Программа "Подвижные игры"
методическая разработка по зож (4 класс)

Программа внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_4_klass.doc395.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»

1 класс

Личностные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» в 4 классе

                                                                         (102 часа)

п/п

Тема

Кол-во часов

Форма организации деятельности

Дата

1

Подвижная игра "Ловишки".

1

ТБ при проведении подвижных игр.

2

Подвижная игра "Ловишки"."Быстро встань в колонну"

1

Игровое упражнение

3

Русская народная игра «Горелки», подвижная игра "Жмурки"

1

Игра малой подвижности

4

Русская народная игра «Салки». Подвижная игра "Совушка".

1

Беседа «Возникновение подвижных игр»

5

"Передал - садись", подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Затейники".

1

Игровое упражнение

6

Подвижная игра "Удочка", игра малой подвижности "Эхо".

1

Игровое упражнение

7

Подвижная игра "Перелет птиц", игровое упражнение "Передача мяча колонне".

1

Игровое упражнение

8

Подвижная игра "Успей добежать", "Эхо".

1

Игра малой подвижности

9

Подвижная игра "Жмурки","Летает, не летает".

1

Игра малой подвижности

10

Подвижная игра "Не попадись", ходьба, "Бабочка", "Лягушка".

1

Игровое упражнение

11

Подвижная игра "Догони свою пару", игра "Фигуры".

1

Игровое упражнение

12

Подвижная игра "Ноги от земли" или "Не оставайся на полу", "Угадай, чей голосок".

1

Игра малой подвижности

13

Подвижная игра "Ноги от земли", "Кто ушел?".

1

Игра малой подвижности

14

Подвижная игра "Ключи", игра "Кто ушел?".

1

Подвижная игра средней интенсивности

15

Подвижная игра "Кого назвали, тот ловит", "Воротца".

1

Подвижная игра средней интенсивности

16

Подвижная игра "Воробьи и кошка".

1

Игра малой подвижности

17

Подвижная игра "Ловля обезьян", "Мяч вошедшему".

1

Игра малой подвижности

18

Подвижная игра "Перелет птиц", "Поймай мяч".

1

Игра малой подвижности

19

Веселые старты.  Игра "Кто быстрее?".

1

Беседа: «Основы строения и функций организма»

20

Подвижная игра "Ловля обезьян", "Хоровод".

1

ТБ при проведении подвижных игр.

21

Подвижная игра "Будь ловким", "Фигуры".

1

Игра средней интенсивности

22

Подвижная игра "Ключи".

1

Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде».

23

Подвижная игра "Хитрая лиса".

1

Игровое упражнение

24

Подвижная игра "Удочка", "Летает, не летает".

1

Игровое упражнение

25

Подвижная игра "Кого назвали, тот и ловит", "Летает, не летает".

1

Игровое упражнение

26

Подвижная игра "Ловишки", "Передача мяча в колонне".

1

Эстафета

27

Подвижная игра "Бери ленту", "Эхо".

Игра малой подвижности

28

 Подвижная игра "Воробьи и кошка"

1

Игра малой подвижности

29

Подвижная игра "Мяч в воздухе".

1

Игра малой подвижности

30

Подвижная игра "Мяч в воздухе", "Кто ушел?".

1

Игровое упражнение

31

Подвижная игра "Медведи и пчелы", "Воротца".

1

Игровое упражнение

32

Подвижная игра "Медведи и пчелы "Угадай, чей голосок".

1

Игровое упражнение

33

Подвижная игра "Мяч в воздухе", "Затейники".

1

Эстафета

34

Подвижная игра "Совушка", "Угадай, чей голосок".

1

Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».

35

Подвижная игра "Карусель»

1

Эстафета с мячом.

36

Подвижная игра ""Волк на рву".

1

Игровое упражнение

37

Подвижная игра "Удочка", "Мяч водящему".

1

Игра малой подвижности

38

Подвижная игра "Медведь и пчелы", игра "Мяч в воздухе".

1

Игровое упражнение

39

Русская народная игра «Жмурки»

1

ТБ при проведении подвижных игр.

