факторы риска здоровья, прежде всего младших школьников
Третий этап: итоговый
Время проведения: (май)
Цель: определение эффективности разработанной системы профилактики немотивированного гигиенического поведения и употребления табачных изделий.
Задачи:
- Провести анализ проделанной работы;
- Определить изменение личностной позиции учащихся в отношении поставленной проблемы;
- Определить дальнейшее направление работы по профилактике.
Методы:
- Анализ отчётной документации;
- Опрос, беседа;
- Анонимное анкетирование.
В этот период проводится анализ результатов выполнения программы, влияние её реализации на оздоровление учащихся 1-4 классов. В конце этого этапа программа пересматривается, дополняется, проводится необходимая корректировка.
Опыт разработки и внедрения профилактических программ показывает, что первый и второй уровни изменений начинаются вскоре после начала реализации мероприятий, третий – в среднесрочном периоде, конечный результат по улучшению показателей состояния здоровья может быть получен через 2-3 года от начала реализации программы.
Функции различных категорий работников школы в контексте реализации программы
Администрация школы:
- Осуществляет контроль и координацию профилактической работы в целом.
Учителя-предметники:
- Обеспечивают организацию профилактической работы на уроке.
Классные руководители:
- Благодаря более тесному взаимодействию со школьным коллективом обладают возможностью наиболее комплексного подхода к решению проблемы (организация внеклассных мероприятий, работа с родителями, медико – психолого – педагогической службой школы и др.);
- Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике здорового образа жизни (ЗОЖ);
- Организация и проведение в классном коллективе мероприятий по пропаганде ЗОЖ, профилактике табакокурения, употребления снюс;
- Организация встреч родителей с представителями правоохранительных органов, медработниками;
- Организация и проведение внеклассных мероприятий в рамках программы «Расти здоровым».
Служба сопровождения
Фельдшер обеспечивает активную работу медицинского кабинета учебного кабинета – одного из важных звеньев антитабачной профилактики, консультивного пункта для педагогов, детей, родителей (источник специальных знаний и сведений).
Школьный психолог обеспечивает:
- организацию развивающей работы со всеми школьниками, включая все виды групповой работы;
- психологическое сопровождение и консультирование семей учащихся;
- психологическую поддержку педагогического процесса (выявление и предотвращение различных ситуаций риска, возникающих в процессе учебно-воспитательного процесса, позитивное разрешение различных конфликтных ситуаций);
- организацию целостной психологической помощи детям группы риска, в том числе направление ребёнка и его родителей к тому специалисту, который может оказать им квалифицированную помощь вне школы;
- лекционную работу с педагогическим составом школы по темам, связанным с организацией профилактической работы среди младших школьников (несовершеннолетних), рассматривает вопросы диагностики потребления табачных продуктов.
Социальный педагог несёт ответственность:
за привлечение к совместной работе различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов (возможно на договорной основе);
- организацию досуга учащихся как внутри школы, так и с привлечением организаций дополнительного образования детей;
- систематическую работу с семьями школьника (особенно с семьями детей группы риска);
- ведение мониторинга занятости детей «группы риска», из семей СОП, состоящих на учете в ОДН, КДН;
- информационно-просветительскую работу со школьниками о медико-социальных последствиях употребления табака;
Библиотекарь:
- Обеспечивает информационно-методическую базу профилактической работы.
Объединения дополнительного образования:
- Обеспечивают максимальную занятость в течение дня, тем самым предотвращают правонарушения из-за отсутствия у детей свободного времени для «ничегонеделанья».
Сотрудничество школы с другими учреждениями
Правоохранительные органы:
- Осуществляют юридическое консультирование по проблеме;
- Обеспечивают взаимодействие школы с комиссией по защите прав несовершеннолетних, отделением профилактики правонарушений;
- Организуют первичный профилактический учёт детей, замеченных в табакокурении.
СМИ и Интернет: оказывают существенное влияние на характер молодёжной моды и состояние культуры поведения в целом.
