Проект "Будем здоровы"
проект по зож
В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья человека. Одной из основных и самой сложной задачей школы является создание условий для сохранения и улучшения здоровья школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Партизанская СОШ»
Направление: проект классного руководителя
Наименование проекта: «Будем здоровы»
Тип работы: проектно - исследовательская работа
Описание проекта
Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта.
В детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья человека. Здоровые дети — это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья — социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.
Одной из основных и самой сложной задачей школы является создание условий для того, чтобы сохранить и улучшить здоровье школьника.
Опыт убедил нас в том, что примерно у 85% (исследования специалистов) всех неуспевающих учеников главная причина отставания в учёбе - плохое состояние здоровья или недомогание.
По данным Всемирной организации здравоохранения, на здоровье человека в различной степени оказывает влияние ряд факторов:
- экологические - 20%
- качество здравоохранения - 10%
- наследственность - 20%
- образ жизни и питание - 50%
Очевидно, что питание и образ жизни являются определяющим фактором, влияющим на здоровье. Учителя нашей школы изучают и активно используют в своей работе здоровьесберегающие технологии.
Перед начальной школой в настоящее время стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по укреплению здоровья и приобщению к здоровому образу жизни. Успешен в учёбе и активен, может быть только здоровый ребёнок. По собственным наблюдениям, из бесед с родителями, очевидно, что с наступлением весеннего периода снижается работоспособность на уроках, повышается утомляемость. Дети чаще обращаются с жалобами к медицинскому работнику. Результаты анкетирования родителей и интервьюирование детей показали, что существует недостаточная витаминная обеспеченность детей в весенний период. Многие не знают, как естественно восполнить недостаток витаминов.
Проблемные, практически ориентированные задания, разнообразия форм проведения уроков ставят ребёнка в активную позицию, которая побуждает исследовательское отношение к окружающему и содействует воспитанию бережного отношения к своему здоровью, формированию ценностей ЗОЖ. Считаю, свой проект актуальным, мало затратным, способным охватить всех учащихся класса.
Основная идея проекта: обратить внимание общественности (родителей, работников школьной столовой, самих учащихся) на необходимость значительного улучшения рациона питания школьника в весенний период.
Цель проекта: создание условий для получения информации о том,
как можно восполнить недостаток витаминов в весенний период и как их получить, содействовать приобретению знаний о пользе витаминов и здорового питания и приобретению функциональных навыков по выращиванию полезных растений.
Задачи:
- Собрать информацию на тему «Где живут витамины. Их роль для здоровья»
- Провести исследовательскую работу по нахождению источников витаминов в разное время года
- Исследовать свой рацион питания и его витаминный состав
- Провести эксперимент по выращиванию растений
- Представить результат работы
- Развитие познавательной активности.
Ожидаемые результаты
- Дети расширят знания о витаминах и растениях их содержащих.
- Научатся оценивать окружающие продукты с позиции их полезности.
- Смогут выбирать продукты, которые восполняют недостаток витаминов в весенний период.
- Получат (вырастят) растения, содержащие необходимые витамины.
- Разовьют следующие качества:
- инициативность
- коммуникативность
- умение исследовать, наблюдать, сравнивать
- способность искать и обрабатывать информацию
- представления результатов работы
Задачи для учащихся
- Собрать информацию на тему «Здоровые продукты».
- Провести исследовательскую работу по нахождению источников витаминов в разное время года.
- Исследовать свой рацион питания и его витаминный состав.
- Провести эксперимент по выращиванию растений.
- Представить результат работы.
Педагогические задачи
- Формировать поисковые умения:
- находить информацию
- находить несколько вариантов решения проблемы
- Помочь усвоению навыков коллективной работы
- Формировать сознательное отношение к выбору полезных продуктов питания
Учебные предметы позволяющие реализовать проект:
- Окружающий мир
- Труд
- Классные часы, беседы
- Родительское собрание
Участники проекта: учащиеся 8-9 лет (20 человек) средней общеобразовательной школы, классный руководитель, родители.
Партнёры проекта: учителя начальных классов, медицинская сестра, психолог школы.
