Классный час: Полезные и вредные привычки
классный час по зож
Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
- Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оснащение: мультимедийный проектор, карточки - ситуации, листочки цветные, ручки, конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_vrednye_i_poleznye_privychki.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: Полезные и вредные привычки.
Подготовила
учитель начальных классов
Иванова Н.Н.
Классный час: Полезные и вредные привычки.
Цель: формировать представление учащихся о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Систематизировать знания учащихся о полезных и вредных привычках, их влиянии на здоровье;
- Развивать внимание, речь, мышление, память учащихся;
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оснащение: мультимедийный проектор, карточки - ситуации, листочки цветные, ручки, конверты, коробочка для мусора, слова «хорошо» и «плохо».
Ход занятия.
I. Организационная часть.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня вы были на уроках, в школе. Немного устали. Я предлагаю вам отдохнуть.
Релаксация под музыку «Водопад».
II. Актуализация опорных знаний. Введение в тему занятия.
- Ребята, как вы понимаете слова «хорошо» и «плохо»?
(ассоциограмма на доске)
- А теперь послушайте, как в стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» папа объяснил сыну значение этих слов.
(слушают и просматривают презентацию)
Хорошо: солнце, чистить зубы, защищать слабого, читать, храбрым быть, быть чистюлей, следить за обувью, надо совершать только хорошие поступки.
Плохо: дождь, грязнулей быть, драться, ломать игрушки, быть трусом, неряхой быть (одежду пачкать), если в детстве был плохим, можешь стать таким же, когда станешь взрослым.
- Так, что же такое «хорошо», и что такое «плохо»?
(«Хорошо» - добрые поступки людей, хорошая солнечная погода, помощь взрослым, самостоятельность).
«Плохо» - злые, плохие поступки людей, плохая, сырая погода, невежество, неаккуратность).
- Что совершали герои стихотворения В. Маяковского?
(хорошие и плохие поступки)
III. Сообщение темы занятия. Работа над темой.
- Ребята, как вы думаете, если каждый день совершать один и тот же поступок, во что он может перерасти?
(в привычку)
Ребята, а как вы думаете, на какие группы можно разделить привычки?
(на 2 – полезные и вредные)
- Почему они получили такие названия? Кто из вас знает?
- Сегодня на занятии мы будем говорить о «Полезных и вредных привычках».
- Вы сейчас мне будете называть привычки, а я буду записывать их в 2 столбика под знаком «+» - полезные, а под знаком « - » вредные привычки.
(записываем)
а) Игра «Познай себя».
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Познай себя».
- Сейчас вы должны на зелёных листочках записать свои полезные привычки, а на красных листочках – вредные привычки, если они конечно у вас есть. При записи вы можете пользоваться словами с доски, если таких привычек нет, то запишите самостоятельно.
(пишут)
- Кто написал, переверните листочки записями вниз, разложите их на 2 стопки.
- А теперь, посчитайте, каких у вас привычек больше, полезных или вредных?
-Кто может назвать свои полезные привычки? (называют)
- С каким чувством вы их сейчас называли?
(С удовольствием, смело, охотно, живо, хвастливо, гордо, уверенно, с желанием, чтобы все узнали).
-Одним словом, вы не боялись их озвучить, и были у вас при этом положительные эмоции.
А есть ли желающие озвучить свои вредные привычки?
(Нет! Или очень мало таких желающих.)
- Почему нет таких желающих?
- Что вы при этом сейчас испытываете?
(Неприятно, стыдно, не желаете признаться в плохом; боитесь, что об этом узнают взрослые и ваши друзья).
- Значит, вы испытываете смущение, испуг, следовательно, у вас возникают отрицательные эмоции.
Почему? (ответы детей)
Вы знаете, что иметь вредные привычки – это плохо!
Ребята, я сейчас задам проблемный вопрос, который возможно у вас вызовет некоторые затруднения при ответе, поэтому отвечать мы будем вместе, я вам помогу.
- Как вы считаете, почему у нас появляются полезные и вредные привычки?
1. Желание быть здоровым. 2. Требует общество жить по правилам. 3. Чтобы тебя уважали, любили. 4.Помогают стать человеку культурным, воспитанным, образованным. 5.Чтобы было много друзей. | 1.Из-за подражания взрослым. 2.отрицание норм общества. 3. Желание выделиться в компании. 4. Привлечь к себе внимание. 5. Из-за лени. |
Вывод: Хорошо иметь полезные привычки, плохо иметь вредные привычки. От вредных привычек надо избавляться. Нужно вести здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
в) Физ. минутка.
д) Сочинение сказки.
- Ребята, давайте попробуем сочинить сказку о привычках. Сочинять будем все вместе, по кругу. Вы можете эту сказку рассказать своим друзьям, младшим ребятам, а также попробуйте в группе её нарисовать.
IV. Итог занятия.
Проведём эксперимент.
Я вам сейчас раздам 6 конвертов и коробочку для мусора. Вы решите – от какой привычки, из написанных вами на красных листочках сегодня, вы избавитесь прямо сейчас, от каких - завтра и послезавтра.
По мере того, как вы будете от них избавляться, вы эти листочки будете разрывать и выбрасывать. Через 3 дня ваши конверты должны быть пустыми. Если это произойдёт, то про вас можно будет сказать с гордостью, что вы не просто ребята, а ребята с силой воли и ребята, которые как герой стихотворения В. Маяковского, знающие что такое «хорошо» и что такое «плохо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Полезные и вредные привычки»
Классный час «Полезные и вредные привычки»Цель:· способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здо...
Классный час «Полезные и вредные привычки»
Цель: • способствовать развитию у учащихся потребности в здоровом образе жизни, формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • формировать представ...
Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс
Классный час "Полезные и вредные привычки" 2 класс...
Классный час "Полезные и вредные привычки"
Полезные и вредные привычки...
Классный час "Полезные и вредные привычки"
сценарий классного часа с презентацией...
Классный час "Полезные и вредные привычки"
классный час для 2-3 класса...
Классный час "Полезные и вредные привычки"
Классный час "Полезные и вредные привычки"...