классный час "Нет! Вредным привычкам!"
классный час (3 класс)
Этот материал раскрывает понятие "привычка". На занятии классифицируются привычки на полезные и вредные, рассматривается пагубное влияние вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_net_vrednym_privychkam.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нет! Вредным привычкам!»
Классный час
3А
АгаповаЛ.Ф., учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№5»
г. Курчатов Курской области.
2019 г
Тема: «Нет! Вредным привычкам!»
Цель: пробудить у учащихся негативное отношение к пагубным привычкам.
Задачи:1) раскрыть понятие «привычка»
2) провести классификацию на полезные и вредные привычки
3) рассмотреть пагубное влияние вредных привычек
Планируемые результаты:
Предметные: получат представление о вредных и полезных привычках;
Расширят свой кругозор, словарный запас.
Личностные: формирование способности выражать нравственную позицию, проявлять критичность и давать оценку своим и чужим поступкам; понимание ценности человеческой жизни
Метапредметные:
Познавательные: расширят своё информационное поле о влиянии курения, алкоголя, наркотиков на здоровье человека.
Регулятивные: сравнивают, классифицируют, строят высказывания, моделируют схему, обогащают словарный запас.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, сотрудничают при работе в парах, адекватно оценивают свои поступки и поступки товарищей.
Технология: информационно-коммуникативная, проектная, групповая.
Методы: демонстрационный, беседа, моделирование, иллюстративный.
Приёмы: просмотреть фильм, собрать пословицу, написать письмо, распределить на группы, работа со словарём.
Ход занятия.
Оргмомент. Мотивация деятельности.
Сегодня у нас в гостях учащиеся 4 Б класса и и наши любимые учителя.
Поприветствуем их кивком головы. Вы разбиты на группы, возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи, здоровья!.
(на доске выставка детских плакатов на тему «Нет! Вредным привычкам!»)
Учитель: по выставке плакатов вы, наверное, уже догадались о теме нашего сегодняшнего классного часа.(вывешиваю тему выше всех плакатов посредине).
Актуализация темы.
Почему мы так часто обращаемся к данной теме? (выслушиваю детей)
Начнём мы наше занятие с просмотра фильма «Вредные привычки» (Инфоурок).
Проверка понимания темы:
- что такое привычка?(Сложившийся способ поведения, осуществление которого в определённых условиях приобретает характер потребности.)
1. Работа в группах: составьте группы привычек из заготовок на столах.
- На какие две группы делятся привычки?
Используя заготовки на доске, составьте схему групп привычек.
Привычки.
Полезные Вредные
Соблюдать режим дня. Курение.
Заниматься спортом. Принимать алкоголь.
Рациональное питание. Принимать наркотики.
Закаливание организма. Компьютерные игры.
Занятия по интересам в кружках. Нарушение правил безопасного
поведения.
Обсуждение фильма:
- какой эпизод фильма вас больше всего взволновал?
- что такое «притча»? ( В религиозной и старой литературе – краткий иносказательный поучительный рассказ. Крылатое выражение «Притча во языцех» означает предмет общих разговоров.)
Арарат – самая высокая гора в Армении.
- как вы понимаете слова старика: « К курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится»? (выслушать ответы)
2. . Соберите пословицы: (работа в группах)
«Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает его мозг.»
- как вы её понимаете?
«Самое дорогое у человека – это жизнь»
«Каждый из вас – хозяин своей судьбы и своего здоровья»
- как понимаете эти пословицы?
Практическое задание: (работа в группах), ( определение на глаз непонятного вещества белого цвета.
- как выглядят наркотические вещества?
- вот у вас пакетики с веществами белого цвета. Определите, что там за вещества?
Как видите на глаз очень трудно определить, что за вещество перед вами, поэтому надо быть очень осторожными, если видите такие пакеты. Если увидите где-то такие пакетики, как поступите? (выслушиваю ответы)
3. Суд над коноплей. Защита исследовательского проекта Ильиной.
(вывод о пользе конопли в хозяйстве и профилактике людей об использовании её в качестве наркотического сырья)
3. Творческое задание на дом:
Написать письмо-совет другу, используя полученные сегодня знания о курении, алкоголизме, наркомании, переедании.
- как вы начнете своё письмо? ( пробный вариант)
5. Подведение итогов.
Как расшифровать плакаты на доске?
Итак, мы говорим: Нет! Вредным привычкам!»
Каким качеством должен обладать человек, чтобы не поддаваться соблазну приобрести вредную привычку?
(иметь силу воли!)
Я желаю вам здоровья, воспитывать в себе силу воли, не поддаваться вредным привычкам! Возьмемся снова за руки и скажем:
Все: Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Вредные привычки"
Классный час "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...
Классный час.Вредные привычки
Формирование здорового образа жизни у младших школьников....
Разработка классного часа "Вредные привычки"
Что такое вредная привычка?Вредная привычка это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самог...
Классный час "Вредные привычки."
Этот классный час посвящён профилактике ПАВ и здоровому образу жизни. Дети очень активны. Сами поют, читают стихи, показывают сценки....
Классный час"Вредные привычки"
Вредные привычкиЦель: воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью.Ход классного часа1. Вступление: появление главных ...
Классный час "Вредные привычки"
Разработка классного часа с презентацией о таких привычках как:обжорство, нечистоплотность, клички у людей, курение, алкоголизм, наркомания....
Классный час "Вредные привычки"
Классный час на тему: «Вредные привычки». Цель:– Воспитание таких нравственных качеств, как аккуратность, чистоплотность, внимание и бережное отношение к своему здоровью. – Довести до сведения де...