рабочая прграмма по курсу внеурочной деятельности "Здоровое питание"
рабочая программа по зож (3 класс)

Ушакова Оксана Ивановна

 

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»

2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской федерации». Ст.12,28; ст.12,ч.9; ст.75,ч.1

3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

 5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. №729-р «План мероприятий на 2015 — 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей».

 6.Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7. Приказа Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,

8. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ",

       9. На основе авторской программы М. М. Безруких, Т. А. Филиппова, А. Г. Макеева « Разговор о правильном питании».

Данная программа является дополнением к курсу « Окружающий мир». Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к ученику, структуре и содержании образования. Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.

       Уникальной образовательной программой, отвечающей этим требованиям, является программа «Разговор о правильном питании». Поскольку питание является важнейшим фактором здоровья человека, программа «Разговор о правильном питании» не только формирует у ребенка рациональное отношение к собственному питанию, но и дает представление об основных принципах здорового образа жизни.

Цель программы: воспитание у детей культуры питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности. 

 

Реализации программы  предполагает решение следующих образовательных и воспитательных задач:

 

  • формирование и развитие представления школьников  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
  • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
  • освоение детьми  практических навыков рационального питания;
  • формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
  • информирование школьников  о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
  • развитие творческих способностей и кругозора  детей, их интересов и познавательной деятельности;
  • развитие коммуникативных навыков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_zdorovoe_pitanie_3_klass.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся

3 класс (30 часов из расчёта 1 час в неделю)

дата

Тема

Цели

Основные виды деятельности обучающихся

план

факт

1

2.09

Вводное занятие

формирование и развитие представления детей  о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;  формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей

 развитие коммуникативных навыков у подростков умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы

Беседа, рисование в рабочей тетради, игры на сплочение коллектива

2

9.09

Здоровье – это здорово! Основные понятия о здоровье

Цветик - семицветик

«Цветик – семицветик» практическая работа

3

16.09

От каких факторов зависит наше здоровье?

Понятие ЗОЖ, формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье

Правильное питание. развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы

Практическая работа «Древо здоровья»

4

23.09

Черты характера и здоровье

Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от поведенческих навыков; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственных поведенческих навыков; расширить представления детей о роли и регулярности  питания  для здоровья человека;

Наблюдение, беседы с обучающимися, практическое занятие, самооценка.

5

30.09

Привычки и здоровье

6 -7

7.10

14.10

Мой ЗОЖ

Сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности; расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека;

Тестирование 

Игра – путешествие  « Лесной тропой»

8

21.10

Продукты разные нужны, блюда разные важны. «Пирамида питания»

Рацион питания, калорийность пищи. дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме;

дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;

формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;                              формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками.

Представление о роли минеральных веществ

развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности знание детей об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах вызывающих изменение в рационе питания

Практическая работа «Составление собственной пирамиды питания»

9

11.11

Рациональное, сбалансированное питание

Тест «Самые полезные продукты»

Конкурс загадок

Творческая работа

10

18.11

«Белковый круг»

Игра «Третий лишний»

Дневник здоровья

Работа с энциклопедиями

Творческая работа

11

25.11

« Жировой круг»

Пословицы и поговорки о правильном питании.

12

2.12

Мой рацион питания

«Минеральный круг»

Игра-инсценировка песни «Шел по городу волшебник»

Игра «Чем не стоит делиться»

13

9.12

Умейте правильно питаться. Пищевые вещества, их роль в питании и здоровье школьников

Пищевые вещества

Понятие рационального питания, знание о структуре ежедневного рациона питания

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Дневник  здоровья

14

16.12

Режим питания. «Пищевая тарелка»

формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье

Дидактическая игра «Морские продукты»  

Игра «Вкусные истории»

15

23.12

Витамины и минеральные вещества

Роль витаминов и минеральных веществ; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;             формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками.

Динамическая игра «Поезд»                        

Игра «Отгадай название»                          

Игра-соревнование  «Витаминный калейдоскоп»

16

13.01

Влияние воды на обмен веществ.

