Рабочая программа Планета здоровья 3 класс
рабочая программа по зож (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Нижнетерянская школа
Рассмотрено «Утверждаю»
на заседании директор МКОУ Нижнетерянской школы
педсовета ______ А.В. Ревтович
от «» августа 201 г. от «» сентября 201 г.
Рабочая программа учебного предмета
«Планета здоровья»
2, 3,4 класса
Разработчик:
Мутовина Елена Николаевна
Нижнетерянск 2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Планета здоровья» предназначена для обучающихся 2-3 классов и разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом МО и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
Цель курса :
создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся, развитие нравственных ценностей, привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Общая характеристика курса внеурочной деятельности:
Программа курса внеурочной деятельности «Планета здоровья» направлена на у обучающихся начальных классов умений и навыков здорового образа жизни.
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна и в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть, предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором “школьного нездоровья” является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курени я, алкоголизма и наркомании. Важно, чтобы профилактика асоциальных явлений взяла свое начало в начальных классах.
Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание нового поколения россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит пони мающие свое предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Здоровый ребенок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы.
Необходимо обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни, при этом, не делая акцента на сами вредные привычки. Главное – приобщить детей к здоровому образу жизни.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравстенному направлению «Планета здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа направлена на формирование культуры здоровья обучающихся, способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования школы.
Описание места курса в плане внеурочной деятельности:
На внеурочную деятельность «Планета здоровья» отведено в 1 классе -33 часа, во 2-4 классах по 34часов (1 час в неделю). Всего 135 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания программы:
Ценность здоровья - осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
Ценность здорового питания- признание факторов, оказывающих влияющих на здоровье; правильное (здоровое) питание и его режим; полезных продуктах;
Ценность самоорганизации- рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
Ценность ЗОЖ –осознание причин возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; формирование знаний об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
Ценность эмоционального состояния - осознание влияния эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
Ценность общения - социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Ценность человека - как разумного существа , стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: психическом, физическом и социально –нравственном здоровье.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по духовно –нравственному направлению «Планета здоровья» являются:
- осознавать необходимость самовоспитания;
- понимать ценность таких важных качеств, как взаимопонимание, уверенность, сдержанность;
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения в отношении с родителями, друзьями, учителями, делать выбор, как поступить;
- понимать необходимость учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- осознавать устойчивые этические предпочтения и ориентация на здоровый образ жизни как значимую сферу человеческой жизни.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Планета здоровья» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план проблемной ситуации совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других;
- умение слушать и понимать речь других;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3. Предметными результатами реализации программы курса «Планета здоровья» является формирование следующих знаний и умений:
Содержание курса внеурочной деятельности2 класс.
1. Болезни и врачи. Причина болезни. Признаки болезни. Как здоровье? Как организм помогает себе сам. Здоровый образ жизни. Какие врачи нас лечат. Инфекционные болезни. Прививки от болезней. Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптека. Отравление лекарствами. Пищевые отравления.
2. Я и окружающая среда. Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. Вода-наш друг. Как уберечься от мороза. Чтобы огонь не причинил вреда. Чем опасен электрический ток. Травмы.
Укусы насекомых. Что мы знаем про кошек и собак. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом.
3. Моя первая помощь. Как помочь себе при тепловом ударе. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался. Если в ухо, глаз, или горло попало постороннее тело. Укус змеи.
4. Здоровый образ жизни. Расти здоровым. Воспитывай себя. Я выбираю движение.
3 класс
Содержание курса внеурочной деятельности:
1. Самовоспитание. (11ч.) Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Учимся думать. Спеши делать добро. Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь»в пословицах и поговорках. Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга. Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность. Как отучить себя от вредных привычек.
2. Поведение дома и вне дома. (14ч.) Я принимаю подарок. Я дарю подарки. Наказание.
Одежда. Ответственное поведение. Боль. Сервировка стола. Правила поведения за столом. Ты идешь в гости. Как вести себя в транспорте и на улице. Как вести себя в театре , кино, школе. Умеем ли мы вежливо обращаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Помоги себе сам.
3. Поведение по отношению к друзьям и родителям.( 6ч.) Умей организовать свой досуг. Что такое дружба. Кто может считаться настоящим другом. Как доставить родителям радость. Если кому-то нужна твоя помощь. Спешите делать добро.
4. Я за здоровый образ жизни.( 3ч.)
Огонек здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни.
