"Дорога к здоровью" - сценарий праздника в летнем оздоровительном лагере
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс)
В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от отношения к окружающей среде. Для того чтобы ребятам это стало понятным, можно провести игру-путешествие, в которой они побывают на станциях Чистюлькино, Ягодная, Растяпино, Крепышкино, Грибная, Зарядкино, Лекарственная, Солнечная и примут участие в спортивных соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_zdorovyu_dlya_letnego_lagerya.docx | 328 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорога к здоровью
Cценарий праздника в летнем оздоровительном лагере
В природе все взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от отношения к окружающей среде. Для того чтобы ребятам это стало понятным, можно провести игру-путешествие, в которой они побывают на станциях Чистюлькино, Ягодная, Растяпино, Крепышкино, Грибная, Зарядкино, Лекарственная, Солнечная и примут участие в спортивных соревнованиях.
Ведущими Дня здоровья могут быть старшие учащиеся. Они заранее знакомятся со сценарием и готовят себе костюмы: Лук – витамин С, Морковь – витамин А, Хлеб – витамин В, Травяная и Ягодная Ведьмы, Гриб Боровик, Ромашка, Земляничка, Полезная Бактерия (чистая, аккуратная, в белой одежде), Вредные Бактерии (конечно, несимпатичные), Мойдодыр, Мальчик-Крепыш, Спортсмен, Волк, Бабушка, Красная Шапочка, Грязнуля, Мальчик-Перегревшийся-на-Солнце, Поганки.
ХОД ИГРЫ
Утром перед зарядкой к ребятам обращаются ведущие – витамины А, В, С, Мойдодыр, Полезная Бактерия.
Мойдодыр.
Все Чуковского читали
И меня давно узнали.
Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
(Поворачивается к другим ведущим.)
Жить чтоб было интересней,
Со мной мои хорошие
Надежные помощники.
Вот старый друг проверенный –
Полезная Бактерия.
Она просто и легко
Превращает молоко
В кефир и простоквашу,
Где живет здоровье ваше.
Бактерия протягивает Мойдодыру стакан кефира.
Витамин А.
Чтобы были вы красивы,
Витамин В.
Чтобы не были плаксивы,
Витамин С.
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело!
Чтобы громче пелись песни,
Все (хором).
Нужно сильным стать, здоровым.
Мойдодыр (обращаясь к детям).
Эти истины не новы.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране
Все ли знают?
Дружно скажем!
Дети. Да!
Полезная Бактерия.
Поправляйся, Мойдодыр!
Мойдодыр выпивает кефир, благодарит Бактерию.
Мойдодыр.
Познакомьтесь – витамины:
Этот – С, а этот – В
(обнимает витамины).
Ведущие (вместе).
Нынче к доброй медицине
Мы покажем путь тебе.
Потому перед дорогой
Разомнитесь-ка немного!
Полезная Бактерия.
Но дорога не проста:
Из-за каждого куста
Может недруг появиться.
Вам придется с ним сразиться!
Мойдодыр.
В нашем лагере живу
Уж который год.
Откровенно вам скажу:
Славный вы народ!
Никогда у вас, ребята,
Не едят немытых ягод!
А зубы – чистят, уши – моют.
Мы посмотрим на ребят
И лучший выберем отряд.
Ребята делают зарядку. Ведущие вместе с вожатыми выбирают лучший отряд и вручают ему карточку с числом баллов. Такие карточки отряды будут получать в течение всего путешествия. В заключение праздника победитель будет определен по сумме баллов.
В столовой перед началом завтрака снова появляются ведущие.
Мойдодыр.
Посмотрите на ребят!
Не ссутулившись сидят.
Все умылись, все опрятны,
Ложки держат аккуратно.
Витамин С.
Быстро, дружно всё съедают,
Корки на пол не бросают,
Чай на стол не проливают,
Потому что твердо знают:
Ведущие (по очереди).
Кто ест красиво – глядит счастливо.
Когда я ем, я глух и нем.
Не красен дом пирогами – красен едоками.
Кто быстро ест, тот хорошо работает.
После завтрака начинается спортивная часть праздника. Здесь можно использовать игры, помещенные в различных сборниках. Между полдником и ужином отряды отправляются в гости к Доброму здоровью.
Станция может быть устроена в беседке. На пороге стоит Мойдодыр. Вокруг него развешаны плакаты на санитарно-просветительную тему, которые нарисовали сами ребята. На беседке – лозунг: «Чистота – залог здоровья».
