Занятие по внеурочной деятельности "Будем здоровы!"
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс)

Чейкина Екатерина Юрьевна

Клубный час "Будем здоровы!" может проводиться , как занятие по внеурочной деятельности, а так же , как урок закрепления темы о здоровье человека в 3 -4 классах. Это занятие с использование игровых технологий. Дети работают в командах, выполняют интеллектуальные, творческие задания на заданн тему -   как сохранить здоровье.Может быть использовано для внеклассной работы - игры по станциям для целой параллели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon внеурочная деятельность70 КБ

Предварительный просмотр:

Чейкина Екатерина Юрьевна

ГБОУ гимназия №148 им.Сервантеса

Учитель начальных классов

Технологическая карта внеурочного занятия

Тип занятия: закрепление полученных знаний

Вид занятия: клубный час

Тема: «Будем здоровы!»

4 класс 

Цель: создание условий для усвоения важности сохранения здоровья и его укрепления с детских лет, воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  1. Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и
  2. Способствовать формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.
  3. Развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

Ожидаемый результат:

1. Рациональная организация занятия.

2. Повышение мотивации к изучению здорового образа жизни.

3. Создание благоприятного психологического климата на занятии.

4. Использование элементов здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: карточки на столы, игровые задания на карточках, картинки овощей и лекарственных растений, «веер», компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) .

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения;

Регулятивные: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе;

Личностные: внутренняя позиция школьника  на уровне положительного отношения к ЗОЖ; эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.

Межпредметные связи: литература, окружающий мир, физическая культура, технология.

Технологическая карта

Этап занятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат УУД

I. Организаци-онный момент

Настрой на работу

-Формирует группы учащихся. Создает эмоциональный настрой ,предлагает всем улыбнуться, пожать руки участникам группы. Повторение правил работы в группе.

Объясняет правила игры.

Учащиеся садятся за парты, по группам, составленным заранее.

Приветствуют друг друга. Повторяют правила работы в группе.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания

II. Индукция с выходом на мотивацию.

1)Вступительное слово учителя.

2) Формулирование темы

 

- Сегодня я приглашаю вас принять участие в игре.  Определите тему нашей игры:

Помнить должен стар и млад, Что здоровье – это клад!

Ты здоровьем дорожи.

С физкультурою дружи,

Кушай то , что нам полезно,

Витамины не забудь!!

А вреднейшим из привычек:

«Стоп!» -  скажи, закрыт им путь!

Сегодня мы будем говорить о здоровье человека и как его сохранить.

- Я предлагаю вам составить словесный портрет здорового человека. Посмотрите на доску и выберите те определения, которые соответствуют этому понятию:

 Карточки:

Красивый

Сутулый

Толстый

Крепкий

Подтянутый

Сильный

Ловкий

Румяный

Подтянутый

Стройный

неуклюжий    

                   

Дети определяют тему занятия – здоровье, здоровый образ жизни.

Дети  выбирают  соответствующие карточки .Располагают их на доске.

Л: выражать положительное отношение к вопросу о здоровом образе жизни человека

К: аргументировать свою точку зрения

III. Работа по теме занятия.

1 раунд

2 раунд

(презентация)

Игра «Витамины -  на грядке».  Читает  определение овощей (описание и полезные для здоровья свойства).

 Вопросы о  здоровье человека по теме :

Режим    дня

Здоровое питание

Сон

Спорт

Вредные привычки  

Предлагает выбрать один ответ из трез. Показать ответ на «веере2.  

Дети выбирают овощ по определению. Показывают карточку.

(муляж)

Выбирают правильный ответ . показывают на «веере» правильный ответ (1 из 3)

Ответы

К:  высказывать свою точку зрения.

Л: проявлять навыки делового сотрудничества

П: дать представление о пользе овощей,

Физкультминутка

«Быстрее  встаньте, улыбнитесь!»

Показывает движения

Повторяют

III. Работа по теме занятия.

3 раунд

4 раунд

Игра «Лесная аптека»

Предлагает детям по текстам в группах определить лекарственное растение  по его описанию и полезным свойствам. Выбрать картинку на доске и объяснить свой выбор.

 

«Своя  игра» . На игровом табло детям даются темы вопросов ( о спорте, гигиене, режиме дня, о полезных привычках). Предлагает выбрать тему, количество баллов, отвечать командам по порядку

Читают текст, выбирают картинку растения. Обсуждают в группе. Объясняют другим свой выбор.

Команды выбирают тему

Называю номер вопроса. Отвечают.

 

К: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения.

П: иметь представление о лекарственных растениях

Л: проявлять навыки делового сотрудничества

Динамическая пауза

Кричалка «Вредно- полезно»

Учитель предлагает детям отвечать хором:

Читать  лежа…

Смотреть  на яркий свет…

Промывать    газа по утрам…

Смотреть   близко    телевизор…

Дети хором продолжают высказывание.

5 раунд

Учитель предлагает детям составить              коллаж по теме «Твое здоровье – в твоей тарелке». Выдает набор картинок. Общую карту для заполнения и инструменты (ножницы, клей).

Дети с помощью ножниц и клея заполняют карту « Твое здоровье – в твоей тарелке». Придумывают свое название карте.

Л: проявлять навыки делового сотрудничества

V. Подведение итога. Рефлексия.

Кричалка

- Закончи предложения:

Я узнал ….

Мне понравилось….

Я хочу пожелать себе… и своим  одноклассникам…

Ответы учащихся

Р: анализировать свою деятельность

Список   литературы:

1.Бурмистрова Н.И. «Физкультминутки – активный отдых на уроках».// Начальная школа,1989, №5.с.39-41.

2. Коваленко В.И.Здоровьесберегающие технологии в начальной шщколе.//Москва.Вако,2004.

3. Коршунова Н.А. 5 слагаемых здорового образа жизни.//   Здоровье.2004,№2,179с.

4. Лебедева Н.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников.// Москва:ИВЦ.Минфин,2005,112с.

5. Трушкина Л.Ю.В здоровом теле – здоровый дух. Сценарии праздников.//Феникс, 2006.

6. Сборник «Цветы  Севера». Текст Ю.В.Линника. //Петрозаводск-Карелия,1979,11с.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"

Открытое занятие по внеурочной деятельности  для детей и родителей "Здоровей-ка"...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается  в детстве.  Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...