Рабочая программа кружка ОФП с элементами лыжной подготовки
рабочая программа по зож
Рабочая программа кружка ОФП с элементами лыжной подготовки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 219.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время в Российской Федерации сохраняются негативные тенденции в состоянии здоровья населения. Неслучайно забота о сохранении здоровья учеников становится предметом особого внимания педагогов. Программа дополнительного образования по начальной лыжной подготовке ориентирована на сохранение здоровья и формирование здорового образа жизни школьников.
Одним из основополагающих условий, обеспечивающих здоровье, является рациональная двигательная активность. Двигательные действия - это мощные факторы, повышающие адаптационные возможности организма, расширяющие функциональные резервы.
Одной из основных задач физического воспитания в школе, в том числе и занятий по лыжной подготовке, является формирование у учащихся двигательных навыков и умений. Двигательная деятельность весьма разнообразна. Выбор конкретных видов физических упражнений во многом зависит от склонностей каждого ребенка, его индивидуальных особенностей.
Программа курса «ОФП с элементами лыжной подготовеи» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 “Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р);
- Кващук В.П. Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного
образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР – М.: Советский спорт, 2005.
- Устав МБОУ СШ № 10 г.Павлово;
- Учебный план МБОУ СШ № 10 г.Павлово.
Общая характеристика курса
Методика начального обучения технике передвижения на лыжах разработана в соответствии с особенностями растущего организма. Актуальность данной программы заключается в том, что при трех занятиях физической культуры в неделю недостаточно для полноценного физического развития учащихся. С целью повышения двигательного режима учащихся необходимо проводить дополнительные занятия по физической культуре и спорту во внеурочное время.
Задача кружка лыжного спорта – выявить и развивать спортивные наклонности у детей младшего школьного возраста (9-11 лет). Следует помнить, что занятия на свежем воздухе приносят большой оздоровительный и закаливающий эффект. Разнообразие форм и методов спортивно-тренировочных занятий формируют у детей устойчивый интерес к посещению данного кружка.
В основе программы лежит принцип дифференциации и вариативности, что позволяет проводить занятия со смешанными и разновозрастными группами детей. Занятия лыжным спортом компенсируют недостаточную двигательную активность детей младшего школьного возраста, в результате происходит предотвращение многих заболеваний, совершенствуются функциональные возможности организма, повышается работоспособность.
Данный курс рассчитан на обучающихся 3-4 классов (9-11 лет), создается одна разновозрастная группа заинтересованных в изучении основ лыжной подготовки по курсу ОФП с основами лыжной подготовки. Она рассчитана на один год обучения для учащихся 3-4-х классов. Запись в секцию осуществляется в начале учебного года при добровольном желании ребенка, имеющего медицинский допуск к занятиям, и с согласия родителей.
Программа модифицирована и имеет спортивно-оздоровительную направленность. Она ориентирована на применение широкого комплекса знаний по ранее изученным базовым учебным дисциплинам, в ней четко прослеживаются межпредметные связи.
Цель программы: создать условия для развития двигательной активности обучающихся, путем во влечения их в регулярные занятия по лыжной подготовке.
Освоение программы и достижение поставленной цели образовательного процесса предполагают решение следующих образовательных, воспитательных и развивающих задач:
Образовательные:
- научить основам техники передвижения на лыжах;
- научить умело, использовать рельеф местности при передвижении на лыжах;
- приучать использовать полученные знания и умения для самостоятельных занятий (наука быть здоровым);
- учить использовать в своей речи спортивную терминологию.
Развивающие:
- развивать природный потенциал каждого ребенка;
- развивать мотивацию и положительное отношение ребенка к занятиям;
- развивать двигательные качества (выносливость, быстроту, ловкость, силу, координацию движений);
- способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды.
