Классный час "Выбирая спорт"
классный час по зож (1 класс)
Классный час в 1 классе "Выбирая спорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_aklassnyy_chas_vybiraya_sport.docx | 37.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы и задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Цель: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей, оформление записей в тетради. Подготовленные заранее дети читают стихи о здоровье и спорте. -Постановка проблемного вопроса: Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе? | Обучающиеся проверяют правильность расположения школьных принадлежностей, знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока. Читают стихи о здоровье и спорте | Личностные УУД: формирование эмоционального настроя на урок. Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем. |
2.Актуализация знаний Общая беседа о важности здоровья | -Организация погружения в проблему, обнаружения противоречия. Как вы уже, ребята, догадались, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем друг друга, а значит желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. «Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». - Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? Учащиеся: Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. А кто-то из ребят идет дальше и не просто любят физкультуру, но и занимаются профессиональным спортом. Участвуют в серьезных соревнования. Такие ребята учатся и в нашем классе. И готовы рассказать нам о своих достижениях. Выступления учеников. | -Учащиеся, анализируют высказывание, делают свои выводы. -Дети отвечают на вопросы учителя, активно принимают участие в совместном обсуждении, рассуждают, высказывают собственную точку зрения. Выступления учеников | Коммуникативные УУД: умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение, умение работать в группе. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание Регулятивные УУД: умение контролировать свое время и управлять им. |
3. Поиск решения проблемы «Открытие» нового знания. | Молодцы, ребята. Многие занимаются спортом, стремятся побеждать и быть сильнее. А кто знает, какое самое важное событие в жизни спортсменов, на каких соревнованиях мечтают выступить все спортсмены? Правильно, на олимпийских играх. А кто знает уже, что же это за соревнования? Вопросы по просмотру мультфильма. Где проводились первые ОИ? Какие виды спорта были включены в первые ОИ? Беседа о современных ОИ. Как часто проводятся? Какие бывают? Что такое паралимпийские игры? Символы ОИ? Олимпийский символ — пять переплетённых колец синего, жёлтого, чёрного, зелёного и красного цветов на белом фоне. Разработан этот символ самим основателем современных Олимпийских Игр — бароном Пьером де Кубертеном. Работа с символикой ОИ на доске. Дышим носом глубоко, Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперед, Прогибаемся вперед, Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнет, Так качаемся мы в лад. (Наклоны назад - вперед.) Головой теперь покрутим. Так мы лучше думать будем! Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки. (Руки вверх.) На зарядке ставим точку. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя Просмотр мультика об олимпийских играх
-Дети отвечают на вопросы по содержанию мультфильма -Учащиеся выполняют физкультминутку. | Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в соответствии задачей, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение. Познавательное УУД: умение сопоставлять предшествующие знания с получаемой информацией Регулятивные УУД: оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и подлежит усвоению |
4.Первичное закрепление | Работа в группах. Учитель предлагает объединиться в группы 1. Первое задание, как обычно, выбрать капитана и название команды. 1 б Спортики, олимпийцы, молния. 2. Собрать мозаику (кольца) на скорость. 2б Объяснить, что означают кольца 3б 3. Конкурс: Дидактическая игра «Кто на чём?». Горнолыжники едут (на чём?) – на горных лыжах. Сноубордисты -…… (на сноуборде); Конькобежцы - …… (на коньках); Саночники -…….. (на санках); Фигуристы - ……. (на коньках); Хоккеисты - ……. (на коньках); Биатлонисты -…… (на лыжах). Игра «Кому что нужно?» Сноуборды нужны (кому?) – сноубордистам; Горные лыжи - ….. (горнолыжникам); Санки – …..(саночникам); Коньки - …..(конькобежцам); Клюшки - …(хоккеистам); Винтовки - ….(биатлонистам). 4.Конкурс капитанов: Изобразить в пантомиме зимние виды спорта. (Одни дети называют виды спорта, другие показывают, затем меняются местами. Выигрывает команда, где дети интересно, подробно и пластично показывали в пантомиме зимние виды спорта.) 3, 2, 1 б 5. Загадки На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи – … (лыжи) *** Он на вид – одна доска, Но зато названьем горд, Он зовётся…. (Сноуборд) *** Есть ребята у меня Два серебряных коня. Езжу сразу на обоих Что за кони у меня? (Коньки) *** Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие … (коньки) *** Палка в виде запятой Гонит шайбу пред собой. (Клюшка) *** Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» - Там идёт игра - … (Хоккей) 6. Собрать речевки и прокричать! 3б 1.Чтобы день твой был в порядке, 2.Побольше спортом занимайся И водичкой обливайся! 3.Максимум спорта, максимум смеха! Подведение итогов | -Ученики обсуждают в группах нахвания, один человек от озвучивает. Работают над заданиями Учащиеся составляют стихотворение из 2 строк. Озвучивают его.. | Познавательные УУД: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные УУД: навыки самопроверки, |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: осмысление полученных знаний, формулирование трудностей, возникших на уроке и путей их решения | -Использование цветового теста на стадии рефлексии с целью увидеть объективную картину эмоционального настроения учащихся в конце урока. | - Выбирают цветные полоски: красную, желтую, синею, которой соответствует их эмоциональное настроение в конце урока. Солнышко посередине. Зеленое - отличное Красная – хорошее Синяя - плохое | Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его. Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Регулятивные УУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спорт против наркотиков"
Формировать у детей и подростков приоритетов здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
Тематический классный час "Спорт против наркотиков"
Тематический классный час "Спорт против наркотиков" формирует у детей приоритеты здорового образа жизни и негативного отношения к наркотикам, психотропным веществам....
Классный час "Спорт против вредных привычек"
Формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни и способности говорить “Нет!” курению и алкоголю....
Классный час "Спорт против вредных привычек".
Цели:Создать условия для ознакомления обучающихся с действием никотина и алкоголя на организм, выяснить причины, по которым люди курят и употребляют алкоголь, формировать у обучающихся потребности в з...
Классный час "Спорт и здоровье"
Час общения для четвероклассников, основной целью которого является формирование понятия «здоровье»; представления о роли спорта для здоровья человека. Занятие составлено на основе деятельн...
Классный час Спорт-путь к здоровью
Данный классный час предназначен для учащихся 4 класса...
Классный час "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
Мероприятие для учащихся начальной школы о здоровом образе жизни....