Занятие по внеурочной деятельности "Будем здоровы!"
план-конспект занятия по зож (3, 4 класс)
Клубный час "Будем здоровы!" может проводиться , как занятие по внеурочной деятельности, а так же , как урок закрепления темы о здоровье человека в 3 -4 классах. Это занятие с использование игровых технологий. Дети работают в командах, выполняют интеллектуальные, творческие задания на заданн тему - как сохранить здоровье.Может быть использовано для внеклассной работы - игры по станциям для целой параллели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеурочная деятельность | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Чейкина Екатерина Юрьевна
ГБОУ гимназия №148 им.Сервантеса
Учитель начальных классов
Технологическая карта внеурочного занятия
Тип занятия: закрепление полученных знаний
Вид занятия: клубный час
Тема: «Будем здоровы!»
4 класс
Цель: создание условий для усвоения важности сохранения здоровья и его укрепления с детских лет, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и
- Способствовать формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.
- Развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.
Ожидаемый результат:
1. Рациональная организация занятия.
2. Повышение мотивации к изучению здорового образа жизни.
3. Создание благоприятного психологического климата на занятии.
4. Использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Оборудование: карточки на столы, игровые задания на карточках, картинки овощей и лекарственных растений, «веер», компьютер, проектор, презентация (PowerPoint) .
Универсальные учебные действия:
Познавательные:
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения;
Регулятивные: оценивать ситуацию с точки зрения моральных норм и правил поведения, принятых в обществе;
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к ЗОЖ; эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
Межпредметные связи: литература, окружающий мир, физическая культура, технология.
Технологическая карта
Этап занятия | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат УУД |
I. Организаци-онный момент | Настрой на работу | -Формирует группы учащихся. Создает эмоциональный настрой ,предлагает всем улыбнуться, пожать руки участникам группы. Повторение правил работы в группе. Объясняет правила игры. | Учащиеся садятся за парты, по группам, составленным заранее. Приветствуют друг друга. Повторяют правила работы в группе. | Л: выражать положительное отношение к процессу познания |
II. Индукция с выходом на мотивацию. | 1)Вступительное слово учителя. 2) Формулирование темы
| - Сегодня я приглашаю вас принять участие в игре. Определите тему нашей игры: Помнить должен стар и млад, Что здоровье – это клад! Ты здоровьем дорожи. С физкультурою дружи, Кушай то , что нам полезно, Витамины не забудь!! А вреднейшим из привычек: «Стоп!» - скажи, закрыт им путь! Сегодня мы будем говорить о здоровье человека и как его сохранить. - Я предлагаю вам составить словесный портрет здорового человека. Посмотрите на доску и выберите те определения, которые соответствуют этому понятию: Карточки: Красивый Сутулый Толстый Крепкий Подтянутый Сильный Ловкий Румяный Подтянутый Стройный неуклюжий
| Дети определяют тему занятия – здоровье, здоровый образ жизни. Дети выбирают соответствующие карточки .Располагают их на доске. | Л: выражать положительное отношение к вопросу о здоровом образе жизни человека К: аргументировать свою точку зрения |
III. Работа по теме занятия. | 1 раунд 2 раунд (презентация) | Игра «Витамины - на грядке». Читает определение овощей (описание и полезные для здоровья свойства). Вопросы о здоровье человека по теме : Режим дня Здоровое питание Сон Спорт Вредные привычки Предлагает выбрать один ответ из трез. Показать ответ на «веере2. | Дети выбирают овощ по определению. Показывают карточку. (муляж) Выбирают правильный ответ . показывают на «веере» правильный ответ (1 из 3) Ответы | К: высказывать свою точку зрения. Л: проявлять навыки делового сотрудничества П: дать представление о пользе овощей, |
Физкультминутка | «Быстрее встаньте, улыбнитесь!» | Показывает движения | Повторяют | |
III. Работа по теме занятия. | 3 раунд 4 раунд | Игра «Лесная аптека» Предлагает детям по текстам в группах определить лекарственное растение по его описанию и полезным свойствам. Выбрать картинку на доске и объяснить свой выбор.
«Своя игра» . На игровом табло детям даются темы вопросов ( о спорте, гигиене, режиме дня, о полезных привычках). Предлагает выбрать тему, количество баллов, отвечать командам по порядку | Читают текст, выбирают картинку растения. Обсуждают в группе. Объясняют другим свой выбор. Команды выбирают тему Называю номер вопроса. Отвечают.
| К: формулировать собственное мнение и позицию, учитывая разные мнения. П: иметь представление о лекарственных растениях Л: проявлять навыки делового сотрудничества |
Динамическая пауза | Кричалка «Вредно- полезно» | Учитель предлагает детям отвечать хором: Читать лежа… Смотреть на яркий свет… Промывать газа по утрам… Смотреть близко телевизор… | Дети хором продолжают высказывание. | |
5 раунд | Учитель предлагает детям составить коллаж по теме «Твое здоровье – в твоей тарелке». Выдает набор картинок. Общую карту для заполнения и инструменты (ножницы, клей). | Дети с помощью ножниц и клея заполняют карту « Твое здоровье – в твоей тарелке». Придумывают свое название карте. | Л: проявлять навыки делового сотрудничества | |
V. Подведение итога. Рефлексия. | Кричалка | - Закончи предложения: Я узнал …. Мне понравилось…. Я хочу пожелать себе… и своим одноклассникам… | Ответы учащихся | Р: анализировать свою деятельность |
Список литературы:
1.Бурмистрова Н.И. «Физкультминутки – активный отдых на уроках».// Начальная школа,1989, №5.с.39-41.
2. Коваленко В.И.Здоровьесберегающие технологии в начальной шщколе.//Москва.Вако,2004.
3. Коршунова Н.А. 5 слагаемых здорового образа жизни.// Здоровье.2004,№2,179с.
4. Лебедева Н.И. Формирование здорового образа жизни младших школьников.// Москва:ИВЦ.Минфин,2005,112с.
5. Трушкина Л.Ю.В здоровом теле – здоровый дух. Сценарии праздников.//Феникс, 2006.
6. Сборник «Цветы Севера». Текст Ю.В.Линника. //Петрозаводск-Карелия,1979,11с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".
Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровей-ка"
Открытое занятие по внеурочной деятельности для детей и родителей "Здоровей-ка"...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс)
Конспект урока по здоровьесбережению....
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" "Пейте, дети, молоко, будете здоровы!"
Занятие отвечает требованиям ФГОС...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Здоровые дети-здоровая Россия"
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Оно закладывается в детстве. Умение вести здоровый образ жизни - признак высокой культуры человека, его ...