«Наше здоровье – в наших руках»
классный час (4 класс) на тему

Тема: «Наше здоровье – в наших руках»
Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья.
Задачи:
1.     обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта;
2.    содействию физическому развитию школьников;
3.    воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.
 Участники: обучающиеся 4 «Б» класса
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, диск со слайдами.
Наглядность: тест «Что мы знаем о здоровье?», бланки «Мой режим дня», «Правила личной гигиены».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_zdorove_-_v_nashih_rukah.doc50 КБ
Office presentation icon klassnyy_chas.ppt1.81 МБ
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_zdorove.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наше здоровье – в наших руках»

Цель: формирование у обучающихся осознанной потребности  в сохранении и укреплении здоровья.

Задачи:

  1.  обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта;
  2. содействию физическому развитию школьников;
  3. воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью.

 Участники: обучающиеся 4 «Б» класса

Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, диск со слайдами.

Наглядность: тест «Что мы знаем о здоровье?», бланки «Мой режим дня», «Правила личной гигиены».

Ход:

Слайд 1. Калейдоскоп здоровья «Наше здоровье – в наших руках»

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Я рада видеть вас сегодня на нашем калейдоскопе здоровья, который называется «Наше здоровье – в наших руках».

- Ребята, как вы думаете, почему именно сегодня тема нашего калейдоскопа здоровья называется именно так?

Ответы детей (потому что 7 апреля Всемирный день здоровья)        

Учитель: правильно ребята. А что же такое здоровье?

Ответы детей.

 Слайд 2. Здоровье – это физиологическая, психологическая и духовно-нравственная гармония человека

Учитель: А какие правила необходимо соблюдать, для того чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Слайд 3. Правила необходимые для того чтобы быть здоровыми

Учитель: теперь давайте с вами попробуем порассуждать  по каждому пункту правила, которое помогает сберечь здоровье.

Слайд 4. Личная гигиена

Чтение стихотворения обучающимися:

Если ты весь день трудился,

Бегал, прыгал, веселился,

Надо телу отдохнуть –

Надо тело сполоснуть!

Чтоб росло и крепло тело,

Нужен здесь уход умелый –

Тренируй и закаляй,

На ночь в душе поливай.

Если день твой перегружен,

Душ, как воздух, телу нужен!

Учитель: Гигиена – в переводе с греческого языка – целостный, приносящий здоровье.

Исходя из этого давайте попробуем дать определение , что же такое личная гигиена?

Ответы детей.

Личная гигиена – это умение человека следить за чистотой своего тела. Давайте посмотрим на доску и увидим какие правила личной гигиены мы должны соблюдать.

Слайд 5. Правила личной гигиены

Теперь давайте пойдём дальше и на очереди у нас «Режим дня»

Слайд 6. Режим дня(заголовок)

Чтение стихотворения обучающимися:

Умный пёс по кличке Стет

Мне открыл один секрет-

Чтобы в жизни преуспеть,

Чтобы многое успеть,

Погулять и почитать,

И в игрушки поиграть,

И с друзьями песню спеть,

И мультфильмы посмотреть,

Как вещам твоим порядок,

Дню положен РАСПОРЯДОК!

День расписан по часам –

И везде успеешь сам!

Учитель: ребята, перед вами лежит листочек с названием «Режим дня». Давайте, сейчас каждый напишет свой режим дня.

Составление обучающимися режима дня.

Прослушивание режима дня 3-х обучающихся.

Учитель: ребята, согласны ли вы, что режим дня должен быть именно таким?

Ответы детей.

Учитель: а теперь ребята, посмотрите на доску, вот так должен выглядеть режим дня вашего возраста, сверьте пожалуйста его со своим режимом.

Слайд 6. Продолжение

Учитель: ребята, посмотрите внимательно на доску и скажите, что напоминает нам форма этих часов? Правильно, секундомер. И  следующее условие, которое мы должны выполнять – это занятие спортом.

Слайд 7. Занятие спортом

Учитель: Занятие спортом, предусматривает двигательную активность, которая является целительной силой. Известный доктор Амосов говорил: «Чтобы стать здоровым, надо двигаться! Путь к здоровью лежит через физкультуру!». Послушайте и скажите, о каких спортивных занятиях идет речь.

