Кружок «Школа здоровья»
методическая разработка (3 класс) на тему

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучить учащихся  приёмам по профилактике простудных заболеваний.

2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

          3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

Развивающие:

           1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

3. Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

             4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_tem_plan_shkola_zdorovya_3.docx34.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое

общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа c. Бобровка

«Согласовано»

Руководитель МО

Магомедова Т.Б./__________/

Протокол № _____

от «____»_________201__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по

 УВР МОУ  СОШ с. Бобровка

Волкова Т.П./______________/

 «____»____________201___г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ СОШ с.Бобровка

Гусева Т. И../______________/

Приказ № ______

от «_____»_________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

 Магомедовой Т.Б.,

учителя начальных классов

первой категории

Кружок

«Школа здоровья»

на 2013/2014 учебный год

3

 класс

Рассмотрено

на заседании

педагогического совета

протокол № _______ от «____»__________2013 г.

с. Бобровка

Пояснительная записка к программе

 " Школа здоровья "

Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» содержит спортивно – оздоровительное направление, что является одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования. И поэтому перед школами ставятся задачи укрепления здоровья подрастающего поколения.  Программа создана на основе программы Чечиной Е.С. «Кружок здоровья», и отличается от оригинала тем, что  некоторые разделы изучаются более глубоко, что позволяет учащимся приобрести дополнительные знания по каждым темам занятий. В данной программе увеличено количество часов на подвижные игры, что позволяет учащимся проводить больше  времени на свежем воздухе, а не находится в помещении.

         Актуальность данной программы состоит в том, что основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.

        Педагогическая  целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть здоровым, научиться следить за своим здоровьем. Программа ориентирована на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка, повышения его уверенности в себе, в своих силах.

Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. Обучить учащихся  приёмам по профилактике простудных заболеваний.

2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

          3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

Развивающие:

           1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.

3. Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.

             4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.

               Воспитывающие:

             1. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

             2.Воспитывать командный спортивный интерес.

Программа  включает три основных раздела:

1. Будем бегать, прыгать, и играть.

2. Что нужно для здоровья.

3.Основы безопасности.

Программа рассчитана на 4 года обучения  1 – 4 класс,  возраст детей 7 – 11лет.

На изучение каждого раздела отводится по 1 часу в неделю, 32 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.

               Ожидаемые результаты и способы их проверки

      В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

       Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

      - личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

     - предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья»  является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

- осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

К концу 3 класса

Должны знать: основные подвижные и спортивные игры; игры народов мира; как отучить себя от вредных привычек; комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний; упражнения для снятия усталости глаз; правила дорожного движения; как вести себя во время пожара в школе; правила техники безопасности на кухне, ванной,  коридоре, балконе, как уберечься от укуса насекомых; как уберечься от ушибов и переломов; правила безопасности во время грозы;

Должны уметь: играть в подвижные и спортивные игры; отказаться от вредных привычек; выполнять упражнения по профилактике простудных заболеваний; выполнять упражнения для глаз; соблюдать правила дорожного движения; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать первую помощь при ушибах и порезах;

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Будем бегать, прыгать и играть.

Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов

Что нужно для здоровья?

Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание  – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.

Основы безопасности.

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.

Учебно - тематическое планирование программы " Школа здоровья "

Содержание

Кол-во час-ов

Теория

Практика

Дата

Будем бегать, прыгать и играть.

14 ч.

1-2

Подвижные игры с бросками и ловлей мяча: “Гонка мячей”, “Обгони мяч”, “Мяч - среднему”. Упражнения с предметами: со скакалкой, с мячами.

2 ч.

1

1

3/09.

10/09

3

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон .Ходьба: на носках, широким свободным шагом, с сохранением правильной осанки, с различными исходными положениями рук,. Подвижная игра “Хитрая лиса”.

1 ч.

1

17/09

4

Высокий старт .Ходьба в полуприсяде, со сменой темпа, под музыку, песню; ходьба между препятствиями. Подвижная игра “Замри”.

1 ч.

1

24/09

5-6

Развитие координационных способностей. Эстафеты.Бег: медленный на носках, группами до 10-12 человек (парами, взявшись за руки); бег наперегонки до 20 м. Игры с бегом “Салки”, “Пустое место”, “Пятнашка, дай руку”, “Мы – веселые ребята”.

2 ч.

