Программа дополнительного образования"Весёлая аэробика" 2 класс
рабочая программа по зож (2 класс)
Программа дополнительного образования "Весёлая аэробика" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная образовательная программа "Весёлая аэробика "" класс | 32.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Весёлая аэробика»
2 класс
Составила: Учитель физической культуры
педагог дополнительного образования
Коробко Юлия Викторовна
Программа «Весёлая аэробика» ,оставлено на основе учебной программы для общеобразовательных учреждений «Физическая культура и здоровья», I-IX классов - Минск 2008. «Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе» Лисицкая Т.С, «Детская аэробика: методика, базовые комплексы» С. В. Колесникова, Ростов – на – Дону Феникс 2005г., «Общеразвивающие упражнения для младших школьников» Л. А. Смирнова, Москва Владос 2002г., «Ритмическая мозаика», г. Санкт-Петербург 2005.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальной проблемой в настоящее время является сохранение и укрепление здоровья учащихся, а также формирование мотивации к занятиям физической культурой. Одним из путей решения этих проблем являются занятия по фитнес - аэробике. Оздоровительная аэробика является сегодня лидером мирового спортивного движения, она развивает двигательную подготовленность учащихся, позволяет оставаться бодрым и энергичным в течение всего дня и легко переносить нагрузки.
Практическая значимость программы по фитнес - аэробике состоит в систематическом применении продолжительных, умеренных по интенсивности упражнений с регулируемой физической нагрузкой, способствующих укреплению здоровья. Основу программы составляют двигательные действия, поддерживающие на оптимальном уровне работу сердечно - сосудистой, дыхательной и мышечной систем. Программа «Фитнес - аэробика» способствует формированию у учащихся знаний и двигательных умений и навыков в области оздоровительной аэробики; она основана на сочетании ритмичной, эмоциональной музыки и танцевального стиля, что делает занятия привлекательными. Аэробика дает возможность гармонично сочетать упражнения для развития таких качеств, как выносливость, координация движений, сила и гибкость.
Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 часа в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры.
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
-развитие двигательных качеств: силы, выносливости, быстроты, гибкости, координационных способностей;
-формирование знаний об оздоровительной аэробике;
-овладение навыками базовых элементов аэробики;
-расширение двигательного опыта посредством увеличения координационной сложности движений;
-расширение функциональных возможностей систем организма и повышение его адаптивных свойств;
-формирование правильной осанки, эстетическая коррекция телосложения;
-воспитание морально-волевых качеств личности;
-формирование культуры движений, развитие эстетических качеств;
-формирование музыкально-двигательных навыков и умений;
-повышение интереса к занятиям физической культурой, развитие потребности в систематических занятиях спортом.
На каждом занятии должны решаться оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи одновременно.
Механизм обучения аэробике состоит из следующих этапов последовательности освоения материала:
1) двигательные действия – это упражнения (повторение однотипных движений);
2) соединения (последовательное выполнение различных двигательных действий);
3) комбинация ( состоит из нескольких соединений, выполняемых в одну и другую сторону);
4) части комплекса (определенное количество комбинаций);
Данная программа по оздоровительной аэробике рассчитана на 1год обучение с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста 7-8 лет.
Занятия оздоровительной аэробикой проводятся в групповой форме.
Форма контроля: участие в соревнованиях по фитнесу.
Программа реализуется в 2 этапа:
I ЭТАП –базовый (1-ое полугодие учебного года).
На этом этапе учащиеся 2-ых классов овладевают базовыми двигательными действиями аэробики, обучаются технике партерных упражнений, узнают термины и основные понятия оздоровительной аэробики.
II ЭТАП –стабилизация базового этапа (2-ое полугодие учебного года)
Совершенствование базовых двигательных действий аэробики учащимися, совершенствование техники партерных упражнений, понятие о классификации видов аэробики. Включение полученных на тренировках по аэробике навыков в учебный процесс на уроках физкультуры.