40

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

Игровое упражнение

41

Русская народная игра «Горелки»

1

Игра малой подвижности

42

Русская народная игра «Салки»

1

Беседа «Возникновение подвижных игр»

43

Русская народная игра «Пятнашки»

1

Игровое упражнение

44

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

Игровое упражнение

45

Русская народная игра «Фанты»

1

Игровое упражнение

46

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

Игра малой подвижности

47

Русская народная игра «Волк»

1

Игра малой подвижности

48

Русская народная игра «Птицелов»

1

Игровое упражнение

49

Подвижная игра «Совушка»

1

Игровое упражнение

50

Подвижная игра «Мышеловка»

1

Игра малой подвижности

51

Подвижная игра «Пустое место»

1

Игра малой подвижности

52

Подвижная игра «Карусель»

1

Подвижная игра средней интенсивности

53

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

Подвижная игра средней интенсивности

54

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

1

Игра малой подвижности

55

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

1

Игра малой подвижности

56

Подвижная игра «Карлики и великаны»

1

Игра малой подвижности

57

Эстафета «Передача мяча»

1

Беседа: «Основы строения и функций организма»

58

Эстафета «С мячом»

1

ТБ при проведении подвижных игр.

59

Эстафета зверей

1

Игра средней интенсивности

60

 Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Эстафета

61

Эстафета «Вызов номеров»

1

Эстафета

62

Эстафета по кругу

1

Эстафета

63

Эстафета с обручем

1

Эстафета

64

Эстафета со скакалкой

1

Эстафета

65

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

Игра малой подвижности

66

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

Игра малой подвижности

67

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

Игра малой подвижности

68

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

Игровое упражнение

69

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

Игровое упражнение

70

Татарская народная игра «Серый волк»

1

Игровое упражнение

71

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

Эстафета

72

Чувашская игра «Рыбки

1

Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».

73

Русская народная игра «Жмурки»

1

Эстафета с мячом.

74

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

Игровое упражнение

75

Русская народная игра «Горелки»

1

Игра малой подвижности

76

Русская народная игра «Салки»

1

Игровое упражнение

77

Русская народная игра «Пятнашки»

1

78

Русская народная игра «Краски»

1

ТБ при проведении подвижных игр.

79

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

Игровое упражнение

80

Русская народная игра «Ляпка»

1

Игра малой подвижности

81

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

Беседа «Возникновение подвижных игр»

82

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

Игровое упражнение

83

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

Игровое упражнение

84

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

1

Игровое упражнение

85

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

Игра малой подвижности

86

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1

Игра малой подвижности

87

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»

1

Игровое упражнение

88

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

Игровое упражнение

89

Татарская народная игра «Серый волк»

1

Игра малой подвижности

90

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

Игра малой подвижности

91

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

Подвижная игра средней интенсивности

92

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

Подвижная игра средней интенсивности

93

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

Игра малой подвижности

94

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

1

Игра малой подвижности

95

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1

Игра малой подвижности

96

Чувашская игра «Рыбки»

1

Беседа: «Основы строения и функций организма»

97

Игра нар99одов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

1

ТБ при проведении подвижных игр.

98

Эстафета «Вызов номеров»

1

Игра средней интенсивности

99

Эстафета по кругу

1

 Эстафета

100

Эстафета с обручем

1

Эстафета

10

Эстафета с мячом

1

Эстафета

102

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

Эстафета

Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»

2 класс

Личностные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

2 класс (34 часа)

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

11

2

Подвижные игры

8

3

Эстафеты

8

4

Игры народов России

7

Итого

34

Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» в 2 классе    

                                                                         (34 часа)

п/п

Тема

Кол-во часов

Форма организации деятельности

Дата

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

ТБ при проведении подвижных игр.

2

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

Игровое упражнение

3

Русская народная игра «Горелки»

1

Игра малой подвижности

4

Русская народная игра «Салки»

1

Беседа «Возникновение подвижных игр»

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

Игровое упражнение

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

Игровое упражнение

7

Русская народная игра «Фанты»

1

Игровое упражнение

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

Игра малой подвижности

9

Русская народная игра «Волк»

1

Игра малой подвижности

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

Игровое упражнение

11

Подвижная игра «Совушка»

1

Игровое упражнение

12

Подвижная игра «Мышеловка»

1

Игра малой подвижности

13

Подвижная игра «Пустое место»

1

Игра малой подвижности

14

Подвижная игра «Карусель»

1

Подвижная игра средней интенсивности

15

Подвижная игра «Кто быстрее?»

