"Здоровый образ жизни -это модно!"
классный час по зож (4 класс)
Внеклассное мероприятие ,можно использовать к тематике по курсу внеурочной деятельности "Уроки здоровья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mode_zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 433.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по здоровому образу жизни в начальных классах
«В моде здоровый образ жизни»
Составила:
Е.В.Гори,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 76
первой
квалификационной категории
Краснодар 2018
Цели:
- дать основы здорового образа жизни;
- научить ценить и сохранять собственное здоровье;
- развивать кругозор и познавательную деятельность.
Формирование УУД
- работать в команде, допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации;
- проявлять интерес к ведению здорового образа жизни и занятиям спортом, обосновывать свой выбор;
- пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки;
- правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
- заботиться о своём здоровье и безопасности окружающих людей, сохранять своё физическое и нравственное здоровье.
Оборудование: плакаты, карточки с заданиями для конкурсов, макет дерева, листочки дерева с пословицами и поговорками о ЗОЖ, название команд «Здоровята» и «Крепыши», смайлики, компьютер, мультимедийная установка, презентация (содержит 20 слайдов).
Слайд 1, 2
Ход мероприятия
На доске макет дерева.
Учитель:
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас расскажем вам.
Слайд 3
Учитель:
– Обратите внимание на дерево. Что необычного у дерева?
– Что нужно для того, чтобы ожили остальные ветви дерева?
– Подумайте и ответьте, что необходимо, для того чтобы человек был здоров?
Здоровье человека – главная ценность в жизни. Ведь здоровье, не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание.
Слайд 4
Учитель:
Невозможно не процитировать слова учёного биолога Ивана Петровича Павлова «Человек может жить до 100 лет. Мы своей несдержанностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры».
В сегодняшнем мероприятии мы попробуем оживить дерево и узнать, что же нужно для того, чтобы человек был здоров.
Вам предстоит принять участие в конкурсах. Выполнять всевозможные задания, которые помогут нам узнать как вести здоровый образ жизни. У нас будет две команды «Здоровята» и «Крепыши». За правильные ответы в конкурсах участники команд будут получать смайлики. В конце мероприятия мы подсчитаем заработанные смайлики и объявим победителя.
(Учитель раздаёт листочки дерева.)
Каждая команда получила листочки дерева, на которых написаны пословицы и поговорки. Вы должны прочитать пословицы и поговорки. По начальным буквам составить ключевое слово.
– Какое слово получилось? (Здоровье.)
– Вы справились с заданием и узнали название первого конкурса «Здоровье». Листочки с пословицами и поговорками прикрепим к дереву, и будем чаще их повторять.
Обе команды справились с первым заданием и получают смайлики.
I конкурс «Здоровье»
Слайд 5
«Здоровье всё – без здоровья ничто»
Учитель:
Эпиграф I конкурса «Здоровье всё – без здоровья ничто». Послушайте задание: на каждую букву слова ЗДОРОВЬЕ нужно подобрать слова, которые имеют отношение к здоровью или здоровому образу жизни.
З – зарядка
Д – движение, дыхание, диета
О – отдых
Р – режим
О – овощи
В – вода, витамины
Ь –
Е – еда
– Вы неплохо справились с заданием и заработали смайлики.
II конкурс «Режим»
Слайд 6
«Знаю: школьника режим очень мне необходим»
Учитель:
Приступаем к следующему конкурсу, а называется он: «Режим». Эпиграф II конкурса «Знаю: школьника режим очень мне необходим».
– Как вы думаете, о каком режиме пойдёт речь? (О режиме дня школьника.)
– Знаете ли вы свой режим дня?
Сейчас мы это проверим. Каждая команда получает карточки с режимными моментами. Пока играет музыка, вы должны разложить их в правильном режимном порядке.
7.00. – Подъём
7.15. – Зарядка
7.30. – Завтрак
8.00. – 13.40 – Уроки в школе
13. 00. – Обед
13.30. – Прогулка
14.30. – Подготовка домашних заданий
16.00. – Отдых
19.00. – Ужин
21.00. – Сон
Учитель:
– Молодцы! Вы отлично знаете свой режим дня. И за это задание получаете смайлики.
Давайте послушаем стихи о правильном режиме дня.
1 ученик
Прогоню остатки сна,
Одеяло – в сторону.
Мне гимнастика нужна,
Помогает здорово.
С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю по утрам умыться.
2 ученик
Как пришёл ты на урок,
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где нужно, не молчи.
3 ученик
Ешь спокойно за столом,
Не глотай, как птица.
Это вредно, и потом –
Можно подавиться.
4 ученик
Кончил дело – гуляй смело.
Раз пришёл весёлый час,
То играют все у нас.
5 ученик
А теперь трудиться дружно,
Коль учить уроки нужно,
Чтобы в классе отвечать
И пятёрки получать.
6 ученик
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб прийти весёлым в класс,
В парту глаз не пряча.
7 ученик
А теперь, конечно, нужен
Перед сном хороший ужин.