4 класс
1. Эмоции и чувства. (4ч.)Что такое здоровье? Что такое эмоции? Чувства и поступки. Стресс.
2.Умей сказать НЕТ. (17ч.)Учимся думать и действовать. Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Принимаю решение. Я отвечаю за свои решения. Что мы знаем о курении. Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Волевое поведение. Алкоголь.
Алкоголь – ошибка. Алкоголь – сделай выбор. Наркотик. Наркотик – тренинг безопасного поведения.
3. Умей поддерживать хорошие отношения. (3ч.)Мальчишки и девчонки. Моя семья.
Дружба.
4. Движение, правильное питание и чистота-залог здоровья. (10ч.)День здоровья. Умеем ли мы правильно питаться? Я выбираю кашу. Чистота и здоровье. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули? Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо. КВН «Наше здоровье». Я здоровье берегу – сам себе я помогу. Будьте здоровы!
Тематическое планирование:
2 класс
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности | Дата | Примечание | |||
год | четверть | тематический раздел | по плану | по факту | |||
Почему мы болеем | |||||||
1 | 1 | 1 | Причина болезни | Карточки с тестом «Твоё здоровье» Словесные: рассказ, беседа по теме Наглядные: Практические: упражнения по теме, игра-соревнование, тест, оздоровительная минутка | 06.09 | 06.09 | |
2 | 2 | 2 | Признаки болезни | 13.09 | 13.09 | ||
3 | 3 | 3 | Как здоровье? | 20.09 | 20.09 | ||
Кто и как предохраняет нас от болезней | |||||||
4 | 4 | Как организм помогает себе сам? | Плакат «Режим дня школьника» Памятка «Как правильно готовить уроки» Стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…» Словесные: беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: плакат «Режим дня школьника», стихотворение С. Михалкова «Разве что-то есть на свете…» Практические: упражнения по теме, тест, оздоровительная минутка | 27.09 | 27.09 | ||
5 | 5 | Здоровый образ жизни | 04.10 | 04.10 | |||
Кто нас лечит | |||||||
6 | 6 | Какие врачи нас лечат | Вопросы валеологического самоанализа Стихотворение Э. Успенского «Всем известный математик…» | 11.10 | 11.10 | ||
Прививки от болезней | |||||||
7 | 7 | Инфекционные болезни | Стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…» Стихотворение С. Михалкова «Прививка» Словесные: рассказ, беседа по теме, анализ стихотворения Наглядные: запись слов «инфекция» и «иммунитет», стихотворение С. Михалкова «Поднялась температура…» Практические: игра, оздоровительная минутка | 18.10 | 18.10 | ||
8 | 8 | Прививки от болезней | 25.10 | 25.10 | |||
Что нужно знать о лекарствах | |||||||
9 | Какие лекарства мы выбираем | Пиши и говори правильно: «аллергия» и «антибиотики» Памятка «Безвредных лекарств не бывает» | 08.11 | 08.11 | |||
10 | Домашняя аптечка | 15.11 | 15.11 | ||||
Как избежать отравлений | |||||||
11 | Отравления лекарствами | Сказка К. Чуковского «Айболит» Памятка «Признаки лекарственного отравления» Памятка «Признаки пищевого отравления» Памятка «Помоги себе сам» | 22.11 | 22.11 | |||
12 | Пищевые отравления | 29.11 | 29.11 | ||||
Безопасность при любой погоде | |||||||
13 | Если солнечно и жарко | Памятка «Признаки солнечного ожога» Памятка «Правила поведения при грозе» Стихотворение Ф. И. Тютчева «Люблю грозу в начале мая…» Картина К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 06.12 | 06.12 | |||
14 | Если на улице дождь и гроза | 13.12 | 13.12 | ||||
Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | |||||||
15 | Опасность в нашем доме | Стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы» Стихотворение С. Михалкова «Возле площади затор…» Памятка «Правила безопасного поведения в доме» Правила перехода улицы Правила поведения в транспорте | 20.12 | 20.12 | |||
16 | Как вести себя на улице | 27.12 | 27.12 | ||||
Правила безопасного поведения на воде | |||||||
17 | Вода - наш друг | Стихотворение С. Михалкова «У моста стоит Авось…» Памятка «Когда опасность рядом» | 10.01 | 10.01 | |||
Правила общения с огнем | |||||||
18 | Чтобы огонь не причинил вреда | «План эвакуации школы при пожаре» | 17.01 | 17.01 | |||
Как уберечься от поражения электрическим током | |||||||
19 | Чем опасен электрический ток? | Памятка «Первая помощь пострадавшему» | 24.01 | 24.01 | |||
Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | |||||||
20 | Травма | Стихотворение «Если я буду осторожен» | 31.12 | 31.12 | |||
Как защититься от насекомых | |||||||
