Классный час: Полезные и вредные привычки
классный час по зож

Иванова Наталья Николаевна

Цель:  формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
  2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки - ситуации, листочки цветные,  ручки,  конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_vrednye_i_poleznye_privychki.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: Полезные и вредные привычки.

                                   Подготовила

                                                              учитель начальных классов

                                  Иванова Н.Н.

Классный час: Полезные и вредные привычки.

Цель:  формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
  2. Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оснащение: мультимедийный проектор, карточки - ситуации, листочки цветные,  ручки,  конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».

Ход занятия.

I.  Организационная часть.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация под музыку «Водопад».

II.  Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.

- Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?

(ассоциограмма на доске)

- А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.

(слушают и просматривают презентацию)

Хорошо: солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.

Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.

- Так, что же такое «хорошо»,  и что такое  «плохо»?

(«Хорошо» - добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).

«Плохо» - злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).

- Что совершали герои стихотворения В. Маяковского?

(хорошие и плохие поступки)

III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.

- Ребята, как вы думаете, если каждый  день  совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти?

(в привычку)

Ребята, а как  вы  думаете, на какие  группы  можно разделить привычки?

(на 2 – полезные и вредные)

- Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?

- Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».

- Вы сейчас мне будете называть  привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» - полезные, а под  знаком  « - » вредные привычки.

(записываем)

а) Игра «Познай себя».

- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».

- Сейчас вы должны на зелёных листочках записать  свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно.

(пишут)

- Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.

- А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?

-Кто может назвать свои полезные привычки?  (называют)

- С каким чувством вы их сейчас называли?

(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).

-Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.

А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки?

(Нет! Или очень мало таких желающих.)

- Почему нет таких желающих?

- Что вы при этом сейчас испытываете?

(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).

- Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.

Почему? (ответы детей)

Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!

Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.

- Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?

1. Желание быть здоровым.

2. Требует общество жить по правилам.

3. Чтобы тебя уважали, любили.

4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным.

5.Чтобы было много друзей.

1.Из-за подражания взрослым.

2.отрицание норм общества.

3. Желание выделиться в компании.

4. Привлечь к себе внимание.

5. Из-за лени.

Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.

в) Физ. минутка.

д) Сочинение сказки.

- Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в  группе её нарисовать.

IV.  Итог  занятия.

Проведём эксперимент.

Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для  мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных  вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких  - завтра и послезавтра.

По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и  что такое «плохо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Классный час   «Полезные и вредные привычки»Цель:·       способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо...

Классный час «Полезные и вредные привычки»

Цель: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представ...

Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс

Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс...

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Полезные и вредные привычки...

Классный час "Полезные и вредные привычки"

сценарий классного часа с презентацией...

Классный час "Полезные и вредные привычки"

Классный час "Полезные и вредные привычки"...