Кружок " Школа здоровья"
рабочая программа по зож (3 класс)
Рабочая программа кружка в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа кружка "Школа здоровья" | 38.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33» __________/Т.В.Снегирь/ | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 33» _______________/Л.Н. Потрусова/ Приказ от 30.08. 2019 г. №335-ОД |
Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Школа здоровья»
спортивно – оздоровительное направление
для обучающихся 3 г класса МБОУ «СОШ № 33»
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Смирнова Наталия Павловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории |
Пояснительная записка
Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования и на основе региональной образовательной программы «Основы здорового образа жизни» авторского коллектива: Барыльник Ю.Б., Дмитриева Н.В., Елисеев Ю.Ю., Клещина Ю.В., Михайлина М.Ю., Остроумов И.Г., Орлов М.И., Павлова М.А., Петрова С.В., Рахманова Г.Ю., Свинарев М.Ю., Скуфина О.А., Текучева Е.Н.
Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Начальной школы XXI века» и учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Программа предназначена для обучения учащихся 3 класса по ОС «Перспективная начальная школа».
В третьем классе, в соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Школа здоровья» отводится 34 часа (1 час в неделю при 34 учебных неделях).
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; -осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения: - умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;
- умения и навыки работы в сотрудничестве;
- навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- умение выдвигать гипотезы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ | Тематический блок, раздел курса | Кол-во часов | Основное содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Этический блок. | 5 | Человек на планете Земля. В дружбе с природой. Спор и ссора. Умение вести дискуссию. Забота и ответственность. Проявление заботы в окружающем мире. Проявление заботы в моем городе, в моей школе. | Круглый стол-2 ч. Беседа-12 ч. Практическая работа- 8 ч. Самоанализ и самоконтроль-4 ч. | Слушать объяснения учителя и одноклассников, самостоятельно работать в тетради, наблюдать за демонстрациями учителя, работать с раздаточным материалом. Рассуждать, анализировать, прислушиваться к мнению товарищей. Высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. |
2 | Психологический блок. | 8 | Этот странный взрослый мир. Как я помню то, что помню: что мы помним друг о друге и близких. Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. Кто «Я» такой. | Диспут-1 ч. Игра- 2 ч. Наблюдение -3 ч. Творческая работа-1 ч. Проект-1 ч. | |
3 | Правовой блок. | 6 | Правила в жизни человека. Проявление милосердия, терпимости. Ответственность за жестокое поведение. Правила поведения в школе и на улице. Опасные ситуации. Стихийные бедствия. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | Слушать объяснения учителя и одноклассников, самостоятельно работать в тетради, наблюдать за демонстрациями учителя, работать с раздаточным материалом. Обсуждать истории о поведении детей в различных ситуациях. Готовить сообщение «Что я могу изменить в себе?» Участвовать в беседе «Что я больше всего люблю делать». Обсуждать проблемы в группе. | |
4 | Семьевед-ческий блок. | 5 | Что такое труд. Трудом славен человек! Труд в моей семье. Что я больше всего люблю делать. | ||
5 | Медико-гигиенический блок. | 10 | Секреты сохранения здоровья. Здоровье и благополучие. Полезные и вредные привычки. Вред применения наркотиков, алкоголя, никотина, токсических веществ. | Слушать объяснения учителя и одноклассников, самостоятельно работать в тетради, наблюдать за демонстрациями учителя, работать с раздаточным материалом. Участвовать в беседе «Соблюдение правил здорового образа жизни». | |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Форма проведения | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | ||||
1. | Вводный урок. Человек на планете Земля. | Круглый стол | 1ч. | 1 н. | 1 триместр |
2 | В дружбе с природой. | Беседа | 1ч. | 2 н. | |
3. | Наша планета прекрасна. | Беседа | 1ч. | 3 н. | |
4. | Проявление заботы об окружающем мире в нашей стране. | Практическая работа | 1ч. | 4 н. | |
5. | Проявление заботы о природе в моем городе, в моей школе. | Беседа | 1ч. | 5 н. | |
6. | Этот странный взрослый мир. | Беседа | 1ч. | 6 н. | |
7. | Забота и ответственность. | Беседа | 1ч. | 7 н. | |
8. | Кто Я такой. Моя внешность. | Самоанализ и самооценка | 1ч. | 8н. | |
9. | Кто Я такой. Черты моего характера. | Игра | 1ч. | 9 н. | |
10. | Кто Я такой. Моё прошлое, настоящее и будущее. | Игра | 1ч. | 10 н. | |
11. | Язык жестов и движений: позы, жесты. | Самоанализ и самооценка | 1ч. | 11 н. | |
12. | Язык жестов и движений: позы, жесты, дистанция и манера одеваться. | Практическая работа | 1ч. | 12 н. | |
13. | Кто Я такой. Застенчивость, агрессивность, пассивность и гиперактивность. | Беседа | 1ч. | 13 н. 02.12.19- 06.12.19 | 2 триместр |
14. | Спор и ссора. | Постановка и решение проблемных вопросов | 1ч. | 14 н. | |
15. | Правила честного спора. | Наблюдение | 1ч. | 15 н. | |
16. | Правила в жизни человека. Проявление милосердия, терпимости. | Самоанализ и самооценка | 1ч. | 16 н. | |
17. | Правила в жизни человека. Ответственность за жестокое поведение. | Практическая работа | 1ч. | 17 н. | |
18. | Правила поведения в школе и на улице. Опасные ситуации. | Беседа | 1ч. | 18 н. | |
19 | Стихийные бедствия. Правила поведения в чрезвычайных ситуациях. | Практическая работа | 1ч. | 19 н. | |
20 | Что такое семья? | Беседа | 1ч. | 20 н. | |
21 | Трудом славен человек. | Самоанализ и самооценка | 1ч. | 21 н. | |
22 | Что такое труд. Труд в моей семье. | Творческая работа | 1ч. | 22 н. | |
23 | Всем нужен дом. | Проект | 1ч. | 23 н. | |
24 | «Мужские» и «женские» обязанности? | Практическая работа | 1ч. | 24 н. | |
25 | Секреты сохранения здоровья. | Практическая работа | 1ч. | 25 н. | 3 триместр |
26 | Моё недельное меню. | Диспут | 1ч. | 26 н. | |
27 | Здоровье и благополучие. Секреты здорового образа жизни. | Наблюдение | 1ч. | 27 н. | |
28 | Золотые правила питания от Компьюши. | Практическая работа | 1ч. | 28 н. | |
29 | Полезные и вредные привычки. | Беседа | 1ч. | 29 н. | |
30 | Подари себе Жизнь! Вред применения наркотиков. | Беседа | 30 н. | ||
31 | Подари себе Жизнь! Вред применения алкоголя. | Практическая работа | 1ч. | 31 н. | |
32 | Подари себе Жизнь! Вред применения никотина и токсических веществ. | Беседа | 1ч. | 32 н. | |
33 | Правила поведения во время отдыха около водоёмов, на пляже, в лесу, на даче. | Беседа | 1ч. | 33 н. | |
34 | Мой образ жизни – здоровый! Обобщение. | Круглый стол | 1ч. | 34 н. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!»
1.Пояснительная записка. Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным го...
Мой кружок "Планета Здоровья"
Реализация ФГОС. Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности....
Кружок «Школа здоровья»
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.Задачи:Обучающие:1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.2.Научить выполнять правил...
Кружок «Час здоровья».
Кружок «Час здоровья» рассчитан на 1 год обучения, возраст детей – 7-8 лет....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...