Проект «Если хочешь быть здоровым! » Старший дошкольный возраст.
план-конспект по зож

Темаева Маккахан Висраиловна

Забота о здоровье – Это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей.

Зависит их духовная жизнь

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

                                                           В. А. Сухомлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_zozh.docx40.17 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Если хочешь быть здоровым! »

Старший дошкольный возраст.

                                                                                                                                                                                                Забота о здоровье –

Это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей.

Зависит их духовная жизнь

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

                                                           В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

   Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

   И забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие.. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.

   Специально организованная досуговая деятельность в ДОУ является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме, применение здоровьесберегающих технологий помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления. 

   Понимая важность этой проблемы, мы решили  реализовать проект по здоровьесбережению  «Если хочешь быть здоровым! ».

 

 Тип проекта: краткосрочный  

Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный.

Время реализации проекта: февраль – март 2019г.

Участники проекта: воспитатели,  педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

 Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи проекта:

  • Формирование положительного отношения к  физической культуру.
  • Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
  • Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений,
  • способствующих укреплению здоровья.
  • С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
  • Создать условия для проявления положительных эмоций.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы с детьми:

  • Занятия познавательного цикла, физкультурные, чтение худ литературы.
  • Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  • Беседы.
  • Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
  • Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
  • Просмотр презентации;
  •  Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
  •  Экскурсии

 Формы работы с  родителями:

  • Консультация.
  • Беседа.
  • Анкетирование: «Растем здоровыми»
  • Творческий конкурс семейных работ.
  • Участие в создании стенгазеты, в оформлении выставки.
  • Масстер-класс: «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию дошкольников»
  •  Изготовление  пособий .
  • Презентации: «Здоровый образ жизни моей семьи»
  • Приглашение родителей на итоговое мероприятие: «Азбука здоровья»

Ожидаемый  результат:

  • У детей  сформируются необходимые двигательные навыки и умения,
  • способствующие укреплению здоровья.
  • С помощью физических упражнений у детей сформируются такие качества: смелость, выносливость, терпение и уверенность в себе.
  • Расширят знания о причинах болезней ,о здоровом образе жизни.
  •  Создание активной позиции родителей в совместной двигательной
  • деятельности с детьми.
  • Повысится заинтересованность родителей   в укреплении здоровья детей.
  • Расширятся и обогатятся  представления  детей о витаминах, их роли в жизни  человека.
  • Дети осознанно будут следить за своим  здоровьем.

Материально-технические ресурсы:

-рассказы, сказки, былины, картинки;

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

- телевизор;

-компьютер;

- костюмы для праздника, развлечения;

- пособия для разных видов спортивной деятельности

( «Дорожка Здоровья», «Строение тела человека», «Классики», спортивный инвентарь д/с)

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление плана деятельности;

- сотрудничество с родителями;

- подбор литературных произведений для детей;

- подготовка цикла бесед, консудьтации о здоровье, спорте.

II этап - практический

Для успешной реализации задач проекта необходимо:

Оздоровительные мероприятия (ежедневно):

- утренняя гимнастика;

- дыхательная, гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика – побудка;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- прогулки;

- физминутки.

Профилактические мероприятия:

- профилактика плоскостопия (хождение по дорожкам «Здоровье»), лукотерапия;

Подвижные игры:

1-П/и «Мой веселый звонкий мяч»,

2- «Коршун и наседка»,

3- «Перемени предмет»,

4- «Кто быстрее?»

5-П/и «Собери урожай»

6-Народные п/и «Золотые ворота»,

«Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

7-Дыхательная гимнастика

8- Пальчиковые игры

Познавательные мероприятия:

1. Экскурсии: «В медицинский кабинет»,  «В пищеблок», «В аптеку».

2.  Встреча с  врачом.

Встреча воспитанников группы со спортсменами  хоккейной команды «Айсберг»

3. Сюжетно – ролевые игры: «Больничка», «Аптека», «Спортивная семья» и другие;

4. Дидактические игры :«Витамины на тарелке», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Вредно-полезно», «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» ,«Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно»,   «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Найди свой овощ» «Сказочка – указочка».

5.Беседы с детьми: «Что такое здоровье», «Мое тело», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Что такое личная гигиена», «Скелет-наша опора», «Глаза-главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Правила поведения во время еды», Полезная пища». Загадывание загадок про части тела.

6.Загадки и пословицы о спорте, об овощах и фруктах

7.Работа в спортивном уголке:

-Рассматривание альбома «Виды спорта».

-Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы человека».

8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

9. Конкурс чтецов стихотворений о спорте: «Физкультура и спорт – залог здоровья».

10. Презентации: « Строение тела человека», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

11. Гимнастика после сна,  солевое закаливание, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;

12. Развлечение: «Азбука здоровья»,

III этап – заключительный

1. Проведение спортивного праздника для детей: «Азбука здоровья»
2.   Паказ НОД : « Где прячется здоровье», « Наше здоровье»- воспитателям ДОУ.

3.   Презентация проекта на конференции для родителей ДОУ и на  педсовете.

4.  Семинар – практикум для педагогов ДОУ и родителей: «Звуковая гимнастика по   О. Г. Лобановой »

5.   Публикация опыта работы   на сайте ДОУ.

Продукт проектной деятельности.

1.Тематический  план    

2.Стихотворная пьеса «О пользе витаминов»

3.Нестандартное спортивное оборудование.

2.Конспект физкультурного развлечения  для детей  старшей группы  « Азбука здоровья»

3.Анкета  для  родителей «Растём здоровыми.»

4.Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей подготовительной к школе группы

5.Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела

6.Выставка  детских рисунков « Мы со спортом крепко  дружим».

7.Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры - залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей»

8.Конспекты бесед с детьми «  Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

Эффективность проекта:

Данный проект можно реализовать в условиях   дошкольных учреждений. Реализуя   проект: «Если хочешь быть здоровым… », педагоги найдут в приложениях полную подборку материала для успешной реализации.

Он не требует значительных материальных затрат. В реализации проекта активно участвуют родители и дети.

Вывод:

Анализируя проделанную работу   можно   сказать: тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных  особенностей детей  старшего  дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Проект   разработан с использованием здоровьесберегающих технологий.  В процессе реализации проекта создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.  Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом проекта является   то, что родители  были не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научились  делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка и нашу работу по здоровьесбережению продолжают в домашних условиях.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2.Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3.«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос».М.,2001 г.

4.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

5. «Старшая группа». Корнеичева. С.–Пб. Педагогическое общество  России. 2010г.

6.«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006

7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

8. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

9.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

10. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

Цель урока: формирование представления о здоровье....

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......

«Если хочешь быть здоровым»

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс,программа «Школа России»Тема: «Если хочешь быть здоровым»Цели и задачи урока:Образовательные- сформировать представление о здоровье как одной из главных цен...

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

Паспорт проекта по теме "Если хочешь быть здоровым" 2 класс.

В паспорте представлены этапы реализации пректа, матрица проекта, критерии оценки проекта....

Проект «Если хочешь быть здоровым! »

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробов...