Классный час на тему "Мы и наше здоровье".
классный час по зож

Елькина Любовь Сергеевна

Цель - продолжить формирование ЗОЖ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ

                                                                                                           

Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 12» г. Воркуты

Елькина Л. С.

Цели :

  1. Обобщить знания детей об органах чувств, правилах  бережного отношения к зрению, слуху.
  2. Воспитывать желание заботиться о своём и чужом здоровье, формировать представление, что здоровье – высшая ценность, воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
  3. Воспитывать внимание, аккуратность в работе.
  4. Развивать воображение, внимание.
  5. Заботиться о здоровье учащихся: осанка, зрение.

Оборудование: надпись «органы чувств», карточки № 1 «органы чувств», надписи с названиями органов чувств и названиями частей тела, иллюстрации: строение глаза и уха, органов чувств, синий и красный квадратики, духи, пакетик чая, долька апельсина, чеснок, кусочек свежего огурца, блюдца, нож, шарф, маленькие и большие листочки, фломастеры, аудиозаписи: шум моря, песня «чему учат в школе», корзинка, разрезанные пословицы, оформленная доска, магниты, скотч, листочки для отзывов.

Предварительная подготовка: дети готовят сообщения о глазах и ушах, репетируют сценку.

ХОД:

  1. Орг. момент.

  • Наш классный час посвящён здоровью. Мы много говорим о здоровье на классных часах и на уроках здоровья. Как вы думаете, почему?
  • Сегодня мы поговорим о том, как бережно относится к своему здоровью и здоровью других людей, о том, что мы можем сделать, чтобы дольше оставаться здоровыми.

  1. Постановка цели:
  • Скажите, с помощью чего человек воспринимает окружающий мир? (с помощью органов чувств) Открывается таблица на доске.
  • А какие органы чувств вы знаете? (дети перечисляют) На карточках № 1 соедините названия органов чувств и части тела.

Орган зрения                        уши

Орган осязания                нос

Орган вкуса                        кожа

Орган обоняния                глаз

Орган слуха                        язык

  • Проверим. Найдите в классе названия органов чувств и названия частей тела, принесите и соедините.
  • Органы чувств – это очень важные органы. И на сколько бережно мы будем относится к своим органам чувств, зависит наше здоровье.

  1. Работа по теме кл. часа:

  • Отгадайте загадку:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза) Появляется иллюстрация.

  • У каких животных самое острое зрение? У человека не такое острое зрение, но глаза являются главным помощником человека. Почему?
  • Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза. Что говорят о глазах, когда хотят передать их красоту? (прекрасные, чистые, ясные)
  • Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (дети слушают сообщение учащегося и рассматривают иллюстрацию)

Сообщение учащегося:

Цветное колечко. Это радужная оболочка. От неё зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим чёрную точку. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

        Природа сама позаботилась о том, чтобы уберечь наши глаза от многих неприятностей. Например, брови не дают поту попасть в глаза, а ресницы защищают их от пыли. И мигаем мы, оказывается не просто так – когда наше веко двигается, оно очищает поверхность глаза от самых мелких пылинок.

         Но никакая природная защита не поможет, если ты вдруг начнёшь чесать и тереть глаза грязными руками. В глаз попадут микробы, он начнёт слезиться и болеть.

  • Природа сама защищает глаза. Но если мы не будем заботиться о своих глазах, то у нас может испортиться зрение. Вы все прекрасно знаете правила  бережного отношения к глазам. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Возьмите синий и красные квадратики. Если полезно поднимайте синий квадратик, если вредно – красный квадратик.

  1. Читать лёжа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть близко телевизор.
  4. Оберегать глаза от ударов.
  5. Тереть глаза грязными руками.
  6. Читать при хорошем освещении.
  7. Не читать в транспорте.
  8. Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец)
  9. Делать гимнастику для глаз.

  • Вы соблюдаете эти правила? Сделаем гимнастику для глаз. (выполняется гимнастика для глаз)

 Между двух светил

В середине я один. (нос)

Появляется иллюстрация.

  • Что такое обоняние? (способность чувствовать запахи)
  • У животных обоняние лучше, чем у человека, но обоняние человеку очень необходимо. О чём предупреждает нас нос?
  • Кто плохо чувствует запахи? Что нужно делать, чтобы наш нос хорошо работал?
  • Какие запахи доставляют нам радость?
  • Определите запахи. (Одному учащемуся завязываются глаза, он пытается отгадать по запаху предмет: чеснок, апельсин, чай, духи, свежий огурец)

Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим. (язык)

Появляется иллюстрация.

-     Как язык различает вкус пищи? Нарисуйте на маленьком белом листочке маленький язычок и подпишите на нём какие части языка различают сладкий, кислый, солёный и горький вкус. (один учащийся показывает на иллюстрации)  Когда можно потерять чувствительность языка?  

  • Почему нельзя есть очень горячую пищу?

Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (язык, глаза, уши)

  • Как устроены уши?