Планируемые знания, умения и навыки по всей программе за 1 год обучения
Уметь | Знать |
1.Выполнять базовые шаги аэробики | 1.Знать названия базовых шагов |
2.Выполнять упражнения на динамическую силу | 2.Знать названия упражнений на динамическую силу |
3.Выполнять упражнения под ритмическую музыку. Выполнять. Элементы танцев. | 3.Различать по стилю музыкальные произведения |
4.Выполнять различные виды прыжков 5.Выполять стретчинг (упражнения на гибкость) | 4.Знать виды прыжков 5.Знать виды стретчинга |
6.Уметь перемещаться по залу и перестраиваться в процессе выполнения композиции | 6.Знать схему перестроения в каждой композиции |
7.Находить самостоятельно начало музыкального квадрата, выполнять предложенные педагогом танцевальные композиции. | 7.Иметь понятие о музыкальном размере и музыкальном квадрате, знать правила игр. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
II класс.
№ | Дата проведения урока | Тема | Кол. час. | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | УУД |
I четверть. | ||||||
1 | Правила безопасного поведения на занятиях аэробикой, требования безопасности к местам занятий, оборудованию и инвентарю. Санитарно - гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. | 1 | Вводный час | Предупредительная мера осторожности, исключение нежелательных травматических последствий. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к обучению. Установка на здоровый образ жизни. | |
2 | История развития аэробики в России и странах зарубежья. Виды аэробики, их характеристика. Оздоровительная аэробика и ее классификация по различным признакам. Танцевальная аэробика. Характеристика популярных танцевальных направлений. Определение музыкальных стилей, подбор движений в соответствии с музыкальным стилем. Составление соревновательной композиции. Разминка с использованием основных стилей аэробики. | 1 | Комбинированный | Осознание ребёнком роли аэробики в жизни каждого человека. | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог. Выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью. | |
3 | Ознакомление и разучивание упражнений, используемых в занятиях аэробикой Марш (на месте, с продвижением вперёд, назад, по кругу). | 1 | Комбинированный | Первые шаги в мир Аэробики. Понятие разминки, аэробной части и заминки. | Ориентироваться в видах аэробики. Оценивать правильность выполнения движений. | |
4 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Основные понятия позиций рук, корпуса и головы. Весёлые шаги из танцев. Аэробный шаг-Марш. Танц. композиция «Первоклашка». | 1 | Комбинированный | Изучая запрещённые травматические элементы, учащиеся предупреждены об опасности травматизма. | Оценивать правильность выполнения движений. Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий. | |
5 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Аэробный шаг Степ тач- с различными движениями рук в различном темпе, в различных Основные танц. ходы и проходки. Танц. композиция «Первоклашка». Занимательные игры. | 1 | Комбинированный | Изучение комплекса первого уровня сложности даёт возможность учащимся Красиво выполнять элементы аэробного комплекса. Выполнение шага Степ -тач. | Раскрывать понятия синхронно, музыкально, ритмично. | |
6 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Аэробный шаг – Опен –стэп с различными движениями рук в различном темпе, в различных направлениях. Переменный шаг. Бег – различные его виды. Танц. композиция «Первоклашка». | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи; Правильно выполнять базовый шаг аэробики опен-стэп; | Раскрывать понятия синхронно, музыкально, ритмично. Оценивать правильность выполнения движений. | |
7 | Закрепление и повторение движений первого уровня сложности, под ритмичную музыку, чередуя танц. комплексы. Танц. азбука. Танц. композиция «Первоклашка». Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость; Правильно выполнять позиции рук в танце. | Работать в команде. Задавать вопросы о правильности выполнения движений. | |
8 | Упражнения на развитие координации движений. Танц. композиция «Первоклашка» . Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Различать характер музыки, темп, ритм. Иметь представление о растяжке. | Соблюдать правила поведения. Соревноваться в правильности выполнения движений. | |
9 | Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой (разминка, заминка) Повторение шагов аэробики и весёлых танцев. | 1 | Комбинированный | Чётко выполнять базовые шаги аэробики. | Составление самостоятельно и в группах аэробных комплексов. | |
II четверть. | ||||||
1 | Знакомство с комплексом двигательно-оздоровительных упражнений второго уровня сложности. Соединение шагов аэробики в танц. связки. Первоначальное изучение движений к рус. танцу. | 1 | Комбинированный | Изучение комплекса второго уровня сложности даёт возможность учащимся Красиво выполнять элементы аэробного комплекса | Соблюдать правила поведения. Раскрывать понятия синхронно, музыкально, ритмично | |
