Программа здоровья
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РБ
Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по образованию
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Одобрена на заседании Утверждаю:
кафедры «Начальная школа» Директор школы: _______
В. В. Иванов
«02» сентября 2016 г.
Программа
«Тропинкой здоровья»
Классный руководитель:
Дымбрылова С.А.
Улан-Удэ
2016 - 2017
Пояснительная записка
- Цель современной школы - подготовка своих воспитанников к успешной адаптации в стремительно изменяющемся мире постиндустриального общества. Но следует помнить, что в условиях многократно возросшей в образовательном пространстве нагрузки особое внимание следует уделять здоровью всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов и обслуживающего персонала.
Перечисленные характеристики зависимости здоровья обучающихся от особенностей организации образовательного процесса современной школы требуют четкой регламентации всех условий, определяющих жизнедеятельность школьников в период нахождения в образовательном учреждении. Этому будет способствовать реализация программы «Здоровье».
Цели программы:
1. Поддержание и создание условий для сохранения и укрепления физического, психического и духовно-нравственного здоровья всех участников образовательного процесса.
2. Формирование у школьников знаний о здоровом образе жизни и привитие навыков ответственного отношения к нему, профилактика вредных привычек.
3. Выработка индивидуального способа поведения, позволяющего сохранить здоровье в современных условиях жизни.
Задачи программы:
- Создание реальных социально-гигиенических и социально-психологических условий в школе, способствующих укреплению здоровья.
- Контроль выполнения санитарно-гигиенических требований с учетом особенностей современного образовательного учреждения.
- Обеспечить включение в оптимизированную активную двигательную деятельность всех учащихся школы для сохранения и укрепления физического здоровья.
4. Формирование у школьников через цикл учебных дисциплин и внеучебных форм деятельности системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни, мотивации на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.
5. Пополнять и обновлять банк данных эффективных здоровьесберегающих методов, методик и технологий.
Профилактическая и коррекционная деятельность определяется необходимостью формирования у педагогов и детей потребности в знаниях о здоровом образе жизни, желания использовать их в работе с ребенком, а также своевременным предупреждением и устранением возможных отклонений в состоянии здоровья и физического развития, обусловленных неумелым обучением и воспитанием. Профилактическая и коррекционная работа проводится как с отдельными детьми, педагогами, так и с их группами. В процессе профилактической и коррекционной работы осуществляются следующие конкретные мероприятия:
- диагностика с целью раннего выявления возможных отклонений в состоянии здоровья;
- разработка комплекса развивающих, профилактических и коррекционных упражнений для занятия с детьми. Совместно с педагогами и родителями намечает программу индивидуальной работы с целью их улучшения адаптации, высокой работоспособности и обеспечения нормального развития с учетом индивидуальной готовности ребенка к обучению на каждом переходном этапе.
Реализация программы «Здоровье» требует решения ряда организационных проблем:
1. мониторинг состояния здоровья школьников;
2. нормализация учебной нагрузки;
3. информирование родителей в вопросах охраны здоровья
Этапы выполнения программы «Здоровье»
1.Создание оптимальных санитарно-гигиенических условий:
- Соблюдение теплового режима;
- Поддержание в помещении класса чистоты;
- Соблюдение нормативов освещенности в классах;
- Соблюдение гигиенических норм и правил обучающимися;
- Организация здорового, витаминизированного и разнообразного питания обучающихся школы;
- Осуществление мер, предупреждающих распространение инфекционных заболеваний обучающихся
2.Условия для здоровья на уроках:
- Санитарно-гигиенические условия (в дополнение к вышеизложенным) и условия, учитывающие физиологию человека:
- Формирование правильной осанки;
- Правильное размещение обучающихся при посадке, учитывающее состояние здоровья, смену места и т.д.;
- Физкультминутки;
- Использование мебели, соответствующей росту обучающихся;
- Морально –психологические:
- Деловая, деятельная атмосфера;
- Уверенность в успехе;
- Доброжелательность;
- Раскованность (отсутствие всяческих психологических «зажимов»).
