Классный час "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"
классный час по зож (4 класс) на тему

Борисенкова Светлана Александровна

Мероприятие для учащихся начальной школы о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sport_alternativa_pagubnym_privychkam.doc952.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Охрана

            зрения, слуха.

Цели урока:

          - дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе

            этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для

            жизни и труда.       

          -  раскрыть значение закаливания для здоровья человека.

          -  учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.

          - воспитывать санитарно- гигиенические навыки ухода за органами слуха и зрения.

 Оборудование: учебник, интерактивная доска.

                                               Ход  урока.

1.Организационный момент.

             - Приветствие  

          - Проверка готовности рабочего места.

          - Сообщение темы.

- Посмотрите и назовите предметы, которые лишние. Почему? ( слайд №1)

                                                             

                                               

 

                                                                                                         

- К чему относятся другие предметы?

   - Послушайте стихотворение ( Читают двое детей и указывают рукой на сидящих в шарфах детей)

                Всем кто хочет быть здоров

                Говорил я им зимой:

                Закалялись бы со мной.

                Утром бег и душ бодрящий.

                Как для взрослых, настоящий!

                На ночь окна открывать

                Свежим воздухом дышать.

                Ноги мыть водой холодной.

                И тогда микроб голодный

                Вас вовек не одолеет.

                Не послушались - болеют!

- Что  вы поняли из стихотворения?

- Сегодня мы поговорим о закаливании организма, о здоровом образе жизни.(слайд№2)

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА

- ФАКТОРЫ

ЗАКАЛИВАНИЯ. 

ОХРАНА ЗРЕНИЯ, СЛУХА. 

                                                                    

2. Работа по теме урока.

а) Рассказ учителя.

О закаливании

 -        Подумай, почему солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья для организма?

Плохо быть незакалённым. Постоял на ветру — и простудился. Промочил ноги в дождливую погоду — опять слёг в постель. Чтобы этого не случилось нужно заниматься закаливанием. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и дождь холод, почти не болеет простудными заболеваниями. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца. (слайд №3)                    

                                           

                                   

                                                                                                                         

Воздух Чистый, свежий воздух улучшает аппетит, сон — укрепляет здоровье. Дети и взрослые, которые регулярно бывают на свежем воздухе, реже болеют. Закалить твой организм можно, если ты будешь делать зарядку при открытой форточке, спать в тёплое время года при открытом окне, если будешь больше играть на свежем воздухе.

Вода замечательно закаляет. Начинать закаливание водой лучше всего с прохладного душа. Температуру воды следует снижать постепенно. Перед сном очень полезно обмывать ноги прохладной водой.  Летом прекрасно закаляет купание в чистой реке, пруду, озере, море.  Не забывай, что в воде можно находиться не больше 10 минут и обязательно под наблюдением взрослых.

 Солнце поможет тебе загореть и окрепнуть. Выходя на солнце, надевай на голову лёгкую шапочку или платок. Некоторые ребята, чтобы поскорее загореть, по нескольку часов находятся на солнце. Это опасно для здоровья.  Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Не забывай пользоваться защитным кремом, который предохраняет кожу от солнечных ожогов. Благодаря, солнцу наш организм получает самый важный витамин – Д, который помогает детям расти.

Закалять свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли.

-Ребята, я вам рассказала о самых важных природных частях, влияющих на здоровье, назовите эти части? (солнце, воздух и вода)

- Как нам помогает вода? ( С помощью воды мы закаливаемся, обливаемся водой, плаваем, купаемся в реке, море, в бассейне)

Как нам помогает солнце? (Мы загораем на солнце и получаем витамин, помогающий нам расти)

А как нам помогает воздух? – Мы делаем зарядку, бегаем, играем и наш организм получает чистый воздух для дыхания.

- Ребята, давайте вместе выведем правила закаливания., здорового образа жизни.

ИТОГ: (слайд №4)

            Правила закаливания

   

                                                                   

 

                           

   

  1. Играть необходимо на детских площадках, в парках и скверах, на зеленых лужайках. Места, где много пыли и мало зелени -не годятся для игр. Не стоит играть вблизи мусорных ящиков, выгребных ям, туалетов. Нельзя играть на тротуарах и дорогах — это опасно для жизни.
  2. Дышать носом глубоко и спокойно. Громкие крики и возгласы, особенно в холодные дни, могут привести к заболеванию голосовых связок, дыхательных путей.
  3. Во время игр не следует горячиться, ссориться, ни в коем случае не пить в разгоряченном состоянии холодную воду.

   Не играть непрерывно в подвижные игры в течение 1 — 1,5 часа. После 30-40 мин.    Нужно сделать отдых 5—10 мин. При морозе -15°C, сильном ветре продолжительность игр и прогулок на свежем воздухе следует сократить.

( выходят двое учеников в шарфах и читают стихотворение)            

                Поздно поняли мы, братцы,

               Как полезно закаляться.

               Кончим кашлять и чихать-

               Станем душ мы принимать

               Из водицы ледяной.

               Погодите! Ой-ой-ой!

               Крепким стать нельзя мгновенно

            Закаляйтесь постепенно

Физминутка под музыку. ( слайд №5)

                                                   

                                       Физминутка.

                                                                                                                   

                                               

                               

б) Глаза - орган зрения.

     - Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за орган чувств.

