Каратэ- ступенька к здоровому образу жизни.
проект по зож (3 класс)
Проект по теме " Каратэ- ступенька к здоровому образу жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karate-supenka_k_zdorovomu_obrazu_zhizni.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Каратэ – ступенька к здоровому образу жизни»
Выполнил: ученик 3 класса «А»
Жгутов Егор
Оглавление.
1. Введение…………………………………………………………………. 3
2. Основная часть.Каратэ – как боевое искусство……………………….. 4
2.1 История каратэ……………………………………………………. 5
2.2 Стили каратэ……………………………………………………... 5
2.3 Философия каратэ………………………………………………... 6
2.4 Пояса и даны в каратэ…………………………………………... 7
3. Заключение……………………………………………………………8-9
4. Библиография……………………………………………………………. 10
1 Введение.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у младших школьников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Но не ошибётся тот, кто скажет, что здоровый дух (духовное) порождает здоровое тело.
Снижение физических нагрузок в условиях современной жизни, с одной стороны, и недостаточное развитие массовых форм физической культуры среди населения, с другой стороны, приводят к ухудшению различных функций и появлению негативных состояний организма человека.
В наш стремительный век, когда все автоматизировано, человек ведет малоподвижный образ жизни, остро встает проблема укрепления здоровья.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются уже в дошкольном возрасте.
Младший школьный возраст, по утверждению специалистов, относится к решающему в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка.
Как раз в этом возрасте происходит наиболее интенсивное становление детского организма. В это же самое время активно формируется характер, привычки, закладываются жизненные приоритеты личности. Именно поэтому весьма и весьма важно в младшем школьном возрасте, активно прививать детям основные знания, умения и навыки здорового образа жизни.
Одним из направлений здорового образа жизни является занятия спортом.
Он крепит веру в собственные силы, формирует самооценку.
Ребенок должен попробовать в юном возрасте заниматься каким-либо видом спорта, чтобы во взрослой жизни он стал успешным человеком.
Цель моей работы: показать, как с помощью занятий каратэ сохранять здоровье, закалять себя физически и духовно.
Задачи:
- познакомить с интересным видом спорта – каратэ. Рассказать об истории этого вида спорта;
- показать, как влияет занятие спортом на физическое и духовное развитие человека.
Я решил попробовать.Мне понравилось, у меня получается, и теперь я не представляю своей жизни без спорта и каратэ.
2 Каратэ – как боевое искусство.
Каратэ – это японское боевое искусство, система защиты и нападения. В отличии от других единоборств Японии (дзюдо, джиу-джитсу) которые предполагают борьбу, проведение различного вида захватов, в каратэ степень непосредственного контакта между участниками схватки минимальна, а для сокрушения противника используются точно нацеленные мощные удары руками или ногами, наносимые в жизненно важные точки его тела.
На начальном этапе каратэ представляло собой систему рукопашного боя, предназначавшуюся исключительно для самообороны. Сегодня каратэ приобрело большую известность благодаря показательным выступлениям. Спортивные соревнования проводятся по двум программам каратэ: дзию-кумитэ (свободный спаринг) и ката(формализованная последовательность движений, связанных принципами ведения поединка с воображаемым противником).
2.1 История каратэ.
О происхождении каратэ известно много легенд. Так по одно легенде создателем каратэ считается Бодхидхарма, основатель дзен – буддизма, который в 520 г. до н.э. перенёс свою резиденцию из Индии в Китай, в монастырь Шаолинь. Этот монастырь и стал центром его учения о Будде, а заодно и центром умственного и физического воспитания последователей этого учения.
В монастыре ШаолиньБодхидхарма обучал своих учеников умению терпеть (выносливости), развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость. Проводимые им тренировки основывались на принципе движений животных с элементами самозащиты и предположительно назывались «18 движений рук архата». Этими упражнениями укреплялась сила духа и тела, осуществлялась подготовка к испытаниям. Эти упражнения служили средством защиты на дорогах за пределами монастыря. В дальнейшем методы физических тренировок Бодхидхармы развивались и совершенствовались и стали известны как боевое искусство монастыря Шаолинь.
Впоследствии это боевое искусство вывезли в Японию, где оно смешалось с местными приёмами борьбы жителей островов. Документально подтверждённых исторических сведений о появлении каратэ в Японии не так уж много.
2.2 Стили каратэ.
Общее число стилей и школ каратэ сегодня не знает никто. То ли их несколько сотен, то ли несколько тысяч. В старину каратэ держали в тайне от чужаков. Пришлым о его стиле и возможностях не говорили. Существует несколько объективных причин, определяющих появление много численных стилей каратэ. Взять, к примеру, такое обстоятельство. Человек не может верно выполнить какие-то движения ката, у него не получается тот или иной приём. В результате ката выполняется так, как может именно этот человек в силу своих физических данных. Недостаток прилежания – тоже причина: ученик заучивает ката неверно, хотя мог бы отработать его лучше. Бывает, люди подолгу не тренируются и забывают традиционные ката, пробуют выполнять их, а у них выходят совсем другие движения. Все бывает. Да, есть много причин, по которым то или иное ката видоизменяется. Но утверждать, что это ведет к появлению разных стилей, в строгом смысле слова, неверно и даже недостойно.
