Чистота - залог здоровья
проект по зож
Проект по здоровьесбережению на тему: "Чистота - залог здоровья" для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chistota-zalog_zdorovya.docx | 25.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»
Проект
«Чистота-залог здоровья»
Воспитатели группы №11:
Бухонова О. А.
Пилипенко О.А.
Воронеж 2019
Название проекта: « Чистота-залог здоровья».
Актуальность.
Современная жизнь ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья. В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:
-потребностью формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;
-необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.
Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста
Задачи проекта:
- развивать культурно-гигиенические навыки детей;
- воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными;
-формировать представления о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный
- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;
- планирование работы по реализации проекта;
- изучение методической литературы.
2 этап – практический
Социально-коммуникативное развитие
В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера и прачки объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.
Беседы на темы: «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены».
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Большая стирка», «Семья» развлечение для детей «Всех дороже чистота!», игра « Маме помогаем».
Дидактические игры: «Полезно–вредно», «Доскажи словечко», «Подбери пару», «можно-нельзя».
Познавательное развитие
С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены, воспитании культурно-гигиенических навыков проводились игры «Что лишнее?», «Пронумеруй картинки» «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Осторожно, микробы», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций фотографий о гигиене и о здоровье.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая». Заучивание пословиц, поговорок о чистоте.
Физическое развитие
Утренняя гимнастика
Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.
Гимнастика пробуждения
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.
С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.
Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.
Прогулка. Подвижные игры. С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.
Художественно-эстетическое развитие
С целью формирования представлений у детей о чистоте, о пользе гигиены для здоровья человека, мы выполнили лепку из пластилина «Предметы личной гигиены» и рисунки « Микробы на руках».
3 этап – итоговый
Выставка детских работ: рисунки «Микробы на руках», «Предметы личной гигиены» из пластилина. Провели развлечение для детей «Всех дороже чистота!»
Взаимодействие с родителями
Консультации «Чистота – залог здоровья», «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку»
Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни»
Результаты проекта
1. У детей подготовительной группы повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры. 2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей. 3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом. 4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.
Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.
Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...
Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"
Цель урока закрепить теоретические знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...
"Чистота- залог здоровья".
Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...
чистота-залог здоровья
клубный час...
Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс
Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....
Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"
Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...
Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"
На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....