Классный час "Курить - здоровью вредить"
классный час по зож (2 класс)

Корнилова Таисия Даниловна

Классный час о вреде курения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurit_-_zdorovyu_vredit.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час-акция «Мы против курения».

Тема: «Курить – здоровью вредить»

Цель:

Формирование у учащихся осознанного выбора ЗОЖ;

Воспитание  человека, который умеет заботиться о своем здоровье;

Создание условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика.

Ход классного часа

  1. Ребята, сегодня мы проводим классный час на тему: «Мы против курения». Форма проведения классного часа – акция. А знаете, что такое акция?

Акция – действия, предпринимаемые для достижения какой-либо цели.

Каждый третий четверг ноября общество во всем мире отмечает Международный день отказа от курения. Мы с вами тоже примем участие в этой акции.

Девизом нашего занятия пусть будут слова6 «Курить – здоровью вредить».

Наша цель сегодня – узнать, какой вред здоровью приносит курение и как надо себя вести, чтобы быть здоровым.

  1. Игра «Да – нет»

Отвечаете хором: «Любите ли вы…?»

  • Играть в компьютерные игры?
  • Получать подарки?
  • Кушать мороженое?
  • Рисовать?
  • Читать интересные книги?
  • Смотреть мультфильмы?
  • Купаться?
  • Кататься на велосипеде?
  • Учиться в школе?
  • Курить сигареты?

-Все знают о том, что курить вредно. Но все-таки некоторые мальчики и даже девочки, прячась от взрослых, тайком, украдкой курят. Кто из вас видел курящих детей? Как вы думаете, почему они это делают?

3. -Ребята, давайте, сейчас посмотрим сказку «Как Хрюша хотел стать взрослым». Может быть, она даст нам ответ?

Автор:

Жил да был малышка Хрюша.

Был не очень он послушен:

Он проказничал, играл,

Взрослым стать скорей мечтал.

Хрюша:

Не хочу я быть малышкой,

Надоело это слишком!

Подрасти бы поскорей,

Стать солидней и взрослей,

Дядя Петя с сигаретой                   (Петух важно расхаживает с сигаретой)

Очень выглядит эффектно.

Надо тоже мне курить,

Чтоб взрослей, солидней быть.

Автор.

Сигареты он купил

И впервые закурил.                (Хрюша закуривает и закашливается)

Хрюша:

Что за гадость – сигарета!

Это точно не конфета. Першит в горле и дерет,

Едкий дым наполнил рот.

Нет, я больше не могу,

Завтра, может, покурю.

Взрослым-то непросто быть-

Гадость всякую курить!

Автор:

Вот денек, другой проходит….

Хрюша:

Стоит закурить – не стоит….

Раз решил я взрослым быть,

Значит, надо мне курить.

Автор:

Сигарету он берет,

Снова в рот её сует,

Снова кашляет, страдает,

Терпит, но не вынимает.

Помаленьку привыкал

И покуривать он стал.

Маленький, такой смешной

С сигаретою большой!

Хрюша вовсе не растёт,

В росте сильно отстаёт.

Хрюша:

Что такое, почему,

Отчего я не расту?

Автор:

К Айболиту ты сходи

Да совета попроси.                          (Хрюша идет к доктору Айболиту)

Доктор Айболит:

Здравствуй, Хрюша, проходи.

В чём проблема? Расскажи.

Хрюша:

Доктор, милый, помоги

Мне скорее подрасти!

Очень сильно я старался,

Я курил, я задыхался,

Так хотел взрослее стать,

Но учиться хуже стал:

Ничего не понимаю, Плохо всё запоминаю,

В росте сильно отстаю,

Задыхаюсь на ходу.

Сердце бешено стучит

И чего-то тут болит.                                                (Показывает на грудь)

Доктор Айболит:

Ах, ты, глупый Хрюша мой,

Что ты делаешь с собой?

Организм свой отравляешь,

А ещё расти мечтаешь!

Сигапеты – это яд

Для больших и для ребят.

Если хочешь подрасти,

Хрюша, больше не кури!

Хрюша:

Взрослым так я и не стал,

Зря курил и зря страдал.                     Доктору Айболиту.

Как тогда мне взрослым стать?

Кто мне может рассказать?

-Ребята, ответьте на несколько вопросов:

-Почему Хрюша начал курить?

- В каких случаях вам говорили: «Да ты уже совсем взрослый, совсем большой!»?

