Подвижные игры
консультация по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Несколько подвижных игр для организации прогулок в ГПД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры:
подборка игр выполнена
воспитателем ГПД
ГБОУ школы № 510
Максимовой Людмилой Павловной
1 «Осьминог»
Игровая зона делится на две части: «берег» и «море». Водящий - «осьминог» не может выходить на «берег». Остальные дети - «купающиеся» бегают, где хотят, а «осьминог» их пятнает. Запятнанный превращается в ракушку (замирает, присев на корточки). Его можно «оживить», обежав вокруг три раза.
2 «Краски»
Двое ведущих: покупатель и продавец, остальные — краски (о цвете договариваются заранее). Продавец и покупатель ведут разговор:
- Тук, тук.
- Зачем пришёл?
- За краской.
- За какой?
- За …......(голубой)
- Такой краски нет (если её нет на самом деле)
Скачи по …....(голубой) дорожек,
Найди …...(голубые) сапожки,
Сам носи,
Потом и нам принеси.
Если цвет есть, то «краска» убегает, а покупатель должен её догнать. Пойманная «краска»покупатель — продавцом, продавец - «краской» становится покупателем,
3 «Воробьи и вороны»
Перед началом игры дети делятся на две команды: «воробьи» и «вороны».По команде ведущего «Воробьи!» команда «Воробьи» начинает ловить «ворон», а по команде «Вороны!» - наоборот. Выигрывают те, кто поймал больше игроков из команды соперников.
4 «Вышибала»
Двое ведущих стоят по краям игрового поля и стараются выбить мячом детей, стоящих между ними.
5 «Собачки»
Стоящие по краям игрового поля водящие перебрасывают мяч друг друга, а остальные дети - «собачки» - стараются этот мяч поймать. Поймавший мяч становится водящим, потерявший мяч - «собачкой».
6 «Зайцы в огороде»
Игра похожа на «Пятнашки в кругу», но игроки впрыгивают в круг, бегать не разрешается.
7 «Пустое место»
Дети берутся за руки и становятся в круг. Водящий обходит круг и говорит:
Огонь горит,
Вода кипит,
Тебя сегодня буду мыть,
Не буду тебя ловить! (3 раза)
Потом касается ребёнка, возле которого остановился. Тот поворачивается к водящему. Водящий считает:
Раз, два, три, беги!
И ребёнок с водящим бегут в разные стороны. Кто быстрее займёт освободившееся место, тот и выиграл, а проигравший становится водящим.
8 «Невод» (Мунгха) - Якутия
Игра похожа на «Пятнашки», но запятнанные игроки берутся за руки, образуя невод, и ловят оставшихся. Выигрывает тот, кого поймали последним.
9 «Караси и щуки»
Игровое поле условно делится на три части: по краям живут «караси», а в центре - «щуки». «Караси» перебегают от одного берега к другому, щуки из ловят. Пойманные «караси» берутся за руки и образуют посередине «реки» сеть. «Щуки» находятся за сетью. Теперь оставшимся «карасям» надо ещё и через сеть пробраться (пройти под руками игроков). Выигрывает тот, кого не поймали.
10 «Али Баба»
Дети делятся на две команды, становятся друг против друга, взявшись за руки, и по очереди перекрикиваются:
- Али Баба!
- О чём, слуга?
- Пятого, десятого,
…....(имя) нам сюда!
Названный игрок бежит к команде соперника, пытаясь разбить руки. Если ему это удаётся, он забирает с собой в команду любого и «разбитых» игроков, если нет, то сам остаётся в команде противника.
11 «У медведя во бору»
Ведущий («медведь») стоит к детям спиной. Дети не торопясь подходят к ведущему, говоря слова:
У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас глядит.
С последними словами ведущий разворачивается и ловит убегающих детей. Пойманный становится «медведем» (ведущим)
12 «Дударь»
Дети становятся в круг, ведущий - «дударь» в центре этого круга. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Дударь, дударь, дударище,
Старый, старый старичище.
Его во колоду,
Его во гнилую.
Его во седую.
Дударь, дударь, что болит?
«Дударь» называет, что болит (любую часть тела, например, голова). Дети продолжают ходить по кругу с песней, держа друг друга за ту часть тела, которую назвал ведущий. После 2-3 названий частей тела ведущий говорит: «Всё болит!».При этих словах дети разбегаются, а ведущий их ловит. Кого поймал — тот становится «дударем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...