8 ученик
На прогулку держим путь –
Свежим воздухом вздохнуть.
9 ученик
Почитать, помечтать.
Ровно в девять ляжем спать
На любимую кровать.
3 конкурс «Правильное питание»
Слайд 7
«Правильное питание – залог долголетия»
Учитель:
– Предлагаем вам следующий конкурс «Правильное питание». А эпиграф III конкурса «Правильное питание – залог долголетия».
Ученик
Суп в стакане – это круто!
Приготовлю за минуту!
«Кириешки» и хот доги
Уплетаем в обе щёки!
Чипсы – просто объедение!
Все хрустим мы в упоенье!
Компот варить нам нет нужды
Ты даже не пытайся!
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
«Чупа-чупсы» я люблю,
Насаждаюсь ими.
Кока-колу часто пью
С друзьями своими.
И жвачки и конфеты,
Вкусные сухарики,
Чипсы, «чупсики», хот доги
Всем нам очень нравятся!
Учитель:
– Скажите, пользуетесь ли вы продуктами быстрого приготовления? Почему?
– А чем они вредны?
– Вы правы, они вызывают очень много заболеваний: кариес, гастрит, дисбактериоз и другие.
Задание данного конкурса: на карточках написаны продукты питания полезные и вредные, нужно выбрать полезные.
(Играет музыка, дети выбирают полезные продукты.)
Чипсы, сухарики, лимонад, сосиски, кока-кола, жвачки, конфеты, хот-доги, суп в стакане, каша, компот, сок, салат, ягоды, кефир, мясо, варенье, котлета, хлеб.
Учитель:
– Давайте проверим. Команды по очереди читают по одному названию. Умницы! Знаете полезные продукты. Употребляйте их и будете здоровы. За правильное выполнение задания получите смайлики. Посмотрите сценку.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает:
– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
Учитель
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании.
1 ученик
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
2 ученик
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
3 ученик
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Все
Здоровье одно, а второго то – нет!
Учитель:
– Поняли, как вредно переедать. Надо знать меру в еде, а то случится беда.
IV конкурс «Спорт»
Слайд 8
«В здоровом теле – здоровый дух»
Учитель
– Приступаем к следующему конкурсу «Спорт». Эпиграф IV конкурса «В здоровом теле – здоровый дух».
Задание конкурса: командам по очереди буду показывать карточки с различными видами спорта. Вам нужно их изобразить. (Штангист, бегун, пловец, лыжник, хоккеист, фигурист, гимнаст, конькобежец.)
– Молодцы! Замечательно изобразили спортсменов. Получите смайлики за артистичность.
V конкурс «Вредные привычки»
Слайд 9
«За худую привычку и умного дураком обзывают»
Учитель
– Следующий конкурс не менее интересный и называется «Вредные привычки». Эпиграф этого конкурса «За худую привычку и умного дураком обзывают».
– Назовите вредные привычки?
– К чему приводят вредные привычки?
Табак, алкоголь, наркотики быстро разрушают внутренние органы человека и всю его жизнь.
А сейчас попрошу вас назвать причины, из-за которых чаще всего начинают курить, употреблять алкоголь, наркотики. (Из любопытства, от скуки, за компанию и т.д.)
Правильно назвали причины и заработали смайлики. Никогда не заводите вредных привычек. Берегите и цените своё здоровье. Помните: «Здоровье не купишь – его разум дарит».
VI конкурс «Ха-ха-ха»
Слайд 10
«Здоровому – всё здорово»
Учитель
Американские учёные выяснили, что когда человек смеётся, в его лёгкие поступает больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И, наконец, минута смеха равна 45 минутам отдыха. Так что смейтесь на здоровье.
Наш следующий конкурс называется «Ха-ха-ха». Эпиграф VI конкурса «Здоровому – всё здорово».
Приглашаю команду «Крепыши». Встанем в круг, первый говорит «ХА», второй «ХА-ХА», третий «ХА-ХА-ХА» и т.д. (Затем приглашается команда «Здоровята».)
– Здорово посмеялись?! За этот весёлый конкурс тоже получите смайлики. А сейчас давайте послушаем частушки.
Частушки
Мы частушек много знаем
И хороших, и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает ни каких.
Поленился утром Ваня
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова ,
Причесала языком.
Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор,
Закричал: «Какой позор!»
Жизнью я довольна очень,
И пою я, и пляшу.
Потому что днём и ночью
Свежим воздухом дышу.
Помни лозунг ты такой:
«Руки мой перед едой»
Чтобы это не забыть
Надо снова повторить.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть.
Больше спортом заниматься,
Чувство юмора иметь
VII конкурс «Природные лекари»
Слайды 11-15
«Живи разумом, так и лекаря не надо»
Учитель
– Чем мы лечимся, когда болеем?
– А что ещё, кроме лекарств, вам дают мамы и бабушки?
Наш следующий конкурс называется «Природные лекари». А эпиграфом «Живи разумом, так и лекаря не надо». Проверим, знаете ли вы лекарственные растения. Отгадайте загадки.