- Обязательно ли курить, чтобы услышать эти слова?

-Действительно, многие дети начинают курить, чтобы казаться взрослее, или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этой пагубной привычки, но не могут и проклинают тот день, когда они за компанию выкурили первую сигарету, чтобы казаться солиднее и взрослее.

4. Работа по выяснению вреда курения.

-Ребята, курение наносит большой вред нашим внутренним органам. Сегодня у нас в гостях сами органы. Они пришли к нам с жалобами

Головной мозг:     (на груди укреплен рисунок головного мозга)

Иссушил меня проклятый злодей.

Больше нет у меня светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял,

И теперь я не могу в нужный срок

Быстро выучить заданный урок.

Ни внимания, ни памяти нет.

И всё из-за проклятых сигарет!

Легкие.

Никотин нас отравляет,

Никотин нам страшный враг.

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтоб вернуть здоровье вновь?

Выходят сердца курящего и некурящего людей. Одно держится вяло, другоебодро.

Сердце 1.

Я сердце человека, который не курил,

По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил,

Нырял зимою в прорубь,

Любил в снежки играть,

А летом ездил в горы вершины покорять!

Я сердце человека, который не курил!

Сердце 2.

Я болею так порою, даже клапаны скрипят:

То, как зверь, они завоют,

То заплачут как дитя.

Я болею. Я страдаю, у меня в аорте рак.

Ах, зачем ты, мой хозяин,

Без ума курил табак?

-Что вы можете сказать об органах курящего и некурящего людей? Почему сердце некурящего человека крепкое и сильное?

-Сигареты приносят много горя и страданий. Очень часто непотушенная сигарета становится причиной страшных пожаров .От курения многие люди болеют и даже умирают, потому что у курильщика становятся слабыми и сердце и легкие.

А как вы думаете, вредно ли некурящему человеку находиться рядом с курящим?  (Ведется разговор о пассивном курении).

5. Пропаганда ЗОЖ.

-В настоящее время  модным становится  ЗОЖ – занятия спортом, употребление полезных продуктов, отказ от курения. По указу президента РФ в общественных местах действует запрет на курение, запрещается реклама табачных изделий.

 Реклама ЗОЖ

Динамическая картина «Главные слова»

(Дети держат таблички со словами: дом, мама, папа, дочь, сын. Семья, солнце лес, спорт, сигареты, здоровье –и рисунки, изображающие эти предметы. Во время чтения они хором прочитывают нужные слова с таблички укрепляют рисунки на доску. Получается картина)

Вас приветствует, друзья,

Наша дружная семья,

И о самом-самом главном

Расскажу сейчас вам я.

   Стены, крыша, окна в нём-

Перед вами прочный дом.

В доме кто встает так рано?

Ну, конечно, это мама.

Кто ещё живёт в домишке?

Папа, дочка и сынишка.

Отвечайте нам, друзья,

Вместе кто они? Семья!

Солнце льет лучи с небес,

Освещает ближний лес.

По тропинке каждый день

Пробежаться нам на лень.

Зарядку делать по утрам

Очень нравится всем нам.

Папа, мама, брат и я-

Некурящая семья.

Сигареты – это яд

Для больших и для ребят.

Спорт, здоровье, нам поверьте, -

Главные слова на свете!

А сигарет мы не хотим,

Губить здоровье не хотим!

6. Конкурс плакатов против курения.

(Дети коротко  рассказывают о своих плакатах).

7. Группа детей защищают листовку, посвященную к этому классному часу.

Примерная схема:

Мы никогда не будем курить, потому что:

………

…..

Мы выбираем здоровье!

8.Итог классного часа.

-Целью нашей работы было узнать, какой вред приносит курение нашему здоровью. Мы должны научиться вести себя так, чтобы сохранить здоровье. А закончим мы классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте громко: «Да, да. Да!»

Будем беречь мы здоровье всегда1

Будем спокойны, как в речке вода.

Мудрыми будем, как в небе звезда,

Хоть трудно бывает нам иногда.

Курить мы не будем нигде. Никогда.

Всё замечательно будет тогда!

Жил да был малышка Хрюша.

Был не очень он послушен:

Он проказничал, играл,

Взрослым стать скорей мечтал.

Хрюша:

Не хочу я быть малышкой,

Надоело это слишком!

