Проект «Если хочешь быть здоровым! »
проект

Темаева Маккахан Висраиловна

Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.Беседы, игры по теме, применение здоровьесберегающих технологий помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни.    Понимая важность этой проблемы, мы решили  реализовать проект по здоровьесбережению  «Если хочешь быть здоровым! »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_15gr_aprel_2019_g.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Если хочешь быть здоровым!»

Старший дошкольный возраст.

                                                                                                                                                                                                Забота о здоровье –

Это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей.

Зависит их духовная жизнь

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы.

                                                           В. А. Сухомлинский.

Актуальность проекта.

Проблема воспитания и развития здорового ребенка в современных условиях является как никогда актуальной. О проблемах здоровья говорят все больше и больше, а здоровых детей год от года становится все меньше.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических. Формирование осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей. Ведь не секрет, что благоприятные условия развития, обучения, и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов – детского сада и семьи. Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа её национальной безопасности.

  И забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у родителей интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей, помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое, социальное и эмоциональное благополучие.. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.

   Специально организованная досуговая деятельность в ДОУ является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

   Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме, применение здоровьесберегающих технологий помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления. 

   Понимая важность этой проблемы, мы решили  реализовать проект по здоровьесбережению  «Если хочешь быть здоровым! »

 Тип проекта: краткосрочный  

Вид проекта: групповой, информационный, практико-ориентированный.

Время реализации проекта: февраль –март 2019г.

Участники проекта: воспитатели,  педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

 Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.

 Задачи проекта:

1.Формирование положительного отношения к  физической культуре.

2.Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3.Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений,

   способствующих укреплению здоровья.

 4.С помощью физических упражнений  способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

5.Создать условия для проявления положительных эмоций.

6.Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребёнка через вовлечение их в совместную деятельность.

Методы работы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Формы работы с детьми:

1.Занятия познавательного цикла, физкультурные, чтение худ литературы.

2.Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация.

3.Беседы.

4.Оздоровительные процедуры: пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой самомассаж, гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья».

5.Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, народные игры.

6.Просмотр презентации;

7. Рассматривание картинок по теме «ЗОЖ»;

 8. Экскурсии

 Формы работы с  родителями:

1.Консультация.

2.Беседа.

3.Анкетирование: «Растем здоровыми»

4.Творческий конкурс семейных работ.

5.Участие в создании стенгазеты, в оформлении выставки.

6.Масстер-класс: «Нетрадиционное оборудование по физическому развитию дошкольников»

7. Изготовление  пособий .

8.Презентации: «Здоровый образ жизни моей семьи»

 8. Приглашение родителей на итоговое мероприятие: «Азбука здоровья»

Ожидаемый  результат:

1.У детей  сформируются необходимые двигательные навыки и умения,

способствующие укреплению здоровья.

2.С помощью физических упражнений у детей сформируются такие качества: смелость, выносливость, терпение и уверенность в себе.

3.Расширят знания о причинах болезней ,о здоровом образе жизни.

4. Создание активной позиции родителей в совместной двигательной

деятельности с детьми.

5.Повысится заинтересованность родителей   в укреплении здоровья детей.

6. Расширятся и обогатятся  представления  детей о витаминах, их роли в жизни  человека.

7.Дети осознанно будут следить за своим  здоровьем.

Материально-технические ресурсы:

-рассказы, сказки, былины, картинки;

- аудио, видеоматериалы, обучающая презентация;

- телевизор;

-компьютер;

- костюмы для праздника, развлечения;

- пособия для разных видов спортивной деятельности

 «Дорожка Здоровья», «Строение тела человека » « Классики », спортивный инвентарь д/с.

Этапы реализации проекта:

1 этап- подготовительный:

- изучение методической литературы;

- составление плана деятельности;

- сотрудничество с родителями;

- подбор литературных произведений для детей;

- подготовка цикла бесед, консультации о здоровье, спорте.

II этап - практический

Для успешной реализации задач проекта необходимо:

Оздоровительные мероприятия ( ежедневно):

- утренняя гимнастика;

- дыхательная, гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- гимнастика – побудка;

- подвижные и спортивные игры;

- пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм;

- прогулки;

- физминутки.

Профилактические мероприятия :

- профилактика плоскостопия ( хождение по дорожкам «Здоровье»), лукотерапия;

Подвижные игры:

1-П/и «Мой веселый звонкий мяч»,

2- «Коршун и наседка»,

3- «Перемени предмет»,

4- «Кто быстрее?»

