Программа кружка "Весёлый мяч"
календарно-тематическое планирование по зож (2 класс)

Колпакова Наталья Викторовна

Календарно-тематическое планирование кружка "Весёлый мяч".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_vesyolyy_myach.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Плавский район  «Молочно-Дворская средняя общеобразовательная школа»

"Рассмотрена и одобрена"  

Руководитель ШМО

_______/Н.В. Колпакова/

          ФИО

Протокол № 1

от «28» августа 2018г.

   «Согласовано»

Заместитель директора

по ВР МБОУ МО Плавский

 район “Молочно-Дворская

 СОШ”

_____       /Л.Н.Шевцова/        

ФИО

«29» августа        2018г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ МО

Плавский район “Молочно-Дворская СОШ”

_____       /С.С.Дроздов/              ФИО

Приказ №        ______

от «31» августа 2018г.

Программа

внеурочной деятельности

 «Весёлый мяч»

Уровень программы: начальное общее образование

 

Направленность: спортивно-         оздоровительная

Срок  реализации: 1 год

   

Автор – составитель: Колпакова Н.В.

                       2018-2019 учебный год

                                     п. Молочные Дворы

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего      образования: Приказ МО Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»
  • Постановления Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г.№ 189 «Об утверждении СанПиН 2.42.2821-10…» р. «Санитарно-эпидемилогические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению «Весёлый мяч» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.

Цель программы: 

  • создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных народных игр через включение их в совместную деятельность. 
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

 

Задачи, решаемые в рамках данной программы:

  • активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
  • познакомить детей с разнообразием народных подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
  • формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;
  • развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
  • воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
  • Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

II. Общая характеристика курса

Курс «Весёлый мяч» во 2 классе способствует повышению уровня двигательной активности до уровня, обеспечивающего нормальное физическое, психическое развитие и здоровье детей; обеспечиваются условия для проявления активности и творчества каждого ученика.

Подвижные игры – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве; желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений; проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны первокласснику. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов.

Подвижные игры всегда требуют от играющих двигательных усилий, направленных на достижение условной цели, оговорённой в правилах. Особенность подвижных игр – их соревновательный, творческий, коллективный характер.

Все свои жизненные впечатления и переживания младшие школьники отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ. Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы младшего школьника, развитию его мышления и самостоятельности действий.

Большое воспитательное значение заложено в правилах игр. Они определяют весь ход игры; регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения; содействуют формированию воли, т.е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребёнок не может не проявить воспитываемые у него качества.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

           Основные направления реализации программы:

– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;

– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта: бег, прыжки, спортивные игры, развивающие упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);

– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;

– активное использование спортивной площадки;

– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;

–санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;

–организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма.

Место проведения: спортивный зал или спортивная площадка.

Оснащенность: большие и малые мячи, обручи, скакалки, кегли, флажки и другой спортивный инвентарь.

 В своей работе педагог должен ориентироваться не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоения знаний и представлений в поведении. Педагог учитывает, что ребёнок, изучая себя, особенности организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать своё здоровье.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей.

Содержание занятий желательно наполнять игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Место курса в учебном плане

Программа курса «Весёлый мяч» во 2 классе рассчитана на 17 часов в год с проведением занятий 1 раза в 2 недели.

Ценностные ориентиры содержания курса

Подвижные игры – важное средство воспитания. В их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

            Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В кружок Чемпион” вошли народные игры, распространенные в России за последнее столетие. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Программа «Весёлый мяч» способствует укреплению здоровья второклассников, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Уровень: начальное общее образование (7 - 8 лет).

Направленность: спортивно - оздоровительная

Срок реализации программы – 1 год.

Программа рассчитана на 17 часов в год, в 2 недели 1 час.

Основное содержание планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся на свежем воздухе.  Остальное время распределено на всевозможные тематические беседы, часы здоровья, подготовку и проведение различных соревнований и внеклассных мероприятий для формирования здорового образа жизни.      

Формы подведения итогов

Участие детей в спортивных соревнованиях в школе, в районе.

Организация дней здоровья.

Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

 Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса внеурочной деятельности

Введение. Вводное занятие. Т.Б. на занятиях. Любимые подвижные игры детей.

Русские народные игры. Беседа «Возникновение подвижных игр». 

Русские народные игры «Гуси-лебеди», «Салки». Русские народные игры «Репа», «Краски», «Колечко-колечко». Русские народные игры «У медведя во бору», «Тише едешь», «Удар по верёвочке». Русские народные игры «Горячее место», «Салки», «Горелки». Русские народные игры «Золотые ворота», «Поймай рыбку»

Подвижные игры. Беседа «Как укрепить своё здоровье». Подвижные игры на свежем воздухе. «Салки догонялки», «Третий лишний», «Вызов номеров». Игры на свежем воздухе. Лепка и оформление снежных фигур. «Снежки», «Салки-догонялки», «Два мороза». Игры с прыжками и бегом. «Салки на одной ноге», «Удочка», «Волки во рву». Игры с мячом «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Гонка мячей по кругу». Игры с бегом «У медведя во бору», «День и ночь», «Салки с пролезанием между ног». Игры с бегом. «Мышеловка», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка». Игры на свежем воздухе. Игры с предметами. «Воробьи и вороны», «Лисы и куры», «Салки с мячом».

Эстафеты. Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Эстафеты с обручем, мячом. Подвижная игра «Салки с обручем». Эстафеты с ведением мяча. Игры на свежем воздухе «Добеги и убеги», «К флажкам». «Мячик сверху». Эстафета «Братья наши меньшие». «Пингвины», «Кузнечики», «Зайчики». День здоровья. Спортивные соревнования «Ловкие, смелые, умелые».

Тематический план

№ п/п

Наименование тем

Всего

часов

в том числе

теоретических

практических

1

Введение

1

0,5

0,5

2

 Русские народные игры

5

0,5

4,5

3

Подвижные игры

7

0,5

6,5

4

Эстафеты

4

0,5

3,5

Всего:

17

2

15

Тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

теоретич.

практич.

Введение (1 ч.)

1

3.09

Вводное занятие. Т.Б. на занятиях. Любимые подвижные игры детей.

0,5

0,5

Русские народные игры (5 ч.)

2

17.09

Беседа «Возникновение подвижных игр». 

Русские народные игры «Гуси-лебеди», «Салки»

0,5

0,5

3

1.10

Русские народные игры «Репа», «Краски», «Колечко-колечко»

1

4

15.10

Русские народные игры «У медведя во бору», «Тише едешь», «Удар по верёвочке»

1

5

5.11

Русские народные игры «Горячее место», «Салки», «Горелки»

1

6

.10

Русские народные игры «Золотые ворота», «Поймай рыбку»

1

Подвижные игры (7 ч.)

7

29.10

Беседа «Как укрепить своё здоровье». Подвижные игры на свежем воздухе. «Салки догонялки», «Третий лишний», «Вызов номеров

0,5

0,5

8

5.11

Игры на свежем воздухе. Лепка и оформление снежных фигур. «Снежки», «Салки-догонялки», «Два мороза».

1

9

12.11

Игры с прыжками и бегом. «Салки на одной ноге», «Удочка», «Волки во рву».

1

10

19.11

Игры с мячом «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Гонка мячей по кругу».

1

11

26.11

Игры с бегом «У медведя во бору», «День и ночь», «Салки с пролезанием между ног».

1

12

3.12

Игры с бегом. «Мышеловка», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка»

1

13

10.12

Игры на свежем воздухе. Игры с предметами. «Воробьи и вороны», «Лисы и куры», «Салки с мячом».

1

Эстафеты (4 ч.)

14

24.12

Беседа «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Эстафеты с обручем, мячом. Подвижная игра «Салки с обручем».

0,5

0,5

15

14.01

Эстафеты с ведением мяча. Игры на свежем воздухе «Добеги и убеги», «К флажкам». «Мячик сверху».

1

16

21.01

Эстафета «Братья наши меньшие». «Пингвины», «Кузнечики», «Зайчики».

1

17

День здоровья. Спортивные соревнования «Ловкие, смелые, умелые».

1

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса.

Список использованной литературы

       1. Алтарева С.Г., Храмова М.А., Орлова Н.А., Жогло Н.К. Календарные, фольклорные и тематические праздники: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2006.

        2.  Должиков И.И. Физическая культура. 4 класс: Пособие для учителя. – М.: Айрис-пресс, 2004.

         3. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры /Под редакцией Л.В. Руссковой. – М.: Просвещение, 1986.

          4.  Лях В.И. Мой друг – физкультура: Учебник для учащихся 1 – 4 кл. нач. шк. –М.:Просвещение, 2002.

        5. Товма В.А. Мы любим праздники. Сценарии внеклассных мероприятий для учащихся 1 – 4 классов. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

            6.   Энциклопедия детских праздников. – М.: Пилигрим, 1999.

            7. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательскийцентр «Академия», 2000. — 160 с. 

                     

          Учебно-практическое оборудование

Спортивный зал;

Маты;

Мячи, обручи, кегли, прыгалки.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...