Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!»
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!» подготовлено для учащихся 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_byt_zdorovym_-_zdorovo.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие «Быть здоровым – здорово!»
Дата проведения: 10.03.2021г.
Тема: " Быть здоровым – здорово! "
Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью.
- Образовательные: учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания, систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов.
- Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер.
Ход занятия
- Ребята, вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
- Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в страну «Здорового питания», познакомиться с продуктами полезными и опасными для здоровья, узнать много интересного и полезного, а самое главное - научиться выполнять правило: «Нужно есть то, что требуется моему организму, а не то, что хочу есть я».
1. «Объясни пословицу о здоровье».
- Сейчас на экране появится пословицы. Вам нужно объяснить их смысл:
- «Чистая вода – для хвори беда».
- «Где здоровье, там и красота».
- «Мойся белее – будешь милее».
- «Кто аккуратен, тот людям приятен».
2. Гигиена.
- Назовите имя богини Здоровья (дочь греческого мифологического бога врачевания Эскулапа): Анна, Клеопатра, Гигия.
- Ребята, вставая утром, куда мы идем и что делаем? (Идем в ванную комнату умываться).
- Чем мы умываемся? (водой)
- Вода известна своими чудодейственными свойствами. Она снимает усталость и придает силы.
3. Конкурс Как ухаживать за зубами?
-Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: как ухаживать за зубами?
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты –
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
4. Зарядка
-Пора встать и отдохнуть.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз потянись,
Окончательно проснись.
(встали, руки через стороны вверх – потянулись)
Руки вытянуть по шире.
(руки в стороны)
Раз, два, три, четыре.
Наклониться – три, четыре –
(наклоны)
И на месте поскакать.
(прыжки на месте)
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(ходьба на месте)
5. Золотые правила питания.
- Назовите правила питания.
Примерные ответы детей:
-Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.
-Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.
-Везде надо знать меру. Не переедайте!
-Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
-Перед едой мойте руки.
-Перед сном надо много есть, пить.
-Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.
-Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
-Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
6. Витамины. Беседа.
Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Витамин А:
Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,
Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?
(Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.)
Витамин В:
Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.
Витамин С:
В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
- Фрукты и вкусны, и полезны. Они содержат клетчатку, соки, витамины, которые нужны для организма, тем более такого растущего, как ваш. Овощи – полезная и вкусная еда. Их можно есть и вареными, и сырыми. Веселый красный редис и молодой зелененький лучок, капуста, щавель, кабачок, помидор, огурчик, тыква – все радует глаз и полезно для здоровья.
Витамин D:
Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми?
7. Режим дня.
- У всех должен быть режим дня. Давайте вспомним его и назовем каждый пункт нашего режима. (Вспоминают и называют)
- Правильный режим: Зарядка. Умывание. Завтрак. Прогулка. Школьные уроки. Обед. Прогулка. Тихий час. Домашнее задание. Занятие. Ужин. Игры по интересам, чтение книг. Водные процедуры. Сон.
8. Веселая разминка.
- А у нас следующий конкурс. Вам нужно быть внимательными. Я буду читать вопрос, если вы думаете, что ответ «нет» - молчите, если ответ «да» - отвечаете фразой «Это я, это я, это все мои друзья!».
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? -
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
Заправляю сам кроватку, быстро делаю зарядку. +
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
9. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие по стране « Здорового питания».
На доске (экране) – итог-вывод – пословица: « Прежде, чем за стол мне сесть – я подумаю, что съесть».
- А как вы понимаете смысл этой пословицы?
Игра «Светофор питания»:
- Внимательно послушайте стихотворение. Если вы услышите, что разговор идет о полезных продуктах – хлопайте, если о вредных – топайте.
Вот горит зелёный свет,
Получаем на обед помидоры и капусту,
Лук и перец самый вкусный.
Рыбу свежую и мясо. И подсолнечное масло.
Фрукты, ягоды, салат-
Всё полезно для ребят.
Жёлтый свет - это продукты,
но не овощи и фрукты.
Сыр, сметана и творог,
глазированный сырок,
привезли издалека
три бидона молока -
это всё полезно очень,
ешьте через день по очереди.
Тот кто хочет толстым стать,
Должен целый день жевать:
Плюшки, торт, конфеты, сахар,
Мясо, жареное в масле,
Есть печенье, шоколад,
Фанту пить и лимонад,
Красный свет подметит метко –
Ешь такое крайне редко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с использованием презентации. Тема "Здоровье.... Здоровье? Здоровье!
В мероприятии используются стихотворения, загадки, сценки, пословицы, поговорки. Мероприятие тематически построено по следующему плану:1. Чистота - залог здоровья2. В здоровом теле - здоровый дух3. По...
Презентация к открытому мероприятию "Здоровье... Здоровье? Здоровье!"
Презентация сопровождает открытое мероприятие "Здоровье.... Здоровье? Здоровье", порядок использования слайдов отражён в сценарии открытого мероприятия....
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Внеклассное занятие по ОБЖ «Здорово здоровым быть!»
«Здорово здоровым быть!»Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.Задачи: 1. Помочь ученикам осознать важность разумного отношения к сво...
Воспитательное занятие «Быть здоровым – здорово!»
Занятие для учащихся начальных классов школы -интерната для детей с ОВЗ...
Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"
Тематический классный час "Путешествие по страницам журнала «Быть здоровым – здорово!»"(внеклассное мероприятие для младших школьников с применением здоровьесбер...
Занятие в ГПД «Здорово быть здоровым!»
Методическая разработка Масс М.Г., воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ 176 Калининского района г.Санкт-ПетербургаЦель: Формирование у детей желания вести здоровый образ жизни.Задачи:Раскр...