1

Подвижная игра средней интенсивности

16

Подвижная игра «Конники-спортсмены»

1

Игра малой подвижности

17

Подвижная игра «Лягушата и цыплята»

1

Игра малой подвижности

18

Подвижная игра «Карлики и великаны»

1

Игра малой подвижности

19

Эстафета «Передача мяча»

1

Беседа: «Основы строения и функций организма»

20

Эстафета «С мячом»

1

ТБ при проведении подвижных игр.

21

Эстафета зверей

1

Игра средней интенсивности

22

 Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

Беседа: «Гигиенические требования к питанию, к инвентарю и спортивной одежде». Эстафета

23

Эстафета «Вызов номеров»

1

Эстафета

24

Эстафета по кругу

1

Эстафета

25

Эстафета с обручем

1

Эстафета

26

Эстафета со скакалкой

1

Эстафета

27

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

Игра малой подвижности

27

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

Игра малой подвижности

28

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

Игра малой подвижности

26

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

Игровое упражнение

27

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

Игровое упражнение

27

Татарская народная игра «Серый волк»

1

Игровое упражнение

28

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

Эстафета

29

Чувашская игра «Рыбки

1

Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».

30

Русская народная игра «Жмурки»

1

Эстафета с мячом.

31

Русская народная игра «Кот и мышь»

1

Игровое упражнение

32

Русская народная игра «Горелки»

1

Игра малой подвижности

33

Русская народная игра «Салки»

1

Игровое упражнение

34

Русская народная игра «Пятнашки»

1

Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»

3 класс

Личностные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание учебного предмета

3 класс (34 часа)

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

11

2

Эстафеты

6

3

Игры народов России

17

Итого

34

Тематическое планирование по курсу «Подвижные игры» в 3 классе

                                                                         (34 часа)

п/п

Тема

Кол-во часов

Форма организации деятельности

Дата

1

Русская народная игра «Краски»

1

ТБ при проведении подвижных игр.

2

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

Игровое упражнение

3

Русская народная игра «Ляпка»

1

Игра малой подвижности

4

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

Беседа «Возникновение подвижных игр»

5

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

Игровое упражнение

6

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

Игровое упражнение

7

Кабардино-балкарская народная игра «Под буркой»

1

Игровое упражнение

8

Калмыцкие народные игры «Прятки», «Альчик!»

1

Игра малой подвижности

9

Карельские народные игры «Мяч», «Я есть!»

1

Игра малой подвижности

10

Игры народов Коми «Невод»,»Стой, олень!»

1

Игровое упражнение

11

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

Игровое упражнение

12

Татарская народная игра «Серый волк»

1

Игра малой подвижности

13

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

Игра малой подвижности

14

Удмуртские народные игры «Водяной», «Серый зайка»

1

Подвижная игра средней интенсивности

15

Чечено-ингушская игра «Чиж»

1

Подвижная игра средней интенсивности

16

Тувинские народные игры «Стрельба в мишень», «Борьба»

1

Игра малой подвижности

17

Мордовские народные игры «Котел», «Круговой»

1

Игра малой подвижности

18

Северо-осетинская игра «Борьба за флажки»

1

Игра малой подвижности

19

Чувашская игра «Рыбки»

1

Беседа: «Основы строения и функций организма»

20

Игра народов Сибири и Дальнего Востока «Льдинки, ветер и мороз»

1

ТБ при проведении подвижных игр.

