Здоровье- это здорово!
классный час по зож (4 класс)

Кочеткова Ольга Владимировна

• Развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

• Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_zdorovya.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»

Урок  здоровья в 4 классе

«Здоровье – это здорово!»

Составила:

учитель начальных классов

Кочеткова Ольга Владимировна

2019

Цель урока: Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

• Развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.

• Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.

Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, наследственность, поведение, правильное питание.

Формы реализации темы: самостоятельная работа учащихся, дискуссия, обсуждение;

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вступительная беседа

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме! (Ответы детей) Давайте друг другу улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение.

III. Основная часть

1. Занятие спортом

- Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

- А как вы понимаете это выражение?

- А что значит быть здоровым?!

Дети: Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Чтение стихов о спорте и здоровье

Попробуйте отгадать мои загадки:

  1. Не обижен, а надут,
    Его по полю ведут.
    А ударят – нипочём,
    Не угнаться за... (мячом).

Задание. Назвать игры с мячом.

  1. Эта птица – не синица,
    Не орёл и не баклан.
    Эта маленькая птица
    Называется... (
    Волан.)

Задание. Как называется игра с воланом?

  1. На снегу две полосы,
    Удивились две лисы.
    Подошла одна поближе:
    Здесь бежали чьи-то ... (
    Лыжи.)
  1. Кто на льду меня догонит?
    Мы бежим в перегонки.
    И несут меня не кони,
    А блестящие ... (
    Коньки.)
  1. Мне загадку загадали:
    Что это за чудеса?
    Руль, седло и две педали,
    Два блестящих колеса.
    У загадки есть ответ
    Это мой ... (
    Велосипед.)
  1. Вот такой забавный случай!
    Поселилась в ванной – туча.
    Дождик льётся с потолка
    Мне на спину и бока.
    До чего ж приятно это!
    Дождик тёплый, подогретый.
    На полу не видно луж.
    Все ребята любят... (
    Душ.)
  1. Это бодрость и здоровье
    Это радость и веселье
    Плюс хорошая фигура
    Вот что значит... (
    Физкультура.)
  • Молодцы, ребята, а какой вид спорта вы видите на лучике солнышка?

2. Режим дня

- А какая следующая картинка?

- А как вы понимаете слова «режим дня»?

- Вы сегодня стали взрослее, вы стали первоклассниками. Вас с этим праздником хочет поздравить ученик нашего класса.

- Посмотрите на картинку и давайте рассмотрим, какой режим дня должен быть у ребёнка вашего возраста. (На слайде)

- Чтобы быть здоровым, нужно обязательно соблюдать режим дня.

Чтение стихов о режиме дня

3. Правильное питание

- А что изображено на следующем лучике?

- Сейчас мы поговорим о правильном питании и витаминах.

- Давайте поиграем.

а) Игра « Надземные и подземные овощи»

Я буду называть овощи. Если мы принимаем в пищу  подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.

(Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква)

б) Игра «Растительные и животные продукты»

- Какие продукты называются растительными, а какие животными?

- Картинки перепутались, давайте всё расставим по местам.

в) Игра «Полезные продукты»

- Давайте соберём в корзину только те продукты, которые относятся к правильному питанию.

(Чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущённое молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба).

- Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?

- Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие вредные вещества, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, необходимые нашему организму.

Чтение стихов о витаминах

4. Физминутка «Весёлое настроение»

- Какую картинку вы видите на следующем лучике?

- А что нас веселит на уроке больше всего? (Физминутка)

(Проводим музыкальную физминутку)

5. Свежий воздух

- Что мы видим на следующем лучике? Как вы думаете?

- Где мы можем подышать свежим воздухом? (Ответы детей)

6. Правила дорожного движения

- Чтобы отправиться в лес, на прогулку, в поход, что непременно нужно соблюдать? (ПДД)

- Правильно, это тоже наше здоровье!

- Как нужно переходить дорогу, особенно на перекрёстке вам расскажут Смешарики.  (Смотрят мультфильм).

8. Итог урока

- Ребята, мы много говорили сегодня о здоровье.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что значит вести здоровый образ жизни?

- Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье - в ваших руках!

9. Рефлексия

Прием «Цепочка пожеланий».

- Предлагаю вам, ребята,  по цепочке обратиться с пожеланиями к детям. Можно при этом передавать мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Родительское собрание « ЗОЖ семьи - залог здоровья ребенка. Здоровый ребенок - здоровое общество»

Тематика родительского собрания направлена на  объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!»...