программа кружка для обучающихся начальной школы
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)

Рагозина Марина Михайловна

программа кружка по внеурочной деятельности на начальной школы "Здоровичок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorovichok2.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Таловская средняя школа»

Программа внеурочной деятельности кружка

для обучающихся 1-4 классов

«Здоровичок»

Составитель программы и руководитель Рагозина Марина Михайловна

с.Таловка

Программа  внеурочной деятельности для детей младшего

школьного возраста«Здоровичок».

Пояснительная записка.

       Программа разработана с учётом социально-психологического статуса младшего школьника, на основании требований ФГОС в части формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, в соответствии с целями  и задачами  спортивно-оздоровительного  направления дополнительного образования детей младшего школьного возраста.  Педагогические приемы и  методы строятся на основе использования здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.    

      Создание  здоровье сберегающего пространства  во внеурочной деятельности детей  является главным условием сохранения и укрепления здоровья школьника. Дети любят  заниматься подвижными играми, соревноваться, побеждать. На занятиях группы «Здоровичок» дети учатся общаться, помогать друг другу, получают социальные навыки поведения, налаживании коммуникаций со сверстниками на основе совместной деятельности и взаимной помощи. Все это содействует общему развитию ребенка, улучшению его настроения, укреплению здоровья, приобщению к культуре и истории своего народа.

 Цель программы – формирование у младшего школьника мотивации к здоровому образу жизни.

 Задачи программы:

   - формировать ответственное отношение к своему здоровью как важнейшей социальной ценности;

  -  закреплять гигиенические навыки и привычки;

  - приобщать к разумной физической активности;

  - формировать навыки наблюдения за изменениями своего организма и умения их анализировать.

             

                      Планируемые результаты:

    Ученик научится:

               правилам поведения и профилактики травматизма, правилам безопасности;

               соблюдать личную гигиену, режим дня;

               соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;

               выполнять задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости,

               общаться, помогать друг другу.

    Ученик получить возможность научиться:

               выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками,

               выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;

               выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;

              выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;

               выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен»,

            налаживать отношения со сверстниками на основе совместной деятельности.

    

     В ходе усвоения программы школьники получат возможность формирования универсальных учебных действий:

    В сфере личностных учебных действий: формируется умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей здорового образа  жизни; самостоятельно формулировать самые простые общие для все людей правили здорового образа жизни как основы общечеловеческих базовых ценностей.

   В сфере регулятивных универсальных учебных действий: с помощью учителя определяют цели своей деятельности, последовательность работы по плану; проговаривают последовательность своих действий; отличают верно выполненное и неверно выполненное задание.

   В сфере познавательных  универсальных учебных действий: обучающиеся учатся с помощью учителя выдвигать предположения, осуществлять их проверку; ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного); пользоваться доступными источниками информации; выстраивать речевое высказывание в устной форме.

    В сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающиеся с помощью учителя учатся выражать свои мысли, объяснять позицию; овладевают навыками сотрудничества в группе, учатся разновозрастному общению, различному ролевому поведению.

    Для  успешной реализации программы  необходима совместная деятельность педагога, первоклассника и родителя. Программа «Здоровичок» может является комплексной программы по экологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни обучающихся начальной ступени образования.

  Занятия могут проходить как в учебном кабинете, так и в спортивном зале. В хорошую погоду предусматриваются занятия  на свежем воздухе.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Тематический планирование 1,2 класс

Наименование тем

Общее кол-во часов

Теорет. занятия

Практичес.занятия

Форма представления результата

1.

Как сохранить наше здоровье

2

1

1

Полезные советы по сохранению здоровья

2.

Наша школа – дом радости и здоровья

1

1

Выставка рисунков «Подари улыбку другу»

3.

Правила нашей школы

1

1

Выставка фото «Это я и мои друзья»

4.

Советы от Мойдодыра

1

1

Полезные советы по соблюдению правил личной гигиены

5.

Игры, в которые мы играем

6

6

Копилка игр, в которые можно играть во время перемены

6.

Учусь управлять временем

2

1

1

Режим дня

7.

Всей семьёй на «Весёлые старты»

4

4

Фото газета по итогам

8.

Как нужно заботиться о своём организме

4

1

3

Копилка упражнений для физкультминуток

9.