Сообщение учащегося:

Ухо состоит из трёх частей. Ушная раковина вместе с наружным слуховым аппаратом образует наружное ухо. Наружный слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. За ней расположено среднее ухо. Когда ушная раковина улавливает, какой – то звук, барабанная перепонка начинает вибрировать и передаёт его во внутреннее ухо. Внутреннее ухо – сложное устройство. Через него звук передаётся мозгу. Там превращается в слова.

  • Так мы слышим звуки. А какие звуки нам приятны, какие нет? Почему? Как на нас действуют звуки? Отгадайте, что это за звук. (слушаем шум моря) Что представляете себе?
  • Закройте глаза. Какие звуки вы слышите? Вы хорошо воспринимаете при помощи органа слуха.
  • Прослушайте диалог.

- Здравствуй, тётя Катерина.

  • У меня яиц корзина.
  • Как поживают домашние?
  • Яйца свежие, вчерашние.
  • Ничего себе вышла беседа.
  • Авось распродам до обеда.
  • Почему два человека не поняли друг друга?
  • Игра «Полезно – вредно»:
  1. Защищать уши от сильного шума.
  2. Защищать уши от ветра.
  3. Ковырять в ушах.
  4. Сильно сморкаться.
  5. Не допускать попадания воды в уши.
  6. Мыть уши каждый день.

(во время игры дети стоят и показывают квадратики, учитель перемещается по классу, дети поворачиваются к нему.)

  • Какой последний орган чувств? (кожа) Появляется иллюстрация.
  • Какая часть тела обладает большей чувствительностью? (пальцы рук)
  • За кожей надо ухаживать, чтобы она не повредилась и не заболела.
  • Заполните карточку № 2 с правилами ухода за кожей. Поверим.

Каждую неделю мыть тело ___________

Мыть руки каждый день после _____________

Охранять кожу от ________________________

Носить свободную _____________________

___________________ (обтирание и душ)

  • Вы знаете,  какую первую помощь нужно оказывать при повреждениях кожи. Два человека должны соединить повреждение кожи и первую помощь на доске. На доске:

Ушиб                                полить большим количеством воды, обратиться к врачу

Обморожение                смазать вокруг зелёнкой или йодом, перевязать чистым бинтом

Ожог                                приложить, что–нибудь холодное

Ранка        растереть сухой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не порозовеет.

- А остальные поиграют в игру «Можно - нельзя»:

Парится в бане.

Расчёсывать воспалённое место.

Мыться тёплой водой с мылом.

Надевать чужую одежду и обувь.

Облизывать ранку.

Пользоваться специальными мазями и растворами.

  • Мы говорили о правилах бережного отношения к органам чувств.
  • Как вы думаете, зачем нам их знать?
  • Что управляет органами чувств? (Мозг)
  • Потренируйте мозг и соберите пословицы о здоровье и объясните их. Каждому ряду даётся «рассыпанная» пословица, дети собираются вокруг одного стола и собирают пословицу.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Болен - лечись, а здоров - берегись.

Здоровье за деньги не купишь.

  • Оздоровительная минутка «Солнышко»: закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились, отдыхают. Переключаем внимание на ноги. Солнечные лучики согревают стопы, пальцы ног. Мышцы отдыхают. Представьте живот как шарик или мячик. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным. Откройте глаза, улыбнитесь.

  1. Итог.

На пустом листочке обведите свою ладонь и на ней напишите пожелание здоровья. Прикрепим ладошки на доску.

  • Зачем нам быть здоровыми? Учат ли вас в школе правилам сохранения здоровья? Споем песню о здоровье. (на мелодию песни «Чему учат в школе»)

О здоровье думать нас каждый день и каждый час  учат в школе – 3 раза.

Книжки умные читать, о глазах не забывать учат в школе – 3 раза

Умываться по утрам, чистота и тут и там учат в школе – 3 раза

Чистить зубы каждый день, утром, вечером не лень учат в школе – 3 раза

За столом сидеть всегда, не сгибаясь никогда, учат в школе – 3 раза

Очень громко не кричать, чтобы слух оберегать учат в школе – 3 раза

Быть здоровыми сейчас, в этот день и в этот час учат в школе – 3 раза

И улыбкой каждый раз, всех встречать у входа в класс учат в школе – 3 раза

- На этом наш кл. час окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Классный час на тему: "Наше здоровье в наших руках!"

Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни...

Классный час на тему : «Наше здоровье в наших руках» 1 класс

Цель: Познакомить  с понятием  «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к  здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режи...

Классный час «Наше здоровье в наших руках»

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здо­ровья и что мешает быть здоровым.Оборудование:1. Карточки одинакового размера с надписями: «Здоровье =», «Рациональное питание +...

Классный час на тему "Наше здоровье в наших руках"

Здоровье- самое большое богатство человека. В большинстве случаев здоровье человека зависит от него самого.Каждому из нас хочется долго и счастливо жить. А ведь одним из показателей здоровья является ...

Классный час "Наше здоровье в наших руках!"

В процессе классного часа дети сами попробуют создать «здорового человека», к образу которого должен стремиться каждый человек.«От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовна...