Образовательная программа "Фитнес-аэробика в школе 2-3 класс"
рабочая программа по зож (2, 3 класс)
Разнообразие упражнений аэробики позволяет использовать современные фитнес-технологии с учетом возможностей самих преподавателей и подготовленности обучающихся при минимальных материальных затратах.
Занятия фитнес - аэробики превосходно развивают реакцию, улучшают осанку и равновесие, обеспечивают проработку всех мышц тела, особенно косых мышц пресса и крупных мышц спины. Занятия фитнес - аэробики помогают освободиться от накопившейся отрицательной энергии, зарядиться боевым духом и почувствовать уверенность в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_aerobike.docx | 31.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 342
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей спортивно - эстетического цикла Протокол от «28» декабря 2018 г., № 5 ____________________В. В. Чистякова подпись и расшифровка подписи руководителя МО СОГЛАСОВАНА Заместитель директора по ВР Т.А.Давыдова «28» декабря 2018г. | ПРИНЯТА Решением Педагогического совета ГБОУ школы № 342 Невского района Санкт-Петербурга Протокол от 28.12.2018 г.№ 3 УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ №342 _______________ Н.В.Денисова Приказ от «28» декабря 2018 г. № 175/3 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Аэробике
для 2-3 класса
Педагог дополнительного образования
Жарова Анастасия Сергеевна
Санкт - Петербург
2019
Пояснительная записка
Образовательная программа.
Реалии современного мира таковы, что год от года абсолютно здоровые дети в наши дни – это редкость. Данная ситуация может усугубляться к моменту поступления детей в школу. Очень важно, чтоб у детей сложилась привычка вести здоровый и подвижный образ жизни.
Фитнес (от англ. «tobefit») – «быть в форме», значит, хорошо себя чувствовать, быть здоровым, хорошо выглядеть. Своеобразие его определяется органическим соединением спорта и искусства, единством движения и музыки. Фитнес включает в себя множество программ по физической культуре различных направлений.
Аэробика способствует развитию выносливости, силы мышц, координационных способностей и музыкально – ритмических навыков, гибкости. Фитнес в целом и аэробика в частности – это достаточно эмоционально насыщенная форма организации физической активности, при этом музыкальное сопровождение и сам характер движений способствуют формированию позитивной атмосферы на занятиях. Дети испытывают удовольствие от тренировок, а это очень важно для формирования у них привычки заниматься фитнесом.
Цель программы: приобщить детей к систематическим занятиям фитнес-аэробикой и
формировать привычку и потребность к активному образу жизни.
Задачи:
- Пробудить интерес к физической активности
- Развитие качеств личности (адекватной самооценки, эмоциональной устойчивости, общительности)
- содействовать естественному физическому, психическому и интеллектуальному развитию детей
- развивать чувство темпа, ритма, музыкальность
Условия реализации программы.
Программа предназначена для обучения детей 7-11 лет и составлена с учетом возраста учащихся. Набор в учебную группу свободный, принимаются все желающие не имеющие противопоказания по здоровью.
Группа состоит из 15 человек.
Режим занятия: 1 раз в неделю по 2 академических часа или 2 раза в неделю по 1 академическому часу.
Продолжительность академического часа – 45 минут
Форма обучения : очная
Форма организации образовательного процесса: групповая
Материально – техническое обеспечение программы
- Кабинет для занятий
- Аудиотехника
- Коврики для аэробики
- Мяч гимнастический
Учебно-тематический план
1 года обучения
образовательной программы «Аэробика»
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Вводное занятие, знакомство | 1 | 1 | |
2 | Инструктаж по технике безопасности | 2 | 1 | 1 |
3 | Что такое здоровье? | 1 | 1 | |
4 | Общая физическая подготовка: | 1 | 1 | |
5 | Ходьба | 2 | 2 | |
6 | Бег | 2 | 2 | |
7 | Прыжки | 2 | 2 | |
8 | Подвижные игры | 1 | 1 | |
9 | Сюжетная игра Два мороза, Веселые ребята, Космонавты | 2 | 1 | 1 |
10 | Бессюжетная игра Класс, смирно!, Запрещенное движение | 2 | 1 | 1 |
11 | Сюжетная игра Волк во рву, Медведь и пчелы, Зайцы и волк | 1 | 1 | |
12 | Бессюжетная игра К своим флажкам, Пустое место | 1 | 1 | |
13 | Сюжетная игра Белые медведи, Вороны и воробьи, Ловишки-перебежки | 1 | 1 | |
14 | Бессюжетная игра Карлики и великаны, Найди себе пару | 1 | 1 | |
15 | Сюжетная игра Салки, Хвостики, Коршун и наседка | 1 | 1 | |
16 | Бессюжетная игра Чья команда быстрее построится, Придумай фигуру | 1 | 1 | |
17 | Сюжетная игра Колдунчики, Кот идет, Не ошибись | 1 | 1 | |
18 | Бессюжетная игра На одной ноге, Землемеры, Быстро по местам, У ребят порядок строгий, Удочка | 2 | 2 | |
19 | Конкурс “Вспомни бессюжетные игры” | 1 | 1 | |
20 | Конкурс “Вспомни сюжетные игры | 1 | 1 | |
21 | Конкурс на внимание | 1 | 1 | |
22 | Специальная физическая подготовка: | 1 | 1 | |
23 | История развития аэробики | 1 | 1 | |
24 | Комплекс разминочных упражнений | 1 | 1 | |
25 | Комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и рук | 2 | 1 | 1 |
26 | Комплекс упражнений для грудных мышц | 2 | 1 | 1 |
27 | Комплекс упражнений для мышц спины | 2 | 1 | 1 |
28 | Комплекс упражнений для мышц поясницы | 2 | 1 | 1 |
29 | Комплекс упражнений для мышц ног | 2 | 1 | 1 |
30 | Комплекс упражнений на растяжку | 2 | 1 | 1 |
31 | Воспитание музыкальности | 1 | 1 | |
32 | Воспитание музыкальности, чувство ритма | 1 | 1 | |
33 | Воспитание музыкальности, чувство ритма | 1 | 1 | |
34 | Аэробика | 1 | 1 | |
35 | Базовые шаги “Бейсик”, “Степ-тач”, ‘Дабл-степ” | 1 | 1 | |
36 | Базовые шаги “Оупен-степ”, “Захлест”, “Греп-вайн” | 1 | 1 | |
37 | Базовые шаги “V-степ”, “А-степ”, “Ни-ап” | 1 | 1 | |
38 | Базовые шаги “Хил-диг”, “Степ-кросс”, “Ланч”, “Джампин-джек” | 1 | 1 | |
39 | Разучивание работы рук + базовые шаги | 1 | 1 | |
40 | Разучивание работы рук + базовые шаги | 1 | 1 | |
41 | Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг | 1 | 1 | |
42 | Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг | 1 | 1 | |
43 | Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг | 1 | 1 | |
44 | Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг | 1 | 1 | |
45 | Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг | 1 | 1 | |
46 | Движения частями тела + движения для обширных мышечных групп + стречинг | 1 | 1 | |
47 | Силовые упражнения. Упражнения на гимнастическом мяче для нижней части тела | 2 | 1 | 1 |
48 | Упражнения на гимнастическом мяче для нижней части тела | 1 | 1 | |
49 | Упражнения на гимнастическом мяче для верхней части тела | 2 | 1 | 1 |
50 | Упражнения на гимнастическом мяче для верхней части тела | 1 | 1 | |
51 | Упражнения на фитболе для спины и пресса | 2 | 1 | 1 |
52 | Упражнения на фитболе для спины и пресса | 1 | 1 | |
53 | Упражнения на дыхание | 2 | 1 | 1 |
54 | Заключительное занятие(подведение итогов) | 2 | 1 | 1 |
Итого: | 72 | 23 | 49 |
СОДЕРЖАНИЕ
- Вводное занятие, знакомство
Теория: знакомство с обучающимися
- Инструктаж по технике безопасности
Теория: Техника безопасности и правила поведения на занятии. Выполняя некоторые упражнения в аэробике с ошибками можно причинить себе больше вреда, чем получить пользы (беседа о вреде неправильного выполнения движений).
