«Знакомые незнакомцы». Роль правильного питания в сохранении здоровья.
план-конспект по зож
Жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_gpd.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знакомые незнакомцы».
Тип занятия: усвоение новых знаний, отработка умений и рефлексии
Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, о содержании полезных веществ в них, раскрыть их значение для человека.их необходимость для себя.
Задачи занятия:
- Расширить и закрепить знания о содержании витаминов в овощах и фруктах.
- Формировать представление о здоровом образе жизни;
- Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
- Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
- Развивать мышление и познавательную активность, творческие способности учащихся;
- повышать интеллектуальный уровень и расширять кругозор учащихся посредством ознакомления с историей возникновения овощей;
- Воспитывать чувство коллективизма через практическую деятельность, сплочение детского коллектива.
- Организовать оценочную деятельность обучающихся на занятии.
Планируемые результаты:
Предметные:
- иметь представление о разнообразии овощей и фруктов;
- называть значение овощей и фруктов в питании человека;
- называть пользу витаминов для здоровья человека;
- соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.
познавательные:
- группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;
- различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;
- выделять возникающие проблемы, определять способы решения проблем;
- различать значение витаминов в жизнедеятельности человека.
коммуникативные:
- строить монологические высказывания;
- сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по заданию;
- работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).
Личностные:
- понимать значение пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
- понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;
Используемое оборудование:
Загадки об овощах и фруктах, изображения овощей и фруктов, готовый салат, корзинка с фруктами, наборные буквы-витамины
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Мотивация деятельности.
- Актуализация знаний.
- Первичное усвоение новых знаний.
- Первичное закрепление.
- Рефлексия.
1.Организационный момент.
Дети входят в класс. Звучит песни "Песня про овощи" ( http://muzofon.com/)
2. Мотивация деятельности.
Учитель: Однажды к мудрому человеку пришел молодой мужчина и сказал: «Сейчас я молод и полон сил. Я очень не хочу дряхлеть. Скажи, мудрый человек, как мне сохранить свою молодость и здоровье Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». – И я предлагаю поговорить об этом , постараемся выяснить причины ухудшения здоровья, определить мудрые советы на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.
3. Актуализация знаний.
Сегодня на занятии мы постараемся объяснить в чём заключается "волшебная сила" овощей и фруктов.
На столе корзинка с овощами и фруктами.
4. Первичное усвоение новых знаний.
А сейчас отгадайте загадки:
- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, тот меня в них ищи
Отгадка - капуста.
Какие же витамины содержатся в этом овоще?
На наборном полотне выставляются буквы-обозначения витаминов.
Загадка.
- На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая и нравлюсь я ребятам.
Отгадка - морковь.
На наборном полотне добавляются буквы-обозначения витаминов.
Загадка.
- Под листом у оградки лягушонок спит на грядке, весь зеленый, прыщеват, а животик беловат
Отгадка - огурец.
Загадка.
Что копали из земли, ели да варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?
Отгадка - картофель.
Загадка.
Маленький, горький, луку – брат, к пище - приправа, а на микробов – управа.
Отгадка - лук.
Загадка.
В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в борщ кладут и так едят.
Отгадка - помидор.
Молодцы! У нас получилась полная тарелка каких плодов? Овощей.
Показывается корзинка с овощами.
Физкультминутка.
Не зря гласит народная мудрость: Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.
Психологическая гимнастика «Дерево»
- А сейчас представим себя тем самым, крепким, стройным, могучим деревом.
- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Мое дерево растет у реки и я пью чистую речную воду и, благодаря ей беру из почвы для себя все, нужные мне витамины. И тогда….Ноги – корни – крепки и устойчивы, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается (лёгкие покачивания из стороны в сторону), но не ломается. Ветви-руки свободно «колышутся» (лёгкие встряхивания рук) вдоль ствола, листья-пальцы легко «шелестят» (лёгкие движения пальцами), слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится! Открыли глаза, сели на свои места.
Ребята, какая группа плодов, кроме овощей, может нам дать много витаминов?
Ответы детей: Фрукты.
Какие загадки о фруктах вы знаете?
Слушаем загадки детей.
- Подумайте, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», обсудите , выскажите своё мнение.
Предположения детей..
- Давайте вспомним, как называются витамины, о которых мы сегодня говорим ?
А В С
В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен?
В каких овощах и фруктах содержится витамин В и чем он полезен?
В каких овощах и фруктах содержится витамин С и чем он полезен?
Выслушиваются ответы детей. Дети читают стихотворение о витаминах. (Загадки раздаются по группам)
Задание: читая стихи, представьте его мимикой .
Витамин А - очень важен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Витамин В - способствует хорошей работе сердца.
Очень рано спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С- укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
-А знаете ли вы значение слова «витамины»?
. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1880 году.
Своё название витамины получили позже. Польский ученый Казимир Фунт предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «Вита», что означает «жизнь».
Жизнь и здоровье всегда рядом. Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.
6. Рефлексия.
- Разгадали мы в чём "волшебство" овощей и фруктов?
Какое слово здесь главное ( Витамины)
- Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему?
Звучит песни "Картошка»
Всем большое спасибо! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.
Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...
Роль школьного сбалансированного горячего питания в сохранении здоровья подрастающего поколения
Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способн...
Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".
Формировать у учащихся представления о здоровом питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».
laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...
Доклад « Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»
Доклад « Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»...
«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»
Грамотно выстроенная система формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни помогает сохранить здоровье школьников. Здоровый образ жизни во многом способствует разумному удовлетворению фи...