Семья:
Укоренение у школьников уже в начальном звене вредных привычек, а также табакокурение – это те вопросы, которые должна решать не только школа, а даже не столько она, сколько семья ребёнка. Именно поэтому, одним из ведущих элементов профилактической системы является работа с родителями, которая включает в себя:
- проведение лекториев , бесед специалистами и педагогами в родительской аудитории;
- родительские собрания с обсуждением воспитательных, психологических проблем развития и поведения ребёнка;
- работу Совета школы (работа с конфликтными семьями, социальная поддержка для «трудных» семей);
- психологическая поддержка семье со стороны школьного психолога, социального педагога.
План мероприятий по формированию здорового образа жизни
на учебный год
п/п | Практические дела | Срок исполнения | Ответственный |
1. | Комплектование классов. | Август | Администрация Кл. руководители |
2. | Вовлечение учащихся к культурно-досуговую деятельность (кружки, секции) | Сентябрь | Педагоги ДО, кл. рук, социальный педагог |
3. | Составление социальных паспортов школы и классов с целью получения необходимой информации о детях, обучающихся в школе. | Сентябрь | Кл. руководители Зам. директора по ВР |
4. | Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им. | Сентябрь | Кл. руководители Зам. директора по ВР, соц.педагог |
5. | Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений. | Октябрь - ноябрь | Зам. директора по ВР |
6. | Организация и проведение Всероссийского «Дня Здоровья» | Октябрь | Кл. руководители Учителя физкультуры |
7. | Выборочное анкетирование учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска. | Ноябрь | Психолог Кл. руководители |
8. | Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника военно-патриотического воспитания и спортивно-оздоровительной работы | Февраль | Учителя физ.культ. Кл. руководители |
9. | Оформление выставки книг о ЗОЖ | Ноябрь | Библиотекарь |
10. | Выпуск родителями стенных газет по ЗОЖ | Ноябрь | Кл. руководители |
11. | Подготовка материалов к родительским собраниям и классным часам по темам «Предупреждение правонарушений в сфере дорожного движения», «Режим дня школьника» | В течение года | Библиотекарь Кл. руководители Родители Зам. директора по ВР |
12. | Ведение учёта, в целях контроля, посещаемости школы детьми «группы риска» и частоболеющих детей, контроль за занятостью детей первой категории в о время каникул, во внеурочное время. | В течение года | Социальный педагог |
13. | Проведение заседаний совета профилактики. | Ежемесячно | Зам. директора по ВР |
14. | Проведение рейдов в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении. | В течение года | Социальный педагог Инспектор ОДН |
15. | Организация выставок творческих работ, оформление стендов по здоровому образу жизни. | В течение года | Педагоги-организаторы Педагоги доп. образования Зам. директора по ВР |
16. | Прохождение планового медосмотра детьми и работниками школы. | 1 раз в год | Фельдшер школы |
17. | Проведение осмотра детей на наличие педикулёза и кожных заболеваний. | 4 раза в год | Фельдшер школы |
18. | Проведение бесед о здоровом образе жизни, правильном питании, режиме дня, вредных привычках, занятиях спортом. | В течение года | Фельдшер школы |
19. | Соблюдение санитарно-гигиенического режима в школе. | В течение года | Фельдшер школы |
20. | Организация встреч детей и родителей с представителями ОГИБДД ОМВД, ОДН ОМВД | В течение года | Соц.педагог, зам. директора по УВР |
21. | Организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания. | Июнь | Зам. директора по ВР |
22. | Организация работы родительского патруля | Один/два раза в четверть | Зам. директора ВР Рук-ль отряда ЮИД |
23. | Размещение на сайте школы информации по ЗОЖ | В течение года | Зам. директора по ВР.соц.педагог, кл. рук., учителя физ-ры |
24. | Организация мероприятий с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами | В течение года | Зам. директора по ВР. |
План по первичной профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ.