4. Изменение подходов к урокам физической культуры и их совершенствование в следующих направлениях:
- Увеличение объема физической нагрузки на уроке за счет повышения плотности, моторности, динамичности уроков;
- Нацеленность на конкретные результаты физического развития каждого отдельного школьника, скоростных, силовых качеств, выносливости;
- Активное включение и использование идеи состязательности свойственной детям школьного возраста;
- Мотивация обучающихся на повышение своей физической культуры,
- Увеличение доли времени на улучшение осанки.
5. Работа с родителями:
- проведение родительских собраний, индивидуальной работы с родителями по созданию установки на совместную деятельность с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка;
- вооружение родителей основами психолого- педагогических знаний (семинары, консультации), оказание помощи в создании благоприятной экологической и психологической среды в семье;
- включение родителей в воспитательный процесс класса;
- привлечение внимания обучающихся и их родителей к проблемам здоровья (сочинения, классные часы, конкурсы и т.д.);
План работы программы
№ | Мероприятия |
1. | Соблюдение гигиенического воздушно-теплового режима учебного кабинета |
2. | Соблюдение гигиенической освещенности учебного кабинета. |
3. | Оформление документации по охране жизни и здоровью детей (листки здоровья в классных журналах) |
4. | Выполнение СанПиНа: - световой, воздушный режим кабинета; - соблюдение санитарно-гигиенических требований к уроку, рассаживание обучающихся согласно рекомендациям; - составление расписания, предотвращение перегрузки учебными занятиями, дозирование домашних заданий |
5. | Проведение физминуток |
6. | Проведение мониторинга по охране зрения: - составление списка обучающихся с пониженным зрением; - профилактические мероприятия |
3. | Медосмотр обучающихся |
4. | Борьба с гиподинамией. Обязательное использование на учебных занятиях физкультурных минуток и динамических пауз ;организация подвижных игр; |
5. | Использование учителем методики здоровьесберегающего урока. |
6. | Проведение профилактической работы по искоренению вредных привычек обучающихся. |
7. | Работа психологов с учащимися. |
8. | Родительские собрания и лектории по ЗОЖ, занятия физкультурой и спортом. |
9. | Пропаганда ЗОЖ: оформление газет, плакатов, просмотр видеофильмов, беседы. |
10. | Школа здоровья: Дни здоровья, спортивные секции, спортивные мероприятия. |
12 | Использование элементов закаливания на уроках физической культуры и занятиях в спортивных секциях. |
13 | Различные формы работы с родителями обучающихся. |
14 | Организация и проведение спортивных праздников, соревнований для школьников и родителей |
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Отсутствие отрицательной динамики состояния физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся.
- Сформированность у обучающихся отношения к своему здоровью как общечеловеческой ценности и привитие навыков здорового образа жизни.
- Проявление у педагога, учащихся и их родителей активности, инициативы и творчества в организации и проведении мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, обучающихся в школе.
- Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
Тематика занятий
1 | Вводное занятие. |
2 - 3 | Негативные последствия употребления табака. |
4 - 5 | Выявление причины употребления табака и ее профилактика. |
6 - 7 | Пассивное курение. Здоровый выбор. |
8 | Заключительное занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Проект программы "Здоровым быть здорово!"
Программа на 4 года. Содержит тематическое планирование по каждому году....
Игровая программа "Здорово быть здоровым"
Внекласное занятие для учащихся младших классов коррекционной школы 8 вида. В игровой форме воспитывать у учащихся внимательное отношение к своему здоровью....
Классный час во 2 классе по программе «Здоровье»: раздел «Питание и здоровье»
"Здоровье в саду и на грядке"...
Программа «Здоровым быть здорово!»
Программа «Здоровым быть здорово!» рассчитана на 1 час в неделю и построена с учётом интересов и потребностей школьников 1-4 классов. Предлагаемая программа способству...
Воспитательная программа "здоровому всё здорово".
Воспитательная работа с классом....
Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
Планирование по теиам раздела, разработка занятия....