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, сознательную дисциплину, внимание, настойчивость и волевые качества;
- воспитывать сознательный интерес к занятиям национальным видом спорта;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Образовательный процесс строится на следующих принципах
- принцип учета реальных возможностей и условий обеспечения программы материальными, технологическими ресурсами;
- принцип педагогики сотрудничества и единства требований (отношение к воспитанникам строится на доброжелательной и доверительной основе);
- принципы индивидуализации и дифференциации, подбор для каждого учащегося соответствующих методов и методических приемов обучения и воспитания;
- принцип личностно-ориентированного подхода, обращение к субъективному опыту обучающихся, т.е. к опыту его собственной жизнедеятельности; признание самобытности и уникальности каждого ребенка;
- принцип природосообразности, учитывающий возраст, а так же уровень его физической подготовки, предполагающий выполнение заданий различной степени сложности;
- принцип свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации;
- принцип сознательного усвоения обучающихся учебного материала;
- принцип систематичности, последовательности и наглядности обучения;
- принцип комплексного подхода, позволяющий воспитывать и развивать какие-либо качества ребенка в комплексе.
Методы и приемы используемые в работе с детьми:
В учебной работе по лыжной подготовке и лыжному спорту используются три основных метода обучения: демонстрации, слова и упражнения (практического выполнения) групповой и индивидуальной направленности. Указанные методы имеют ряд разновидностей.
Методический прием – это часть целостного метода. Например, демонстрация (показ) поворота в движении из упора на лыжах – это метод, а замедленный показ только части поворота – подготовительных движений и входа в поворот – методический прием. Совокупность нескольких методов или разновидностей принято называть методикой обучения.
Метод демонстрации. При обучении способам передвижения на лыжах этот метод чаще всего применяется в виде показа всего способа в целом или отдельных его деталей. Показ способа передвижения должен быть образцовым по форме и характеру движений. В начале лучше демонстрировать способ передвижения в целом, затем, если возможно, по частям, а потом вновь в целом. Желательно продемонстрировать способ передвижения в замедленном виде.
Метод слова. При обучении технике лыжного спорта широко используются объяснение приема, действия, а также замечания и пояснения непосредственно в процессе выполнения упражнений. Метод слова применяется с целью создания у обучающихся ясного представления о форме движений, для раскрытия их характера при показе упражнения и помощи ученику в анализе и исправлении ошибок во время непосредственного выполнения способа передвижения. Учитывая особенности лыжного спорта, когда показ и объяснение часто проходят в неблагоприятных метеорологических условиях, учитель должен избегать длительных объяснений. Необходимо кратко охарактеризовать изучаемый способ для всей группы, а остальные замечания по возможности делать в процессе передвижения. Речь учителя должна быть громкой и литературно правильной. Кроме этого, необходимо использовать принятую в лыжном спорте терминологию.
Метод упражнения (практического выполнения) позволяет полученные представления о технике перенести на практическое освоение движений. Основная цель данного метода – воспитать у учащихся умения и навыки, необходимые при занятиях лыжным спортом. Этот метод имеет две взаимосвязанные разновидности – метод целостного упражнения и метод расчлененного упражнения.
Метод целостного упражнения наиболее распространен в лыжном спорте. Он с успехом может быть использован для изучения самого сложного способа передвижения на лыжах, различных ходов, поворотов в движении и т. д. С этой целью можно использовать выполнения способа передвижения в целом, но в облегченных условиях (например, одновременные ходы изучаются под уклон). В этом случае ученики могут сосредоточить все внимание на правильном выполнении движений, а не на максимальных усилиях при отталкивании.
Метод расчлененного упражнения чаще всего применяется при изучении сложных движений или упражнений (например, попеременного четырехшажного хода), а также с учениками, которые не могут сразу освоить данный способ передвижения. Пои этом методе основное внимание обращается на изучение, совершенствование и закрепление отдельных частей и элементов способа.
Сочетание методов обучения является важным фактором, повышающим качество учебного процесса по лыжной подготовке и лыжному спорту.
Для организации деятельности учащихся применяются следующие методы: фронтальный, посменный, поточный, поточно-групповой и групповой.
Место курса в учебном плане.
«Тяжелая атлетика» является компонентом учебного плана внеурочной деятельности и рассчитана на 1 год – 102 по 3 часа в неделю.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- приобретение первичного опыта по формированию активной жизненной позиции в процессе занятий;
- получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
- формирование положительного отношения обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- формирование представления о лыжах как виде спорта;
- усвоение гигиенических требований к занимающимся лыжной подготовкой с учетом специфических особенностей.
- знакомство с гигиеническими требованиями к спортивной одежде и инвентарю;
Коммуникативные УУД:
- создание атмосферы сотрудничества учащихся при решении общих задач;
- формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- совершенствование умений владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формирование уважения к собеседнику;
- формирование у учащихся толерантного сознания.