№ | Наименование мероприятия | Срок | Ответственные | 1 этап: подготовительный |
Организационные вопросы | ||||
1. | Изучение существующих в детской среде тенденций немотивированного гигиенического поведения или употребления табачных изделий | Сентябрь | Психолог Педагоги-организаторы Социальный педагог Кл. руководители | |
Работа с учащимися | ||||
1. | Организация досуга детей, находящихся в социально-опасном положении, занятость их в кружках и секциях. | В течение года | Социальный педагог Психолог Кл. руководители Зам. директора по ВР | 2 этап: исполнительный |
2. | Проведение единых классных часов здоровьесберегающей направленности | В течение года по плану школы и классных руководителей | Фельдшер школы ПО Кл. руководители | |
3. | Выставка рисунков уч-ся 2-4 классов по ЗОЖ | ноябрь , апрель, июнь | Родители Кл. руководители Педагоги-организаторы | |
4. | Агитбригада по ЗОЖ в ДОУ | Ноябрь-декабрь | Зам. директора по УВР Педагоги-организаторы | |
5. | «Весёлые старты» 1 кл | февраль | Руководители секций | |
6. | Спортивные соревнования среди учащихся 2-4 классов | В течение года по плану школы | Учителя физкультуры | |
7. | Городские соревнования по плаванию, шахматам, лыжные гонки, «Весёлые старты» | В течение года по городскому плану | Учителя физкультуры Руководители секций | |
8. | Акция «Утро начинай с зарядки!» Пятиминутка «Безопасный маршрут домой» | ежедневно | Кл. руководители | |
9. | Неделя Здоровья | Апрель | Кл. руководители Зам. директора по ВР Уч. физ-ры | |
10. | Уроки безопасности | В течение уч.года | Кл. руководители | |
Работа с родителями | ||||
1. | Выпуск стенгазет родительскими комитетами «Скажи «Нет!» вредным привычкам», «Мы за ЗОЖ!» | Ноябрь | Родительские комитеты Кл. руководители | 2 этап: исполнительный |
2. | Спортивные соревнования с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами «Вместе и дружно» | Декада инвалидов | Кл. руководители Учителя физкультуры | |
3. | Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья», | Февраль, апрель | Родители Кл. руководители Учителя физкультуры | |
4. | Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если это случилось с нами…», «Мир цвета радуги» и др. | В течение года | Соц. педагог Психологи | |
5. | Лектории для родителей:
| Психологи Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Кл. руководители | ||
Работа с классными руководителями и педагогическим коллективом | ||||
1. | Методические рекомендации по проведению классных часов по духовно-нравственному воспитанию учащихся, ЗОЖ | В течение года | Руководитель МО классных руководителей Психологи | 2 этап: исполнительный |
2. | Контроль учебы, поведения, посещаемости детей, состоящих на КДН, ВШК, СОП, ТЖС | В течение года | Руководитель МО классных руководителей Психологи Соц. педагог Зам. директора по ВР | |
Подведение итогов | ||||
1. | Анализ отчётной документации | Май | Руководитель МО классных руководителей Психологи Соц. педагог Зам. директора по ВР Педагоги-организаторы | 3 этап: итоговый |
Оценка достижений планируемых результатов проходит через мониторинги, анкетирование всех участников образовательного процесса (приложение)
Заключение
Программа «Расти здоровым» бессрочная и предполагает ежегодное планирование по её реализации с учётом анализа проведённой работы за предыдущий учебный год, а также произведённых корректировок в течение учебного года.
Приложение
1. Количество обучающихся, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, в отделе по делам несовершеннолетних, детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, обучающихся, состоящих на контроле в образовательном учреждении
Учебный год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | Результат |
Обучающиеся, состоящие на учёте в КДН, ОДН | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | Положительная динамика |
Дети из семей находящихся в СОП,ТЖС | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | стабильно |
Обучающиеся, состоящие на контроле в ОУ | 4 | 3 | 5 | 4 | 2 | Положительная динамика |
2.Уровень привлечения в кружки, секции, дополнительное образование обучающихся, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних, в отделе по делам несовершеннолетних, детей из семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, обучающихся, состоящих на контроле в ОУ