5-П/и «Собери урожай»

6-Народные п/и «Золотые ворота»,

«Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

7-Дыхательная гимнастика

8- Пальчиковые игры

Познавательные мероприятия:

1.Экскурсии : « В медицинский кабинет»,  « В пищеблок» , « В аптеку».

2. Встреча с  врачом.

.Встреча воспитанников группы со спортсменами  хоккейной команды « »

3.Сюжетно – ролевые игры: «Больничка», «Аптека», «Спортивная семья» и другие;

4.Дидактические игры :«Витамины на тарелке», «Что лишнее?», «Доскажи словечко», «Вредно-полезно», «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)» ,«Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно»,   «Съедобное – несъедобное», «Дары природы», «Найди свой овощ» «Сказочка – указочка».

5.Беседы с детьми : «Что такое здоровье», «Мое тело» ,«Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!», «Что такое личная гигиена», «Здоровые зубы-здоровью любы» ,«Скелет-наша опора», «Глаза-главные помощники», «Чтобы уши слышали», «Правила поведения во время еды», Полезная пища». Загадывание загадок про части тела.

6.Загадки и пословицы о спорте, об овощах и фруктах

7.Работа в спортивном уголке:

-Рассматривание альбома «Виды спорта».

-Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы человека».

8. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит». С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», «Как Саша сама себя вылечила», А. Барто «Девочка чумазая».

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

9. Конкурс чтецов стихотворений о спорте: «Физкультура и спорт – залог здоровья».

10. Презентации: «Строение тела человека», «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

11. Гимнастика после сна,  солевое закаливание, ходьба по ребристой дорожке, самомассаж  ушей, рук, ног;

12. Развлечение : «Азбука здоровья»

III этап – заключительный

1.Проведение спортивного праздника «Азбука здоровья»
2.Паказ НОД : « Где прячется здоровье», « Наше здоровье»- воспитателям ДОУ.

3.Презентация проекта на конференции для родителей ДОУ и на  педсовете.

4.Семинар –практикум для педагогов ДОУ и родителей: «Звуковая гимнастика по О, Г. Лобановой »

5. Публикация опыта работы   на сайте ДОУ.

Вывод:

Анализируя проделанную работу   можно   сказать : тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных  особенностей детей  старшего  дошкольного возраста и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности. Проект   разработан с использованием здоровьесберегающих технологий.  В процессе реализации проекта создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду, позволяющая расширить знания детей о способах укрепления своего здоровья.  Работа в данном направлении очень интересна не только нам – педагогам, но и родителям. Главным результатом проекта является   то , что родители  были не только вовлечены в воспитательно – образовательный процесс, но и научились  делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка и нашу работу по здоровьесбережению продолжают в домашних условиях.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под  редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г.

2.Школа раннего развития «Как устроено мое тело» Шалаева. АСТ, 2010 г.

3.«Методика физического воспитания детей» Глазырина. «Владос».М.,2001 г.

4.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.

5. «Старшая группа». Корнеичева. С.–Пб. Педагогическое общество  России. 2010г.

6.«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М.: Аркти, 2006

7. Пособие для педагогов ДОУ «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», Москва 2010.

8. Методическое пособие «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - Москва 2012г.

9.Здоровый образ жизни «Я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор Т.А.Тарасова, Л.С.Власова; Москва 2008г.

10. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», авторы Н.С.Голицына, И.М. Шумова.

Тематический   план    

Работа с родителями

1 Анкетирование : «Какое место занимает физкультура в вашей семье".

2. Физкультурное  развлечение : « Азбука здоровья ».

3.Разучивание стихотворений о спорте с детьми.

4.Оформление фотогазеты « Папа , мама и я –здоровая семья»

5. Презентация: « Здоровый образ жизни моей семьи».

6 .Родительское собрание

7. Выставки совместных работ детей и родителей.

8.Рекомендации родителям по профилактике плоскостопия.

9. Консультации для родителей: 
-« Здоровый образ жизни ваших детей» 
-« Дыхательная гимнастика для детей 5-7 лет» 
-«Витамины от А до Я.» 
10.Фотоальбом «Здоровый образ жизни моей семьи».-   11.Изготовление  нетрадиционного спортивного оборудования для занятий физкультурой : «Цветная дорожка», «Паутина», «Осьминожек»

12.Изготовление пособия : «Мое тело» .

