Программа здоровья
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Программа здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tropinka_zdorovya.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Администрация г. Улан-Удэ

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

 

Одобрена на заседании                                                       Утверждаю:

кафедры «Начальная школа»                                            Директор школы:    _______                                                                                        

                                                                                               В. В. Иванов

                                                                                                «02» сентября 2016 г.    

Программа

«Тропинкой здоровья»

                                                                                    Классный руководитель:

                                                                                    Дымбрылова С.А.

Улан-Удэ

2016 - 2017

Пояснительная записка

  • Цель современной школы - подготовка своих воспитанников к успешной адаптации в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества. Но следует помнить, что в условиях многократно возросшей в образовательном пространстве нагрузки особое внимание следует уделять здоровью всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов и обслуживающего персонала.

Перечисленные характеристики зависимости здоровья обучающихся от особенностей организации образовательного процесса современной школы требуют четкой регламентации всех условий, определяющих жизнедеятельность школьников в период нахождения в образовательном учреждении. Этому будет способствовать реализация программы «Здоровье». 

Цели программы: 

1. Поддержание и создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.

2. Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.

3. Выработка индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить здоровье в современных условиях жизни. 

Задачи программы:

  1. Создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья.
  2. Контроль выполнения санитарно-гигиенических требований с учетом особенностей современного образовательного учреждения.
  3. Обеспечить включение в оптимизированную активную двигательную деятельность всех учащихся школы для сохранения и укрепления физического здоровья.

     4. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

     5. Пополнять и обновлять банк данных эффективных здоровьесберегающих методов, методик и технологий.

Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:

- диагностика с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;

 - разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.

Реализация программы «Здоровье» требует решения ряда организационных проблем:

1.  мониторинг состояния здоровья школьников;

2.  нормализация учебной нагрузки;

3. информирование родителей в вопросах охраны здоровья

Этапы выполнения программы «Здоровье»

1.Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:

  • Соблюдение теплового режима;
  • Поддержание в помещении класса чистоты;
  • Соблюдение нормативов освещенности в классах;
  • Соблюдение гигиенических норм и правил обучающимися;
  • Организация здорового, витаминизированного и разнообразного питания обучающихся школы;
  • Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний  обучающихся

2.Условия для здоровья на уроках:

  • Санитарно-гигиенические условия (в дополнение к вышеизложенным) и условия, учитывающие физиологию человека:

- Формирование правильной осанки;

- Правильное размещение обучающихся при посадке, учитывающее состояние здоровья, смену места и т.д.;

- Физкультминутки;

- Использование мебели, соответствующей росту обучающихся;

  • Морально –психологические:

- Деловая, деятельная атмосфера;

- Уверенность в успехе;

- Доброжелательность;

- Раскованность (отсутствие всяческих психологических «зажимов»).

4. Изменение подходов к урокам физической культуры и их совершенствование в следующих направлениях:

  • Увеличение объема физической нагрузки на уроке за счет повышения плотности, моторности, динамичности уроков;
  • Нацеленность на конкретные результаты физического развития каждого отдельного школьника, скоростных, силовых качеств, выносливости;
  • Активное включение и использование идеи состязательности свойственной детям школьного возраста;
  • Мотивация обучающихся на повышение своей физической культуры,
  • Увеличение доли времени на улучшение осанки.

5. Работа с родителями:

  • проведение родительских собраний, индивидуальной работы с родителями по созданию установки на совместную деятельность с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка;
  • вооружение родителей основами психолого- педагогических знаний (семинары, консультации), оказание помощи в создании благоприятной экологической и психологической среды в семье;
  • включение родителей в воспитательный процесс класса;
  • привлечение внимания обучающихся и их родителей к проблемам здоровья (сочинения, классные часы, конкурсы и т.д.);

План работы программы

Мероприятия

1.

Соблюдение гигиенического воздушно-теплового режима  учебного   кабинета

2.

Соблюдение гигиенической освещенности учебного кабинета.

3.

Оформление документации по охране жизни и здоровью детей (листки здоровья в классных журналах)

4.

Выполнение СанПиНа:

 - световой, воздушный режим кабинета;

- соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание обучающихся согласно рекомендациям;

- составление расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий

5.

Проведение физминуток

6.

Проведение мониторинга по охране зрения:

- составление списка обучающихся с пониженным зрением;

- профилактические мероприятия

3.

Медосмотр обучающихся

4.

Борьба с гиподинамией. Обязательное  использование  на учебных занятиях физкультурных минуток и динамических пауз ;организация подвижных игр;

5.

Использование учителем методики здоровьесберегающего урока.

6.

Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек обучающихся.

7.

Работа психологов с учащимися.

8.

Родительские собрания и лектории по ЗОЖ, занятия физкультурой и спортом.

9.

Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр видеофильмов, беседы.

10.

Школа здоровья: Дни здоровья, спортивные секции, спортивные мероприятия.

12

Использование элементов закаливания на уроках физической культуры и занятиях в спортивных секциях.

13

Различные формы работы с родителями обучающихся.

14

Организация и проведение спортивных праздников, соревнований для школьников и родителей

 

Ожидаемые результаты реализации программы:

  1. Отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.
  2. Сформированность у обучающихся отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни.
  3. Проявление у педагога, учащихся и их родителей активности, инициативы и творчества в организации и проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.
  4. Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

Тематика занятий

1

Вводное занятие.

2 - 3

Негативные последствия употребления табака.

4 - 5

Выявление причины употребления табака и ее профилактика.

6 - 7

Пассивное курение. Здоровый выбор.

8

Заключительное занятие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"

Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы.  Прогнозируемый результат...

Проект программы "Здоровым быть здорово!"

Программа  на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....

Игровая программа "Здорово быть здоровым"

Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью....

Программа «Здоровым быть здорово!»

      Программа «Здоровым быть здорово!» рассчитана на 1 час в неделю и построена с учётом интересов и потребностей школьников 1-4 классов. Предлагаемая программа способству...

Воспитательная программа "здоровому всё здорово".

Воспитательная работа с классом....