«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»
статья

Грамотно выстроенная система формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни помогает сохранить здоровье школьников. Здоровый образ жизни во многом способствует разумному удовлетворению физических и духовных потребностей человека, формированию социально активной личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

 «Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древние мыслители. Эта мудрость бесспорна, потому что только здоровый человек может полностью развить те задатки и способности, которыми одарила его природа. Только здоровье может дать человеку поистине безграничные возможности физического и личностного роста.

К сожалению, статистика последних лет неутешительна.

Главной причиной такой плачевной картины, является тот факт, что здоровый образ жизни не занимает пока первое место в жизни человека в нашем обществе.

Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы: личностно, интеллектуально, духовно, физически.

Школьный возраст имеет особое значение в развитии личности. Именно поэтому работа, направленная на сохранение и укрепление здоровья школьников, может стать основным фундаментом в их личностном развитии. 

Задача классного руководителя-это создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья  школьников в образовательном процессе.

Особая роль отводится классным  руководителям.

Здоровьесберегающая деятельность, должна осуществляться в 3-х направлениях.

1. Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.

Спортивно-оздоровительная работа это развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровительные прогулки, катание на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр, спортивные мероприятия с привлечением родителей, экскурсии в лес и др.

В целях формирования у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни классный руководитель должен проводить классные и воспитательные часы на тему здорового образа жизни, такие как «Спорт-это жизнь», «Спорт против наркотиков», «Спортом заниматься модно» и пр.

Невозможно сформировать у детей интерес к здоровому образу жизни без поддержки родителей. Для этого классный руководитель должен проводить родительские собрания и консультации  на темы: «Возрастные и психофизиологические особенности школьников», «Режим дня школьника», «Особенности адаптации при переходе в среднее звено», «Особенности физиологического, психо-физиологического развития школьников», «Методы семейного воспитания: наказания и поощрения», «Почему важна правильная осанка»,  «Причины детской тревожности» и др.  

В зимнее время учащиеся имеют возможность кататься на лыжах, на уроках учителя используют и проводят физкультминутки, направленные на развитие эмоционально-волевой сферы, на снятие физического напряжения. 

При формировании у школьников культуры здорового здорового образа жизни большое значение имеют занятия в спортивных секциях и кружках.

Уважаемые коллеги, классные руководители!

Помните! У классного руководителя три главные заботы:

  • здоровье воспитанников;
  • нравственное воспитание;
  • интеллектуальное развитие.

Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей.

  1. Сотрудничайте с медицинским персоналом.
  2. Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
  3. Организуйте просветительскую работу.
  4. Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности.
  1. Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
  2. Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми.
  3. Регулярно проводите классные физкультурно-спортивные мероприятия.
  4. Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
  5. Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек.

Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!

Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения

1. Обстановка и гигиенические условия  в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски.

2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа  (норма:  4-7 видов за урок).
3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа.
4. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие.
5. Учет позы учащегося.
6. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
10.Мотивация учащихся на урок.
11.Психологический климат.
12. Время окончания урока  (вовремя, без задержки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС

В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения

  «Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реа...

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»...

Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС.-доклад

   Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, сод...

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения»

«Роль классного руководителя в системе воспитания школьниковв условиях реализации  ФГОС второго поколения»...

Выступление на ШМО классных руководителей на тему: «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».

laquo;Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников».«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», – говорили древниемыслители. Эта мудрость бесспорна, ...

Доклад « Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»

Доклад «  Роль классного руководителя в сохранении здоровья учащихся»...