Кружок «Школа здоровья»
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
Развивающие:
1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
3. Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_tem_plan_shkola_zdorovya_3.docx | 34.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа c. Бобровка
«Согласовано» Руководитель МО Магомедова Т.Б./__________/ Протокол № _____ от «____»_________201__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ с. Бобровка Волкова Т.П./______________/ «____»____________201___г. | «Утверждаю» Руководитель МОУ СОШ с.Бобровка Гусева Т. И../______________/ Приказ № ______ от «_____»_________201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Магомедовой Т.Б.,
учителя начальных классов
первой категории
Кружок
«Школа здоровья»
на 2013/2014 учебный год
3
класс
Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
протокол № _______ от «____»__________2013 г.
с. Бобровка
Пояснительная записка к программе
" Школа здоровья "
Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» содержит спортивно – оздоровительное направление, что является одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования. И поэтому перед школами ставятся задачи укрепления здоровья подрастающего поколения. Программа создана на основе программы Чечиной Е.С. «Кружок здоровья», и отличается от оригинала тем, что некоторые разделы изучаются более глубоко, что позволяет учащимся приобрести дополнительные знания по каждым темам занятий. В данной программе увеличено количество часов на подвижные игры, что позволяет учащимся проводить больше времени на свежем воздухе, а не находится в помещении.
Актуальность данной программы состоит в том, что основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладеет знаниями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему быть здоровым, научиться следить за своим здоровьем. Программа ориентирована на здоровьесберегающие ценности, на партнерское отношение детей и взрослых, на создание условий для развития здоровой личности ребенка, повышения его уверенности в себе, в своих силах.
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие:
1. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний.
2.Научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
3.Сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
4.Формировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
Развивающие:
1. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
2. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни.
3. Формировать потребность в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
4. Развивать интерес к подвижным играм, к участию в спортивных соревнованиях, эстафетах.
Воспитывающие:
1. Воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
2.Воспитывать командный спортивный интерес.
Программа включает три основных раздела:
1. Будем бегать, прыгать, и играть.
2. Что нужно для здоровья.
3.Основы безопасности.
Программа рассчитана на 4 года обучения 1 – 4 класс, возраст детей 7 – 11лет.
На изучение каждого раздела отводится по 1 часу в неделю, 32 часа в год в 1 классе, 34 часа во 2-4 классах.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Уроки здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
К концу 3 класса
Должны знать: основные подвижные и спортивные игры; игры народов мира; как отучить себя от вредных привычек; комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний; упражнения для снятия усталости глаз; правила дорожного движения; как вести себя во время пожара в школе; правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе, как уберечься от укуса насекомых; как уберечься от ушибов и переломов; правила безопасности во время грозы;
Должны уметь: играть в подвижные и спортивные игры; отказаться от вредных привычек; выполнять упражнения по профилактике простудных заболеваний; выполнять упражнения для глаз; соблюдать правила дорожного движения; оказать первую помощь при укусах насекомых; оказать первую помощь при ушибах и порезах;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Будем бегать, прыгать и играть.
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов
Что нужно для здоровья?
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон – лучшее лекарство. Питание – необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Основы безопасности.
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.
Учебно - тематическое планирование программы " Школа здоровья "
№ | Содержание | Кол-во час-ов | Теория | Практика | Дата |
Будем бегать, прыгать и играть. | 14 ч. | ||||
1-2 | Подвижные игры с бросками и ловлей мяча: “Гонка мячей”, “Обгони мяч”, “Мяч - среднему”. Упражнения с предметами: со скакалкой, с мячами. | 2 ч. | 1 | 1 | 3/09. 10/09 |
3 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон .Ходьба: на носках, широким свободным шагом, с сохранением правильной осанки, с различными исходными положениями рук,. Подвижная игра “Хитрая лиса”. | 1 ч. | 1 | 17/09 | |
