Программа "Здоровейка" - выступление на конкурсе "Инновации в образовании" - презентация
презентация к уроку по зож
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом чаще всего дети болеют в период обучения в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом чаще всего дети болеют в период обучения в школе.
По данным Минздравсоцразвития , признаны здоровыми 15% школьников. Среди современных первоклассников, например, вдвое меньше абсолютно здоровых детей, чем среди их сверстников конца прошлого века.
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления « Здоровейка » представляет собой новую воспитательную технологию, которая способствует формированию у детей основ культурного и здорового образа жизни.
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Задачи: формировать у детей необходимые представления по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности « Здоровейка » Личностные результаты : определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила здорового образа жизни; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила ЗОЖ, делать выбор как поступить.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности « Здоровейка » Регулятивные УУД : определять и формулировать цель деятельности на уроке; п роговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение по данной теме; с амостоятельно работать по предложенному плану.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности « Здоровейка » Познавательные УУД : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; п ерерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. п реобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности « Здоровейка » Коммуникативные УУД : доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; с овместно договариваться о правилах ЗОЖ и следовать им; у читься выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности « Здоровейка » Предметные результаты : осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения ; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром; .
П ринципы : научности ( в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников); доступности (содержание курса строится в соответствии с возрастными особенностями младших школьников); с истемности (взаимосвязь и целостность содержания , форм и видов деятельности).
Формы проведения занятий и виды деятельности дни здоровья подвижные игры спортивные мероприятия театрализованные представления просмотр тематических видеофильмов решение ситуационных задач конкурсы рисунков, плакатов, сочинений экскурсии беседы
Спортивные мероприятия День здоровья
Спортивные мероприятия Кросс
Спортивные мероприятия «Весёлые старты». Разминка.
Спортивные мероприятия «Весёлые старты». Разминка.
Экскурсии
Экскурсии
Инсценирование сказок Старая сказка на новый лад
Инсценирование сказок Л есные жители о здоровом питании
Защита костюмов «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Защита костюмов «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Защита костюмов «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Выставка поделок на тему: «Дары осени»
Выставка поделок на тему: «Дары осени»
Говоря об инновационных формах во внеурочной деятельности « Здоровейка » спортивно-оздоровительного направления, следует отметить следующие: игровые технологии; групповые технологии; проектная деятельность.
Т еатрализованная игровая программа для 1-х классов по теме « Овощи и фрукты – полезные продукты».
Т еатрализованная игровая программа для 1-х классов по теме « Овощи и фрукты – полезные продукты».
Т еатрализованная игровая программа для 1-х классов по теме « Овощи и фрукты – полезные продукты».
Преимущество программы заключается в том, что изучаемый материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей . Всё , что они узнают и чему учатся на занятиях , они могут применить дома или в гостях уже сегодня.
Р екламное агентство « Спорт». Для обучающихся 1-2 классов « с отрудники» данного агентства провели рекламу любимых видов спорта.
Р екламное агентство « Спорт». Для обучающихся 1-2 классов « с отрудники» данного агентства провели рекламу любимых видов спорта.
Р екламное агентство « Спорт». Для обучающихся 1-2 классов « с отрудники» данного агентства провели рекламу любимых видов спорта.
Р екламное агентство « Спорт». Для обучающихся 1-2 классов « с отрудники» данного агентства провели рекламу любимых видов спорта.
Дети не только рассказывали о своих любимых видах спорта, но и приготовили рекламные буклеты.
Дети не только рассказывали о своих любимых видах спорта, но и приготовили рекламные буклеты.
Дети не только рассказывали о своих любимых видах спорта, но и приготовили рекламные буклеты.
Метод проектов Мною во внеурочной деятельности также используется метод проектов. Э тот метод помогает научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т.е. учит учиться. Например, уже в этом году ученикам первого класса был предложен проект «Полезный завтрак в моей семье».
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
В заключении хочу сказать, что на современном этапе развития образования повышаются требования к работникам образования, которые должны уметь мыслить и действовать творчески, развивать те же качества у обучающихся. Способность к инновационной работе становится важным признаком профессиональной компетенции.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на коллегии Министерства образования Московской области
Использование электронного дневника в учебно-воспитательном процессе...
Выступление "Этимологический анализ слов" с презентацией
Одной из основных задач при обучении младших школьников русскому языку является формирование прочных навыков правописания. Большую трудность для учащихся представляют непроверяемые слова, так как в от...
Выступление на ШМО "Инклюзивное образование"
Выступление на ШМО учителей начальных классов...
Выступление на МО " Инклюзивное образование в школе"
Инклюзивное образование в школе"...
«Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования». презентация
laquo;Непрерывное психолого-педагогическое сопровождение как условие качественного инклюзивного образования»....
Инклюзивное образование -презентация
Инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, который позволяет осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных осо...
Выступление на ШМО «Инклюзивное образование в начальной школе: Опыт, проблемы».
laquo;Инклюзивное образование в начальной школе:Опыт, проблемы»...