Практика: Делая упражнения, не допускайте следующих ошибок:
Достать руками пол. Если ноги выпрямлены и колени напряжены, это очень опасно для коленных суставов и позвоночника. Резкое выполнение упражнений увеличивает опасность болезненных растяжений.
Правильно: немного согнуть ноги в коленях.
Отжимания в упоре лежа. Не надо подниматься очень высоко, до полного выпрямления рук в локтевых суставах – это приводит к их заметной перегрузке.
Правильно: отжиматься до тех пор, пока локти еще немного согнуты.
Вращение головой. Опасно для дисков шейных позвонков, вызывает напряжение мышц шеи и затылка.
Правильно: наклонять голову вперед, назад, в стороны.
Вращение туловищем. Совершенно ненужная перегрузка дисков позвоночника, особенно при наклонении назад.
Правильно: отказаться от этого упражнения, заменив его на круговые движения тазом. При этом верхняя часть туловища должна оставаться неподвижной.
Упражнение на брюшной пресс. Из положения лежа на спине опускать и поднимать прямые ноги – при этом сильно прогибается спина.
Правильно: сначала немного согнуть ноги в коленях, приподнять их и, лишь затем, выпрямить до вертикального положения.
Отведение ноги назад. При этом движении происходит неестественное и опасное искривление позвоночника. Еще хуже, когда голова запрокидывается назад.
Правильно: держать спину абсолютно прямо, голову опустить вниз. Медленно оторвать ногу от пола поднять в сторону и отвести назад. Затем медленно вернуться в исходное положение.
Подъем таза из положения лежа. Пример еще одного ненужного перенапряжения позвоночника, особенно если бедра поднимать так высоко, что живот выгибается.
Правильно: поднимать таз и бедра только до тех пор, пока все еще остаются плотно прижатыми к полу. При этом ягодицы, спина и ноги должны образовывать одну прямую линию. В верхней точке подъема должны быть видны обе передние кости таза и колена.
- Что такое здоровье?
Теория: Опрос детей о здоровье. Понятие здоровье: Не болеть! Соблюдать режим дня! Быть всегда опрятным, с чистыми руками! Есть то, что полезно! Регулярно заниматься физической культурой!
- Общая физическая подготовка:
- ходьба, бег, прыжки
- подвижные игры, конкурсы
Теория:
- гигиена;
- медицинский контроль;
- самоконтроль предупреждение травм.
Практика.
- ходьба в равномерном темпе на носках, на пятках, с изменением темпа, в чередовании с прыжками;
- бег медленный, бег с ускорением;
- прыжки с ноги на ногу, скачки на левой и правой ноге, приседания;
- подвижные игры;
- спортивные конкурсы: тесты, проверяющие силу, гибкость, подвижность и ловкость.
- Специальная физическая подготовка
Теория:
- история развития аэробики
- комплекс разминочных упражнений
- комплекс упражнений для мышц плечевого пояса и рук
- комплекс упражнения для мышц спины
- комплекс упражнений для мышц ног
- воспитание музыкальности
Практика:
- Упражнения для мышц плечевого пояса и рук.
«Потягушки-порастушки». Изначальная позиция (ИП) — стоя, ноги немного расставить. Поднять руки вверх, потягиваясь, и опустить их обратно.
«Солнышко». Изначальная позиция та же. Потянуться руками кверху, поднимаясь на носки, затем опустить их.
«Птички». Принять ИП — встать ровно, ноги немного расставить. Поднимать руки через стороны и опускать вниз, имитируя взмах крыльев птицы.