Грязнуля (вылезает из беседки, берет за рукав одного из слушателей и таинственно шепчет):
Лучше ты меня послушай:
Много сладкого покушай.
Я живу и бед не знаю –
Мыло в глаз не попадает,
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет,
Огурцы, морковь не мою.
Хочешь, друг, пойти со мною?
Тянет одного из мальчиков в беседку. Мойдодыр хватает мальчика за руку и тянет к себе.
Мойдодыр.
Не ходи ты с ней, не пробуй!
Загрызут тебя микробы,
Разорвут тебя на части!
Не видать грязнулям счастья!
Мойдодыр вырывает мальчика из рук Грязнули. Выскакивают Вредные Бактерии и, не найдя другой добычи, набрасываются на Грязнулю.
Мойдодыр.
Что ж, поможем ей, друзья?
Ведь бросать в беде нельзя!
Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки.
Дети.
Нам тебя, Грязнуля, жалко!
Дарим мыло и мочалку.
Грязнуля берет подарки, поворачивается спиной к ребятам, лицом – к Вредным Бактериям, которые, увидев мыло, в ужасе убегают. Грязнуля быстро снимает с лица страшную, грязную маску и с головы – парик. Поворачивается лицом к ребятам.
Грязнуля (глядится в зеркало).
Я себя давно забыла,
А теперь лицо умыла –
Да и стала вспоминать.
(Оглядывает свой наряд.)
Платье, что ли, постирать?
Мойдодыр.
Постирай его скорее!
Может, к вечеру успеешь
Ты на праздник в клубе нашем?
Вожатый.
До свиданья! Едем дальше!
На лодочке сидит Ягодная Ведьма и держит корзиночку. Она протягивает ее ребятам.
Ягодная Ведьма.
Как же я вам рада!
Слаще шоколада
И вкусней, чем ананас, –
Эти ягоды для вас!
Выскакивает Земляничка, отнимает у нее корзиночку.
Земляничка.
Не сошла ли ты с ума?
У тебя здесь бузина!
Да еще и белладонна!
Гибель ты несешь в ладонях!
Убери свою корзинку!
Возвращает ее ведьме.
– Посмотрите на картинку:
Эти ягоды, друзья,
Собирать в лесу нельзя!
В каждой яд опасный есть.
Если их однажды съесть,
Можно сильно отравиться,
И придется вам лечиться.
На рисунке нарисованы белладонна, бузина, ягоды ландыша. Земляничка спрашивает у ребят, какие они еще знают несъедобные ягоды. Можно показать детям несъедобные ягоды из местного леса.
Ребята встречают Красную Шапочку. У нее за спиной Бабушка бинтует Волку голеностопный сустав.
Красная Шапочка.
Все, как было в старой книжке:
Повстречался мне Волчишка.
Он про Бабушку проведал,
Нас решил перехитрить...
А пришлось его лечить.
(Волк поет.)
– Хоть и злой, а жаль беднягу!
Побежал он по оврагам,
Там за корень зацепился,
Поскользнулся, повалился.
И теперь он инвалид!
Волк.
У меня нога болит!
Я раскаиваюсь горько! (Плачет.)
Забинтуй меня «восьмеркой»!
Обещаю: никогда
Я не сделаю вреда!
Есть я бабушек не буду,
И скажу я всем и всюду:
Коль собрался ты идти,
Будь внимателен в пути!
Бабушка хочет намазать Волку царапину.
Волк.
Убери скорее йод!
Так болячка заживет!
Бабушка.
Как не стыдно!
Трус Волчишка!
Все девчонки и мальчишки
Знают с ранних детских лет:
Там микробам хода нет,
Где, как стражник, у ворот
Их встречает грозный йод.
Чуть пощиплет – не беда!
Заживет-то – навсегда!
Мажет лапу.
Красная Шапочка.
Что ж, в порядке все? Пойдем?
(Волк встает, с воплем хватается за другую лапу.)
– Может, это перелом?
Бабушка.
Это нам в больнице скажут.
Шины мы пока привяжем,
Чтобы кости укрепить
И в дороге не сместить.
Бабушка приглашает ребят поучиться тому, как накладывать шины при вывихе, переломе ноги. Берет две плоские дощечки и привязывает к голени ниже коленного и выше голеностопного суставов с наружной и внутренней сторон лапы. Волк тихо воет.
– До чего же ты крикливый
И такой нетерпеливый!
Чтобы помощь оказать,
Пасть придется завязать.
(Завязывает Волку пасть косынкой. Обращается к ребятам.)
