Классный час "Курить - здоровью вредить"
классный час по зож (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час-акция «Мы против курения».
Тема: «Курить – здоровью вредить»
Цель:
Формирование у учащихся осознанного выбора ЗОЖ;
Воспитание человека, который умеет заботиться о своем здоровье;
Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.
Ход классного часа
- Ребята, сегодня мы проводим классный час на тему: «Мы против курения». Форма проведения классного часа – акция. А знаете, что такое акция?
Акция – действия, предпринимаемые для достижения какой-либо цели.
Каждый третий четверг ноября общество во всем мире отмечает Международный день отказа от курения. Мы с вами тоже примем участие в этой акции.
Девизом нашего занятия пусть будут слова6 «Курить – здоровью вредить».
Наша цель сегодня – узнать, какой вред здоровью приносит курение и как надо себя вести, чтобы быть здоровым.
- Игра «Да – нет»
Отвечаете хором: «Любите ли вы…?»
- Играть в компьютерные игры?
- Получать подарки?
- Кушать мороженое?
- Рисовать?
- Читать интересные книги?
- Смотреть мультфильмы?
- Купаться?
- Кататься на велосипеде?
- Учиться в школе?
- Курить сигареты?
-Все знают о том, что курить вредно. Но все-таки некоторые мальчики и даже девочки, прячась от взрослых, тайком, украдкой курят. Кто из вас видел курящих детей? Как вы думаете, почему они это делают?
3. -Ребята, давайте, сейчас посмотрим сказку «Как Хрюша хотел стать взрослым». Может быть, она даст нам ответ?
Автор:
Жил да был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен:
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.
Хрюша:
Не хочу я быть малышкой,
Надоело это слишком!
Подрасти бы поскорей,
Стать солидней и взрослей,
Дядя Петя с сигаретой (Петух важно расхаживает с сигаретой)
Очень выглядит эффектно.
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор.
Сигареты он купил
И впервые закурил. (Хрюша закуривает и закашливается)
Хрюша:
Что за гадость – сигарета!
Это точно не конфета. Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то непросто быть-
Гадость всякую курить!
Автор:
Вот денек, другой проходит….
Хрюша:
Стоит закурить – не стоит….
Раз решил я взрослым быть,
Значит, надо мне курить.
Автор:
Сигарету он берет,
Снова в рот её сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Маленький, такой смешной
С сигаретою большой!
Хрюша вовсе не растёт,
В росте сильно отстаёт.
Хрюша:
Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Автор:
К Айболиту ты сходи
Да совета попроси. (Хрюша идет к доктору Айболиту)
Доктор Айболит:
Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чём проблема? Расскажи.
Хрюша:
Доктор, милый, помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал:
Ничего не понимаю, Плохо всё запоминаю,
В росте сильно отстаю,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Доктор Айболит:
Ах, ты, глупый Хрюша мой,
Что ты делаешь с собой?
Организм свой отравляешь,
А ещё расти мечтаешь!
Сигапеты – это яд
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!
Хрюша:
Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал. Доктору Айболиту.
Как тогда мне взрослым стать?
Кто мне может рассказать?
-Ребята, ответьте на несколько вопросов:
-Почему Хрюша начал курить?
- В каких случаях вам говорили: «Да ты уже совсем взрослый, совсем большой!»?
- Обязательно ли курить, чтобы услышать эти слова?
-Действительно, многие дети начинают курить, чтобы казаться взрослее, или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этой пагубной привычки, но не могут и проклинают тот день, когда они за компанию выкурили первую сигарету, чтобы казаться солиднее и взрослее.
4. Работа по выяснению вреда курения.
-Ребята, курение наносит большой вред нашим внутренним органам. Сегодня у нас в гостях сами органы. Они пришли к нам с жалобами
Головной мозг: (на груди укреплен рисунок головного мозга)
Иссушил меня проклятый злодей.
Больше нет у меня светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял,
И теперь я не могу в нужный срок
Быстро выучить заданный урок.
Ни внимания, ни памяти нет.
И всё из-за проклятых сигарет!
Легкие.
Никотин нас отравляет,
Никотин нам страшный враг.
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтоб вернуть здоровье вновь?
Выходят сердца курящего и некурящего людей. Одно держится вяло, другоебодро.
Сердце 1.
Я сердце человека, который не курил,
По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил,
Нырял зимою в прорубь,
Любил в снежки играть,
А летом ездил в горы вершины покорять!
Я сердце человека, который не курил!
Сердце 2.
Я болею так порою, даже клапаны скрипят:
То, как зверь, они завоют,
То заплачут как дитя.
Я болею. Я страдаю, у меня в аорте рак.
Ах, зачем ты, мой хозяин,
Без ума курил табак?
-Что вы можете сказать об органах курящего и некурящего людей? Почему сердце некурящего человека крепкое и сильное?
-Сигареты приносят много горя и страданий. Очень часто непотушенная сигарета становится причиной страшных пожаров .От курения многие люди болеют и даже умирают, потому что у курильщика становятся слабыми и сердце и легкие.
А как вы думаете, вредно ли некурящему человеку находиться рядом с курящим? (Ведется разговор о пассивном курении).
5. Пропаганда ЗОЖ.
-В настоящее время модным становится ЗОЖ – занятия спортом, употребление полезных продуктов, отказ от курения. По указу президента РФ в общественных местах действует запрет на курение, запрещается реклама табачных изделий.
Реклама ЗОЖ
Динамическая картина «Главные слова»
(Дети держат таблички со словами: дом, мама, папа, дочь, сын. Семья, солнце лес, спорт, сигареты, здоровье –и рисунки, изображающие эти предметы. Во время чтения они хором прочитывают нужные слова с таблички укрепляют рисунки на доску. Получается картина)
Вас приветствует, друзья,
Наша дружная семья,
И о самом-самом главном
Расскажу сейчас вам я.