- Упражнения для мышц спины.
«Поклоны». ИП — встать ровно, ноги расставить чуть уже плеч. Выполнить наклон, достав руками до пола, принять ИП.
«Тук-тук». Встать в первоначальную позицию как в предыдущем упражнении. Выполнить наклон вниз и похлопать по коленям.
«Смотрим в окно». ИП — сесть на стул, положить ладони на колени. Выполнять наклоны туловища вперед, поворачивая голову вправо и влево, как бы заглядывая в окно, вернуться в ИП.
- Упражнения для мышц ног.
«Прыг-скок». ИП — встать на твердой поверхности, ноги вместе. Попрыгать на одном месте несколько раз.
«Прячемся». ИП — немного расставить ноги, руки опустить вниз. Сесть на корточки, положить руки на коленки, опустить голову на грудь (как бы спрятаться), принять ИП.
«Пружинка». Встать ровно, руки вытянуть вдоль тела. Выполнять в течение 30 секунд пружинистые полуприседания.
- Аэробика
Комплексы упражнений аэробики составляются в соответствии с поставленными задачами:
- Общеукрепляющие для различных групп мышц;
- Для профилактики сколиоза и остеохондроза, формирования правильной осанки;
Состоят из трех частей: подготовительной, основной и заключительной
Подготовительная часть: (разминка) должна занимать 12-15% общего времени. Задача – активизировать организм, подготовить его к выполнению основной работы. Упражнения этой части комплекса должна быть эмоционально окрашенными, не очень трудными, динамично выполняться, вовлекая в работу одновременно мышцы плечевого пояса, туловища и ног.
Основная часть: занимает 70-75 % общего времени и состоит из более сложных упражнений из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.
Это различные наклоны, повороты, приседания, перекаты. Большое количество упражнений, носящих «аэробный» характер – это упражнения, стимулирующее сердечную и дыхательную активность: бег, прыжки, танцевальные шаги и танцевальные движения в различных стилях. Упражнения выполняются с различной амплитудой, скоростью и в различных направлениях. В работу вовлекаются крупные мышцы.
Вторая группа упражнений – статические, с растяжением мышц (стретчинг): с помощью очень медленных движений (сгибание и разгибание туловища и конечностей) принимается определенная поза и удерживается в течение 5-30 и даже 60 секунд. При этом можно напрягать растянутые мышцы. Это наиболее эффективные упражнения для развития гибкости и подвижности в суставах. В этой части занятия проводятся акробатические упражнения, групповые растяжки.
В заключительной части (10% общего времени) в основном упражнения на расслабление и дыхательные.
Главная задача этой части – вывести организм из состояния повышенной двигательной активности и подготовить его к последующей деятельности. Можно включить в эту часть музыкальные игры, конкурсы.
Во время занятий практикуется использование видеопрограмм по аэробике, шейпингу с разучиванием комплексов и отдельных упражнений.
Освоив групповой комплекс, можно дополнять и усложнять его новыми упражнениями, постепенно заменяя простые более сложными.
Новые упражнения разучиваются в медленном темпе, затем по мере усвоения, увеличивается амплитуда, количество поворотов. Упражнения сложные по координации, чередуются со сложными в двигательном отношении. Двигательная сложность связана с нагрузкой упражнений. Координационная – со стимулированием нервных процессов. Поэтому сложные по координации движения, а не следовать одно за другим.
В каждом занятии необходимо развивать все группы мышц, при этом следует чередовать: на одни группы мышц применять упражнения на развитие скоростных качеств, на другие – выносливость.
Силовая нагрузка, как последняя фаза занятий аэробикой должна продолжаться не менее 10 минут. Включает упражнения с отягощениями различного вида или силовая гимнастика (отжимания, приседания, подтягивание или любое другое силовое упражнение) вполне отвечает назначению этого этапа.