Вместе весело шагать по просторам

6

6

Копилка подвижных игр на свежем воздухе

10

Один дома

2

1

1

Правила безопасного поведения дома

11

Азбука волшебных слов

1

1

Выставка рисунков

12

Я пришёл из школы

1

1

Наблюдение по теме

13

Как настроение

1

1

Рисунки на асфальте

                                               

                                       Итого:                  32           4           28

Тематический планирование 3,4 класс

Наименование тем

Общее кол-во часов

Теорет. занятия

Практичес.занятия

Форма представления результата

1.

Путешествие по стране «Здоровья».

2

1

1

Фотогазета по итогам события

2.

Правила нашей школы

1

1

Выставка фото «Это я и мои друзья»

3.

Советы от Мойдодыра

2

1

1

Полезные советы по соблюдению правил личной гигиены

4.

Игры, в которые мы любим играть

6

6

Копилка игр, в которые можно играть во время перемены

5.

Как я расту и развиваюсь

1

1

Наблюдения по теме

6.

Всей семьёй на «Весёлые старты»

4

4

Фото газета по итогам

7.

Секреты здорового питания

2

1

1

Реклама полезных продуктов

8.

Как мы заботимся о своём организме

3

3

Копилка упражнений для физкультминуток

9.

Здоровые традиции  моей семьи

2

1

1

Выставка фото семейного отдыха

10

Свежий воздух нам полезен!

6

6

Копилка подвижных игр на свежем воздухе

11

Один дома

2

1

1

Правила безопасного поведения дома

12

Азбука волшебных слов

2

1

1

Выставка рисунков

13

Как настроение

1

1

Рисунки на асфальте

                                               

                                       Итого:                  34           6          28

Содержание деятельности:

1. Разучивание подвижных игр, игры в лото по просмотру мультфильма, игры по станциям «Страна Здоровья»  - станции «Спортивная», «Дружная», «Игровая», «У Мойдодыра»

2. « Мастерская общения» - коллективный просмотр и рассуждения по серии рисунков с изображением детей, занимающихся спортивными и подвижными играми. Коллективное составление карты здоровья.

3. Экскурсия по школе, знакомство. Участие в выставке рисунков «Подари улыбку другу», «Солнечный денёк»

4. Правила школы. Инсценирование ситуаций по теме, предложенное учителем, фотографирование.

5. Коллективный просмотр и обсуждение мультфильма «Мойдодыр», составление полезных советов.

6. Игровая мастерская, любимые игры и разучивание новых.

7. Наблюдение за ростом и развитием растений, коллективное составление плана наблюдений «Как я расту и развиваюсь».

8. Дидактическая игра «Время суток», составление режима дня.

9. Участие в соревнованиях, спортивных эстафетах. оформление фотогазеты.

10. Отбор продуктов для здорового питания с помощью учителя, презентация продукта по выбору.

11.  Знакомство с функциями органов человека, обучение физкультминуткам.

12.  Коллективное обсуждение традиций семьи, рассказы детей о совместном семейном отдыхе, оформление выставки фото.

13.  Проведение подвижных игр совместно с родителями, разучивание новых игр.

14. Проведение игр, в которые играли родители, принятие правил, игры с мячом, со скакалкой,

14. Коллективное обсуждение ситуаций по теме, составление правил и списка необходимых телефонов.

15. Коллективное обсуждение с детьми и родителями  ситуаций по теме, конкурс рисунков «Я пришёл из школы».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность.М  2010г,

Т.Н.Тишина, И.В.Карпеева  Внеурочная деятельность  учащихся  Омск БОУДПО  ИРОО  2010

 Программа  Оздоровительные игры  для детей младшего  школьного возраста  

О.Г.Сайгина  журнал   Завуч  №3  2010г.

Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010.

Л.А.Обухова  Тридцать уроков здоровья   М.  2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы.

Цель и задачи воспитания и социализации российских школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образовани...

Примерная программа по развитию самовоспитания у обучающихся начальной школы

Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, ...

Программа кружка "Улыбка" для начальной школы

Программа кружка"Улыбка" для начальной школы...

Программа патриотического воспитания обучающихся начальной школы.

В программе представлены направления по патриотическому воспитанию для каждого класса....

Рабочая программа кружка "Театр в начальной школе"

Эта программа позволит построить работу с творческими детьми во внеурочное время. Мною она опробована и дала хорошие результаты....

Программа внеурочной деятельности "Конструирование" для обучающихся начальной школы и участников летней школы "Интеллектуал"

Цели программы:Организация занятости школьников во внеурочное время.Всестороннее развитие личности учащегося:развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;развитие ло...

Программа кружка Легоконструирование в начальной школе

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа технической направленности школьного творческого объединения «Робототехника», – позволяет существенно повысить мотиваци...