– Ну, теперь, друзья, идите,
Только под ноги глядите!
На траве спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.
Крепыш.
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром – бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет...
Не послушались, болеют.
Мальчики (вместе).
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш.
Погодите, ой-ой-ой!
Крепким стать нельзя мгновенно,
Закаляйтесь постепенно.
(Обращается к отряду). Ребята, кто знает, при какой температуре воды нужно начинать закаливание?
Дети. 32 градуса. Температуру снижают на один градус в неделю.
Крепыш запевает песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров...».
Ребята подхватывают и с песней шагают дальше.
Спортсмен.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало!
(Делает с отрядом шуточный комплекс упражнений.)
На лавочке сидит Гриб Боровик и отгоняет прутиком шныряющих вокруг Поганок. Поганки пытаются утащить таблицу с нарисованными на ней ядовитыми грибами.
Боровик.
Эй, ребята, подходите,
Хорошенько посмотрите!
В белых точечках убор
Надевает мухомор,
А поганка – бахрому:
Вдруг понравится кому!
Это вот опенок ложный.
Отравиться ими можно.
Поганки хватают таблицу. Боровик обращается к залу.
Боровик.
Как же мне прогнать Поганок,
Этих шустрых хулиганок?
Помогите мне, друзья!
Ведущий.
Слушай, средство знаю я!
(Обращается к ребятам.)
Назовите-ка друзья,
Имена грибов съедобных.
(По мере того как ребята называют съедобные грибы, Поганки разбегаются или падают и «умирают».)
Боровик.
Много знаете грибов!
Победили всех врагов!
А теперь прошу сказать,
Как их надо собирать?
Д. Грибы надо осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу – тогда на месте срезанных вырастут новые.
Боровик.
До свиданья, в добрый час,
Жду в лесу под елкой вас!
(Снимает шляпу и машет ребятам.)
Ромашка сидит с букетом лекарственных растений.
Ромашка.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная Ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок.
(Протягивает пучок дурмана.)
Ромашка.
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава!
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его!
(Травяная Ведьма убегает. Ромашка показывает таблицу с ядовитыми растениями.)
Ромашка. Ох, уж эта Травяная Ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то траву несъедобную. Посмотрите, ребята, на эту таблицу. Не рвите и не ешьте эти растения.
(Снова появляется Травяная Ведьма.)
Травяная Ведьма.
Я одумалась, ребята,
Лучше вместе в лес пойдем.
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем,
Дома их поставим в вазу...
Ромашка.
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
(Загораживает ребят от Ведьмы.)
– Нет, с тобой мы не пойдем!
(Травяная Ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)
– Мы растенья эти знаем,
Бережем и охраняем
От таких лихих, как эта,
Собирательниц букетов.
В Книгу Красную они
Уж давно занесены.
Мы их рвем не на потеху –
Отнесем мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство.
– Ребята, а кто знает, что такое Красная Книга природы?
Дети. Это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Представителей природы, занесенных в эту Книгу, охранять нужно особенно бережно.
На лавочке сидят витамины А, В, С. У них за спиной лежит Мальчик-Перегревшийся-на-Солнце. Спина у Мальчика красная. От него идет «дым».
Витамин А.
Я почуял – будто дым?
Витамин В.
Братцы, вроде мы горим!
Витамин С.
Нет ли в спальной где пожара?
Иль на кухне что сбежало?
(Оглядываются по сторонам и видят загорающего Мальчика.)
Витамин А.
Эй, сюда скорей бегите!
Где у нас огнетушитель?
(Показывает на Мальчика.)
Вот, ребята, посмотрите!
Пять часов сегодня Витя
Возле речки загорал,
Будто рак вареный стал.
Солнце Вите кожу съело.
Что теперь мы будем делать?
Как мы Мальчика спасем?
Витамины В и С (хором).
В изолятор отнесем!
(Уносят мальчика на носилках.)
Витамин А. Ребята, кто знает, как оказать первую помощь при перегреве?
Дети. Отнести пострадавшего в тень, положить на лоб влажную холодную косынку, дать прохладной воды, кожу осторожно протереть одеколоном и смазать кремом.
Ребята собираются в клубе. На сцене висят плакаты, сделанные ими самостоятельно. Здесь же стоят ведущие. Костюмы у всех прежние, только Грязнуля сияет чистотой. Ее никто не узнает. Ведущие спрашивают друг у друга, указывая на нее: «Кто это?» и пожимают плечами. Последним на сцене появляется Мойдодыр. Все замолкают.
Мойдодыр.