21 | Укусы насекомых | Стихотворение С. Михалкова «Вдруг какой-то страшный зверь…» Памятка «Когда опасность рядом» Пиши и говори правильно: «пинцет» | 07.02 | 07.02 | |||
Предосторожности при обращении с животными | |||||||
22 | Что мы знаем про собак и кошек. | Стихотворение «Не зря собака тех кусает…» Правила обращения с животными. | 14.02 | 14.02 | |||
Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | |||||||
23 | Отравление ядовитыми веществами | Пиши и говори правильно: «дезинфекция», «дезодорант» Признаки отравления угарным газом Стихотворение С. Маршака «Заклубился дым угарный...» Стихотворение «Если в доме появился дым…» | 21.02 | ||||
24 | Отравление угарным газом | 28.02 | |||||
Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | |||||||
25 | Как помочь себе при тепловом ударе | Признаки теплового удара Признаки обморожения Стихотворение С. Михалкова «Мороз и Морозец» | 07.03 | ||||
26 | Как уберечься от мороза | 14.03 | |||||
Первая помощь при травмах | |||||||
27 | Растяжение связок и вывих костей | Стихотворение С. Михалкова «Таня пальчик наколола…» Пиши и говори правильно: «марганцовка» Признаки растяжения связок | 21.03 | ||||
28 | Переломы | 04.04 | |||||
29 | Если ты ушибся или порезался | 11.04 | |||||
Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | |||||||
30 | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | Плакаты по теме (глаз, ухо, нос) | 18.04 | ||||
Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | |||||||
31 | Укус змеи | Признаки укуса змеи Первая помощь при укусе змеи | 25.04 | ||||
Сегодняшние заботы медицины | |||||||
32 | Расти здоровым | Правила здорового образа жизни Тест «Оцени себя сам» | 05.05 | ||||
33 | Воспитай себя | 16.05 | |||||
34 | Я выбираю движение | 23.05 |
Тематическое планирование:
3 класс
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности | Дата | Примечание | |||
год | четверть | тематический раздел | по плану | по факту | |||
Самовоспитание 11 часов | |||||||
1 | 1 | 1 | Как воспитывать уверенность и | Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского | 06.09 | 06.09 | |
2 | 2 | 2 | Учимся думать | Беседа по теме занятия. Заучивание слов. Игра «Почему это произошло?». Беседа «Свое мнение». | 13.09 | 13.09 | |
3 | 3 | 3 | Спеши делать добро | Игра «Продолжи сказку». Беседа по теме. Заучивание пословицы. Игра в пословицы. Беседа «Доброта, отзывчивость, скромность». | 20.09 | 20.09 | |
4 | 4 | 4 | Поможет ли нам обман | Беседа «Что такое ложь?». Игра «Продолжите рассказы». Творческая работа | 27.09 | 27.09 | |
5 | 5 | 5 | «Неправда – ложь» в | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Косточка». Беседа по прочитанному. Заучивание слов. Заучивание пословиц о правде и лжи. | 04.10 | 04.10 | |
6 | 6 | 6 | Надо ли прислушиваться к | Беседа по теме. Анализ ситуаций на примере стихотворения С. Михалкова «Я ненавижу слово «спать». Творческая работа «Портрет родителей». Пожелание себе. Чтение и обсуждение отрывка из рассказа Е. Чарушина «Курочка». | 11.10 | 11.10 | |
7 | 7 | 7 | Почему дети и родители не | Беседа по теме. Анализ рассказа М. Горького «Воробышек». Оздоровительная минутка. Игра «Почему нам | 18.10 | 18.10 | |
8 | 8 | 8 | Все ли желания выполнимы | Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворениях «Две сестрички дружно жили» и А. Барто «Девочка - | 25.10 | 25.10 | |
2 четверть | |||||||
9 | 1 | 9 | Как воспитать в себе | Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. | 08.11 | 08.11 | |
10 | 2 | 10 | Как отучить себя от вредных | Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Пятерня! Пятерня!». Беседа по теме «Вредные привычки». | 15.11 | 15.11 | |
11 | 3 | 11 | Как отучить себя от вредных | 22.11 | 22.11 | ||
Поведение дома и вне дома (14 часов) | |||||||
12 | 4 | 1 | Я принимаю подарок | Беседа по теме. Игра «Закончите предложение». Анализ ситуации в стихотворении Г Остера «Если ты | 29.11 | 29.11 | |
13 | 5 | 2 | Я дарю подарки | Беседа по теме. Анализ ситуации из песни Э Успенского «У нашей мамы праздник» и стихотворении Г.Остера «Если друг на день рожденья…». Ввод понятия «эмоция» и его происхождение. Игра «Выбери | 06.12 | 06.12 | |
14 | 6 | 3 | Наказание | Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении «Мальчик нарядный в гости идет» и стихотворении Э. Мошковской «Я ушел в свою обиду». Творческая работа. | 13.12 | 13.12 | |
