"Мое здоровье"
план-конспект занятия по зож (1 класс)
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- Развивать двигательные качества у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; внимание, мышление и речь;
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_otkrytogo_zanyatiya.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида
Тема: «Мое здоровье».
Форма проведения: спортивная эстафета
Место проведения: класс
Возраст участников: 6-7лет
Воспитатель: Тубшинова А.Б.
г. Улан-Удэ
декабрь, 2018г.
Тема занятия: «Мое здоровье».
Дата проведения: 18 декабря 2018г.
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
- Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
- Развивать двигательные качества у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; внимание, мышление и речь;
- Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни;
- Физические упражнения;
- Заучивание с детьми стихотворений о правилах ЗОЖ;
- Рассматривание картинок на тему: «Режим дня», «Правила гигиены».
Оборудование: мяч, предметы личной гигиены, картинки (овощи, фрукты), машинки, продукты питания, клюшки, шайбы, кегли, одежда, музыкальное сопровождение, снежинки для определения победителей.
Ход занятия.
- Организационный момент.
- Сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.
- Здравствуйте! Когда мы здороваемся, желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй». Вставайте все в круг, здороваемся и называем имя, которому передаем мяч. «Здравствуй, Саша».
- Итак, все поздоровались, сели на свои места. Теперь внимательно послушайте загадки
Загадки.
- Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
- Для чего мы делаем зарядку?
- Кто наш самый лучший друг,
Смоет грязь с лица и рук (вода)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится (мыло)
- Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это … (мячик)
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, физкультурой, соблюдать режим, закаляться, правильно питаться)
- Сегодня мы будем говорить «Все о здоровье». Девиз нашего занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».
- Давайте вместе скажем, повторяйте все за мной.
II. Основная часть.
- А сейчас поиграем. Для этого нам надо разделиться на 2 команды. Подойдите к столу и выберите 1 картинку.
- Что изображено на картинках? (ответы детей)
- Свекла, морковь, капуста, помидор, огурец – как можно их назвать одним словом? Абрикос, яблоко, мандарин, апельсин – одним словом «фрукты».
- Вот мы и разделились на 2 команды «фрукты» и «овощи».
Первая эстафета называется «Полезные продукты». Мы сейчас с вами отправимся в магазин за продуктами.
Перед вами на столе лежат продукты. По моей команде вы едете на машинках до стола и выбираете 1 полезный продукт, кладете его в машинку, возвращаетесь обратно и передаете машинку следующему игроку. Нужно перевезти все полезные продукты.
- Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием?
- Посмотрите, полезные продукты привезли они или нет?
- Спрайт, чипсы – полезно или вредно для организма? Витаминов в чипсах нет, они опасны для здоровья. Лучше отказаться от них и есть фрукты, овощи, мед, орехи, молоко.
- Команда «Овощи» привезли … полезных продуктов, команда «Фрукты» … полезных продуктов.
- Вот ваши первые снежинки, которые вы заработали. Молодцы.
- А вы любите гулять на свежем воздухе? А почему нужно гулять? Чтобы быть здоровым, нужно гулять на свежем воздухе. И наша следующая эстафета называется «Выходим на прогулку».
По одному человеку вы идете и правильно одеваете (имя) на прогулку (куртка, сапоги, шапка, шарф, варежки, зонтик, кепка, кроссовки).
- Внимание, начали!
- Итак, посмотрим. Можно так выйти на прогулку? Молодцы, аккуратно и правильно одели (имя). Теперь он готов выйти на прогулку.
- И за это вы тоже получаете снежинки.
- Ребята, какое сейчас время года? В какие игры можно играть зимой?
- Все знаете, что такое хоккей? Что нам понадобится для этой игры? Следующая эстафета называется «Эстафета с шайбой».
Первые участники в командах получают по клюшке и шайбе. По сигналу вы должны подбивая шайбу клюшкой, обвести ее вокруг кеглей и вернуться обратно к линии старта. Затем передаете клюшку следующему игроку. Побеждает команда, которая первая закончила игру.
- раз, два, три … начали!
- Итак, побеждает команда «….», первая закончила игру. Ну, молодцы, вы очень хорошо играете в хоккей.
- А теперь, давайте посчитаем, у кого больше снежинок?
- Ребята, вам понравилось занятие? У вас хорошее настроение?
- Что мы сегодня делали, о чем говорили? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (правильно и тепло одеваться по погоде, заниматься физкультурой, правильно питаться, закаляться, мыть руки).
III. Закрепление.
- Давайте с вами повторим правила ЗОЖ.
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня. (Артур)
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться! (Ардан)
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда:
Не страшна тебе хандра. (Кирилл)
Чтобы ни один микроб,
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой,
Нужно мылом и водой. (Баясхалан)
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна! (Саша)
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде! (Дари)
IV. Подведение итогов.
- Молодцы! Вот несколько правил, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровым.
- Ребята, мне очень понравилось, как вы принимали участие, вы все были сильные, ловкие и умелые. И хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Самоанализ занятия «Мое здоровье».
Цель занятия: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о благоприятном влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения;
• Развивать двигательные качества у детей: силы, ловкости, выносливости, быстроты; внимание, мышление и речь;
• Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Методы: проблемные вопросы; словесные – беседа; наглядные – показ иллюстраций; игровые – приветствие, веселые старты, загадки; метод похвалы.
Была проведена предварительная работа:
1. Беседа с детьми о гигиене, продуктах питания (что полезно, а что вредно), здоровом образе жизни;
2. Физические упражнения;
3. Заучивание с детьми стихотворений о правилах ЗОЖ, словарная работа.
4. Рассматривание картинок на тему: «Режим дня», «Правила гигиены», «Продукты питания».
Выполнению поставленных мной задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в игре.
Структура занятия:
- Вводная часть (организация детей) – 7 минут
- Основная часть - 15 минут
- Закрепление – 5 минут.
- Рефлексия (подведение итогов)– 3 минуты.
Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на определение темы занятия, создание эмоционального настроя, стимуляцию интереса к ней. Это было сделано с помощью наглядных предметов, игры-приветствия.
Основная часть – это веселая и подвижная игра, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей. В основную часть были включены разнообразные эстафеты.
В заключительной части подводился итог, дети рассказывали стихотворение про ЗОЖ.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 30 минут.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Цель была достигнута, всем детям была предоставлена возможность развития своих спортивных способностей. Все дети активно участвовали в игре, было всем весело. Немного недостаточно было наглядных материалов: картинки про зиму, зимние забавы, хоккей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...