Тема: «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»
классный час (4 класс) по теме
- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).
- стремиться творить свое здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Воспитай себя, укрепи свое здоровье»
Цель:
- формировать представления о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;
- формировать коммуникативные навыки и умения (умение слушать и слышать друг друга, работать в парах, высказывать и аргументировать собственную точку зрения).
- стремиться творить свое здоровье
Ход классного часа:
- Орг. момент.
-Здравствуйте, друзья! Чтобы узнать о чём будем сегодня говорить, предлагаю вам отгадать кроссворд:
1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).
2. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).
3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).
4.Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).
5. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).
6. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).
7.Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).
8. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).
Сообщение темы и цели.
О чём сейчас пойдёт речь?
- О здоровье.
Работа по теме занятия.
Предлагаю внимательно послушать одну сказку.
«В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго-долго совещались………………
- Как вы думаете, что ответили мудрецы царю?
Напишите советы мудрецов на листочках, посоветуйтесь с товарищами, чем больше советов от вашей группы, тем лучше.
Предлагаю зачитать свои варианты ответов.
Ответы мудрецов:
«Самый старый из них сказал: «Здоровье человека зависит от его образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях».
Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для всех детей своей страны»
- Как вы думаете, чему будут учить в школе здоровья?
Ответы учащихся.
- Теперь поиграем.
1-группа – ученики
Что ученики могут сделать в школе для укрепления своего здоровья.
2-группа – учителя
Если бы вы были учителями, как бы вы следили за здоровьем учеников?
3-группа – мед. работник школы.
Если бы вы били мед.работником школы, что бы вы делали, для укрепления здоровья учащихся?
Обсуждение вариантов ответов.
Обобщение.
Создание модели «Здорового человека»
МОЖНО ЛИ, НАЗВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗДОРОВЫМ, ЕСЛИ У НЕГО НИЧЕГО НЕ БОЛИТ, НО ОН ОБИЖАЕТ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ?
МЕШАЮТ ЛИ, ПЛОХИЕ МЫСЛИ ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА?
Теперь попробуем создать модель здорового человека.
На доске висит силуэт человека и карточки с названием физических и нравственных качеств. Выберите те качества, которые, по вашему мнению, наиболее присущи здоровому человеку. Разделите качества на положительные и отрицательные.
Вывод: здоровый человек имеет хорошее, крепкое физическое и нравственное здоровье.
Рефлексия.
3.Тест «Оцени себя сам»
Если вы все выполняете, что названо в тесте, поставьте себе «+»
Если ты что-нибудь из этого не делаешь, поставь себе «--»,
1.Любишь прогулки в любую погоду;
2.Делаешь зарядку каждое утро;
3.Соблюдаешь режим дня;
4.Посещаешь спортивные секции;
5.Любишь кататься на коньках;
6.Соблюдаешь правила личной гигиены;
7.Умеешь прыгать через скакалку.
-у кого все плюсы? Поднимите руки.
- У кого есть минусы?
- Ребята, если у вас есть минусы не расстраивайтесь.
Самое главное, воспитай у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки, закончи его вечерней прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и вы сразу почувствуешь, что стал бодрым и здоровым. И я уверена, что каждый из вас очень скоро будет соответствовать «модели здорового человека».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "Береги себя и свое здоровье" Корешкова Катя, ученица 3 "Г" класса
В рамках акции "Береги себя и свое здровье" учащиеся начальной школы сделали мини-проекты о здоровье....
Классный час "Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Сценарий классного часа для детей 2 - 4 классов....
Как помочь ребёнку укрепить свое здоровье?
Совет -консультация родителям учащихся начальных классов как укрепить и сохранить здоровье ребёнка....
"Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Классный час для учащихся 4 класса...
«ВОСПИТАЙ СЕБЯ, УКРЕПИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Родительское собрание и анкета для родителей и детей...
родительское собрание на тему:"Воспитай себя, укрепи своё здоровье"
Разработка родительского собрания и анкета для родителей и детей...
Урок окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Как сохранить и укрепить свое здоровье», Проектная деятельность
Урок окружающего мира в 4 классеТема урока: «Как сохранить и укрепить свое здоровье»...