15 | 7 | 4 | Одежда | Беседа по теме. Игра «Кто больше знает?». Игра «Закончи фразу». Толкование пословицы. Игра «Найди Э. Мошковской «Смотрите, в каком я платьице!». | 20.12 | 20.12 | |
16 | 8 | 5 | Ответственное поведение | Беседа по теме. Игра «Закончите высказывание». Составление памятки «Правила поведения с незнакомыми | 27.12 | 27.12 | |
3 четверть | |||||||
17 | 1 | 6 | Боль | Разгадывание кроссворда. Беседа по теме. Анализ ситуаций в стихотворении О. Дриза «Шип в мою ладонь | 10.01 | 10.01 | |
18 | 2 | 7 | Сервировка стола | Беседа по теме. Разгадывание кроссворда. Работа над правильным правописанием и произношением слова | 17.01 | 17.01 | |
19 | 3 | 8 | Правила поведения за столом | Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении З. Александровой «Ложкою мешая, сердится | 24.01 | 24.01 | |
20 | 4 | 9 | Ты идешь в гости | Анализ ситуаций. Беседа по теме. Составление приглашений. Составление памятки «В гости надо | 31.01 | 31.01 | |
21 | 5 | 10 | Как вести себя в транспорте и | Беседа по теме. Составление памятки «О правилах поведения в транспорте, на улице». Чтение | 07.02 | 07.02 | |
22 | 6 | 11 | Как вести себя в театре, кино, | Беседа по теме. Анализ ситуации в стихотворении А. Барто «В театре». Игра «Найди правильный ответ». | 14.02 | 14.02 | |
23 | 7 | 12 | Умеем ли мы вежливо | Беседа по теме. Игра «Комплимент». Анализ ситуации. Беседа «Умей правильно отказаться от | 21.02 | ||
24 | 8 | 13 | Умеем ли мы разговаривать по | Беседа по теме. Игра «Телефон». Составление памятки «Правила ведения телефонного разговора». Игра | 28.02 | ||
25 | 9 | 14 | Помоги себе сам | Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по | 07.03 | ||
Поведение по отношению к друзьям и родителям. ( 6 часов) | |||||||
26 | 10 | 1 | Умей организовать свой досуг | Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по | 14.03 | ||
27 | 11 | 2 | Что такое дружба | Беседа по теме. Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». Игра «Хочу быть». Чтение стихотворения П. | 21.03 | ||
4 четверть | |||||||
28 | 1 | 3 | Кто может считаться | Беседа по теме. Чтение и анализ отрывка из рассказа В. Осеевой «Долг». Игра «Продолжи предложение». | 04.04 | ||
29 | 2 | 4 | Как доставить родителям | Чтение отрывков из стихотворений детских писателей. Беседа по теме. Игра «Давай поговорим». Анализ | 11.04 | ||
30 | 3 | 5 | Если кому - нибудь нужна твоя | Беседа по теме. Игра «Выбери правильный ответ». Анализ ситуации в стихотворении Е. Благининой «Наш | 18.04 | ||
31 | 4 | 6 | Спешите делать добро | Беседа по теме. Толкование пословиц. Игра «Кто больше знает?» Высказывания великих людей о доброте. | 25.04 | ||
Я за здоровый образ жизни.(3час) | |||||||
32 | 5 | 1 | Огонек здоровья | Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над | 05.05 | ||
33 | 6 | 2 | Путешествие в страну здоровья | Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция | 16.05 | ||
34 | 7 | 3 | Культура здорового образа | Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его | 23.05 |
Тематическое планирование:
4 класс
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности | Дата | Примечание | |||
год | четверть | тематический раздел | по плану | по факту | |||
Эмоции и чувства. | |||||||
1 | 1 | Что такое здоровье? | Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…» | ||||
2 | 2 | Что такое эмоции? | Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя». | ||||
3 | 3 | Чувства и поступки | Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради. | ||||
4 | 4 | Стресс | Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов. | ||||
Умей сказать НЕТ. | |||||||
5 | 1 | Учимся думать и действовать. | Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?» | ||||
6 | 2 | Учимся находить причину и последствия событий | Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?» | ||||
7 | 3 | Умей выбирать | Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент». | ||||
8 | 4 | Принимаю решение | Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?» | ||||
9 | 5 | Я отвечаю за свои решения | Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение». | ||||
10 | 6 | Что мы знаем о курении | Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа. | ||||
11 | 7 | Зависимость | Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим». | ||||
12 | 8 | Умей сказать НЕТ | Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». | ||||
13 | 9 | Как сказать НЕТ | Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг. | ||||