2.3 Философия каратэ.
Говоря о философии каратэ, следует заметить, что в ее основе лежит идея ненасилия. По этому поводу гранд–мастер каратэ Хошу Икеда говорил так: «Вы не можете обучать каратэ как средству нанесения ущерба другому человеку, это нарушает гармонию Природы. Но Вы можете учить каратэ как средству, позволяющему остановить того, кто хочет причинить вред Вам или другим людям. Таким образом, Вы восстанавливаете гармонию Природы».
Во многих клубах ученики, занимающиеся каратэ, дают клятву, в которой обязуются не применять полученных ими знаний, навыков и умений в корыстных целях или во вред другим людям.
«Я обязуюсь поддерживать настоящий дух каратэ – никогда не использовать приемы, которые я изучил, против человека, кроме самообороны, защиты семьи или друзей, в случае особой опасности или нападения, или в случае поддержки закона и порядка»
Уважительное отношение к старшим, женщине, вообще к окружающему миру, вера в собственные возможности и другие нравственные установки взяты на вооружение нашими отечественными учителями каратэ.
2.4 Пояса и даны в каратэ.
В каратэ выделяют ученические степени — «кю» и мастерские степени — «даны». Обычно количество кю и данов равно десяти, однако в разных стилях и школах их число может отличаться. Номер кю уменьшается с ростом мастерства, номер дана — возрастает. Внешним атрибутом той или иной степени является пояс.
Степени в каратэ не зависят от результатов спортивных соревнований. Для получения более высокой степени необходимо продемонстрировать определённое мастерство выполнения ката и свободного боя.
Пояс в каратэ называется оби. Кроме его прямого назначения — удерживать куртку ги запахнутой, пояс имеет символическое значение: цвет пояса указывает на уровень мастерства. Как правило, более тёмный цвет означает более высокую степень. В большинстве школ самым младшим поясом является белый, самым старшим — чёрный.
В старых японских спортивных школах каратэбытовала система градации из пяти поясов, имеющая более практическое объяснение:
- Белый — чисто белый пояс новичка
- Жёлтый — ученик продолжительное время отрабатывал основную технику и его пояс становился жёлтым от пота
- Красный — ученик допускался до кумитэ и его пояс окрашивался кровью в красный цвет от пропущенных ударов
- Коричневый — ученик так долго практиковал кумитэ, что цвет его пояса становился коричневым от запёкшейся крови
- Чёрный — ученик так долго занимается каратэ, что цвет его пояса становится чёрным от времени
В наше время система поясов такова: Белый 9кю Жёлтый 8кю Оранжевый 7кю Зелёный 6кю Светло синий 5кю Синий 4кю Светло коричневый 3кю Коричневый 2 кю Темно коричневый 1 кю Чёрный 1дан −10 дан, как правило 10 дан дается посмертно.
3 Заключение.
Заниматься спортом я начал в 7 лет. Я захотел попробовать себя в этом спорте и мне понравилось. У меня всё получается, я участвую в соревнованиях и побеждаю.
Я решил провести анкетирование своих одноклассников с целью узнать, что они знают о таком виде спорта, как каратэ. Занимаются ли они спортом, если да, то каким; что им дают эти занятия. Было опрошено 29 учеников класса.
Результаты анкетирование получились следующие:
Нужно, ли соблюдать здоровый образ жизни? | Да - 100% | |
Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье? Как? | Да – 70% Делаем зарядку – 40% Катаемся зимой на лыжах и коньках – 50% Ходим в походы – 10% Катаемся на велосипеде – 40% Закаливаемся – 30% Посещаем бассейн – 20% | Нет -30% |
Занимаетесь ли вы спортом вне школы? | Да – 60% | Нет – 40% |
Каким видом спорта занимаетесь? | Плавание – 20% Танцы – 20% | |
Знаете, ли вы такой вид спорта, как каратэ? | Да, слышали – 90% | Нет – 10% |
Вывод: на основании анкетирования я сделал вывод, что все ученики нашего класса осознают, что нужно соблюдать здоровый образ жизни, но не
все его соблюдают. И не все дети занимаются спортом. О таком виде спорта как каратэ слышали многие, но из класса этим видом занимаюсь только двое.
Хотите вырасти здоровыми – занимайтесь спортом!
Выполняя данную работу, я много узнал о каратэ, об истории этого вида спорта. Смог рассказать своим одноклассникам о спорте, которым я увлечен. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества. Я убежден в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать.
4 Библиография.
1. Япония от А до Я. Энциклопедия. Москва. Просвещение, 2009г.
2. Милковский Е. Искусство спортивной борьбы Японии. Минск, 1991г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Здоровье-это здорово!"к окружной конференции "Мы за здоровый образ жизни".
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции....
Программа формирования здорового образа жизни «Здоровый Я – здоровая Россия!»
В начальной школе МОУ СОШ с.П-Березовка разработана система спортивного оздоровления учащихся. Она включает в себя программу «Здоровый Я – здоровая Россиия!», диагностику и мониторинг заболеваем...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...
Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...
Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"
Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....