2 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Строевые упражнения: движение по диагонали, змейкой. Приседание –squat. Гимнастика на ковриках. Изучение движений к русскому танцу. | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Научиться ориентироваться по периметру зала. | Оценивать правильность выполнения аэробных действий. | |
3 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Аэробный шаг - Ви-степ в различном темпе, в различных направлениях. Изучение движений к русскому танцу Гимнастика на ковриках. | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Научиться ориентироваться по периметру зала. | Оценивать правильность выполнения аэробных действий. Задавать вопросы необходимые для выполнения творческих заданий. | |
4 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч рук, корпуса. Строевые упражнения: перестроение из колонны по одному, в несколько колонн. Повторение шагов (Марш, степ-тач, опен-степ, ви-степ). Бег (с подъёмом коленей ,c броском прямых ног, шаг подскок). Гимнастика на ковриках Изучение движений к русскому танцу. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Научиться ориентироваться по периметру зала | Планировать и распределять физическую нагрузку. Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
5 | Закрепление и повторение движений второго уровня сложности, под ритмичную музыку, чередуя комплексы. Базовый шаг А-стэп. Соединение шагов аэробики в танц. связки. Хлопки и прыжки в такт музыки. Изучение движений к русскому танцу. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках. Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений | |
6 | Самостоятельное проведение учащимися структурных частей занятия аэробикой(разминка,заминка). Аэробные шаги с различными движениями рук, в различном темпе, в различных направлениях. Изучение движений к русскому танцу. Гимнастика на ковриках Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность) | Составление самостоятельно и в группах аэробных комплексов. | |
III четверть | ||||||
1 | Знакомство с комплексом двигательно-оздоровительных упражнений третьего уровня сложности. Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Изучение комплекса третьего уровня сложности даёт возможность учащимся Красиво выполнять элементы аэробного комплекса | Умение слушать учителя и вступать с ним в диалог. Разбирать музыку по жанрам. Слушать четверти в муз. Произведения. | |
2 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса. Строевые упражнения: движение по диагонали, змейкой, с продвижением по квадрату и дуге. Соединение 5 шагов аэробики в танц. связки. Гимнастика на ковриках. Повторение танц. комп. «Первоклашка», «Русские узоры». | 1 | Комбинированный | Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; Правильное выполнение базовых шагов аэробики. | Знание основных норм, и ориентация на их выполнение. Оценивать правильность выполнения задания. | |
3 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса. Строевые упражнения: движение по диагонали, змейкой. Повтор базовых шагов аэробики. Повторение танц.комп. «Первоклашка», «Русские узоры» | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Научиться ориентироваться по периметру зала. | Адекватно воспринимать предложенную информацию, оценивать правильность выполнения движений. | |
4 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Базовый шаг Стрэдэл. Строевые упражнения: движение по диагонали, змейкой. Повтор базовых шагов аэробики, танц. ходов и проходок. Разучивание комбинация движений к танцу «Чунга-чанга». Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Работа в команде. | Планировать и распределять физическую нагрузку | |
5 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Соединение базовых шагов аэробики в связки. Разучивание комб. движений к танцу «Чунга-чанга». | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Работа в команде. | Оценивать правильность выполнения аэробных действий | |
6 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Базовый аэробный шаг Грейп вайн. Танц. упражнения к танцу «Чунга-чанга». Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Исполнение танц. шагов Работа в команде. | Проявлять инициативу и творчески подходить к выполнению заданий. | |
7 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Соединение 6 шагов аэробики в танц. связки. Танц. упражнения к танцу «Чунга-чанга». Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту). | Проявлять инициативу и творчески подходить к выполнению заданий | |
8 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Упражнения для развития амплитуды и гибкости. Базовый шаг: Shasse. Танц. упражнения к танцу «Чунга-чанга».Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту). | Планировать и распределять физическую нагрузку | |
9 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса, упражнения для развития амплитуды и гибкости. Базовый шаг: Shasse. Танц. упражнения к танцу «Чунга-чанга». Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность | Адекватно воспринимать предложенную информацию, оценивать правильность выполнения движений | |
10 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса, упражнения для развития амплитуды и гибкости. Базовый шаг: Мамбо. Танц. композиция «Чунга-чанга». Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах | Ориентироваться в видах аэробики. Раскрывать понятия синхронно. Оценивать правильность выполнения движений. | |