21

Эстафета «Вызов номеров»

1

Игра средней интенсивности

22

Эстафета по кругу

1

 Эстафета

23

Эстафета с обручем

1

Эстафета

24

Эстафета с мячом

1

Эстафета

25

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

Эстафета

26

Эстафета «Встречная»

1

Эстафета

27

Русская народная игра «Салки»

1

Игра малой подвижности

27

Русская народная игра «Пятнашки»

1

Игра малой подвижности

28

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

Игра малой подвижности

26

Русская народная игра «Фанты»

1

Игровое упражнение

27

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

Игровое упражнение

27

Русская народная игра «Волк»

1

Игровое упражнение

28

Русская народная игра «Птицелов»

1

Эстафета

29

Русская народная игра «Горелки»

1

Беседа: «Характерные спортивные травмы и их предупреждение. Способы и приемы первой помощи».

30

Русская народная игра «Краски»

1

Эстафета с мячом.

31

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

Игровое упражнение

32

Русская народная игра «Ляпка»

1

Игра малой подвижности

33

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

Игровое упражнение

34

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

Игровое упражнение

Планируемые результаты освоения курса «Подвижные игры»

4 класс

Личностные результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные  результаты изучения курса «Подвижные игры» является формирование следующих умений:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  •  организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,  организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  •    в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях

Содержание учебного предмета

4 класс (34 часа)

Разделы

Кол-во часов

1

Русские народные игры

19

2

Эстафеты

8

3

Игры народов России

7

Итого

34

 

Календарно-тематическое планирование курсу «Подвижные игры» в 4 классе    

                                                                         (34 часа)

п/п

Тема

Кол-во часов

Форма организации деятельности

Дата

1

Русская народная игра «Жмурки»

1

2

 Русская народная игра «Кот и мышь»

1

3

Русская народная игра «Горелки»

1

4

Русская народная игра «Салки»

1

5

Русская народная игра «Пятнашки»

1

6

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

7

Русская народная игра «Фанты»

1

8

Русская народная игра «Ловушки с приседаниями»

1

9

Русская народная игра «Волк»

1

10

Русская народная игра «Птицелов»

1

11

Русская народная игра «Гори, гори ясно!»

1

12

Башкирские народные игры «Юрта», «Медный пень»

1

13

Бурятская народная игра «Ищем палочку»

1

14

Дагестанские народные игры «Выбей из круга», «Подними платок»

1

15

Марийская народная игра «Катание мяча»

1

16

Татарская народная игра «Серый волк»

1

17

Якутские народные игры «Сокол и лиса», «Пятнашки»

1

18

Чувашская игра «Рыбки

1

19

Эстафета «Передача мяча»

1

20

Эстафета со скакалкой

1

21

Эстафета «С мячом»

1

22

Эстафета зверей

1

23

Эстафета «Быстрые и ловкие»

1

24

Эстафета «Вызов номеров»

1

25

Эстафета по кругу

1

26

Эстафета с обручем

1

27

Русская народная игра «Салки»

1

27

Русская народная игра «Пятнашки»

1

28

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

1

29

Русская народная игра «Краски»

1

30

Русская народная игра «Гори, гори ясно»

1

31

Русская народная игра «Третий лишний»

1

32

Русская народная игра «Пятнашки»

1

33-34

Русская народная игра «Охотники и зайцы»

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пятью пять» - интеллектуальная игра, основной целью которой является расширение зоны активного познания младших и средних школьников. Основой игры является детская игра по составлению слов на базе данного ("Балда", "Виселица" и т.д.)

Садись за уроки всегда в одно и то же время.Проветри комнату за 10 минут до начала занятий.Выключи радио, телевизор. В комнате, где ты работаешь, должно быть тихо....

Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».

Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....

Урок по физической культуре в 4 классе. Игры: игра-эстафета «Солнышко», «Космонавты», игра на внимание «3, 13, 33».

Символические олимпийские игры. Мы познакомимся с олимпийской сим­воликой, узнаем, каково значение Олимпийских игр. И во время соревнований сами узнаем, насколько мы смелые, ловкие и быс­трые....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Видеоцикл о забытых народных играх «Гуляй-Играй». Подвижные народные детские игры. Фольклор.

Список игр: 1. Заря 2. Кошки-Мышки 3. Столбики-Мигалки 4. Бабка, распутай 5. Челнок 6.Жмурки 7. Золотые ворота 8. Корзинки 9. Плету сито 10. СтёклышкиВсем известно, что любимые подвижные народные игры...