Загадка.

Видят целый свет,
     А друг друга нет.

    - Что это? (Глаза) ( слайд №7)                          ГЛАЗА

                               

       

 Видят целый свет, а друг друга – нет.

   - Или орган зрения - это наше новое понятие,  кто уже умеет прочитайте его.

  -  Закройте глаза руками. Что вы видите? А теперь откройте и скажите:

   - Что мы можем определить с помощью органа зрения? (Цвет, свет …)

   - Что это? (Мяч)

   - Какой он формы? (Круглый) Значит, мы еще можем определить размер, форму.

Рассказ. Глаза - орган зрения. Наши глаза защищены подвижными веками - верхними и нижними. На веках находятся ресницы. Веки и ресницы защищают глаза от сильного ветра, пыли, солнце. Глаза надо беречь, не смотреть долго телевизор, играть в компьютерные игры.

Ребята, как мы должны сохранить зрение?

Дети. Нельзя читать лежа, нельзя близко смотреть телевизор, нельзя писать и читать при плохом освещении, нужно осторожно обращаться с острыми предметами, не играть в опасные игры.

- Кто из вас знает стихотворение про глаза? ( Ученик читает наизусть)

Береги зрение.

К окулисту пришел Крокодил, плакал горько, совета просил:

Я весь день телевизор смотрел, до полуночи над книгой сидел.

Свет обычно включать не любил и в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь не могу! Врач ответил: - Я вам помогу.

Но при этом с досадой сказал: - Вам беречь надо было глаза!

Непростительное поведение – так испортить хорошее зрение!

В темноте никогда не читайте! Телевизор пореже включайте!

И придется очки заказать, чтобы снова газеты читать!

в) Уши - орган слуха.

- Следующий орган чувств вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка. 

Один говорит,
Двое глядят,
Два слушают.

- Что это? (Уши). (слайд № 8)                                             УШИ.

                                              

ОДИН ГОВОРИТ, ДВОЕ ГЛЯДЯТ, ДВОЕ СЛУШАЮТ.

- Правильно. Сейчас мы поговорим об органе слуха - это второе новое понятие, прочитаем его.

- Что было бы, если у нас не было органа слуха? (Не слышали)

- Что мы различаем с помощью ушей? (Звуки, речь, голоса)

Рассказ. То, что мы называем ухом - это часть уха - ушная раковина. Она позволяет улавливать звуки. Надо беречь слух: не слушать громкую музыку, не использовать длительное время наушники, не подносить острые предметы к ушной раковине, а тем более туда лезть ими.

- Как нужно сохранить слух?

Дети. Нельзя слушать громкую музыку, не подносить к ушам острые предметы

3.Работа с книгой. (слайд №9)

         Работа с учебником.

                                                                             

               

Учитель. Рассмотрите рисунки и ответьте, как сохранить слух и зрение?

  1. Закрепление. (слайд №10)

                Закрепление.

                                                                                                   

- Расскажите, как уберечь слух и зрение?

Игра « Запрещается- разрешается»

– Долго смотреть телевизор,

-  Читать книги при  плохом освещении,

– Играть в подвижные игры,

-  Играть в опасные игры,

-  Обливаться прохладной водой,

– Купаться в реке, в море под наблюдением взрослых,

– Долго использовать наушники,

– Читать лёжа,

-  Тереть глаза грязными руками.

 Работа на листах

Перед вами листы на которых изображены органы. Возьмите зелёный карандаш

и раскрасьте  кружок, орган который  определяет звуки, голоса, речь.

Синим карандашом – выделите орган, который определяет форму, свет, размер.

- Посмотрите ниже на иллюстрации и обведите те, которые нужны нам для закаливания организма.

5.Итог урока.

-Какие  важные природные факторы  влияющие на здоровье, вы знаете? Назовите их?

-Какие правила для сохранения нашего здоровья вы узнали?

- Какой орган помогает нам определить звук, голос, речь?

- Какой орган определяет цвета, форму, размер?

Что надо делать, чтобы уши и глаза были здоровыми?

6.Оценивание детей.

7. Организация на перемену.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни как альтернативу пагубным привычкам»

Проблема здорового образа жизни очень актуальна сегодня не только среди взрослого населения, но и среди детей, подростков, моло...

Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам

Классный час  проводился в 3 классе в рамках ЗОЖ...

Проект "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Цель проекта:приобщение учащихся к здоровому образу жизни и привлечение к занятиям спортом.Продукт проекта:презентауции "спорт - альтернатива пагубным привычкам","ЗОЖ", участие в спортивных соревнован...

Проект "Спорт - альтернатива пагубным привычкам"

Цель проекта:приобщение учащихся к здоровому образу жизни и привлечение к занятиям физической культурой и спортом.Продукт проекта:презентация "Спорт - альтернатива пагубным привычкам", "ЗОЖ", участие ...

Спорт - альтернатива пагубным привычкам

Презентация для начальных классов о спорте...

Классный час на тему: Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам.

Предлагаемый материал раскрывает проблему борьбы с вредными привычками. На занятии ребята смогут задуматься о необходимости быть здоровыми, поймут ценность здорового образа жизни. Материал классного ч...

творческая работа "Спорт-альтернатива пагубным привычкам"

стихотворение вошло в сборник творческих работ учащихся школы, который стал лауреатом городского конкурса...