Предметные результаты:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укрепления и сохранении индивидуального здоровья;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий ОФП с элементами лыжной подготовки с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В результате прохождения программы, обучающиеся научатся:
- передвигаться попеременным двухшажным ходом, подниматься по склону «лесенкой», выполнять торможение «плугом»
- преодолевать расстояния в медленном темпе до 1,5 км
- уметь передвигаться на лыжах по пересеченной местности
- выполнять контрольные нормативы, соответствующие возрастным особенностям.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- составлять и выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
- проводить комплексы ОРУ, комплексы на развитие физических качеств самостоятельно;
- измерять ЧСС, определять режим нагрузки, направленность воздействия освоенных физических упражнений.
- готовить инвентарь к занятиям;
- регулировать величину нагрузки во время занятий (выбирать оптимальные параметры продолжительности нагрузки и отдыха);
- проводить рекреативные формы занятий по лыжной подготовке.
Содержание курса «ОФП с элементами лыжной подготовки»
Название раздела, темы | Количество часов (всего) | Количество часов | |
Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. Введение. Теоритические основы курса «Лыжная подготовка» | |||
Вводное занятие. Инструктаж по ТБ И ПБ. | 4 | 4 | - |
Основы знаний по лыжной подготовке. | в процессе занятий | - | |
2. Общефизическая подготовка. | |||
Строевые упражнения | 8 | в процессе занятий | 8 |
Общеразвивающие упражнения | 22 | в процессе занятий | 22 |
3. Специальная подготовка. | 26 | в процессе занятий | 26 |
4. Подвижные игры и эстафеты. | 28 | в процессе занятий | 28 |
4. Кроссовая подготовка. | 34 | в процессе занятий | 34 |
3. Техника передвижения на лыжах - 13 | |||
Скользящий шаг | 19 | в процессе занятий | 19 |
Попеременный двухшажный ход | 15 | в процессе занятий | 15 |
Спуск в стойке устойчивости | 5 | в процессе занятий | 5 |
Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой» | 2 | в процессе занятий | 2 |
Поворот переступанием на месте | 3 | в процессе занятий | 3 |
Непрерывное передвижение на дистанции: 1 км, 1,5 км, 2 км,3 км,4 км | 21 | в процессе занятий | 21 |
Торможение падением | 2 | в процессе занятий | 2 |
4. Игры на лыжах | 9 | в процессе занятий | 9 |
Итоговое занятие. | 1 | в процессе занятий | 1 |
Итого: | 102 | 102 | 102 |
Учебный материал программы рассчитан на группу мальчиков и девочек. Занятия проводятся с учетом особенностей возраста, пола и подготовленности занимающихся.
Теоретические сведения занимающимся рекомендуется сообщать во время практических занятий, уделяя этому 5-10 мин.
Основной формой практических занятий является урок, который строится по общепринятой схеме. Для поддержания постоянного интереса к занятиям их необходимо проводить таким образом, чтобы ребята по возможности быстрее могли увидеть результаты этих занятий. С этой целью они должны быть насыщены доступными, постепенно усложняющимися упражнениями по общей и специальной физической подготовке, выполняя которые учащиеся стремились бы добиться нового конкретного результата.
Большое значение в поддержании интереса к занятиям имеют соревнования, игры и игровые задания, применяемые на протяжении всего периода обучения.
Игры и игровые задания следует проводить целенаправленно. Выбор игры, ее организация зависят от подготовленности занимающихся, их организованности и педагогических задач конкретного урока.
В соответствии с поставленными задачами занятия по лыжной подготовке делятся на вводные, учебные, контрольные и смешанные.
Вводные занятия предусматривают проведение бесед для сообщения теоретических сведений, ознакомления с задачами. Часть времени вводного занятия обязательно отводится на практические занятия на лыжах.
Учебные занятия. На занятиях такого типа в первую очередь проводится первоначальное обучение технике лыжных ходов, спусков и поворотов.
Смешанные занятия. Помимо изучения нового материала, на них совершенствуется техника передвижения на лыжах, изученная ранее. В ходе лыжной подготовки могут проводится различные варианты смешанных занятий с включением упражнений для развития скорости и выносливости в сочетании с обучением и совершенствованием техники передвижения на лыжах, приемом учебных нормативов и подведение итогов обучения.
