Литературное чтение в современном мире в контексте ФГОС начального образования
статья по чтению (1 класс)
Статья о важности чтения в современной начальной школе.Формирование полноценного навыка чтения,который позволит учащимся видеть текст и извлекать из него суть.на основании пройденного опыта,учиться самим добывать знания,необходимую информацию,для использования ее в своей дальнейшей жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_vazhnosti_chteniya.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Шарафутдинова Яна Дмитриевна,
Учитель начальных классов,
ГБОУ СОШ №75 С углубленным изучением немецкого языка
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В КОНТЕКСТЕ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Если бы книги могли кричать! Если бы они сами обладали способностью заставлять читать себя! Какими мы бы были умными и добрыми людьми! (С.Л. Соловейчик).
Мир стремительно развивается. В настоящее время в школу пришло поколение детей, образ жизни и мышления которого формировался под воздействием фильмов, всевозможных развлекательных программ и компьютерных игр. Отношение к книге и чтению сильно изменилось. Люди стали меньше читать и в следствие этого меньше думать.
Поскольку современное общество стремительно меняется, перед учителями начальной школы стоит необходимость приобщения детей младшего школьного возраста к книге и чтению.
Главной задачей начальной школы является формирование полноценного навыка чтения (без которого будет затруднено обучение по другим предметам), который позволит учащимся видеть текст, уметь извлекать из него необходимую информацию, вызвать интерес к книге как к учебному и художественному произведению.
Литературное чтение - это фундамент для последующего обучения ученика, способного самостоятельно добывать знания, обладающего основным умением – умением учиться.
Литературное чтение должно быть тесно связано с русским языком, поскольку именно эти два предмета представляют собой единый физиологический курс, в котором обучение чтению тесно сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка.
Практика показывает, что дети, хорошо обученные чтению в начальных классах, получают прочную основу для дальнейшего развития речи, мышления и воображения.
Во всех странах педагоги заняты поисками наиболее целесообразных путей повышения обучения в современной школе, разработками и внедрениями новейших педагогических технологий. В условиях введения новых образовательных стандартов развития общеобразовательной школы (ФГОС) учителям начальной школы важно уметь преподносить материал так, чтобы ребенок учил себя сам, идя к знаниям через самостоятельную творческую деятельность, сотворчество и сотрудничество с одноклассниками и учителем. Эффективность качественного урока определяется не тем, что учитель дает детям, а тем, что они взяли в процессе обучения.
Приоритетной целью ФГОС НОО, является формирование читательской компетентности. В ее основе лежит читательская деятельность. Согласно ФГОС предполагается формирование такого типа читательской деятельности в результате которого ученик способен воспринимать текст произведения; понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения), уметь воссоздавать в своем воображении прочитанное (мысленно представлять события и героев), а так – же уметь воспроизводить текст. Нужно уметь создать такие условия, чтобы учащиеся были способны воссоздавать тексы в разных вариантах: выборочно, сжато, творчески или подробно. По новому стандарту проверяется не только система знаний, но так – же опыт использования знаний по решению практических задач по предметам.
Для верной реализации Федеральных Государственных Стандартов Общего образования учителю необходимо соблюдать определенные условия:
- Знать концепцию ФГОС НОО;
- Владеть новой авторской программой по литературному чтению;
- Иметь учебники, разработанные под новую авторскую программу;
- Тетради, учебники и методические пособия должны соответствовать авторской программе;
- Иметь методические пособия, разработанные авторами программы;
- Повышать свой профессионализм.
Список литературы:
1.Матвеева Е. И., Панкова О. Б, Патрикеева, И. Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты. //Серия «Новые образовательные стандарты». - М.: ВИТА – ПРЕСС,2011.
2.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования. –Вестник образования№2,2010, с.52
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в практике работы в условиях ФГОС начального образования
Использование современных образовательных технологийв практике работы в условиях ФГОСначального образования...
«Возможности современных средств ИКТ при реализации ФГОС начального образования
Формирование универсальных учебных действий на уроках математики у учащихся 2 класса...
Методическая разработка урока литературного чтения в современной начальной школе в свете ФГОСа
Конспект урока литературного чтения в 3-ем классе (УМК «Школа 2100»)Тема урока: Бальмонт К.Д. «Снежинка»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: читательское освоение обучающимися литерат...
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа»
Конспект интегрированного урока в 3 классе по литературному чтению и окружающему миру по УМК «Перспективная начальная школа» Яруллина Г.Г. Учитель высшей квалификационной категории МБОУ”Дубъязская ...
«Технологии проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС начального образования»
Построение урока в логике системно-деятельностного подхода значительно отличается от классического представления о типологии и структуре урока....
Внеурочная деятельность, её роль и место в учебно-воспитательном процессе в контексте ФГОС начального общего образования.
Внеурочная деятельность,её роль и место в учебно-воспитательном процессев контексте ФГОС начального общего образования....