«Знакомые незнакомцы». Роль правильного питания в сохранении здоровья.
план-конспект по зож

Жизнь и здоровье всегда рядом.  Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_gpd.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знакомые незнакомцы».

Тип занятия: усвоение новых знаний, отработка умений и рефлексии

Цель: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах, о содержании полезных веществ в них, раскрыть их значение для человека.их необходимость для себя.

Задачи  занятия:

      -    Расширить и закрепить знания о содержании витаминов в овощах и фруктах.

  • Формировать представление о  здоровом образе жизни;
  • Систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей;
  • Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
  • Развивать мышление и познавательную активность, творческие способности учащихся;
  •  повышать интеллектуальный уровень и расширять кругозор учащихся посредством ознакомления с историей возникновения овощей;
  • Воспитывать чувство коллективизма через практическую деятельность, сплочение детского коллектива.
  • Организовать оценочную деятельность обучающихся на занятии.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • иметь представление о разнообразии   овощей и фруктов;
  • называть значение овощей и фруктов в питании человека;
  • называть пользу витаминов  для здоровья человека;
  • соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

познавательные:

  • группировать (классифицировать) овощи и фрукты на основе выделения главных признаков каждой группы;
  • различать овощи и фрукты, выращиваемые в своей местности и в тёплых краях;  
  • выделять возникающие проблемы, определять способы решения проблем;
  • различать значение витаминов в жизнедеятельности человека. 

коммуникативные:

  • строить монологические высказывания;
  • сочинять и рассказывать сказочную историю о витаминах по заданию;
  • работать в группах на основе приёмов взаимодействия (распределение обязанностей, обсуждение разных точек зрения, умение договариваться в случае разногласий, представление результата деятельности).  

Личностные:

  • понимать значение  пользы овощей и фруктов, витаминов, содержащихся в них;
  • понимать необходимость соблюдения правил гигиены при употреблении овощей и фруктов;

Используемое оборудование:

Загадки об овощах и фруктах, изображения овощей и фруктов, готовый салат, корзинка с фруктами, наборные буквы-витамины

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация деятельности.
  3. Актуализация знаний.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичное закрепление.
  6. Рефлексия.

1.Организационный момент.

Дети входят в класс. Звучит песни "Песня про овощи" ( http://muzofon.com/)

2. Мотивация деятельности.

Учитель: Однажды к мудрому человеку пришел молодой мужчина и сказал: «Сейчас я молод и полон сил. Я очень не хочу дряхлеть.  Скажи, мудрый человек, как мне сохранить свою молодость и здоровье Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».                                                – И я предлагаю поговорить  об этом , постараемся выяснить  причины ухудшения здоровья, определить мудрые советы на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания.

3. Актуализация знаний.

Сегодня на занятии мы постараемся объяснить  в чём заключается "волшебная сила" овощей и фруктов.

На столе корзинка с овощами и фруктами.

4. Первичное усвоение новых знаний.

А сейчас отгадайте загадки:

- Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, тот меня в них ищи

Отгадка - капуста.

Какие же витамины содержатся в этом овоще?

На наборном полотне выставляются буквы-обозначения витаминов.

Загадка.

- На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая и нравлюсь я ребятам.

Отгадка - морковь.

На наборном полотне добавляются буквы-обозначения витаминов.

Загадка.

- Под листом у оградки лягушонок спит на грядке, весь зеленый, прыщеват, а животик беловат

Отгадка - огурец.

Загадка.

Что копали из земли, ели да варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили?

Отгадка - картофель.

Загадка.

Маленький, горький, луку – брат, к пище -  приправа, а на микробов – управа.

Отгадка - лук.

Загадка.

В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в борщ кладут и так едят.

Отгадка - помидор.

Молодцы! У нас получилась полная тарелка каких плодов? Овощей.

Показывается корзинка с овощами.

Физкультминутка.

Не зря гласит народная мудрость: Настоящее дерево, если оно могучее и крепкое, может противостоять ветрам, морозам и засухам. Так и наше здоровье поможет нам пройти через все жизненные невзгоды.

 Психологическая гимнастика «Дерево»

- А сейчас  представим себя  тем самым, крепким, стройным,  могучим  деревом.

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте. Представьте, что вы дерево. Мое дерево растет у реки и я пью чистую речную воду и, благодаря ей беру из почвы для себя все, нужные мне витамины.  И тогда….Ноги – корни – крепки и устойчивы, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно. Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается (лёгкие покачивания из стороны в сторону), но не ломается. Ветви-руки свободно «колышутся» (лёгкие встряхивания рук) вдоль ствола, листья-пальцы легко «шелестят» (лёгкие движения пальцами), слегка задевая друг друга. Крона-голова чиста и свежа. Вы – прекрасное дерево, вы уверены в себе. Вы добры, спокойны и успешны. У вас всё получится!  Открыли глаза, сели на свои места.

Ребята, какая группа плодов, кроме овощей,  может нам дать много витаминов?

Ответы детей:  Фрукты.

Какие загадки о фруктах вы знаете?

Слушаем загадки детей.

 - Подумайте, как можно ответить на вопрос «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», обсудите , выскажите своё мнение.

Предположения детей..

- Давайте вспомним, как называются витамины, о которых мы сегодня говорим ?

А    В     С

В каких овощах и фруктах содержится витамин А и чем он полезен?

В каких овощах и фруктах содержится витамин В и чем он полезен?

В каких овощах и фруктах содержится витамин С и чем он полезен?

 Выслушиваются ответы детей. Дети читают стихотворение о витаминах. (Загадки раздаются по группам)

Задание: читая стихи, представьте его мимикой .

Витамин А -         очень важен для зрения.

                                   Помни истину простую –

                                   Лучше видит только тот,

                                   Кто жуёт морковь сырую

                                    Или сок морковный пьёт.

Витамин В - способствует хорошей работе сердца.

                                  Очень рано спозаранку

                                  Есть за завтраком овсянку.

                                  Чёрный хлеб полезен нам

                                  И не только по утрам.

Витамин С- укрепляет организм, и человек меньше подвергается простудным заболеваниям.

                              От простуды и ангины

                               Помогают апельсины,

                               Ну а лучше съесть лимон,

                               Хоть и очень кислый он.

-А знаете ли вы значение слова «витамины»?

. Открыл витамины русский доктор Н.И. Лунин в 1880 году.

Своё название витамины получили позже. Польский ученый Казимир Фунт предложил назвать их «витаминами» - от латинского слова «Вита», что означает «жизнь».

 Жизнь и здоровье всегда рядом.  Одним из составляющих здорового образа жизни является правильное питание, а важнейшим, жизненно необходимым компонентом здорового питания являются витамины.

6. Рефлексия.

-  Разгадали мы в чём "волшебство" овощей и фруктов?

Какое слово здесь главное ( Витамины)

- Нужны ли нам в жизни приобретённые сегодня знания? Почему?

Звучит песни "Картошка»

Всем большое спасибо! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.

Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом  питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...

Роль школьного сбалансированного горячего питания в сохранении здоровья подрастающего поколения

Почему именно в школах следует принимать меры по улучшению питания?Качественное питание укрепляет способность к учению и здоровье детей. Поскольку питание влияет на интеллектуальное развитие и способн...

Классный час "О правильном питании для сохранения здоровья".

Формировать  у учащихся представления о здоровом  питании; рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной....

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

Доклад « Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»

Доклад «  Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»...

«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»

Грамотно выстроенная система формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни помогает сохранить здоровье школьников. Здоровый образ жизни во многом способствует разумному удовлетворению фи...