И на коня верхом сажусь,

И по дороге быстро мчусь!

И пусть мой конь овса не ест

И нет стремян, педали есть!

Я на коне верхом сижу

И, как поводья, руль держу.

(Велосипед)

Слайд 8. Велосипед

До чего дошёл прогресс –

У меня есть «мерседес»!

Только жаль, что мы на нём

Не поместимся вдвоём.

Две ноги на доску ставлю

Сам собою ловко правлю.

(Скейтборд)

Слайд 9. Скейтборд

У меня есть снегоход –

Он с горы меня несёт.

Только это не машина

И не требует бензина,

Палки я в руках держу

Я рулю, и торможу.

(Лыжи)

Слайд 10. Лыжи

Мне купила мама «боты»,

И прибавилось заботы;

Не пройтись в них по дороге

На колёсах едут ноги.

(Роликовые коньки)

Слайд 11. Роликовые коньки

Учитель: А какими видами спорта занимаетесь вы, и что это вам даёт?

Ответы детей.

Учитель: переходим к следующему пункту правила…

Слайд 12. Правильное питание

Чтение стихотворения обучающимися.

Я думаю, ты без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Холодная пища ему не нужна,

И очень горячая тоже вредна,

А сладостей разных,

И чипсов, и колы

Желудок боится,

Как попа уколов.

Большими кусками

Не стоит глотать,

А тщательно надо

Еду проживать.

И помни – желудок

У тех не болел,

Кто с детства его

Понимал и жалел!

Учитель: Что же такое правильное питание?

Ответы детей.

Слайд 12. Правильное питание (продолжение)

Учитель: ребята, посмотрите внимательно на доску и попробуйте разделить эти продукты на две группы: 1группа – полезные продукты, 2группа – продукты, которые могут навредить здоровью.

Слайд 13. Список продуктов

Ответы детей.

Слайд 14. 2 группы продуктов

Учитель: а теперь, давайте попробуем с вами сформулировать основные правила правильного питания.

Ответы детей.

Учитель: Действительно, ребята всё что вы сказали – это правильно. Сейчас я попрошу взглянуть на доску и  запомнить основные правила правильного питания        ( чтение детьми каждого пункта правила).

Слайд 15. Основные правила правильного питания

Учитель: и следующее условие, которое мы должны выполнять, это отказаться от вредных привычек.

Слайд 16. Вредные привычки

Учитель: ребята, для начала давайте выясним, какие же вредные привычки наносят серьёзный вред нашему здоровью?

Ответы детей.

Слайд 16. Вредные привычки (продолжение)

Учитель: и так, скажите мне, что же такое табакокурение?

Ответы детей.

Слайд 17. Табакокурение

Учитель: а что такое никотин?

Слайд 17. Табакокурение ( продолжение)

Учитель: О том, что курение является вредным для здоровья, знают все. Вот некоторые факторы, раскрывающие сущность курения:

Обучающаяся:

  1. В Казахстане курят 70,5 % мужчин.
  2. Мужчины курят при стрессе, а женщины во время эмоционального подъёма, получения удовольствия.
  3. В Китае производится больше сигарет, чем в какой-либо другой стране.
  4. В мире есть город, где никто не курит. Это город Оттава, который находится в Канаде.

Учитель: и следующая вредная привычка, это наркомания. А кто-нибудь из вас знает, что такое наркомания?

Ответы детей.

Слайд 18. Наркомания

Учитель: ну хорошо мы разобрали термин наркомания, а что же является причиной этой вредной привычки?

Ответы детей.

Учитель: правильно ребята, причиной всему являются сами наркотики. Посмотрите пожалуйста на доску.

Слайд 18. Наркомания (продолжение)

Учитель: и последняя вредная привычка о которой мы с вами поговорим, это алкоголизм.

Слайд 19. Алкоголизм

Учитель: Ребята, давайте попробуем разобраться, в термине алкоголизм, и как алкоголь влияет на  здоровье человека?

Ответы детей.