Мы про здоровье вам
С утра сегодня толковали.
Расстаться нам пришла пора,
И среди вас едва ли
Найдется кто-то из придир,
Кому неясно что-то.
(Собирается уходить.)
Витамин С.
Нет, погоди-ка, Мойдодыр!
Меня гнетет забота.
Есть у меня шестерка слуг,
Проворных, удалых.
И все, что вижу я вокруг,
Все знаю я от них.
Они по знаку моему
Являются в нужде.
Зовут их: Как и Почему,
Кто, Что, Когда и Где.
Но у меня есть милый друг,
Особа юных лет.
Появляется маленькая девочка.
– Ей служат сотни тысяч слуг,
И всем покоя нет!
Она гоняет, как собак,
В ненастье, дождь и тьму
Пять тысяч Где, семь тысяч Как,
Сто тысяч Почему.
Девочка.
Что едят пингвины летом?
Где ночует Дед Мороз?
Как достать на день карету?
Почему вы не матрос?
Сколько девочек на свете?
Сколько гор и сколько рек?
А еще вы мне ответьте,
Как устроен человек?
Ведущие (хором).
Самый легкий из вопросов!
Быстро справимся мы тут,
Но тебя, дружок, попросим:
Помолчи хоть пять минут!
Витамин А (рисует человечка кистью на большом планшете).
Точка, точка, запятая,
Минус – рожица кривая,
Палка, палка, огуречик –
Вот и вышел человечек.
Девочка.
Ест ли он морковку с грядки?
Как он делает зарядку?
Где он спит, во что играет?
Книжки он про что читает?
Как зовут его друзей?
Где? Зачем? Когда? Скорей!
Ведущие (обращаются к зрителям).
Может, есть у вас шпаргалка?
Мы попали в переплет!
(Обращаются друг к другу.)
Посмотри, им нас не жалко,
И ответа каждый ждет.
Витамин А.
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
Грязнуля.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
(Рисует румянец человечку.)
Витамин В.
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
Грязнуля.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
(Рисует солнышко над головой человечка.)
Полезная Бактерия.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Грязнуля.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
(Рисует человечку улыбку.)
Ромашка.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Грязнуля.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
(Рисует человечку курточку.)
Витамин С.
Спать ложился в восемь тридцать,
Очень быстро засыпал.
Грязнуля.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
(Рисует человечку аккуратно челочку и пятерку в руке.)
Спортсмен.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Грязнуля.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Из-за планшета выходит маленький мальчик, похожий на человечка на картинке. На груди его написано: «Здоровье». Грязнуля берет мальчика за руку, ведет к пьедесталу почета, поднимает и ставит на первое место.
Мойдодыр (Грязнуле).
Да кто ты? Не пойму я!
Грязнуля.
Я бывшая Грязнуля.
Мне стало нынче ясно,
Что чистой быть прекрасно!
Полезная Бактерия (Мойдодыру).
Смотри, она отмылась
И как переменилась!
Мойдодр.
Что ж, бывшую Грязнулю
Мы будем звать Чистюлей.
Обращается к ней:
– И по такому случаю
Тебе мы поручаем
Назвать сегодня лучших.
А вот призы – вручай им!
Чистюля вручает призы победителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»
Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...
Сценарий Закрытия летнего оздоровительного лагеря
Цель: подведение итогов сменыЗадачи:Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление.Формировать культурное поведение.Развивать потребности и способности ребёнка проявлят...
Программа летнего оздоровительного лагеря "К здоровью - всей семьёй!"
Программа оздоровления детей "К здоровью - всей семьёй!" предназначена для загородного летнего оздоровительного лагеря "Бештау". Включает в себя лечебно-профилактические, музыкальные, спортивные, досу...
Сценарий мероприятия для летнего оздоровительного лагеря: Кругосветка «Не бойся приключений»
Данное мероприятие рекомендуется для проведения в летнем лагере для учащихся начальной школы, включает в себя 10 игр на сплочение и взаимодействие, подходит для орг. периода. Маршрутный лист прилагает...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием для детей школьного возраста "Дорогою добра"
Содержание программы...
Сценарий выборов президента летнего оздоровительного лагеря "Страна Здоровья"
Показать выборный процесс на деле, учитывая, что дети – это будущие избиратели; формирование актива из участников игры, имеющих организаторские способности и лидерский опыт, готовых стать активо...
Сценарий праздника "День Нептуна" (летний оздоровительный лагерь)
Предлагается сценарий проведения праздника "День Нептуна" для летнего оздоровительного лагеря....