13.Семинар-практикум для родителей: «Здоровье ребенка в наших руках» (Дыхательная гимнастика О.Лобановой)

Работа с детьми

1. Игровая деятельность:

1- Д/и «Продолжи фразу»,

2- Д/и «Кому что нужно?»,

3- Д/и «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».

4- Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?»,

5-Д/и Вредно – полезно»,

6-Д/и «Съедобное – несъедобное»,

7- Д/и «Дары природы».

8- Д/и «Найди свой овощ»

9- Д/и «Сказочка – указочка». 

10- Д/и "Поварёнок".

11- "Я и моё тело".

12- Игра-эстафета «Разложи на тарелках полезные продукты»

2.Познавательное, речевое ,социально-коммуникативное развитие: -

1.- НОД: «Физкультура и спорт – залог здоровья».

2.- НОД : «Полезные продукты»

3.- Конкурс чтецов стихотворений о спорте:

 5.Чтение художественной литературы:

 К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит»,

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»,

А, Барто «Как Саша сама себя вылечила». «Девочка чумазая»,

 В. Лебедев- Кумач «Закаляйся»  

Чтение пьесы «О пользе витаминов».

5 - С/р  игра «Магазин», «Больница»

6. Викторина «Загадки и отгадки».

7. Беседа : «Полезная пища».

 - « Я и мое здоровье»   

 -«Для чего нужен воздух»

 - «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу!»,

 - «Что такое личная гигиена» 

 - «Чистота – залог здоровья»

 - «Здоровые зубы-здоровью любы»

 - «Зачем нужен режим дня?» 

 - «Глаза-главные помощники»

 -«Для чего нужна зарядка    

 -«Полезно – не полезно»

 - «Правила поведения во время еды»  

8.Загадывание загадок про части тела.

-Загадки и пословицы о спорте.

-Загадки и пословицы о спорте.

-Загадки об овощах и фруктах.

9.Работа в спортивном уголке:

- Рассматривание альбома «Виды спорта».  

- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».

  12. Просмотр мультфильма:

 « Федорино горе», « Мойдодыр», «Лунтик»

13. Презентация детских сообщений: «Строение тела человека».

14.Экскурсия: «В медицинский кабинет»,  

«В пищеблок» , « В аптеку».

 3. Художественно - эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

1.Рисование на тему:  

«Мы со спортом крепко дружим!»

- «Рисуем по точкам»,

- «Нарисуй по заданию»,

- «Штриховка фруктов и овошей »;  

-". Рисование нетрадиционными техниками: кляксография: "Микробы"

2.Лепка на тему:  

-  Виды спорта».

 -Витамины в карзине

3.Аппликация коллективная:

- «  Спортздоровье-спорт,игра».   

 .Конструирование:

- «Дворец спорта»

- «Продуктовый магазин»  

- «Поликлиника».

4. Физическое развитие:

1. П/и «Мой веселый звонкий мяч»,

2. «Коршун и наседка»,

3. «Перемени предмет»,

4. «Кто быстрее?»

5. П/и «Собери урожай»

6. Народные п/и «Золотые ворота»,

«Гуси – лебеди», «Гори – гори ясно».

7. Дыхательная гимнастика

8. Пальчиковые игры

9. Массаж

6. Спортивное развлечение « Азбука здоровья».

7. Оформление фотогазеты «Мы со спортом дружим

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме "Если хочешь быть здоровым"

Урок-путешествие к докторам города Здоровейска, которые знакомят детей со способами сохранения здоровья. Цели урока: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой ...

Конспект урока и презентация по теме: "Если хочешь быть здоровым"

Цель урока: формирование представления о здоровье....

презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым»

Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе «Если хочешь быть здоровым» ......

«Если хочешь быть здоровым»

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс,программа «Школа России»Тема: «Если хочешь быть здоровым»Цели и задачи урока:Образовательные- сформировать представление о здоровье как одной из главных цен...

Урок окружающего мира 2 класс (по программе А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым.

Урок окружающего мира       2   класс     (по программе  А.А.Плешакова) Тема: Если хочешь быть здоровым. (Урок – путешествие...

Паспорт проекта по теме "Если хочешь быть здоровым" 2 класс.

В паспорте представлены этапы реализации пректа, матрица проекта, критерии оценки проекта....

Проект «Если хочешь быть здоровым! » Старший дошкольный возраст.

Забота о здоровье – Это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей.Зависит их духовная жизньМировоззрение, умственное развитие,Прочность знаний, вера в свои силы....