«ВОСПИТАЙ СЕБЯ, УКРЕПИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
консультация по зож (4 класс)
Родительское собрание и анкета для родителей и детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_roditelskoe_sobranie.doc | 34.5 КБ |
anketa_zdorove.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ
«ВОСПИТАЙ СЕБЯ, УКРЕПИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поведём "Разговор о главном".
- Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом мы и будем поговорить.
Нашим детям, которые сейчас стоят на пороге резкой перемены школьной жизни: перехода в старшие классы, у которых сейчас идёт самая длинная и трудная 3 четверть, как никому другому надо думать о своём здоровье. Как сохранить и укрепить его? Как не допустить в свою жизнь вредные привычки?
-Я хочу узнать ваше мнение, Ольга Борисовна, по этому вопросу.
-Время вашей дочери расписано буквально по минутам. Что даёт такой ритм жизни Нине?
-Можешь ли она назвать свою жизнь интересной, здоровой?
(ответ: Вы знаете, ведь интересная и здоровая жизнь – это близкие понятия! Любое полезное дело организует человека, делает его жизнь полной и значимой…)
- В семье Кривощековых все спортсмены. Их жизнь – движение, спорт, соревнования, победы. Глава семьи – Татьяна Владимировна, учительница физической культуры и мама Кирилла, ученика нашей школы.
- Скажите, Татьяна Владимировна, что дал спорт Вашей семье? Каким видом спорта вы занимаетесь? Для чего?
(ответ: Мы все занимаемся плаванием. И, большой след, лично в моей жизни оставил не только спорт, а тренер – яркая личность. Это тоже очень важно., т.к. хороший тренер развивает не только здоровье физическое, но и духовное. Я стараюсь быть похожей на него и все лучшие качества передать своим детям и ученикам.
- Что вы можете пожелать ребятам и их родителям?
(ответ: В1-ую очередь надо воспитывать в себе силу воли, заставлять себя работать над собой. Начинать свой день с зарядки, она укрепит организм и взбодрит перед трудовым днём. Во-вторых, соблюдать режим дня и правильно питаться, больше бывать на свежем воздухе.)
- Спасибо Т. В. Да, что же лучше, чем физкультура и спорт укрепляет здоровье?
- Впервые научно доказана польза активных физических действий учёным Сеченовым в 1903 году, более ста лет назад.
Ярким примером увлечения спортом является жизнь замечательных людей:
- Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимнастику, ездил верхом на лошади ежедневно до 20 км., зимой катался на коньках, в 70 лет обгонял на льду молодёжь. В 65 лет научился ездить на велосипеде.
- А. С. Пушкин был отлично сложен, с хорошо развитой мускулатурой, был прекрасным гимнастом, конькобежцем, боксёром, стрелком, шахматистом, считался лучшим фехтовальщиком. Пушкин стал лучшим пловцом Петербурга. По примеру полководца Суворова он принимал холодные ванны, зимой натирался снегом.
Я знаю, что следующая родительница, Юлия Сергеевна, начала закаливание своего сынишки с самого раннего детства. Она медсестра и считает, что закаливание – путь к здоровому образу жизни).
- Желаем, чтобы Ваш малыш и вся семья были здоровы.
- У Ольги Вячеславовны почти нет свободного времени. Всё своё время она посвящает увлечению дочери – занятию в художественной школе.
Вопрос : Ольга Вячеславовна, может быть, не стоит всей семье подстраиваться под увлечение дочери? Когда же Вам удаётся думать о собственном здоровом образе жизни?
(ответ Ольги: когда семья занята общим интересным делом, она становится прочнее и дружнее, в ней устанавливаются крепкие, здоровые отношения.)
- Да, увлечения могут быть разными. Главное, чтобы они были в удовольствие, организовывали, наполняли жизнь смыслом, отвлекали от плохого.
- В начальных классах была проведена анкета о вредных привычках. По результатам анкет ребята нашего класса, к счастью, не попробовали этого, и, надеемся, никогда не попробуют.
- Сегодня мы увидели людей, которые с удовольствием занимаются каким–то делом. Делом, которое доставляет им радость, укрепляет внутрисемейные отношения и укрепляет здоровье.
Ведь хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую свободную минуту со своими детьми, с толком, с пользой для себя и других!
Предварительный просмотр:
АНКЕТА 1 . МОЕ ЗДОРОВЬЕ
Цель: выявить отношение школьников к своему здоровью, понимание ими важности физического совершенствования.
Поставь соответствующий балл рядом с позицией, с которой ты согласен: 3 - да, 2 - частично, 1 - нет.
1. Часто ли ты пропускаешь занятия по болезни, и по каким причинам:
а) из-за простудных заболеваний -
б) из-за отсутствия закалки -
в) по другим причинам -
2. Делаешь ли утром физическую зарядку?
3. Регулярно ли посещаешь уроки физкультуры?-
4. Занимаешься на уроке физкультуры:
а) с полной отдачей?-
б) без желания -
в) лишь бы не ругали -
5. Занимаешься ли ты спортом длительно:
а) в школьной секции -
б) в спортивной школе -
6. Оцени степень усталости на уроках сегодня:
а) на математике -
б) на физкультуре-
7. Были ли сегодня физические паузы на ваших уроках? -
АНКЕТА 2. МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
Цель: изучить мнение родителей о влиянии школьного режима дня на здоровье ребенка. Оцените баллами 1,2, 3 (т.е. низкий, допустимый, оптимальный уровни), выставьте их в каждом пункте анкеты
1. Как часто болеет ваш ребенок:
а) каждый месяц -
б) раз в год и реже -
в) раз в четверть -
2. Оцените значимость (важность) физической зарядки, для здоровья вашего ребенка -
3. Оцените выполнение физзарядки вашим ребенком -
4. Оцените соблюдение им режима дня в школе -
5. Оцените выполнение режима вашим ребенком дома -
6. Оцените влияние уроков физкультуры на здоровье вашего ребенка -
7. Оцените участие вашего ребенка во внеклассных спортивных занятиях –
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»
- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга,...
Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Брейн-ринг «Своё здоровье береги – сам себе ты помоги!»
Здоровье - это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог егоблагополучия и долголетия. Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равногоздоровью; нет врага, равного болезни».0ценить сво...
Уроки Здоровейки:как охранять и улучшить своё здоровье."Как защитить себя от болезней"
Рассказ о способах оказания доврачебной помощи при первых симптомах заболевания иих профилактика....
"Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Классный час для учащихся 4 класса...
родительское собрание на тему:"Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Разработка родительского собрания и анкета для родителей и детей...