Слайд 19. Алкоголизм (продолжение)

Учитель: естественно, ребята, что употребление алкоголя вызывает депрессию, ну а  мы с вами всегда должны преобладать в хорошем расположении. И следовательно следующий пункт нашего правила положительные эмоции.

Слайд 20. Положительные эмоции

Учитель: ребята, а как вы думаете, как эмоции могут влиять на наше здоровье?

Ответы детей.

Слайд 20. Положительные эмоции (продолжение)

Учитель: ребята, давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Различные эмоции»

Цель: изобразить друг перед другом мимикой эмоциональное состояние. Напарник  должен  определить вид эмоции.

Учитель: я хочу вам дать несколько советов, что нужно делать для того, чтобы быть всегда в хорошем направлении.

Слайд21. При отрицательных эмоциях рекомендуется

Учитель: итак, мы с вами разобрали все правила, необходимые для того, чтобы быть здоровыми. И я хочу проверить, как вы это усвоили.

Слайд 22. Что мы знаем о здоровье?

Учитель: давайте проверим, что у вас получилось?

Ответы детей.

Слайд 23. Ответы

Учитель: я думаю, что из  нашего сегодняшнего калейдоскопа здоровья, мы можем сделать следующий вывод.

Слайд 24. Вывод

Чтение стихотворения обучающимися:

Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться- каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.

 И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите по возможности всегда,

На прогулку выходите и здоровье сохраните,

 Будьте счастливы всегда!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Главное твоё богатство – здоровье» Казахская народная пословица

Слайд 2

Здоровье – это физиологическая, психологическая и духовно-нравственная гармония человека.

Слайд 3

Правила необходимые для того чтобы быть здоровыми: Соблюдать личную гигиену Выполнять режим дня Заниматься спортом Правильно питаться Отказаться от вредных привычек Быть жизнерадостным

Слайд 4

Личная гигиена Личная гигиена – это умение человека следить за чистотой своего тела.

Слайд 5

Правила личной гигиены Ежедневно умывайся утром и принимай душ перед сном Чисти зубы два раза в день – утром и вечером. Мой уши не реже одного раза в неделю Подстригай ногти не реже одного раза в 10 дней Меняй нижнее бельё каждый день Обязательно мой руки перед едой 7. Содержи свои волосы в чистоте и порядке

Слайд 6

Режим дня 7.00. Подъём 7.15. Утренние процедуры 7.30. Завтрак 8.00. Путь в школу 8.15. Школьные занятия 13.30 Путь домой 14.00 Обед 15.00 – 16.00 Дневной сон 16.10 Полдник 16.30 -18.00 Домашнее задание 18.00 – 19.00 Свободное время 19.00 Ужин 19.30 – 21.00 Свободное время 21.30 Подготовка ко сну 22.00 Ночной сон

Слайд 7

Занятие спортом

Слайд 8

велосипед

Слайд 9

скейтборд

Слайд 10

лыжи

Слайд 11

роликовые коньки

Слайд 12

Правильное питание Правильное питание – это умеренность и разнообразие в еде.

Слайд 13

Рыба, кефир, газированные напитки, крупа « Геркулес » , чипсы, жирное мясо, подсолнечное масло, пирожные, овощи и фрукты, торты, консервы.

Слайд 14

Полезные продукты Продукты, которые могут навредить здоровью Рыба Кефир Крупа «Геркулес» Подсолнечное масло Овощи Фрукты Газированные напитки Чипсы Жирное мясо Пирожные Торты Консервы

Слайд 15

Ограничить употребление соли, сахара, жиров Употреблять больше овощей, фруктов После 19 – 20 часов или не принимать пищу или принимать молоко, кефир Кушать медленно Основные правила правильного питания

Слайд 16

Вредные привычки Курение табака Употребление алкоголя Наркомания

Слайд 17

Табакокурение Курение табака или табакокурение - это зависимость от никотина. Никотин – сильнодействующий яд, который действует на основные органы: головной мозг, лёгкие, сердце, почки. Огромный вред курение приносит сердцу.