Напитки и настои для здоровья.

Взаимосвязь здоровья и воды.          Представление о напитках здоровья; развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы

Игра-демонстрация «Из чего готовят соки»

Игра «Посещение музея Воды»

Игра «Кладовая народной мудрости» (пословицы и поговорки )

17

20.01

Энергия пищи.

знания детей об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья                

Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы»

Игра « Что? Где? Когда?»

18

27.01

Источники       «строительного материала»

19

3.02

Игра «Что? Где? Когда?»

20

10.02

Роль пищевых волокон на организм человека

Продукты, содержащие пищевые волокна;  умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия;                        формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;

Венок из пословиц

Игра «Угадай-ка»

Игра «Советы Хозяюшки»

Игра «Лесенка с секретом»

21

17.02

Где и как мы едим

Правила полезного питания; навыки, связанные с этикетом в области питания; дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне;                              познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; сформировать навыки осторожного поведения на кухне – бытовые травмы.                

Викторина

Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда и ужина» Тестирование учащихся          

Игра «Помоги Кубику и Бусинке»

Дидактическая игра «Доскажи пословицу»

22

2.03

«Фаст фуды»

Заведения общественного питания навыки, связанные с этикетом в области питания;           дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении; сформировать представление об основных правилах гигиены, которые необходимо соблюдать;

Кроссворд

Игра – демонстрация « Мы не дружим с сухомяткой»

Ролевая игра «Фаст фуды»

23

16.03

Где и как мы едим.

навыки, связанные с этикетом в области питания; дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначении;  сформировать представление об основных правилах гигиены; воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Кроссворд

Игра-обсуждение «Законы питания» (обсуждение стихотворения Чуковского «Барабек»)

24

30.03

Правила гигиены

25

6.04

Меню для похода

Сформировать представление об особенностях питания в походе;          развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к продуктам питания, чувство товарищества и взаимопомощи; продолжить формирование навыков правильного поведения в походе

Дневник здоровья

Поход « Отдыхаем всей семьёй»

26

13.04

Ты - покупатель

дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах;                          формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;          формирование умения самостоятельно совершать покупки,  в которых содержится наибольшее количество питательных  веществ;      познакомить с основными признаками несвежего продукта

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

27

20.04

Срок хранения продуктов

Экскурсия в продовольственный  магазин

Мини - проект

28

27.04

Пищевые отравления, их предупреждение

Экскурсия в поликлинику

29

18.05

Ты - покупатель Права потребителя Правила вежливости

умение самостоятельно выбирать продукты, в которых содержится наибольшее количество питательных веществ и витаминов развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы

Анкетирование родителей

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

тестирование

30

25.05

Ты готовишь себе и друзьям.

Бытовые приборы для кухни

развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья;                                    дать представление о предметах  кухонного оборудования, их назначении;            формирование умения самостоятельно работать с информационными источниками.

Игра «Угадай прибор»              

    Викторина «Печка в русских сказках»

Всего - 30

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения МБОУ СОШ №2

г. Донецка

от___________20__года №______

Руководитель МО классных руководителей

___________

Подпись                Ф.И.О.

                           СОГЛАСОВАНО

                          Зам. директора

                          МБОУ СОШ №2

                          г. Донецка

                          _______/Ветхалова А. Г /

                          Подпись                Ф.И.О.

                           _____________20___года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 1 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Пр...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я- исследователь" для 2 класса

Программа по курсу  внеурочной деятельности «Я - исследователь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 1 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен УМК (у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мастерская слова" для 2 класса

Курс внеурочной деятельности «Мастерская слова»  разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечен ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Игры народов мира" для 1 класса

Рабочая программа кружка « Игры народов мира» для 1класса  составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования второго поколе...

рабочая прграмма по курсу внеурочной деятельности "Русский язык и культура речи

Рабочая программа к курсу «Русский язык и культура речи» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образован...