Проект «Если хочешь быть здоровым! »
проект
Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.Беседы, игры по теме, применение здоровьесберегающих технологий помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Понимая важность этой проблемы, мы решили реализовать проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_15gr_aprel_2019_g.docx | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Если хочешь быть здоровым!»
Старший дошкольный возраст.
Забота о здоровье –
Это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей.
Зависит их духовная жизнь
Мировоззрение, умственное развитие,
Прочность знаний, вера в свои силы.
В. А. Сухомлинский.
Актуальность проекта.
Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.
И забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие.. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.
Специально организованная досуговая деятельность в ДОУ является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме, применение здоровьесберегающих технологий помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Понимая важность этой проблемы, мы решили реализовать проект по здоровьесбережению «Если хочешь быть здоровым! »
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный.
Время реализации проекта: февраль –март 2019г.
Участники проекта: воспитатели, педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
1.Формирование положительного отношения к физической культуре.
2.Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.
3.Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений,
способствующих укреплению здоровья.
4.С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.
5.Создать условия для проявления положительных эмоций.
6.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.
Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Формы работы с детьми:
1.Занятия познавательного цикла, физкультурные, чтение худ литературы.
2.Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.
3.Беседы.
4.Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».
5.Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.
6.Просмотр презентации;
7. Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;
8. Экскурсии
Формы работы с родителями:
1.Консультация.
2.Беседа.
3.Анкетирование: «Растем здоровыми»
4.Творческий конкурс семейных работ.
5.Участие в создании стенгазеты, в оформлении выставки.
6.Масстер-класс: «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию дошкольников»
7. Изготовление пособий .
8.Презентации: «Здоровый образ жизни моей семьи»
8. Приглашение родителей на итоговое мероприятие: «Азбука здоровья»
Ожидаемый результат:
1.У детей сформируются необходимые двигательные навыки и умения,
способствующие укреплению здоровья.
2.С помощью физических упражнений у детей сформируются такие качества: смелость, выносливость, терпение и уверенность в себе.
3.Расширят знания о причинах болезней ,о здоровом образе жизни.
4. Создание активной позиции родителей в совместной двигательной
деятельности с детьми.
5.Повысится заинтересованность родителей в укреплении здоровья детей.
6. Расширятся и обогатятся представления детей о витаминах, их роли в жизни человека.
7.Дети осознанно будут следить за своим здоровьем.
Материально-технические ресурсы:
-рассказы, сказки, былины, картинки;
- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;
- телевизор;
-компьютер;
- костюмы для праздника, развлечения;
- пособия для разных видов спортивной деятельности
«Дорожка Здоровья», «Строение тела человека » « Классики », спортивный инвентарь д/с.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление плана деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- подбор литературных произведений для детей;
- подготовка цикла бесед, консультации о здоровье, спорте.
II этап - практический
Для успешной реализации задач проекта необходимо:
Оздоровительные мероприятия ( ежедневно):
- утренняя гимнастика;
- дыхательная, гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика – побудка;
- подвижные и спортивные игры;
- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;
- прогулки;
- физминутки.
Профилактические мероприятия :
- профилактика плоскостопия ( хождение по дорожкам «Здоровье»), лукотерапия;
Подвижные игры:
1-П/и «Мой веселый звонкий мяч»,
2- «Коршун и наседка»,
3- «Перемени предмет»,
4- «Кто быстрее?»
5-П/и «Собери урожай»
6-Народные п/и «Золотые ворота»,
«Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».
7-Дыхательная гимнастика
8- Пальчиковые игры
Познавательные мероприятия:
1.Экскурсии : « В медицинский кабинет», « В пищеблок» , « В аптеку».
2. Встреча с врачом.
.Встреча воспитанников группы со спортсменами хоккейной команды « »
3.Сюжетно – ролевые игры: «Больничка», «Аптека», «Спортивная семья» и другие;
4.Дидактические игры :«Витамины на тарелке», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Вредно-полезно», «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» ,«Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно», «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Найди свой овощ» «Сказочка – указочка».
5.Беседы с детьми : «Что такое здоровье», «Мое тело» ,«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Что такое личная гигиена», «Здоровые зубы-здоровью любы» ,«Скелет-наша опора», «Глаза-главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Правила поведения во время еды», Полезная пища». Загадывание загадок про части тела.
6.Загадки и пословицы о спорте, об овощах и фруктах
7.Работа в спортивном уголке:
-Рассматривание альбома «Виды спорта».
-Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы человека».
8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая».
Чтение пьесы «О пользе витаминов».
9. Конкурс чтецов стихотворений о спорте: «Физкультура и спорт – залог здоровья».
10. Презентации: «Строение тела человека», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»
11. Гимнастика после сна, солевое закаливание, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж ушей, рук, ног;
12. Развлечение : «Азбука здоровья»
III этап – заключительный
1.Проведение спортивного праздника «Азбука здоровья»
2.Паказ НОД : « Где прячется здоровье», « Наше здоровье»- воспитателям ДОУ.