IV четверть | ||||||
1 | Знакомство с комплексом двигательно-оздоровительных упражнений четвёртого уровня сложности. Базовый шаг-стэп-кросс. Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Изучение комплекса четвёртого уровня сложности даёт возможность учащимся Красиво выполнять элементы аэробного комплекса | Умение слушать и вступать в диалог. Задавать вопросы. Выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью. | |
2 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Соединение пройденных шагов аэробики в танц. связки. Базовый шаг стэп-кросс. Работа с предметом (скакалка). | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Работа в команде | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения движений. | |
3 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса. Упражнения для развития амплитуды и гибкости. Работа с предметом (скакалка). | 1 | Комбинированный | Правильно выполнять базовые шаги аэробики. Работа в команде. | Осуществлять взаимный контроль за выполнением заданий. Волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | |
4 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, мышц рук, корпуса. Работа с предметом (скакалка). Повтор танц. композиций. Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах. Запомнить танц. связки. | Договариваться и приходить к общему решению при работе в группах. | |
5 | Закрепление и повторение движений четвертого уровня сложности, под ритмичную музыку, чередуя комплексы. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Баз. шаг ча-ча-ча. Повторение танц. упражнений. Гимнастика на ковриках. Подвижные игры. | 1 | Комбинированный | Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносли-вость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность) | Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролиро-вать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни. | |
6 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Пружинистый шаг, пружинистый бег. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Танцуем весёлые танцы. | 1 | Комбинированный | Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах; Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность). | Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролиро-вать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни. | |
7 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Пружинистый шаг, пружинистый бег. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Танцуем весёлые танцы. | 1 | Комбинированный | Выполнять различные виды стрейчинга, «складочку», «мостик», «коробочку». Принимать участие в танцевальном номере; Правильно выполнять и соединять различные виды аэробных упражнений | Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролиро-вать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни. | |
8 | Упражнения для развития мышц шеи, плеч, рук, корпуса. Пружинистый шаг, пружинистый бег. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Танцуем весёлые танцы. | 1 | Комбинированный | Выполнять различные виды стрейчинга, «складочку», «мостик», «коробочку». Принимать участие в танцевальном номере; Правильно выполнять и соединять различные виды аэробных упражнений | Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролировать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни. | |
9 | Закрепление и повторение движений четвертого уровня сложности, под ритмичную музыку, чередуя комплексы. Соединение основных шагов аэробики в танц. связки. Танцуем весёлые танцы. | 1 | Комбинированный | Выполнять различные виды стрейчинга, «складочку», «мостик», «коробочку». Принимать участие в танцевальном номере; Правильно выполнять и соединять различные виды аэробных упражнений. Запомнить танц. связки. | Проявлять активность при выполнении заданий, осуществлять взаимный контроль. Контролировать действия партнёра в парных упражнениях Установка на здоровый образ жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...
Программа дополнительного образования "Риторика" 3 класс
Рабочая программа кружка "Риторика" для учащихся 3 класса (ОС "Школа 2100")...
Рабочая программа дополнительного образования "Весёлая палитра"
Пояснительная записка...
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования "Весёлые голоса"
Данная программа специально модифицирована педагогами дополнительного образования для работы в музыкально-драматической студии «Реприза», где основным видом музыкальной деятельности является вок...
Рабочая программа дополнительного образования "Считарик" 4 класс УМК "Школа России" ФГОС НОО
Пояснительная запискаРабочая программа кружка «Считарик» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на...
Программа дополнительного образования"Весёлая аэробика" 3 класс
Программа дополнительного профессионального образования "Весёлая аэробика 3 класс"...
Программа дополнительного образования для 1 класса "Эрудит"
Дополнительная общеразвивающая программа «Эрудит» социально – педагогической направленности разработана соответствии с Положением о дополн...