Мы и наше здоровье
классный час по зож

Сорокина Елена Евгеньевна

Мы и наше здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_i_nashe_zdorove.docx781.85 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ И НАШЕ ЗДОРОВЬЕ.

Оборудование:

1. Рисунки « Контур человека».

2. Кроссворды.

3. Медикаменты и медицинское оборудование для оказания первой медицинской помощи.

4. Чистые листы , ручки.

Подготовка:

1. Класс делится на команды, для каждой выбирают название и девиз.

2. Команды готовят домашнее задание( песню или стих. О здоровье).

На доске: В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ -- ЗДОРОВЫЙ ДУХ!

Ход занятия.

1. Команды по очереди представляют свои девизы и эмблемы. ( 3 балла).

2 РАЗМИНКА.

- Отгадайте загадки, о каких органах чувств или частях тела говорится в загадках.

1) Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. (Глаза).

2) Всегда он в работе, когда говорим. А отдыхает, когда молчим. ( Язык).

3) Между двух светил я в середине один. (Нос).

4) Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.И мясо, и хлеб - всю добычу мою- я с радостью белым зверям отдаю. ( Губы, зубы).

5) Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши).

6) Двое идут, двое несут, третий говорит. (Ноги, руки, рот).

7) Вот Гора, а у горы две глубокие норы.

   В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос).

8) У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. ( Пальцы).

3. ПОСЛОВИЦЫ. СОЕДИНИ ЧАСТИ.

ЗДОРОВЬЕ                             ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

КОГДА ПЬЁШЬ ВОДУ,                 ПОМНИ ОБ ИСТОЧНИКЕ

ЗДОРОВ БУДЕШЬ-                ВСЕГО ДОБУДЕШЬ

КРЕПОК ТЕЛОМ-                 БОГАТ ДЕЛОМ

БОЛЕН - ЛЕЧИСЬ,                 А БОГАТ - БЕРЕГИСЬ

ЖИВИ РАЗУМОМ,                 ТАК И ЛЕКАРЯ НЕ НАДО

4. ДОМАШНЕЕ  ЗАДАНИЕ.

Команды поют песни или рассказывают стихотворение о здоровье.

5. ВСЕЗНАЙКА.

- Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему организму. У вас будет карта, которая поможет вам быстрее вернуться из этого путешествия. По этой карте-маршруту вы должны будете обойти все станции-органы, дать им названия, подписать.

( Детям раздать контур человека). C:\Users\user\Desktop\Scan.jpg

6. КОНКУРС КАПИТАНОВ.

- Пришла пора сразиться капитанам. Я по очереди буду задавать вопросы капитанам, а они должны будут отвечать. Один вопрос будет лёгкий, а другой - посложнее.

1) Палочки, шарики, спирали, .. невидимые простым глазом живые

существа. ( Микробы).

-- Как в организм попадают микробы?

2) - Быстро бежит, достаёт пищу и кислород. (Кровь)

- По каким сосудам течёт кровь? (Вены, капилляры и артерии).

- По каким сосудам кровь бежит к сердцу и от сердца?

3) - Главные силачи человека. Что это? ( Мышцы).

    - Какова роль мышц?

4)- Как удаляются из организма вредные вещества?

   - Какой орган является фильтром нашего организма?

7. СПОРТИВНЫЙ КОНКУРС.

- Пора размяться и показать, какие вы сильные и ловкие. Сначала предлагаю запомнить движения.

« зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали;

«кошка» - выгнули спину и потянулись;

«сова››- стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево-вправо;

«мишка» - ноги расставили шире, руки на пояс, потопали ногами;

«лошадка» руки вперёд, пружинистые движения ног.

- Я буду называть животных, а вы будете показывать, как они двигаются.

КОНКУРС ОЦЕНИВАЕТСЯ.

8.КРОССВОРД

- Попробуйте разгадать кроссворд, все задания в нём посвящены теме

питания и пищеварения.

Каждой команде дать кроссворд. (5 минут).

C:\Users\user\Documents\Scan1.jpg

9. СКОРАЯ ПОМОЩЬ.

-Вы знаете почти всё о здоровье. Сейчас проверим , сможете ли вы оказать

первую медицинскую помощь.

- Приглашаются по одному человеку из команд, которые выберут, в  чём именно надо оказать первую помощь.

Дети выбирают карточки со словами  кровь из носа, ушиб, рана, обморожение, ожог.

Команда должна оказать помощь и объяснить все свои действия.

10. ЭРУДИТ.

- Завершим конкурс интересным, но сложным конкурсом- конкурсом эрудиции. Я буду задавать вопросы, а вы без обсуждения должны будете ответить на него, иначе ход перейдёт к другой команде.

1) В какое время дня нужно делать зарядку?

2) Сколько раз в день и когда надо мыть руки?

3) Закончите фразу: «Солнце, воздух и .. .››.

4) Закалённый человек. Какой это человек?

5) Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов?

6) Куда посылает «телеграмму» мизинец, если ты его уколешь?

7) Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс?

8) Почему собака весной ищет зелёную траву?

9) Как называется удивительная «погранзастава» , находящаяся справа от желудка, которая пропускает через себя полтора литра крови в минуту, уничтожает микробы и обезвреживает яды?

10) Как называют людей, отдающих больным свою кровь?

11) Кто «всему голова» у человека?

12) Назови пять главных помощников мозга.

13) Как называется «насос» для перекачки крови?

14) Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме?

15) Для чего человеку нужен язык?

16) Как правильно читать , чтобы сохранить зрение?

17) Отчего портится осанка человека?

18) В какое время дня и сколько можно загорать на солнце?

19) Что такое активный отдых?

11. ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

- Составить меню на ЗАВТРАК, ОБЕД И УЖИН.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

«Наше здоровье – в наших руках»

Тема: «Наше здоровье – в наших руках» Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья. Задачи: 1.     обучение детей нормам здорового...

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....