Тема: «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»
классный час (4 класс) по теме

Паницкова Татьяна Анатольевна

 

 

 

- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать  и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).

- стремиться творить свое здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»

Цель:

- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать  и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).

- стремиться творить свое здоровье

                                                            Ход классного часа:

  1. Орг. момент.

-Здравствуйте, друзья!  Чтобы узнать о чём будем сегодня говорить, предлагаю вам отгадать кроссворд:

1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).

2. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).

3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).

4.Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).

 5. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).

6. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).

7.Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).

8. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).

Сообщение темы и цели.

О чём сейчас пойдёт речь?

- О здоровье.

Работа по теме занятия.

Предлагаю внимательно послушать одну сказку.

«В одной сказочной стране на берегу  прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети  росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец  самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго  совещались………………

- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?

Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.

Предлагаю зачитать свои варианты ответов.

Ответы мудрецов:

«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для  всех детей своей страны»

- Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?

Ответы учащихся.

 - Теперь поиграем.

1-группа – ученики

Что ученики могут сделать в школе для укрепления своего здоровья.

2-группа – учителя

Если бы вы были учителями, как бы вы следили за здоровьем учеников?

3-группа – мед. работник школы.

Если бы вы били мед.работником школы, что бы вы делали, для укрепления здоровья учащихся?

Обсуждение вариантов ответов.

Обобщение.

Создание модели «Здорового человека»

МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?

Теперь попробуем создать  модель  здорового человека.

На доске висит силуэт человека и карточки с названием физических и нравственных качеств. Выберите те качества, которые, по вашему мнению, наиболее присущи здоровому человеку. Разделите  качества на положительные и отрицательные.

Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.

Рефлексия.

3.Тест «Оцени себя сам»
Если вы все выполняете, что названо в тесте, поставьте себе «+»
Если ты что-нибудь из этого  не делаешь, поставь себе «--»,

1.Любишь прогулки в любую погоду;

2.Делаешь зарядку каждое утро;

3.Соблюдаешь режим дня;

4.Посещаешь спортивные секции;

5.Любишь кататься на коньках;

6.Соблюдаешь правила личной гигиены;

7.Умеешь прыгать через скакалку.


-у кого все плюсы? Поднимите руки.
- У кого есть минусы?

- Ребята, если у вас есть минусы не расстраивайтесь.

Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней  прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и вы сразу почувствуешь, что стал бодрым и здоровым. И я уверена, что каждый из вас очень скоро будет соответствовать «модели здорового человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Береги себя и свое здоровье" Корешкова Катя, ученица 3 "Г" класса

В рамках акции "Береги себя и свое здровье" учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье....

Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....

Как помочь ребёнку укрепить свое здоровье?

Совет -консультация родителям учащихся начальных классов  как укрепить и сохранить здоровье ребёнка....

"Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

Классный час для учащихся 4 класса...

«ВОСПИТАЙ СЕБЯ, УКРЕПИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Родительское собрание и анкета для родителей и детей...

родительское собрание на тему:"Воспитай себя, укрепи своё здоровье"

Разработка родительского собрания и анкета для родителей и детей...

Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Как сохранить и укрепить свое здоровье», Проектная деятельность

Урок окружающего мира  в 4 классеТема урока:  «Как сохранить и укрепить свое здоровье»...