Сроки реализации проекта: 3 месяца (март- май)
План - карта действий по реализации проекта
Сроки | Деятельность организатора | Деятельность учащихся |
Подготовительный этап. | ||
Март (1- 15) | -Создание проблемной ситуации (встреча с врачом, мед работником) -Анализ физического состояния здоровья учащихся -Проведение родительского собрания (анкетирование) Беседа со специалистом (мед. работник) на основании результатов анкет. -Разработка развёрнутой программы по реализации проекта -Формирование групп для работы -Поиск естественных источников витаминов -Сбор и информации о растениях и содержащихся в них витаминах -Привлечь психолога для работы с родителями (в случае необходимости) | Участие в анкетировании. Проявление заинтересованности к проекту и включение любого учащегося начальной школы -Исследование своего рациона питания -Помощь (посильная) в сборе информации (книги, сайты) о правильном питании. |
Основной этап |
Март (с16.03) Апрель | Выстраивание концепции и выделение приоритетных задач проекта; согласование графика работы, проведение эксперимента по выращиванию естественных источников витаминов (посадка растений) -Выбор растений (семян); -Создание конструкций и исследование благоприятной среды для проращивания семян. Создание условий для проращивания семян -Отбор подготовленной информации о растениях Оформление стендов, буклетов. Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и правилам оформления проектных работ. | -Определение форм дальнейшей работы над проектом. -Посадка растений. -Уход за растениями. -Наблюдение и фиксирование результатов. -Помощь в оформлении стендовых материалов, буклетов. -Корректировка плана работы над проектом. |
Май (до 21.05) | Систематизация собранного материала. Компьютерная обработка. Отбор материала для слайдов презентации проекта. Подготовка сценария и презентации проекта. Предзащита проектов. Подготовка к публичной защите проекта. Координационное совещание лиц, ответственных за защиту проекта. | Аналитическая деятельность, ксерокопирование материала, создание слайдов, подготовка презентаций. Участие в подготовке сценария «Витаминной ярмарки». Доработка работ с учётом замечаний и предложений. |
Заключительный этап | ||
Май (22- 25) | Подведение итогов реализации проекта. -Праздник «Витаминная ярмарка» -Презентация выращенных растений -Реклама витаминов, необходимых для здоровья, выпуск стенгазеты для стенда, буклетов. Обобщение материалов. Благодарности участникам проекта. | Анализ выполненной работы. Публичная защита проекта. Участие в ярмарке. |
Показатели результативности
Время | Кол-во детей | Дети, не обращавшиеся с жалобами (по причине недомогания),% | Дети, обращавшиеся с жалобами (по причине недомогания),% |
До начала проекта | |||
После окончания проекта |
Имеющиеся ресурсы
Наименование ресурсов | Имеющиеся ресурсы | Необходимые ресурсы |
1. Методические | Диагностический инстру ментари й (выявление уровня осведомлённости по теме проекта), методические разработки мероприятий, лекция родительского собрания. | |
2. Информационные | Интернет, учебники по окружающему миру, книги о правильном питании (научные данные). | |
3. Кадровые | Классный руководитель, педагог- психолог, мед. работник, врач. | |
4. Материально технические | Принтер, ПК, проектор. | Краска для принтера, ватман, клей, краски акварельные, кисточки, карандаши, скотч, почва, ящики, бумага, семена культурных растений. |
Бюджет проекта
Наименование | Количество | Сумма (руб) |
Ватман | 4 | 30р.х4=120р |
Кисточки | 8 | 12р.х8=96р |
Краски (акварельные) | 4 | 38р.х4=152р |
Клей | 1 | 18р |
Скотч | 1 | ЗОр |
Карандаши | 16 | 8р.х16=128р |
Семена | 16 | 8рх16=128р |
Почва (пакеты) | 6 | 60р.х6=360р |
Ящики под рассаду | 16 | 30рх16=480р |
Бумага для принтера | 1 | 90р |
Краска для принтера | 1 | 120р |
Итого: | 1722р |
Критерии эффективности проекта
- Актуальность +
- Личная значимость +
- Содержательность материалов и разнообразие способов работы +
- Социальная значимость +
- Доступность +
- Экономичность +
- Экологичность +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
Моя проектная деятельность. Проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2008-2012г.г.)
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Новый проект по здоровьесбережению "Здоровье детей - здоровая нация, здоровая нация - сила государства" (сроки реализации 2013-2017 г.г.)
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе....
Здоровые зубы – здоровый организм.Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе.
Занятие по «Педагогике здоровья» во 2 классе. Здоровые зубы – здоровый организм....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...
День здоровья "Здоровье-это здорово!"
День здоровья "Здоровье-это здорово!"1 ведущий: Внимание! Внимание! Дорогие болельщики, спортсмены и судьи! Наши микрофоны установлены на школьной спортивной площадке.2 ведущий: Чтобы громче пел...
- Мне нравится (1)