3.Презентация проекта на конференции для родителей ДОУ и на педсовете.
4.Семинар –практикум для педагогов ДОУ и родителей: «Звуковая гимнастика по О, Г. Лобановой »
5. Публикация опыта работы на сайте ДОУ.
Вывод:
Анализируя проделанную работу можно сказать : тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Проект разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. В процессе реализации проекта создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья. Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом проекта является то , что родители были не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научились делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка и нашу работу по здоровьесбережению продолжают в домашних условиях.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.
2.Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.
3.«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос».М.,2001 г.
4.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.
5. «Старшая группа». Корнеичева. С.–Пб. Педагогическое общество России. 2010г.
6.«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006
7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.
8. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.
9.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.
10. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.
Тематический план
Работа с родителями | 1 Анкетирование : «Какое место занимает физкультура в вашей семье". 2. Физкультурное развлечение : « Азбука здоровья ». 3.Разучивание стихотворений о спорте с детьми. 4.Оформление фотогазеты « Папа , мама и я –здоровая семья» 5. Презентация: « Здоровый образ жизни моей семьи». 6 .Родительское собрание 7. Выставки совместных работ детей и родителей. 8.Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия. 9. Консультации для родителей: 12.Изготовление пособия : «Мое тело» . 13.Семинар-практикум для родителей: «Здоровье ребенка в наших руках» (Дыхательная гимнастика О.Лобановой) |
Работа с детьми | 1. Игровая деятельность: 1- Д/и «Продолжи фразу», 2- Д/и «Кому что нужно?», 3- Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)». 4- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», 5-Д/и Вредно – полезно», 6-Д/и «Съедобное – несъедобное», 7- Д/и «Дары природы». 8- Д/и «Найди свой овощ» 9- Д/и «Сказочка – указочка». 10- Д/и "Поварёнок". 11- "Я и моё тело". 12- Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты» 2.Познавательное, речевое ,социально-коммуникативное развитие: - 1.- НОД: «Физкультура и спорт – залог здоровья». 2.- НОД : «Полезные продукты» 3.- Конкурс чтецов стихотворений о спорте: 5.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А, Барто «Как Саша сама себя вылечила». «Девочка чумазая», В. Лебедев- Кумач «Закаляйся» Чтение пьесы «О пользе витаминов». 5 - С/р игра «Магазин», «Больница» 6. Викторина «Загадки и отгадки». 7. Беседа : «Полезная пища». - « Я и мое здоровье» -«Для чего нужен воздух» - «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», - «Что такое личная гигиена» - «Чистота – залог здоровья» - «Здоровые зубы-здоровью любы» - «Зачем нужен режим дня?» - «Глаза-главные помощники» -«Для чего нужна зарядка -«Полезно – не полезно» - «Правила поведения во время еды» 8.Загадывание загадок про части тела. -Загадки и пословицы о спорте. -Загадки и пословицы о спорте. -Загадки об овощах и фруктах. 9.Работа в спортивном уголке: - Рассматривание альбома «Виды спорта». - Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека». 12. Просмотр мультфильма: « Федорино горе», « Мойдодыр», «Лунтик» 13. Презентация детских сообщений: «Строение тела человека». 14.Экскурсия: «В медицинский кабинет», «В пищеблок» , « В аптеку». 3. Художественно - эстетическое развитие: Продуктивная деятельность: 1.Рисование на тему: «Мы со спортом крепко дружим!» - «Рисуем по точкам», - «Нарисуй по заданию», - «Штриховка фруктов и овошей »; -". Рисование нетрадиционными техниками: кляксография: "Микробы" 2.Лепка на тему: - Виды спорта». -Витамины в карзине 3.Аппликация коллективная: - « Спортздоровье-спорт,игра». .Конструирование: - «Дворец спорта» - «Продуктовый магазин» - «Поликлиника». 4. Физическое развитие: 1. П/и «Мой веселый звонкий мяч», 2. «Коршун и наседка», 3. «Перемени предмет», 4. «Кто быстрее?» 5. П/и «Собери урожай» 6. Народные п/и «Золотые ворота», «Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно». 7. Дыхательная гимнастика 8. Пальчиковые игры 9. Массаж 6. Спортивное развлечение « Азбука здоровья». 7. Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"
Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...
Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"
Цель урока: формирование представления о здоровье....
презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......
«Если хочешь быть здоровым»
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс,программа «Школа России»Тема: «Если хочешь быть здоровым»Цели и задачи урока:Образовательные- сформировать представление о здоровье как одной из главных цен...
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.
Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...
Паспорт проекта по теме "Если хочешь быть здоровым" 2 класс.
В паспорте представлены этапы реализации пректа, матрица проекта, критерии оценки проекта....
Проект «Если хочешь быть здоровым! » Старший дошкольный возраст.
Забота о здоровье – Это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей.Зависит их духовная жизньМировоззрение, умственное развитие,Прочность знаний, вера в свои силы....