Внеклассное мероприятие
методическая разработка по зож (1 класс)
Классный час
«Правила дорожного движения знаем как таблицу умножения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_pdd.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Составили: Судырь Т.В.
2018 г.
Классный час
«Правила дорожного движения знаем как таблицу умножения»
Цель:
• повторить Правила дорожного движения, изученные в первом классе;
• формировать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского транспортного травматизма;
• развивать сценические возможности детей.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.
Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Ученик:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движенья!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
(Ю. Яковлев)
Ведущий: Что же это за правила ? Вам расскажут наши ребята.
Ученик 1:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
Ученик 2:
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Ученик 3:
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
Ученик 4:
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
Ведущий:
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!
- Дети, а где вы видели светофор? … В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с родителями, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди. А чтобы проверить ваши знания, мы поиграем в игру «Правила дорожного движения».
Правила игры: если я покажу красный свет – вы стоите тихонько, желтый – вы хлопаете, а зеленый – топаете. Тот, кто ошибся, сразу же садится. Вот мы с вами и проверим, кто же самый внимательный у нас в классе.
Ученик:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движения.
Ведущий:
Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГАИ!
Ученик 1:
И зверята даже знают:
На дороге не играют!
Ведущий: А почему нельзя играть на дороге?
Учащиеся: Потому что по ней едут автомобили, не заметишь автомобиль – и попадешь под колеса.
Ведущий: Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать?
Учащиеся: Надо попросит взрослого, чтобы он принес мяч.
Ведущий: А где можно кататься на велосипеде?
Учащиеся: На дороге.
Ведущий: Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. А кто ответит почему? Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игра и езда им будет мешать.
«Три чудесных света» А. Северный.
Ученик 1:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Ученик 2:
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Ученик 3:
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Ученик 4:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт!
Ученик 5:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди! Увидишь скоро желтый
в середине свет!
Ученик 6:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он:
- Препятствий нет,
смело в путь иди!
Ученик 7:
Будешь слушаться без спора
Указаний светофора,
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро!
Ведущий:
Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГАИ!
Ученик 1:
Все будьте правилу верны:
Держитесь правой стороны!
Ученик 2:
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не игра на мостовой.
Где вы играете в хоккей?
Ответьте, дети, мне быстрей!
Ведущий:
А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Кого мы называем пассажирами? (Ответы учащихся) Представьте, что вы пассажиры. А Вова пусть будет водителем, он сядет впереди. Значит, мы – пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! (Играет музыка) запомните, ребята, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка. Нажмет ее водитель – и двери откроются. А разговаривать во время движения с водителем можно?
Учащиеся: Нет.
Ведущий: Почему?
Учащиеся: Нельзя водителя отвлекать разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими автомобилями.
Ведущий: А можно высовываться из окна?
Учащиеся: Нельзя, это опасно.
Ведущий: А почему нельзя вставать ногами на сиденье? А можно ли ходить по автобусу во время движения?
Учащиеся: Нельзя, это опасно. Можно упасть.
Ведущий: А можно ли в автобусе громко разговаривать?
Учащиеся: Нет, это будет мешать другим пассажирам.
Ведущий: Ну вот, мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.
Ведущий: А теперь давайте поиграем в другую игру. Разделимся на две команды: одна будет «Стрела», а другая – «Ракета».
Игроки обеих команд отвечают на вопросы и выполняют различные задания, например:
«На проезжей части лежит мяч. Что нужно сделать?»; «Представьте, что вам нужно проехать на автобусе. Покажите, как нужно сесть в него, выйти на остановке»; «Расскажите о дорожных знаках» (знаки расставляются для каждой команды в одинаковом количестве); «Покажите, что нужно сделать в соответствии с сигналами светофора»; «Отгадайте загадки про регулировщика».
Затем учащиеся читают стихи.
Ученик 1:
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там, где можно,
Ее переходи!
(С. Михалков «Шагая осторожно»)
Ученик 2:
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей,
Шофер!
Красный глаз
Глядит в упор –
Это строгий
Светофор.
Вид он грозный
Напускает,
Ехать дальше
Не пускает.
Обождал шофер
Немножко,
Снова выглянул
В окошко.
Светофор на этот раз
Показал
Зеленый глаз,
Подмигнул
И говорит:
«Ехать можно,
Путь открыт!»
(М Пляцковский «Светофор»)
Ученик 3:
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
Старики идут и дети –
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора
Через улицу идем.
И кивают нам шоферы:
«Проходите, подождем».
На красный свет – дороги нет,
На желтый – подожди.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути!
Ведущий: Сегодня, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.
Цели занятия:1. Познакомить детей с правилами дорожного движения.2. Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....
Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»
Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа» проводится с целью - познакомить детей с обычаями и традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...
Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.
Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...
"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...
Самоанализ внеклассного мероприятия. Внеклассное мероприятие, защита проекта «Моя семья»
Самоанализ внеклассного мероприятия....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...