1

1

1/10,

15/10

7-8

Развитие скоростных способностей. Танцевальные упражнения: с шагами с подскоками; подвижные игры с элементами ритмики.

2 ч.

1

1

22/10

29/10

9

Упражнения в лазанье и перелазании. Подвижные игры “Медведи и пчёлы”, “К обручу”.

1 ч.

1

5/11

10-11

Развитие скоростных способностей. Прыжки. Подвижные игры с элементами прыжков: “Воробьи”, “Зайцы в огороде”, “Прыгунчики-воробушки”, “Волк во рву”.

2 ч.

1

1

12/11

26/11

12

Развитие скоростных способностей. Метания малого мяча, мешочков с песком и других предметов на дальность. Подвижная игра с элементами метаний “Кто дальше бросит”.

1 ч.

1

3/12

13-14

Метания малого мяча на дальность. Мешочков с песком и других предметов в цель. Подвижные игры с элементами метаний “Метко в цель”, “Мяч об стенку”.

2 ч.

1

1

10/12

17/12

Развитие силовых способностей и прыгучести

12 ч.

15

Развитие силовых способностей и прыгучести .Упражнения на гимнастической скамейке, бревне или на уменьшенной площади опоры; ходьба на носках, руки на пояс, с переступанием через набивные мячи. “Подвижные игры с элементами равновесия “Не упади”, “Не разлей воду”. Режим дня

 1 ч.

1

24/12

16-17

Катание и спуски с гор на лыжах, санках. “Кто скорее”, “Пятнашки”, “Два Мороза”, “У медведя во бору”, “Перетягивание каната”. Комплекс утренней гимнастики

2 ч.

1

1

14/01

21/01

18-20

Игры на снегу и на льду. “Попади снежками”, “Чей снеговик лучше”, “Штурм крепости”. Профилактика простудных заболеваний

3 ч.

28/01

4/02

18/02

21-22

Игры-аттракционы: “С завязанными глазами к цели”, “Набрось кольцо”. Закаливание

2 ч.

1

1

25/02

4/03

23-24

Упражнения с предметами: мячами, скакалками. Игры-забавы с мячами, с перебрасыванием и ловлей мячей “Охотники”, “Мяч - капитану”. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма.

2 ч.

1

1

11/03

18/03

25-26

Упражнения с предметами: мячами, скакалками. Игры-развлечения с мячами, скакалками. Подвижные игры с перебрасыванием, ловлей и ведением мячей (“Перебрасывание мячей в шеренгах”, “Мяч в воздухе”, “Эстафета с ведением мяча”. Сон – лучшее лекарство

2 ч.

1

1

25/03

1/04

Игры-аттракционы

8ч.

27

Игры-аттракционы: “Белые медведи”, “Карусель”, “Зеркало”. Правила дорожного движения.

1 ч.

1

8/04

28

Подвижные игры с целью овладения техникой ходьбы (“Не задень предмет”, “Плечом к плечу”, “С мешочком на голове”). Правила пожарной безопасности.

1 ч.

1

15/04

29-30

Бег: с ускорением, наперегонки, по узкому “коридору” .Подвижные игры с элементами бега (“День и ночь”, “Караси и щука”, “Линейная эстафета”, “Третий лишний”, “Белые медведи”, “Бег по кривым дорожкам”, “Эстафета с препятствиями”). Правила поведения в быту.

2 ч.

1

1

22/04

29/04

31-32

Игры-аттракционы: “Набрасывание колец на булавы”, “Мишень на земле”, “Космонавты”. Правила поведения в природе.

2 ч.

1

1

6/05

13/05

33-34

Игры-аттракционы по выбору.

2 ч.

2

20/05

27/05

Список литературы:

Е. М. Минскин «Игры и развлечения в группе продлённого дня»

Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе»

Елена Анатольевна Бойко «Лучшие подвижные и логические игры для детей»

М.Ф. Литвинова «Русские народные игры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок "Азбука здоровья"

Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...

Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!»

1.Пояснительная записка.       Программа   реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным го...

Мой кружок "Планета Здоровья"

Реализация ФГОС. Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности....

Кружок «Час здоровья».

Кружок «Час здоровья» рассчитан на 1 год обучения, возраст детей – 7-8 лет....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)

Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...

Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)

В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...

Кружок " Школа здоровья"

Рабочая программа кружка в 3 классе...


 

Комментарии

Носова Марина Владимировна

Хорошая программа кружка. Актуальная тематика. Соответствует возрасту школьников.