Школа - планета здоровья
статья по зож

Виноградова Елена Николаевна

Этот материал для учителей, неравнодушных к здоровью детей. Статья поможет учителям при составлении конспектов уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola-planeta_zdorovya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа – планета здоровья

 Проблема здоровья детей сегодня стоит очень остро. Еще А. Шепенгауэр говорил: “Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. Такая озабоченность вполне понятна. Статистические данные дают для этого немало поводов.  Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего.      

         Свою долю ответственности за сложившуюся ситуацию несет система образования. Период взросления, приходящийся на пребывание ребенка в дошкольных учреждениях и школе, оказался одним из периодов, в течение которого происходит ухудшение состояния здоровья детей и подростков, притом, что именно эти годы проходят под постоянным, почти каждодневным контролем со стороны специалистов-педагогов.

       Одним из возможных решений проблемы  ухудшения здоровья школьников является формирование у них знаний о здоровом образе жизни.

         В наших руках наше здоровье. Об этом мы должны постоянно напоминать детям, постараться дать понять причины ухудшения здоровья, получить мотивацию на здоровый образ жизни, включиться в активную деятельность по сохранению и формированию своего здоровья посредством правильного питания, соблюдения правил личной гигиены, отрицательного отношения к вредным привычкам.

Знания о ЗОЖ могут формироваться на любом  уроке независимо от темы.

  А для этого следует включать в уроки  вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.

Приведу несколько примеров.

Окружающий мир.

Сезонные экскурсии. Место для наблюдений - парк.

Во время экскурсий обращаем внимание детей на то, как они одеты, соответствует ли одежда погоде. В конце экскурсии дети оценивали себя сами, правильно ли оделись, было ли удобно, тепло, комфортно, или, наоборот, холодно, жарко, неудобно.

В ходе каждой экскурсии предупреждаем несчастные случаи (умение вести себя в природе, помнить о правилах дорожного движения), стараемся задействовать все органы чувств. Зрение помогало оценить красоту окружающего мира, слух — наслаждаться звуками живой и неживой природы, обоняние — почувствовать запахи, осязание — прикоснуться к дереву, к листьям.

В результате, у детей воспитываются ответственность за свои мысли, чувства, поступки, вырабатываются поведенческие навыки здорового образа жизни:

            - предупреждать простудные заболевания,

  • правильно вести себя в природе,
  • знать лекарственные и ядовитые растения,
  • одеваться в соответствии с погодой.

Русский язык
Вежливые слова и здоровье. Словарная работа.

Учитель предлагает детям правильно списать с доски написание там слова: спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте. Пусть дети подумают, что общего между этими словами продолжат список.

- Дети, слова, которые вы написали, называют волшебными. Они добрые, ласковые. Такими становятся и люди, которые их говорят и которые их слышат. Говорите чаще друг другу “спасибо”. Когда люди здороваются, они желают здоровья, а желание рано или поздно исполняются. Давайте все вместе скажем:

- я хочу быть здоровым;
- я могу быть здоровым;
- я буду здоровым.

Математика
Изучая единицы времени, нужно повести разговор о соблюдении режима дня. Здесь же побеседовать о гигиенических навыках по утрам и вечерам. И т.п.

Ещё примеры вы увидите сегодня на уроках.

        Практически на каждом уроке дети подводятся к мысли, что самое важное в жизни – здоровье,  что здоровье — категория невечная, хрупкая, нуждающаяся в постоянной заботе; что  именно они ответственны за состояние своего  организма, и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами, что каждый человек, независимо от изначального состояния своего здоровья, может сам улучшить его, избрав здоровый образ жизни.

Если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми.

 В заключении, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж.-Ж.Руссо хочется сказать: “Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Урок здоровья "Создаем планету Здоровья"

Данный материал можно использовать на уроке окружающего мира при изучении темы "Правила здорового образа жизни", а так же как внеклассное мероприятие по здоровьесбережению....

Открытое заседание экологического клуба "Здоровая планета - здоровое человечество"

На данном заседании кружка учащиеся проследили взаимосвязь между деятельностью человека и экологией в родном городе. Рассмотрели влияние экологии на здоровье людей. Обсудили меры, способствующие улучш...

Программа по здоровому образу жизни "Планета Здоровья", 2-4 классы.

Программа "Планета Здоровья",разработана для учащихся 2-4 классов ....

4 класс. РП по окружающему миру к УМК "Школа России" с модулем "Планета Здоровья"

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 4класса...