Учебный год | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | Результат |
Обучающиеся, состоящие на учёте в КДН, ОДН | 100% | 100% | 100% | 100% | - | стабильно |
Дети из семей находящихся в СОП,ТЖС | 90% (в 1 семье ребенок с УО, 8.2) | 90% (в 1 семье ребенок с УО, 8.2) | 80% (в 2 семьях ребенок с УО, 8.2) | 80% (в 2 семьях ребенок с УО, 8.2) | 90% (в 1 семье ребенок с УО, 8.2) | стабильно |
Обучающиеся, состоящие на контроле в ОУ | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | стабильно |
3.Мониторинг учащихся, требующих особого контроля
№ п/п | Категория обучающихся | ВШК | Количество (ед.), результативность | ||
2017-2018 учебный год | 2018-2019 учебный год | 2019-2020 учебный год | |||
1. | Всего обучающихся | 585 | 638 | 700 | |
Из них: | |||||
2. | Из многодетных семей | Социальная помощь, льготное питание | 187 100% охват льготным питанием Социальная помощь – 3 семьи | 196 100% охват льготным питанием Социальная помощь – 3 семьи | 223 100% охват льготным питанием Социальная помощь – 11 семей |
3. | Из малообеспеченных семей | Социальная помощь, льготное питание | 14 | 12 | 12 |
4. | Опекаемые | Социальная помощь, льготное питание, занятость в каникулярное время | 11 | 11 | 9 |
5. | Из неблагополучных семей (СОП, ТЖС) | Социальная помощь, посещаемость урочных и внеурочных занятий, занятость в каникулярное время | 5 | 5 | 4 |
6. | Состоящих на учете в КДН, ОДН | Посещаемость уроков, занятость во внеурочное время | 5 | 5 | - |
7. | Дети с ОВЗ, дети-инвалиды | Социальное равенство, льготное питание, занятость в каникулярное время | 42 | 45 | 49 |
- Мониторинг здоровья учащихся
Учебный год | Физкультурная группа | Занятость в спортивных кружках и секциях/% к общему количеству | Имеют вредные привычки/ % к общему количеству | |
Основная | Подготовительная | |||
2017-2018 учебный год | 504 (92%) | 45 (8%) | 54% | 5,6% |
2018-2019 учебный год | 522 (89%) | 63 (11%) | 62% | 3,0% |
2019-2020 учебный год | 593(93%) | 45 (7%) | 87% | 2,1% |
- Мониторинг уровня воспитанности учащихся 3-4 классов
по методике Н.П. Капустиной
Учебный год | Всего учащихся НОО | Имеют высокий уровень воспитанности | Имеют хороший уровень воспитанности | Имеют средний уровень воспитанности | Имеют низкий уровень воспитанности |
2017-2018 учебный год | 585 | 251 | 218 | 116 | 0 |
2018-2019 учебный год | 638 | 309 | 212 | 117 | 0 |
2019-2020 учебный год | 700 | 326 | 210 | 164 | 0 |
- Мониторинг занятости учащихся, состоящих на учёте в летний период
Каникулярный период | Всего учащихся, состоящих на учете в КДН. ОДН, из семей СОП, ТЖС, ВШУ | июнь | июль | август | |||||||||
Пришкольные лагеря | Выездные лагеря | Дворовые площадки | Выезд с родителями | Пришкольные лагеря | Выездные лагеря | Дворовые площадки | Выезд с родителями | Пришкольные лагеря | Выездные лагеря | Дворовые площадки | Выезд с родителями | ||
2017 г. | 5 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 5 |
2018г. | 5 | 3 | 0 | 3 | 2 | 0 | 0 | 1 | 4 | 0 | 1 | 3 | 1 |
2019 г. | 5 | 1 | 1 | 1 | 2 | 0 | 1 | 1 | 3 | 3 | 0 | 1 | 1 |
Удовлетворённость родителей
социально-педагогическим сопровождением учащихся по ЗОЖ
Учебный год | Количество участников опроса | Уровень удовлетворенности социально-педагогической работой (%) | ||
Удовлетворены (%) | Частично удовлетворены(%) | Не удовлетворены(%) | ||
2017-2018 | 370ч | 87 | 10 | 3 |
2018-2019 | 280ч | 92 | 8 | 0 |
2019-2020 | 418ч | 93 | 7 | 0 |
Итого | 1068ч | 90% | 7% | 3% |
Вывод: удовлетворённость родителей социально-педагогическим сопровождением осуществляется посредством анкетирования. За три учебных года в анкетировании по удовлетворённости родителей социально-педагогическим сопровождением в области ЗОЖ приняли участие 1068 родителей. В среднем удовлетворены 90% участников опроса, частично удовлетворены 7%, не удовлетворены 3%. Выявление среднего балла позволяет определить степень удовлетворенности. В результате можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности качеством социально-педагогического сопровождения учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...