Контрольные занятия. На занятиях этого типа принимаются установленные программой учебные нормативы. Контрольные занятия иногда проводятся в форме соревнований.
Тема | Основное содержание по теме |
Основы знаний по лыжной подготовке | Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Строевые упражнения. Одежда и обувь для занятий на лыжах. Подготовка, смазка лыж к учебно-тренировочным занятиям и соревнованиям. Правила безопасности на уроках лыжной подготовки и соблюдение правил дорожного движения при переходе к месту занятий. Оказание первой помощи при травмах и обморожении. Название разучиваемых упражнений и основы правильной техники. Элементы тактики лыжных гонок. Виды лыжного спорта. История развития лыжного спорта, спортсмены-лыжники, Олимпийские чемпионы из Республики Коми. Влияние занятий лыжными гонками на укрепление здоровья. Режим и питание лыжника. Выносливость. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий. |
Техника передвижения на лыжах | Передвижение ступающим и скользящим шагами; Попеременный двухшажный ход; Спуск в стойке устойчивости. Спуски в низкой, основной и высокой стойках; Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»; Повороты переступанием на месте; Торможение падением. повороты переступанием; Непрерывное передвижение до 5 км. |
Игры на лыжах | Удержание равновесия, Общий старт, Переноска палок, Старт шеренгами, Быстрый лыжник, Быстрая команда, Кто меньше, С горы в ворота, Встречная эстафета с переноской палок, Правильно применяй ход, Командная гонка |
Специальная физическая подготовка | Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических способностей, отвечающих специфическим требованиям избранного вида спорта. Ходьба широким шагом. Передвижение на самокате, отталкиваясь одной ногой. В посадке лыжника имитация движений рук попеременного двухшажного хода, то же имитация движений бесшажного одновременного хода. Шаговая имитация с учебной целью. |
Общая физическая подготовка | Строевые упражнения: Построение и перестроения на месте. Повороты на месте и в движении. Размыкания в строю. Ходьба и бег в строю. Выполнение команды «Лыжи на плечо», «Лыжи под руку», «Лыжи к ноге», «На лыжи становись». Общеразвивающие упражнения: Общеразвивающие гимнастические упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата рук и плечевого пояса; Упражнения для развития мышц туловища; Упражнения для развития мышц и костно-связочного аппарата ног; Упражнения на растягивание, расслабление и координацию движений. Упражнения в равновесии; Легкоатлетические упражнения. Упражнения на лыжах для развития физических качеств |
Подвижные игры | Игры с мячом. Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием. Игры на местности. Эстафеты встречные и круговые с преодолением препятствий. Игры и эстафеты с включением изученных упражнений. Игры и эстафеты с метанием в цель, с прыжками, с включением элементов спортивной игры. Лично-командные игры с ориентированием на местности |
Кроссовая подготовка | Быстрая ходьба и бег по пересеченной местности |
Список литературы
- Аграновский М.А. Лыжный спорт: Учебник для ИФК.- М.: физкультура и спорт, 1980.
- Бутин И.М. Лыжный спорт: Учебник для студентов педагогических институтов. - М: Просвещение, 1983.
- Гурская Л.А. Организация, содержание и проведение лыжной подготовки в общеобразовательной школе: Учебное пособие для студентов академий и институтов физической культуры, учителей физической культуры, общеобразовательных школ. - Смоленск: СГИФК, 1996.- 73с.
- Гурский А.В., Ермаков В.В., Кобзева Л.Ф., Рыженкова Л.И. лыжные гонки: Учебное пособие для преподавателей и студентов институтов физической культуры, тренеров и спортсменов /СГИФК.-Смоленск, 1990.
- Игры на лыжах: Методические рекомендации для студентов институтов физической культуры, учителей школ и тренеров ДЮСШ. – Смоленск :СГИФК, 1993.
- Кващук В.П. Лыжные гонки: Примерная программа для системы дополнительного
- Контроль за физическими качествами: Методические рекомендации. - Смоленск: СГИФК, 1988.- 19с.
- Кун Л. Всеобщая история физической культуры и спорта / Пер. с венгер.-М: Радуга, 1982.
- Лыжная подготовка в школе: 1-11 кл.: Метод. пособие. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001.