Весной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой отсыпается
А цветок – на медок,
Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (Липа)
Растёт она вокруг,
Она и врач и друг.
Как иглы – волоски
Покрыли все листки
Сломи хоть волосок –
И каплет едкий сок!
На кожу – хоть ори
Ой-ой-ой волдыри!
Но если дружишь с ней –
Ты многих здоровей:
В ней витаминной клад,
Весной её едят. (Крапива)
Есть корень кривой и рогатый,
Целебною силой богатый,
И может, два века он ждёт человека
В чащобе лесной под кедровой сосной. (Женьшень)
Учитель
В переводе с китайского языка слово женьшень означает «человек-корень» (жень – человек, шень – корень). Это название было дано за поразительное сходство корня растения с человеческой фигурой. За целебные свойства корень женьшеня называют «корнем жизни».
Почему я от дороги
Далеко не отхожу?
Если ты поранишь ноги,
Я им помощь окажу. (Подорожник)
Учитель
– Какие вы молодцы! Запомнили, от каких болезней лечат эти природные лекари? Получите смайлики за этот конкурс.
VIII конкурс «Дружные пары»
Слайд 16
«Болен – лечись, а здоров – берегись»
Учитель
– Предлагаю следующий конкурс «Дружные пары», эпиграф которого «Болен – лечись, а здоров – берегись».
У команды «Здоровята» карточки с названием одного предмета, а у команды «Крепыши» другого. Ваша задача, найти свою пару в соседней команде и взяться за руки. (Под музыку «Настоящий друг» ребята ищут свои пары).
А) ногти | А) ножницы |
Б) руки | Б) мыло |
В) нос | В) носовой платок |
Г) волосы | Г) расчёска |
Д) зубы | Д) зубная паста |
Е) ноги | Е) таз с водой |
Ж) голова | Ж) шляпа |
З) одежда | З) щётка |
– Пары выстроились. Давайте проверим, правильно ли предметы нашли друг друга. Молодцы! Вы отлично справились с заданием и заслужили смайлики.
IX конкурс «Мешочек здоровья»
Слайд 17
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Учитель
– Наш последний конкурс «Мешочек здоровья». Эпиграф конкурса «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». У меня мешочек, а что в нём лежит, вы определите на ощупь.
(Яблоко, морковь, апельсин, лук, хурма, чеснок, мандарин, свёкла, киви, картофель, груша.)
И в этом конкурсе вы отличились своими умениями и знаниями. С лёгкостью узнавали овощи и фрукты. Молодцы! Заработали очередные смайлики.
Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть
Будете здоровы!
Овощи, фрукты очень полезны, в них содержится много витаминов для роста и развития.
Учитель
Конкурсная программа закончилась, подведём итоги. Подсчитайте количество смайликов. (Объявляется команда-победитель.)
– Помните дерево в начале нашего мероприятия?
– Какое оно было?
Слайд 18
– Посмотрите теперь на наше дерево. Что с ним произошло?
– Нам удалось оживить дерево?
Слайд 19
Учитель
Каждый человек хозяин своей жизни и здоровья. Берегите и укрепляйте своё здоровье! У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережёт. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!
Слайд 20
Учитель
Здоровые дети – в здоровой семье.
Здоровые семьи – в здоровой стране.
Здоровые страны – планета здорова.
Здоровье! Какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети!
7.00. – подъём | ||||
7.15. – зарядка | ||||
7.30. – завтрак | ||||
8.00. - 13.00. – уроки в школе | ||||
14.00. – обед | ||||
14.30. – прогулка | ||||
15.30. – подготовка домашних заданий | ||||
17.00. – отдых | ||||
19.00. – ужин | ||||
21.00. – сон | ||||
7.00. – подъём | ||||
7.15. – зарядка | ||||
7.30. – завтрак | ||||
8.00. - 13.00. – уроки в школе | ||||
14.00. – обед | ||||
14.30. – прогулка | ||||
15.30. – подготовка домашних заданий | ||||
17.00. – отдых | ||||
19.00. – ужин | ||||
21.00. – сон | ||||
чипсы | чипсы | |||
сухарики | сухарики | |||
лимонад | лимонад | |||
сосиски | сосиски | |||
кока-кола | кока-кола | |||
жвачки | жвачки | |||
конфеты | конфеты | |||
хот-доги | хот-доги | |||
суп в стакане | суп в стакане | |||
каша | каша | |||
компот | компот | |||
сок | сок | |||
салат | салат | |||
ягоды | ягоды | |||
кефир | кефир | |||
мясо | мясо | |||
варенье | варенье | |||
котлета | котлета | |||
хлеб | хлеб |
А) ногти | А) ножницы |
Б) руки | Б) мыло |
В) нос | В) носовой платок |
Г) волосы | Г) расчёска |
Д) зубы | Д) зубная паста |
Е) ноги | Е) таз с водой |
Ж) голова | Ж) шляпа |
З) одежда | З) щётка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Урок по пропаганде здорового образа жизни "Здоровым быть модно"
Пропаганда здорового образа жизни....
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....