План-конспект внеурочного занятия по теме "Здоровое питание"
план-конспект занятия по зож (3 класс)
Представленный материал содержит план-конспект для проведения внеурочного занятия по теме "Здоровое питание" в 3 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект внеурочного занятия
по ФГОС в начальной школе
«Здоровое питание.»
Класс: 3 Дата: 18.10.2019 год.
Цель: систематизация знаний о здорового питания.
Задачи:
- развивающая:
- формировать сознательное отношение учащихся к своему здоровью;
- развитие личности и поведение человека;
- воспитательная:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки;
- обучающая:
- дать представление о здоровом питании;
- дать представление о необходимых компонентах питания.
Оборудование: презентация к занятию, листочки, ручки, карточки для рефлексии.
Ход мероприятия.
Номер | Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Вступительный | - Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие у вас проведем мы – Любовь Романовна и Дарья Юрьевна. - Вот уже несколько занятий мы говорили о том, как сохранить свое здоровье. Вспомните о каких способах защиты здоровья мы уже говорили? - А как еще мы можем сохранить свое здоровье? - Верно, сегодня мы поговорим именно о здоровом питании. | Приветствуют преподавателей. Занятия физической культурой, спорт, отказ от вредных привычек и т.д. - Здоровое питание. | 2 мин |
2 | Основной | - Прочитайте высказывание на доске, и расскажите, как вы его понимаете. - Таким образом, становится ясно, что человеку необходимо питаться, но питаться нужно правильно. Чтобы правильно питаться нужно знать какие продукты полезны, а какие вредные. Проверим, знаете ли вы это. У каждого из вас на столах лежат листочки. Возьмите листочки и разделите пополам линией. У вас получилось 2 столбика. В первом столбике напишите «Полезные продукты», во втором – «Неполезные продукты». Распределите по столбикам продукты, записанные на доске. Обменяйтесь листочками и сверьте ответы с ответами на доске. Зачитайте получившиеся ответы. Продукты, которые вы занесли в первый столбик, являются полезными, так как они обладают полезными питательными веществами. Питательные вещества в продуктах можно разделить на углеводы, жиры, белки, воду и минеральные соли. Эти питательные вещества предназначены для того, чтобы вы могли расти, двигаться, думать, а кроме того, организм должен создавать запасы. Углеводы главным образом дают вам энергию для повседневных действий. Жиры – питательные вещества, которые могут быть сохранены как запасы энергии. Белки строят множество компонентов клеток. Минеральные соли –кальций, железо, калий, натрий, йод и сера – необходимы нашему телу в небольших количествах для некоторых специфических тканей, например – железо – для крови, а кальций – для костей. Приблизительно 70% тела – вода, поэтому ежедневно необходимо много пить, чтобы восстановить потерю воды. Лучший способ здорового питания – есть разнообразную пищу, так как в каждой группе продуктов содержатся различные питательные вещества. Посмотрите на доску. Что вы видите? - На этой тарелке показаны продукты питания и сколько их необходимо есть, чтобы соблюдать правильную диету. Крупы, макароны и рис. Углеводы, содержащиеся в крупах, макаронах, бобах и рисе, дают энергию прыгать, играть и бегать. Ими запасаться каждый день, особенно с утра. Фрукты и овощи. Пятую часть ежедневного рациона должны составлять фрукты и овощи. В них содержатся углеводы, минеральные соли и витамины. Старайтесь есть салаты и сырые овощи, потому что в них, много витаминов. Мясо, рыба, яйца. Они содержат жиры и животные белки. Каждый из нас должен ежедневно есть белки (животного и неживотного происхождения). Жиры и масла. Всем нужны жиры, например, растительное и животное масло и маргарин. Но весьма незначительное количество, так как они могут привести к образованию избыточного веса. Молоко, сыр, йогурт. Молочные продукты богаты белком, кальцием, минералами, необходимыми для роста. Хорошо пить молоко каждый день. Витамины – питательные вещества, которые тоже надо восполнять каждый день. Некоторые витамины наше тело не может производить самостоятельно, их надо получать из пищи. - Какие продукты богаты витаминами? - Проверим, как хорошо вы знаете фрукты и овощи. Решите кроссворд: 1 По горизонтали: 1. Я румяную Матрёшку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрёшка 2. Огурцы они как будто, 3. Что за барышня такая 4. Что за фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Бок зеленый солнцем греет, Он желтеет и краснеет? 5. Отгадать не очень просто - 6. Ни в полях и ни в садах, По вертикали: 1. Золотистый и полезный, 2. Если нет её, то щи, 3. Я лежу на грядке гордо, Греет солнце мой бочок. 4. Вот ещё одна загадка. 5. Выросла она на грядке Очень крепкой, круглой, сладкой. Нелегко её сорвать — Мышь на помощь надо звать. - Возьмите снова листочки, где вы распределяли продукты, и переверните чистой стороной к себе. Сейчас, вам нужно выполнить творческое задание: напишите, какое ваше любимое блюдо, чем оно полезно и чем оно вредно. Сдайте листочки. -Для сохранения здоровья важно не только то, чем вы питаетесь, но и то, как вы питаетесь. Сколько раз в день необходимо питаться? Как называется каждый прием пищи? Разберем каждый прием пищи. Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Это даст необходимый заряд энергии на целый день. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. Второй завтрак. Чтобы подкрепиться в ожидании обеда, ты можешь съесть немного фруктов или небольшую закуску и выпить сока или воды. Обед: второй или третий приём пищи в день (обычно после первого либо второго завтрака). Как правило, на обед подается горячая пища. Обед должен включать много белка и углеводов, содержащихся в продуктах из злаков, бобовых, фруктах и овощах. Полдник. Можно на полдник есть булочки, вафли, печенье с чаем, соком или молоком. Ужин. Ужин – последняя еда перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу. Несмотря на то, что для многих людей ужин – зачастую главный прием пищи в течении дня, не передайте. Лучше пойти спать не слишком нагружая свой желудок. | - Для нормальной жизнедеятельности человеку требуется пища. Она поддерживает его состояние также, как корни дерево. Распределяют продукты, записанные на доске, на 2 столбика. Полезные продукты: рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, капуста, яблоки, груши, хлеб. Неполезные продукты: пепси, фанта, чипсы, жирное мясо, торты, «Сникерс», шоколадные конфеты. Слушают преподавателя. - Тарелку. Слушают преподавателя, рассматривают презентацию. -Свежие овощи и фрукты, витамины есть также в мясе и яйцах. Но учтите, во время приготовления овощей и фруктов витамины в них разрушаются Решают кроссворд: - Яблоко. - Банан. - Слива. - Груша. - Киви. - Ананас. - Лук. - Капуста. - Кабачок. - Свекла. - Репка. Выполняют творческое задание. - 5. Завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Слушают преподавателя, рассматривают презентацию. | 33 мин. |
3 | Заключительный | Итак, о чем мы сегодня разговаривали? - О каких питательных веществах вы сегодня узнали? - Сколько приемов пищи в день должно быть? - У вас на столах лежат карточки. Вам нужно закончить предложения: «Мне было интересно…», «Я узнал…», «Я расскажу дома…». - Отложите карточки на край стола. Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До новых встреч! | - О правильном питании. - Углеводы, жиры, витамины и т.д. - 5: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Заканчивают предложения. | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"
Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...
Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...
Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания"
Конспект внеурочного занятия "Гигиена питания" по программе "Планета знаний"...

Внеурочное занятие "Правильное питание"
Занятие направлено на формирование и закрепление знаний о важности правильного питания....

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....