образования детей: ДЮСШ, СДЮСШОР / В.П.Кващук– М.: Советский спорт, 2013.
- Ромашова Л.Т., Тухватулин Р.М., Комарова Т.К., Кореневская Г.П., Пирог А.В. Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе: Учебное пособие для преподавателей, методистов, студентов институтов физической культуры, учителей физической культуры общеобразовательных школ. - Смоленск: СГИФК, 1993.
Календарно – тематическое планирование курса «ОФП с элементами лыжных гонок»
3 часа в неделю
№ п/п | Тема занятия | Дата занятия | Корректировка |
Вводный инструктаж по ОТ при занятиях лыжной подготовкой. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Вводный инструктаж по ОТ при занятиях лыжной подготовкой. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка. | |||
Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка. | |||
Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка. | |||
Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка. | |||
Подвижные игры и эстафеты. Кроссовая подготовка. | |||
Строевые упражнения. Специальная физическая подготовка | |||
Строевые упражнения. Специальная физическая подготовка | |||
Строевые упражнения. Специальная физическая подготовка | |||
Строевые упражнения. Специальная физическая подготовка | |||
Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||
Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||
Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||
Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||
Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||
Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1 км. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1 км. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1 км. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1 км. | |||
Вводный инструктаж по ОТ при занятиях лыжной подготовкой. Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1,5 км. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1,5 км. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1,5 км. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 1,5 км. | |||
Скользящий шаг. Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». | |||
Скользящий шаг. Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой». | |||
Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 2 км. | |||
Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 2 км. | |||
Попеременный двухшажный ход. .Непрерывное передвижение до 3 км. | |||
Попеременный двухшажный ход. .Непрерывное передвижение до 3 км. | |||
Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход. | |||
Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход. | |||
Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход. | |||
Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход. | |||
Спуск в стойке устойчивости. Попеременный двухшажный ход. | |||
Торможение падением. Попеременный двухшажный ход. | |||
Торможение падением. | |||
Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах. | |||
Поворот переступанием на месте. Непрерывное передвижение до 4 км. | |||
Поворот переступанием на месте. Непрерывное передвижение до 4 км. | |||
Поворот переступанием на месте. Непрерывное передвижение до 4 км. | |||
Скользящий шаг. Игры на лыжах. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 5 км. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 5 км. | |||
Скользящий шаг. Непрерывное передвижение до 5 км. | |||
Попеременный двухшажный ход. Игры на лыжах. | |||
Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 5 км. | |||
Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 5 км. | |||
Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 5 км. | |||
Попеременный двухшажный ход. Непрерывное передвижение до 5 км. | |||
Специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Кроссовая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка. | |||
Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка. | |||
Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка. | |||
Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка. | |||
Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка. | |||
Специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка. | |||
Специальная физическая подготовка. Подвижные игры и эстафеты. | |||
Специальная физическая подготовка. Кроссовая подготовка. | |||
Подвижные игры и эстафеты. Общеразвивающие упражнения. | |||
Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/30/picture-192027-1359556340.jpg)
Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для 1-4 классов
Программа разработана для начальной школы....
Рабочая программа кружка подготовки к школьному обучению(развивающие занятия для дошкольников)
Рабочая программа кружка подготовки к школьному обучению(развивающие занятия для дошкольников)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-807202-1539268346.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности с элементами дистанционного обучения "С ГРАММАТИКОЙ НА ТЫ"
Рабочая программа внеурочной деятельности с элементами дистанционного обучения "С ГРАММАТИКОЙ НА ТЫ" для учащихся 3-4 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/28/picture-727798-1653762152.jpg)
Рабочая программа по математике с элементами логики для ДШО
Рабочая программа по занимательной математике с элементами логики разработана на основе авторской программы "Юным умникам и умницам". Развитие познавательных способностей....
Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке к ВПР
Рабочая программа кружка "Калейдоскоп наук" по подготовке учащихся 4 класса к ВПР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951627-1506255943.jpg)
Рабочая программа кружка по общей физической подготовке «Олимпийцы»
Рабочая программа кружка по общей физической подготовке «Олимпийцы» для учащихся 1-4 классов. Разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820428-1474800089.jpg)
Рабочая программа кружка По общей физической подготовке «Олимпийцы»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию В. И. Лях «Физическая культура»Программа рассчитана для обучающихся 1-4 классов....