Слайд 18

Наркомания Наркомания – одно из самых опасных заболеваний, которое уносит тысячи людей. Наркотики – сильнодействующие вещества. Они вызывают возбуждённое состояние и парализуют нервную систему.

Слайд 19

Алкоголизм Алкоголизм – хроническое заболевание, оказывающее вредное влияние на головной мозг, сердце, печень, почки.

Слайд 20

Положительные эмоции

Слайд 21

При отрицательных эмоциях рекомендуется: Погулять на свежем воздухе Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов Почитать Послушать музыку Заняться спортом

Слайд 22

Что мы знаем о здоровье?

Слайд 23

Ответы 1. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня? Г) труд и отдых 2. Что относится к физическому труду? Г) выполнение уроков 3. Что относится к учебному труду? В) работа с учебником 4. Что относится к соблюдению правильного режима питания? А) есть разнообразные фрукты и овощи 5. Как можно уберечь себя от травм? В) быть всегда осторожным и внимательным 6. Что поможет уберечь себя от простудных заболеваний? Г) одеваться « по погоде »

Слайд 24

Вывод Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – умение правильно жить, разумно относиться к своему здоровью .



Предварительный просмотр:

Что мы знаем о здоровье?

1. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?

    А) музыка и пение

    Б) зарядка и сон

    В) катание на лыжах и санках

    Г) труд и отдых

2. Что относится к физическому труду?

     А) чтение книги

     Б) уборка квартиры

     В) наблюдение за бабочкой

     Г) выполнение уроков

3. Что относится к учебному труду?

     А) уборка листьев осенью

     Б) мытьё посуды

     В) работа с учебником

     Г) посадка саженцев

4. Что относится к соблюдению     правильного режима питания?

     А) есть разнообразные фрукты и овощи

     Б) есть много сладкого

     В) всегда есть какую-то одну пищу

     Г) не успел пообедать, можно больше съесть за ужином

5. Как можно уберечь себя от травм?

     А) не бежать

     Б) не прыгать

     В) быть всегда осторожным и внимательным

     Г) не играть

6. Что поможет уберечь себя от простудных заболеваний?

     А) есть много мороженого

     Б) чихать, не закрывая рот

     В) ходить в школу с высокой температурой

     Г) одеваться «по погоде»

Что мы знаем о здоровье?

1. Какие два основных вида деятельности составляют режим дня?

    А) музыка и пение

    Б) зарядка и сон

    В) катание на лыжах и санках

    Г) труд и отдых

2. Что относится к физическому труду?

     А) чтение книги

     Б) уборка квартиры

     В) наблюдение за бабочкой

     Г) выполнение уроков

3. Что относится к учебному труду?

     А) уборка листьев осенью

     Б) мытьё посуды

     В) работа с учебником

     Г) посадка саженцев

4. Что относится к соблюдению     правильного режима питания?

     А) есть разнообразные фрукты и овощи

     Б) есть много сладкого

     В) всегда есть какую-то одну пищу

     Г) не успел пообедать, можно больше съесть за ужином

5. Как можно уберечь себя от травм?

     А) не бежать

     Б) не прыгать

     В) быть всегда осторожным и внимательным

     Г) не играть

6. Что поможет уберечь себя от простудных заболеваний?

     А) есть много мороженого

     Б) чихать, не закрывая рот

     В) ходить в школу с высокой температурой

     Г) одеваться «по погоде»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наше здоровье - в наших руках"

Внеклассное мероприятие....

Презентация "Наше здоровье - в наших руках"

Презентация к внеклассному мероприятию "Наше здоровье - в наших руках"....

Буклет "Наше здоровье в наших руках"

Данный буклет является итогом большой интересной работы по формированию у учащихся здорового образа жизни. В рамках Всемирной акции "Мы выбираем спорт как альтернативу вредным привычкам!" мы с р...

Классный час "Наше здоровье в наших руках"

Цель: помочь учащимся выяснить, что является непреложными условиями здоровья и что мешает быть здоровым....

Сценарий классного часа "Наше здоровье - в наших руках"

Данный классный час пропагандирует здоровый образ жизни среди школьников, показывает значимость правильного питания в жизни подростков....

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...