Подрасти бы поскорей,

Стать солидней и взрослей,

Дядя Петя с сигаретой                   (Петух важно расхаживает с сигаретой)

Очень выглядит эффектно.

Надо тоже мне курить,

Чтоб взрослей, солидней быть.

Автор.

Сигареты он купил

И впервые закурил.                (Хрюша закуривает и закашливается)

Хрюша:

Что за гадость – сигарета!

Это точно не конфета. Першит в горле и дерет,

Едкий дым наполнил рот.

Нет, я больше не могу,

Завтра, может, покурю.

Взрослым-то непросто быть-

Гадость всякую курить!

Автор:

Вот денек, другой проходит….

Хрюша:

Стоит закурить – не стоит….

Раз решил я взрослым быть,

Значит, надо мне курить.

Автор:

Сигарету он берет,

Снова в рот её сует,

Снова кашляет, страдает,

Терпит, но не вынимает.

Помаленьку привыкал

И покуривать он стал.

Маленький, такой смешной

С сигаретою большой!

Хрюша вовсе не растёт,

В росте сильно отстаёт.

Хрюша:

Что такое, почему,

Отчего я не расту?

Автор:

К Айболиту ты сходи

Да совета попроси.                          (Хрюша идет к доктору Айболиту)

Доктор Айболит:

Здравствуй, Хрюша, проходи.

В чём проблема? Расскажи.

Хрюша:

Доктор, милый, помоги

Мне скорее подрасти!

Очень сильно я старался,

Я курил, я задыхался,

Так хотел взрослее стать,

Но учиться хуже стал:

Ничего не понимаю, Плохо всё запоминаю,

В росте сильно отстаю,

Задыхаюсь на ходу.

Сердце бешено стучит

И чего-то тут болит.                                                (Показывает на грудь)

Доктор Айболит:

Ах, ты, глупый Хрюша мой,

Что ты делаешь с собой?

Организм свой отравляешь,

А ещё расти мечтаешь!

Сигапеты – это яд

Для больших и для ребят.

Если хочешь подрасти,

Хрюша, больше не кури!

Хрюша:

Взрослым так я и не стал,

Зря курил и зря страдал.                     Доктору Айболиту.

Как тогда мне взрослым стать?

Кто мне может рассказать?

Головной мозг:     (на груди укреплен рисунок головного мозга)

Иссушил меня проклятый злодей.

Больше нет у меня светлых идей.

Он мои нейроны украл

И на пачку сигарет променял,

И теперь я не могу в нужный срок

Быстро выучить заданный урок.

Ни внимания, ни памяти нет.

И всё из-за проклятых сигарет!

Легкие.

Никотин нас отравляет,

Никотин нам страшный враг.

Наши бронхи он сжигает,

Кто же в этом виноват?

По утрам ужасный кашель

Раздирает горло в кровь.

Кто же нам теперь поможет,

Чтоб вернуть здоровье вновь?

Выходят сердца курящего и некурящего людей. Одно держится вяло, другоебодро.

Сердце 1.

Я сердце человека, который не курил,

По стадиону бегал, на лыжах в лес ходил,

Нырял зимою в прорубь,

Любил в снежки играть,

А летом ездил в горы вершины покорять!

Я сердце человека, который не курил!

Сердце 2.

Я болею так порою, даже клапаны скрипят:

То, как зверь, они завоют,

То заплачут как дитя.

Я болею. Я страдаю, у меня в аорте рак.

Ах, зачем ты, мой хозяин,

Без ума курил табак?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курить - здоровью вредить!"

Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...

Классный час "Курить-здоровью вредить" для учащихся 2 класса

Итоговый классный час по профилактике табакокурения. Содержит  театрализованную постановку (сценка). Требует подготовки наглядности и репетиций для артистов. ...

Классный час "Курить-здоровью вредить!"

Классный час по профилактике табакокурения...

КЛАССНЫЙ ЧАС «Курить – здоровью вредить»

Цель мероприятия: познакомить учащихся с составом табачного дыма, показать его токсичность и воздействие на организм; подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей; способствовать формиро...

Классный час в 3 классе "Курить — здоровью вредить"

Классный час  в 3 классе "Курить — здоровью вредить" способствует расширению знаний о вреде курения, создает среду для формирования отрицательного отношения к табаку, содействовует восп...

Классный час по теме "Курить – здоровью вредить!" 3-й класс

·         ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;·         формировать представление о курении ка...