Статья «Здоровье сберегающие технологии в тхэквондо ВТ»
презентация к уроку по зож

   Цель современной образовательной и спортивной школы -  подготовка детей к жизни. Каждый ребёнок должен получить за время учёбы и тренировок знания и умения, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, наиболее значимых по степени влияния на здоровье учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zdorove_sberegayushchie_tehnologii_v_thekvondo_vt.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Статья

«Здоровье сберегающие технологии в тхэквондо ВТ»

Актуальность

За последнее десятилетие неуклонно снижается уровень физического развития и здоровья детей.  Плохая экологическая обстановка, хронические отклонения в состоянии здоровья детей с раннего возраста и всеобщая компьютеризация – основные неблагоприятные факторы.  Физическая культура и спортивное воспитание - средство профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, оно является необходимым условием воспитания толерантности, патриотизма. Роль спортивного воспитания в подготовке подрастающего поколения к социально значимой деятельности остается крайне высокой.  Проблема сохранения и укрепления здоровья учащихся требует поиска новых подходов к решению.

Укрепление здоровья - это дело государственной важности. В соответствии с Законом РФ “Об образовании” здоровье школьников отнесено к приоритетным   направлениям государственной политики в области образования. «Учитель создаёт нацию» - это древнее изречение справедливо особенно в наши дни. А тренер – это ещё и создатель опоры для нации – воспитатель крепких, сильных, надёжных, трудолюбивых детей. Ведь занятия тхэквондо – это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира.  

        Задача тренера - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих и мог приобщиться к занятиям любимым видом спорта.

Здоровье сберегающие технологии в учебно-тренировочном процессе на занятиях тхэквондо. Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Здоровье сберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать. Предполагают активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании опыта здоровье сбережения, который приобретается через постепенное расширение сферы общения и деятельности учащегося, развитие его саморегуляции (от внешнего контроля к внутреннему самоконтролю), становление самосознания и активной жизненной позиции на основе воспитания и самовоспитания, формирования ответственности за свое здоровье, жизнь и здоровье других людей.

Здоровье сберегающие технологии

         Технологии обучения здоровью основаны на повышении теоретической подготовленности занимающихся тхэквондо. Это обучение — специально организованный, управляемый педагогический процесс активного взаимодействия тренера-преподавателя и занимающихся, направленный на получение ими знаний о здоровье, на формирование гигиенических навыков, опыта оздоровительной деятельности и поведения, личностных качеств.

Основные задачи обучения здоровью на занятиях тхэквондо:

   - обратить внимание занимающихся на факторы, повышающие и ослабляющие эффект физических упражнений в процессе укрепления здоровья;

   -   усилить потребность в поддержании физического и психического здоровья организма;

   -   способствовать целенаправленному укреплению здоровья;

    -   развить негативное отношение учащихся к вредным привычкам.

и поддерживанию высокой физической и умственной работоспособности.

         Технологии обучения здоровью реализуются в следующих аспектах: программы обучения здоровью; оздоровительные средства и мероприятия; формы оздоровления организма в период летнего отдыха.

        Технологии укрепления здоровья и воспитание физической культуры у учащихся эффективно содействуют физкультурно-спортивной деятельности занимающихся тхэквондо, мотивом которой является удовлетворение их интересов и потребностей в разностороннем самосовершенствовании. Эти технологии направлены на повышение физической культуры занимающихся, заключающейся в:

   - осознанной потребности в систематических занятиях тхэквондо для решения задач физического и личностного совершенствования;

   - наличии теоретических знаний о здоровье человека, формировании осознанной потребности в ведении здорового образа жизни, успешном их применении на практике;

   - владении двигательными умениями и навыками тхэквондо и других видов физических упражнений для решения задач самосовершенствования;

   - достижении личной физической культуры, выражающейся в умении организационно и методически построить план собственных спортивно-оздоровительных занятий.

Применение технологий укрепления здоровья на занятиях по тхэквондо позволяет: формировать двигательные умения и навыки, повышать физическую работоспособность, содействовать пропорциональному развитию тела и формированию правильной осанки. В процессе изучения теории тхэквондо занимающимися усваиваются знания, относящиеся к сфере физической культуры личности. На занятиях тхэквондо во взаимодействии дети и подростки проявляют положительные личностные качества — нравственные, эстетические, интеллектуальные, волевые.

      Оздоровительные технологии повышают физическую подготовленность занимающихся и укрепляют их здоровье. В практике применяют 2 вида таких технологий.

        а)Спортивно-оздоровительные технологии (основаны на упражнениях тхэквондо и других видов спорта). Они усиливают развитие физических качеств занимающихся, повышают эффект воспитания личностных качеств, обогащают специальными знаниями.

        б)Физкультурно-оздоровительные технологии включают технику тхэквондо и направлены на профилактику, коррекцию и минимизацию отклонений состояний здоровья (нарушений осанки, профилактики плоскостопия, снижение избыточной массы тела).

        Разработка и внедрение в практику детско-юношеского тхэквондо здоровье сберегающих технологий формирует интерес и осознанную потребность занятий именно этим видом спорта. В работе с менее подготовленными ребятами — научить их технике защиты. Не секрет, что спортивные, подготовленные люди реже получают травмы в обычной жизни, поскольку у них хорошо развита реакция. Задача преподавателя не просто показать, как это делается, а довести умение ученика до автоматизма.

   Цель современной образовательной и спортивной школы -  подготовка детей к жизни. Каждый ребёнок должен получить за время учёбы и тренировок знания и умения, которые будут востребованы им в дальнейшей жизни. Достижение названной цели может быть достигнуто с помощью технологий здоровье сберегающей педагогики, наиболее значимых по степени влияния на здоровье учащихся.

Они способствуют:

  • повышению приоритета здорового образа жизни;
  • повышению функциональных возможностей организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки в начальной школе и здоровье сберегающая технология В. Ф. Базарного ч. 1

Неуклонный рост объёма знаний, которыми нужно овладеть в школе, овладеть ими не механически, а осмысленно без вреда для здоровья, делает необходимым поиски новых методик преподавания, основывающихся н...

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме "Дифференциация парных согласных Б-П"

Конспект обобщающего логопедического занятия с применением ЭОР и здоровье сберегающих технологий по теме «Дифференциация парных согласных Б-П» с учащимися 2-го класса общеобразовательной школы, имеющи...

Здоровье сберегающие технологии профессора В. Ф. Базарного

Проблемы здоровья в последнее время занимают большое место в учебно-воспитательном процессе....

Урок-экскурсия для учащихся 3-их классов по коррекции дизорфографии с применением нетрадиционных форм урока, технологии перспективно-опережающего обучения, здоровье сберегающих технологий и ЭОР по теме «Правописание сложных слов»

Представленный материал включает в себя подробный конспект и презентацию урока-экскурсии в зоопарк редких животных, названия которых являются сложными словами. В ходе урока с учащим...

Статья "Здоровье сберегающий и психосберегающий аспект в образовании.

Взгляд на психологическое и физическое здоровье учащихся в рамках ФГОС....

Статья: "Здоровье сберегающие технологии и пути их реализации в работе с дошкольниками"

 В  настоящее время   является актуальным вопрос  оздоровления   детей и подростков, т. к. именно в этом возрасте    формируется осанка, идет активный рост и ...