Чистота - залог здоровья
проект по зож

Бухонова Ольга Александровна

Проект по здоровьесбережению на тему: "Чистота - залог здоровья" для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistota-zalog_zdorovya.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 42»

                                   Проект

             «Чистота-залог здоровья»

Воспитатели группы №11:

                                                                                         Бухонова О. А.

Пилипенко О.А.

        Воронеж 2019

Название проекта: « Чистота-залог здоровья».

                                                                                                                                                                                             

        Актуальность.

                

Современная жизнь  ставит перед нами много новых проблем, среди которых особо хотелось бы выделить – сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного образования должно сформировать у детей основы по сохранению и укреплению здоровья.  В процессе работы с дошкольниками необходимо стремиться  к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. В конечном счете, от знания и выполнения детьми норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей, и взрослых. В детском саду у детей  воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом, актуальность проекта продиктована:

-потребностью  формирования культурно-гигиенических навыков, соответствующих возрасту детей;

-необходимостью  развития интереса к здоровому образу жизни.

Цель проекта: формирование КГН и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста

Задачи проекта:

- развивать культурно-гигиенические  навыки детей;

- воспитывать  у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными, опрятными;

-формировать  представления  о ценности здоровья в жизни людей, что здоровье начинается с чистоты;

-повышать  интерес детей к здоровому образу жизни;

- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный

- сбор информации и подготовка литературы по теме проекта;

- планирование работы по реализации проекта;

- изучение методической литературы.

2 этап – практический

Социально-коммуникативное развитие

В сюжетно-ролевых играх мы знакомим детей с профессией парикмахера и прачки объясняем, как они помогают нам выглядеть красивыми и опрятными, что важно в современном мире. Воспитываем уважение к их труду, бережное отношение к вещам. В сюжетно-ролевых играх идёт закрепление полученных знаний, когда ребёнок выступает в роли парикмахера/ прачки или посетителя.

                                                                                                                                      Беседы на темы: «Что такое здоровье и как его сохранить» «Чистота и здоровье», «Правила личной гигиены».

Сюжетно-ролевые игры:  «Парикмахерская», «Большая стирка», «Семья» развлечение для детей «Всех дороже чистота!»,  игра « Маме помогаем».

Дидактические игры: «Полезно–вредно»,  «Доскажи словечко», «Подбери пару», «можно-нельзя».

Познавательное развитие

С целью формирования представлений у детей о значении и необходимости гигиены,  воспитании культурно-гигиенических навыков проводились игры «Что лишнее?», «Пронумеруй картинки» «Чудесный мешочек» (называть предметы гигиены), беседы на темы: «Осторожно, микробы», «О болезнях грязных рук», рассматривание иллюстраций фотографий  о гигиене и о здоровье.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»,  К. Чуковский «Федорино горе», А. Барто «Девочка чумазая». Заучивание пословиц, поговорок о чистоте. 

Физическое развитие

Утренняя гимнастика

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

С целью формирования представлений о влиянии физических упражнений на организм человека и воспитания любви к физическим занятиям, мы проводили утреннюю гимнастику с музыкальным сопровождением.

Гимнастика пробуждения

Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Для общего укрепление и оздоравливания организма ребенка, обеспечения бодрого, уравновешенного состояния мы проводим оздоровительная гимнастику после сна.

С целью создания благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей, развития координаций движений, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения ног, с детьми проводились упражнения с мячом.

Так же дети очень любят посещать наш бассейн, что является одним из видов закаливания.

Прогулка. Подвижные игры. С целью повышения двигательной активности, ловкими, выносливости, смекалки, с детьми средней группы проводились подвижные игры «Солнышко и дождик», «У медведя во бору», «Кошки - мышки», лепили снеговика, чем вызвали у детей положительный эмоциональный настрой.

Художественно-эстетическое развитие

С целью формирования представлений у детей о  чистоте, о пользе гигиены для здоровья человека, мы выполнили лепку из пластилина «Предметы личной гигиены» и рисунки « Микробы на руках».

3 этап – итоговый

Выставка детских работ: рисунки «Микробы на руках», «Предметы личной гигиены»  из пластилина. Провели  развлечение для детей «Всех дороже чистота!»

Взаимодействие с родителями

Консультации «Чистота – залог здоровья»,  «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

Папки передвижки: «Гигиенические требования к одежде ребёнка», «Приучаем ребёнка к порядку»

Беседы с родителями: «Одежда детей в группе и на прогулке», «Соблюдение режима дня в выходные дни»

                                     Результаты проекта

1. У детей подготовительной  группы повысился интерес и желание выполнять гигиенические процедуры.                                                                                                                                        2. Наблюдается снижение заболеваемости у детей.                                                           3. Дети с удовольствием делают причёски, следят за своим внешним видом.             4. У детей повысились знания о значимости здорового образа жизни.

Вывод: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Чистота - залог здоровья!" для уч-ся начальных классов.

Как известно, рекомендации в назидательной, категоричной форме не вызывают у детей положительных эмоций. Данная форма проведения классного часа вызвал огромный интерес у всех учащихся. Такие занятия ф...

Тематический урок-презентация "Чистота - залог здоровья!"

Цель урока закрепить теоретические знания и умения  детей по соблюдению личной гигиены, привить навыки аккуратного обращения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистот...

"Чистота- залог здоровья".

Цель: прививать учащимся любовь к чистоте и порядку; воспитывать негативное отношение к беспорядку. Задачи: привитие навыков здорового образа жизни; развитие потребности в чистоте и правильном уходе з...

Игра - путешествие "Чистота - залог здоровья" 3 класс

Игра проводится в 3 классе, как одно из внеклассных мероприятий....

Внеклассное занятие "Чистота залог здоровья"

Уже в начале урока детям была предоставлена возможность самостоятельно определить тему урока. Этому способствовало высказывание о здоровье. Основной этап изучения нового материала постаралась раз...

Конспект и презентация урока здоровья по теме "Чистота - залог здоровья"

На занятии ученики получат знания о правилах гигиены ,отгадают загадки по теме....