14 | 10 | Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? | Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа. | ||||
15 | 11 | Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения | Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа. | ||||
16 | 12 | Волевое поведение | Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг. | ||||
17 | 13 | Алкоголь | Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить! | ||||
18 | 14 | Алкоголь – ошибка | Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить! Психологический тренинг. | ||||
19 | 15 | Алкоголь – сделай выбор | Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений. Психологический тренинг. | ||||
20 | 16 | Наркотик | Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим». | ||||
21 | 17 | Наркотик – тренинг безопасного поведения | Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим». Психологический тренинг. | ||||
Умей поддерживать хорошие отношения | |||||||
22 | 1 | Мальчишки и девчонки | Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа. | ||||
23 | 2 | Моя семья | Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение». | ||||
24 | 3 | Дружба | Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций. | ||||
Движение, правильное питание и чистота-залог здоровья. | |||||||
25 | 1 | День здоровья | Открытие праздника. Игры и соревнования. | ||||
26 | 2 | Умеем ли мы правильно питаться? | Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом. | ||||
27 | 3 | Я выбираю кашу | Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку». | ||||
28 | 4 | Чистота и здоровье | Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения». | ||||
29 | 5 | Откуда берутся грязнули? | Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением. | ||||
30 | 6 | Чистота и порядок | Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями. | ||||
31 | 7 | Будем делать хорошо и не будем плохо | Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений. | ||||
32 | 8 | КВН «Наше здоровье» | «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция | ||||
33 | 9 | Я здоровье берегу – сам себе я помогу. | |||||
34 | 10 | Будьте здоровы! | Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты». |
Предметными результатами реализации программы курса «Планета здоровья» является формирование следующих знаний и умений:
Учащиеся должны знать:
- значение самовоспитания для человека;
- необходимость владения качествами: уверенность, бесстрашие, сдержанность;
- основные правила поведения в различных местах;
- правила поведения по отношению к друзьям и родителям;
- культуру здорового образа жизни.
Уметь:
-заниматься самовоспитанием;
-правильно вести себя дома и вне дома;
-правильно вести себя по отношению к друзьям и родителям;
-вести здоровый образ жизни.
Учащиеся должны знать:
- об эмоциях, положительных и отрицательных; о чувствах и поступках, стрессе;
- о вреде алкоголя, курения, наркотиков;
- правила поведения по отношению к друзьям и родителям;
- о культуре здорового образа жизни.
Уметь:
- управлять своими эмоциями и чувствами, уметь вести себя во время стресса;
-заниматься самовоспитанием, уметь сказать «нет»;
-правильно вести себя по отношению к друзьям и родителям;
-вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительные записки к рабочим программам для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Пояснительные записки содержат разделы:1. На основании какого документа создана программа;2. Общая характеристика учебного предмета;3. Описание места учебного предмета в учебном плане;4. Описание ценн...
Рабочая программа музыка 3 класс программа "Планета знаний"
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения...
Рабочие программы для 2 класса по программе "Планета знаний"
Рабочие программы для 2 класса по программе "Планета знаний" по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО и технологии....
Рабочая программа "Планета здоровья"
Рабочая программа "Планета здоровья" для 1-4 классов, спортивно-оздоровительное направление....
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс.
Рабочая программа кружка "Здоровье-это здорово!". 1 класс....
Рабочая программа "Планета здоровья"
Рабочая программа по внеурочнрой деятельности "Планета здоровья"...
Программа "Планета здоровья"
Программа «Планета здоровья» – это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление фи...