4 | Высокий старт .Ходьба в полуприсяде, со сменой темпа, под музыку, песню; ходьба между препятствиями. Подвижная игра “Замри”. | 1 ч. | 1 | 24/09 | |
5-6 | Развитие координационных способностей. Эстафеты.Бег: медленный на носках, группами до 10-12 человек (парами, взявшись за руки); бег наперегонки до 20 м. Игры с бегом “Салки”, “Пустое место”, “Пятнашка, дай руку”, “Мы – веселые ребята”. | 2 ч. | 1 | 1 | 1/10, 15/10 |
7-8 | Развитие скоростных способностей. Танцевальные упражнения: с шагами с подскоками; подвижные игры с элементами ритмики. | 2 ч. | 1 | 1 | 22/10 29/10 |
9 | Упражнения в лазанье и перелазании. Подвижные игры “Медведи и пчёлы”, “К обручу”. | 1 ч. | 1 | 5/11 | |
10-11 | Развитие скоростных способностей. Прыжки. Подвижные игры с элементами прыжков: “Воробьи”, “Зайцы в огороде”, “Прыгунчики-воробушки”, “Волк во рву”. | 2 ч. | 1 | 1 | 12/11 26/11 |
12 | Развитие скоростных способностей. Метания малого мяча, мешочков с песком и других предметов на дальность. Подвижная игра с элементами метаний “Кто дальше бросит”. | 1 ч. | 1 | 3/12 | |
13-14 | Метания малого мяча на дальность. Мешочков с песком и других предметов в цель. Подвижные игры с элементами метаний “Метко в цель”, “Мяч об стенку”. | 2 ч. | 1 | 1 | 10/12 17/12 |
Развитие силовых способностей и прыгучести | 12 ч. | ||||
15 | Развитие силовых способностей и прыгучести .Упражнения на гимнастической скамейке, бревне или на уменьшенной площади опоры; ходьба на носках, руки на пояс, с переступанием через набивные мячи. “Подвижные игры с элементами равновесия “Не упади”, “Не разлей воду”. Режим дня | 1 ч. | 1 | 24/12 | |
16-17 | Катание и спуски с гор на лыжах, санках. “Кто скорее”, “Пятнашки”, “Два Мороза”, “У медведя во бору”, “Перетягивание каната”. Комплекс утренней гимнастики | 2 ч. | 1 | 1 | 14/01 21/01 |
18-20 | Игры на снегу и на льду. “Попади снежками”, “Чей снеговик лучше”, “Штурм крепости”. Профилактика простудных заболеваний | 3 ч. | 28/01 4/02 18/02 | ||
21-22 | Игры-аттракционы: “С завязанными глазами к цели”, “Набрось кольцо”. Закаливание | 2 ч. | 1 | 1 | 25/02 4/03 |
23-24 | Упражнения с предметами: мячами, скакалками. Игры-забавы с мячами, с перебрасыванием и ловлей мячей “Охотники”, “Мяч - капитану”. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. | 2 ч. | 1 | 1 | 11/03 18/03 |
25-26 | Упражнения с предметами: мячами, скакалками. Игры-развлечения с мячами, скакалками. Подвижные игры с перебрасыванием, ловлей и ведением мячей (“Перебрасывание мячей в шеренгах”, “Мяч в воздухе”, “Эстафета с ведением мяча”. Сон – лучшее лекарство | 2 ч. | 1 | 1 | 25/03 1/04 |
Игры-аттракционы | 8ч. | ||||
27 | Игры-аттракционы: “Белые медведи”, “Карусель”, “Зеркало”. Правила дорожного движения. | 1 ч. | 1 | 8/04 | |
28 | Подвижные игры с целью овладения техникой ходьбы (“Не задень предмет”, “Плечом к плечу”, “С мешочком на голове”). Правила пожарной безопасности. | 1 ч. | 1 | 15/04 | |
29-30 | Бег: с ускорением, наперегонки, по узкому “коридору” .Подвижные игры с элементами бега (“День и ночь”, “Караси и щука”, “Линейная эстафета”, “Третий лишний”, “Белые медведи”, “Бег по кривым дорожкам”, “Эстафета с препятствиями”). Правила поведения в быту. | 2 ч. | 1 | 1 | 22/04 29/04 |
31-32 | Игры-аттракционы: “Набрасывание колец на булавы”, “Мишень на земле”, “Космонавты”. Правила поведения в природе. | 2 ч. | 1 | 1 | 6/05 13/05 |
33-34 | Игры-аттракционы по выбору. | 2 ч. | 2 | 20/05 27/05 |
Список литературы:
Е. М. Минскин «Игры и развлечения в группе продлённого дня»
Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина «Игры и развлечения детей на воздухе»
Елена Анатольевна Бойко «Лучшие подвижные и логические игры для детей»
М.Ф. Литвинова «Русские народные игры»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок "Азбука здоровья"
Руководитель кружка мама ученика, врач. P10100022.JPG...
Спортивно-оздоровительное направление. Игровая деятельность. Кружок «Быть здоровым – здорово!»
1.Пояснительная записка. Программа реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным го...
Мой кружок "Планета Здоровья"
Реализация ФГОС. Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности....
Кружок «Час здоровья».
Кружок «Час здоровья» рассчитан на 1 год обучения, возраст детей – 7-8 лет....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа здоровья" (кружок)
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения.Здоровье подразумевает не только отсутствие боле...
Воспитание здорового образа жизни и личной безопасности младшего школьника через внеурочную деятельность (кружок « Школа безопасности»)
В соответствии с утверждённым Федеральным государственным стандартом общего начального образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлимая часть процесса образования детей мл...
Кружок " Школа здоровья"
Рабочая программа кружка в 3 классе...
Комментарии
Хорошая программа кружка.
Хорошая программа кружка. Актуальная тематика. Соответствует возрасту школьников.