Одна из основных причин включения в комплекс силовых упражнений заключается в том, что сила и прочность костей и суставов сделает детей менее подверженными к травмам во время основной части занятия. После выполнения силового упражнения целесообразно выполнить упражнение на расслабление или развития подвижности в суставах.
Музыкальное сопровождение занятий подбирается специально, определяя темп занятия. Музыка не должна утомлять нервную систему (монотонностью и однообразностью), соответствовать возрасту и эстетическому воспитанию занимающихся. Периодически музыкальное сопровождение меняется.
- Силовые упражнения: элементы фитнеса (фитбольные мячи)
Теория: Упражнения с предметами для развития мышечной силы и выносливости Упражнения с мячом фитбол укрепляют тонус мышц при одновременном укреплении костей и суставов.
Практика: Комплекс упражнений с фитболами способствует укреплению опорно-двигательного аппарата ребенка, дает дополнительную нагрузку на мышцы и увеличивает энергозатраты организма.
- Упражнения на дыхание
Теория: Понимать важность правильного дыхания
Практика: При восстановлении после аэробной нагрузки Вдох на 4 счёта – выдох на 4 счёта.
Упражнения с гантелями
Вдох- на негативной фазе, выдох на усилие
- Заключительное занятие(подведение итогов)
Теория: Проведение итогового тестирования и праздника «Год прошел…»
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Барышникова Т. Азбука хореографии.-М.: Рольф 1999.- 272с., с илл.Богаткова Л. И мы танцуем,- М.: Дет.лит. 1961.- 206с.
- Буц Л. М. Для вас девочки/Л.М. Буц. Изд. 2-е, перераб, доп. – М.: Физкультура и спорт,1988.- 176с.6 ил.
- Варакина Т.Т. Упражнение с предметами/Т.Т. Варакина.- М.: Физкультура и спорт, 1973.- 184с.: ил.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1987. 191 с.8.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. Пер. с англ. 2-е изд; доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт, 1989. 224 с
- Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс,2002.
- Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айиспресс, 2004.-112с. – (Методика)
- Ротерс Т.Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ.- М.: Просвещение, 1989.-175с.: ил.
- Сиднева Л.В., Алексеева Е.П. Учебное пособие по базовой аэробике. М.: Тровант., Троицк, 1997. 48с
- Спорт, спорт, спорт…/Сост. З.П. Резникова.- М: Сов. Россия, 1980. – 128с.: ил.
- Танцы в начальной школе: практ. пособие/З.Я. Роот.- М.: Айрис-пресс,2006.-128 с.
- Учите детей танцевать: Учеб. Пособие для студ./Т.В. Прутова, А.Н. Беликова.- М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 год-256 с., ил..
- Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974. – 232с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)
Рабочая программа по курсу «Русский язык» (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...
Методические рекомендации по построению образовательной среды в начальной школе (1 класс)
Экспериментальная апробация новой структуры и содержания образования в средней школе невозможна без изменения образовательных условий реализации новой структуры и содержания. Образовательные условия е...
Методическое письмо «Об организации образовательного процесса в начальной школе в образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»
Методическое письмо от 10.07.2012г....
Урок математики "Счастливый случай. Закрепление. Письменные приёмы умножения и деления. Решение задач". Образовательная система "Школа 2100",3 класс (2 четверть), учебник "Математика 3 класс", Петерсон Л.Г.
Форма проведения нестандартная урок-игра. Дети работают группами-командами. Выполняют предложенные задания и по итогам игры награждаются....
Рабочая программа по образовательной системе "Школа 2100" 3 класс учителя начальных классов Маловой И.В. 2013/2014 учебный год
В данном материале дана рабочая программа, которая содержит программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка, технология, физическая культура, а такде рабо...
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ФОРМ И МЕТОДОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Детский сад в нашем понимании является фундаментом образования, а школа - само здание, где идет развитие образовательного потенциала, ба...
Образовательный проект «Применение игр-предположений в образовательном процессе в начальной школе»
Значение игр в обучении младших школьников. Применение игр-предположений во внеурочной деятельности....