Стены, крыша, окна в нём-
Перед вами прочный дом.
В доме кто встает так рано?
Ну, конечно, это мама.
Кто ещё живёт в домишке?
Папа, дочка и сынишка.
Отвечайте нам, друзья,
Вместе кто они? Семья!
Солнце льет лучи с небес,
Освещает ближний лес.
По тропинке каждый день
Пробежаться нам на лень.
Зарядку делать по утрам
Очень нравится всем нам.
Папа, мама, брат и я-
Некурящая семья.
Сигареты – это яд
Для больших и для ребят.
Спорт, здоровье, нам поверьте, -
Главные слова на свете!
А сигарет мы не хотим,
Губить здоровье не хотим!
6. Конкурс плакатов против курения.
(Дети коротко рассказывают о своих плакатах).
7. Группа детей защищают листовку, посвященную к этому классному часу.
Примерная схема:
Мы никогда не будем курить, потому что:
………
…..
Мы выбираем здоровье!
8.Итог классного часа.
-Целью нашей работы было узнать, какой вред приносит курение нашему здоровью. Мы должны научиться вести себя так, чтобы сохранить здоровье. А закончим мы классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да. Да!»
Будем беречь мы здоровье всегда1
Будем спокойны, как в речке вода.
Мудрыми будем, как в небе звезда,
Хоть трудно бывает нам иногда.
Курить мы не будем нигде. Никогда.
Всё замечательно будет тогда!
Жил да был малышка Хрюша.
Был не очень он послушен:
Он проказничал, играл,
Взрослым стать скорей мечтал.
Хрюша:
Не хочу я быть малышкой,
Надоело это слишком!
Подрасти бы поскорей,
Стать солидней и взрослей,
Дядя Петя с сигаретой (Петух важно расхаживает с сигаретой)
Очень выглядит эффектно.
Надо тоже мне курить,
Чтоб взрослей, солидней быть.
Автор.
Сигареты он купил
И впервые закурил. (Хрюша закуривает и закашливается)
Хрюша:
Что за гадость – сигарета!
Это точно не конфета. Першит в горле и дерет,
Едкий дым наполнил рот.
Нет, я больше не могу,
Завтра, может, покурю.
Взрослым-то непросто быть-
Гадость всякую курить!
Автор:
Вот денек, другой проходит….
Хрюша:
Стоит закурить – не стоит….
Раз решил я взрослым быть,
Значит, надо мне курить.
Автор:
Сигарету он берет,
Снова в рот её сует,
Снова кашляет, страдает,
Терпит, но не вынимает.
Помаленьку привыкал
И покуривать он стал.
Маленький, такой смешной
С сигаретою большой!
Хрюша вовсе не растёт,
В росте сильно отстаёт.
Хрюша:
Что такое, почему,
Отчего я не расту?
Автор:
К Айболиту ты сходи
Да совета попроси. (Хрюша идет к доктору Айболиту)
Доктор Айболит:
Здравствуй, Хрюша, проходи.
В чём проблема? Расскажи.
Хрюша:
Доктор, милый, помоги
Мне скорее подрасти!
Очень сильно я старался,
Я курил, я задыхался,
Так хотел взрослее стать,
Но учиться хуже стал:
Ничего не понимаю, Плохо всё запоминаю,
В росте сильно отстаю,
Задыхаюсь на ходу.
Сердце бешено стучит
И чего-то тут болит. (Показывает на грудь)
Доктор Айболит:
Ах, ты, глупый Хрюша мой,
Что ты делаешь с собой?
Организм свой отравляешь,
А ещё расти мечтаешь!
Сигапеты – это яд
Для больших и для ребят.
Если хочешь подрасти,
Хрюша, больше не кури!
Хрюша:
Взрослым так я и не стал,
Зря курил и зря страдал. Доктору Айболиту.
Как тогда мне взрослым стать?
Кто мне может рассказать?
Головной мозг: (на груди укреплен рисунок головного мозга)
Иссушил меня проклятый злодей.
Больше нет у меня светлых идей.
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял,
И теперь я не могу в нужный срок
Быстро выучить заданный урок.
Ни внимания, ни памяти нет.
И всё из-за проклятых сигарет!
Легкие.
Никотин нас отравляет,
Никотин нам страшный враг.
Наши бронхи он сжигает,
Кто же в этом виноват?
По утрам ужасный кашель
Раздирает горло в кровь.
Кто же нам теперь поможет,
Чтоб вернуть здоровье вновь?
Выходят сердца курящего и некурящего людей. Одно держится вяло, другоебодро.
Сердце 1.
Я сердце человека, который не курил,
По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил,
Нырял зимою в прорубь,
Любил в снежки играть,
А летом ездил в горы вершины покорять!
Я сердце человека, который не курил!
Сердце 2.
Я болею так порою, даже клапаны скрипят:
То, как зверь, они завоют,
То заплачут как дитя.
Я болею. Я страдаю, у меня в аорте рак.
Ах, зачем ты, мой хозяин,
Без ума курил табак?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса
Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...
Классный час "Курить-здоровью вредить!"
Классный час по профилактике табакокурения...
презентация к классному часу "Курить - здоровью вредить"
Сказка про Цаплю- курильщицу....
КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»
Цель мероприятия: познакомить учащихся с составом табачного дыма, показать его токсичность и воздействие на организм; подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей; способствовать формиро...
Классный час в 3 классе "Курить — здоровью вредить"
Классный час в 3 классе "Курить — здоровью вредить" способствует расширению знаний о вреде курения, создает среду для формирования отрицательного отношения к табаку, содействовует восп...
Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" 3-й класс
· ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;· формировать представление о курении ка...